Указ 585 о финансовой поддержке
Российско-белорусское информационное агентство
В Беларуси отменяют Указ №585. Что это значит для жителей республики?
Название Указа № 585 «О помощи молодым и многодетным семьям при строительстве жилья» говорит само за себя. Этот нормативный акт обеспечивал реальную поддержку многим белорусским семьям в решении жилищной проблемы. Поэтому новость о его отмене взбудоражила общественность в республике. Разберём подробнее, что из себя представлял Указ № 585 и что приходит ему на смену.
Указ № 585 вступил в силу в 2007 году. Денежные средства от государства выделялись только на уплату долга и процентов по ипотечным кредитам, взятым молодыми или многодетными семьями. Величина выплат составляла от 40 до 100 бюджетов прожиточного минимума – БПМ. 1 БПМ в Беларуси с 1 мая 2017 года составляет 183 белорусских рубля 82 коп. или 5661 RUB, почти 100 USD.
Итого, максимальная сумма, на которую белорусская семья получала дотации на кредит, могла составлять от 226 400 до 566 100 RUB — или от 3750 до 9400 USD. Если в семье было более 3 детей, то суммы возрастали.
Зачем нужны дотации в Беларуси?
Дело в том, что экономическая ситуация в республике не позволяет многим гражданам свободно покупать недвижимость. А ставки по ипотечным кредитам высоки, они достигают 19–25 %.. Поэтому семью в республике стремились воспользоваться любой возможностью для сокращения расходов на приобретение квартир и домов.
Что понималось под молодыми и многодетными семьями в указе?
Молодыми считались семьи, в которых хотя бы один из супругов или родитель в неполной семье находится в возрасте до 31 года либо находился в таком возрасте на дату принятия на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Многодетными семьями – семьи, имеющие троих и более несовершеннолетних детей. При большом желании под действие льгот могла попасть практически любая семья с детьми. Список документов для рассмотрения заявки достаточно скромный.
Хитрости расчёта суммы выплат
Финансовая поддержка пока ещё предоставляется в следующих размерах:
- При рождении или наличии одного несовершеннолетнего ребенка — 40 бюджетов прожиточного минимума;
- при рождении или наличии двоих несовершеннолетних детей — 80 БПМ;
многодетным семьям при наличии троих и более несовершеннолетних детей — 100 БПМ; - при рождении двойни – на одного ребенка из двойни в размере 40 БПМ, на другого — 80 БПМ;
- при рождении тройни — на одного ребенка из тройни в размере 40 БПМ, на другого — 80 БПМ, на третьего — 100 БПМ.
Как видим выше, за каждого последующего ребёнка росла сумма выплат: 40, 80 и 100 БПМ. Если в семье, например, появлялся третий ребёнок, а родители не брали положенную им от государства помощь, то молодая или многодетная семья имела возможность получить на каждого ребёнка по 100 БПМ сразу, а не по схеме 40+80+100=220 БПМ. Также с течением времени росла и сумма выплат и номинальная величина БМП.
Грубо говоря, семьям было выгодно брать поддержку как можно позже и с как можно большим количеством рождённых детей, чтобы увеличить размер поддержки государства. Да и бумажной волокиты было меньше, так как документы за всех двоих или троих детей подавались вместе.
Финансовая поддержка предоставлялась равными долями в течение срока погашения основного долга по кредиту. А если сумма финансовой поддержки была равна задолженности (основной долг + проценты) по кредиту, дотация предоставлялась единовременно на сумму остатка задолженности по кредиту. Что было более выгодно для получателей.
Поэтому многие семьи стремились «подогнать» сумму остатка по кредиту под положенную им по Указу поддержку. Некоторые даже брали кредит точно на причитающуюся им сумму. После этого государство выплачивало их долг банкам. А довольные обладатели жилплощади лишались головной боли по поводу выплаты долгов.
Также указ работал и по валютным кредитам: в этом случае сумма кредита переводилась в белорусские рубли. Далее всё проходило по вышеописанной схеме.
Кто выносит решения по предоставлению помощи?
По старой белорусской традиции всё решают органы власти. Финансовая поддержка предоставллась по решению местного исполнительного органа — исполкома.
Представленные гражданами документы о предоставлении финансовой поддержки рассматривались в местном исполнительном органе, и о принятом решении сообщалось гражданину в течение одного месяца со дня подачи документов.
Также в Беларуси появилось множество фирм и физических лиц, предлагавших «посредничество» или «помощь» в получении положительного решения по жилищной дотации.
Что изменится с августа?
Указ вступил силу со дня его официального опубликования (ноябрь 2007). Действие данного Указа распространяется на кредитные договоры, заключенные ДО (!) и после вступления его в силу. За почти 10 лет своей работы по Указу № 585 успели получить поддержку многие тысячи молодых и многодетных семей в Республике Беларусь.
Теперь действие указа решили прекратить. В начале июля 2017 года Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал новый указ № 240 «Об адресных субсидиях на жилье», который начнёт действовать с 6 августа и заменит собой указ № 585, о нём Rus-Bel.Online писал в недавней публикации.
Молодые и многодетные семьи, взявшие коммерческие кредиты под 19−25% и рассчитывавшие на субсидии по 585 указу, теперь могут попасть в правовую яму — если до августа их дома не сдадут, то им субсидии уже не полагаются, а по Указу № 240 — еще не полагаются (по нему субсидируют в порядке очерёдности, точный механизм которой пока не ясен). В таком случае, семьи, вступившие в долевое строительство в 2016—2017 годах, останутся с огромными выплатами по кредитам, которые они, возможно, не взяли бы, если бы не было указа № 585. Естественно, ускорить строительство и сдачу домов никто не в силах.
Поэтому, с 6 августа 2017 года может сложиться ситуация, когда тысячи семей в РБ, которые рассчитывали на поддержку государства, окажутся «кинутыми», ведь строительства их домов закончиться только осенью 2017 или в 2018 году. Посудите сами: ипотека под высокий процент уже взята, платежи банкам идут, дома строятся, семью ждут получения жилплощади. А дотаций в ближайшее время ждать не стоит.
По-хорошему, действие указа нужно было приостанавливать поэтапно и/или предупредить людей загодя. Например, за полгода-год. Тогда молодые и многодетные семьи могли бы более осознанно оценить свои возможности по выплатам коммерческих кредитов на жильё. И решить: брать или не брать.
В чём причина отмены указа 585?
Официально причину отмены Указа не оглашалась. Скорее всего, дело в не самом лучшем состоянии бюджета Беларуси. Страна уже не может выделять дотации на строительство жилья всем нуждающимся, несмотря на декларируемую социальную ориентацию государственной политики.
Государственные органы рекомендуют в настоящий момент подать все необходимые документы в исполкомы до 6 августа. Ведь все одобренные заявки на получение помощи по указу № 585 будут оплачены даже после окончания действия Указа.
В чём отличие Указа №240
Под действие указа № 585 «О помощи молодым и многодетным семьям при строительстве жилья» попадали все семьи, соответствующие его критериям. Указ № 240 «О государственной поддержке граждан при строительстве (реконструкции) жилых помещений», который был подписан Александром Лукашенко 4 июля, является адресной помощью.
Согласно новому указу чиновники на местах могут сами решать, кому давать деньги на уплату кредитов, а кому – нет. Фактически, так было и ранее. Однако закон был един для всех: и в порядке очереди, и в смысле возможностей финансирования на местах. Помощь получали почти все заявители. Чего теперь, учитывая сложности бюджетного характера, вряд ли стоит ожидать.
Скорее всего, в каждом регионе и в республике в целом, есть определённые лимиты на выдачу дотаций. Эти лимиты явно меньше, чем количество желающих получать поддержку по указу № 585. Государство пробует сократить свои расходы на семьях, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Судя по информационному освещению перехода с Указа 585 на Указ 240, руководство республики прекрасно понимает всю социальную важность поддержки молодых и многодетных семей, и в рамках уменьшившихся возможностей пытается оставить хотя бы часть поддержки. Но сокращающиеся ресурсы, увы, дают о себе знать.
Сколько денег дадут по 240-му указу?
Государственные субсидии будут, как и ранее, покрывать часть процентов за пользование кредитом на строительство жилья. Многодетным и молодым семьям, а также детям-сиротам субсидия позволит погасить и часть основного долга. Также под действие указа 240 попадают ветераны боевых действий на территории других государств.
Схема расчётов заметно изменилась. Семьи с тремя несовершеннолетними детьми получат помощь по кредиту, где размер субсидии — это величина ставки рефинансирования плюс 2%. Эта сумма и будет компенсироваться. Например, если ставка кредита банка равна 20%, то субсидируется 15%, семья платит только основной долг и процент по ставке 5%.
Семь с 4 и более детьми погашают только основную сумму кредита. Все проценты оплачивает государство.
Все остальные категории граждан, подпадающих под Указ № 240, получат субсидии по формуле: ставка рефинансирования минус 2%.
С 19 июля 2017 ставка рефинансирования НБ РБ составляет 12%. Например, ветеран-афганец взял кредит на жильё в коммерческом банке по ставке 20% годовых, то ему придётся платить всего половину стоимости кредита (20%-12%-2%=10%).
Кстати! Теперь дотации в виде денег будут направляться напрямую заявителям, а не банкам, как ранее. Государственная поддержка в виде льготных кредитов и в виде субсидий также сохранится. Но воспользоваться можно будет только чем-то одним.
По новому указу сумма выделяемых средств будет зависеть от количества членов семьи, норм и размеров жилого помещения и предельного норматива стоимости объекта строительства. Получить поддержку смогут только малообеспеченные граждане. За право получения этого статуса, опять же, будут отвечать чиновники на местах.
Реакция на решения была негативной
Сразу после опубликования информации об отмене указа 585 в белорусском обществе, социальных сетях и независимых СМИ прошла волна негодования и негативных публикаций. Даже министр архитектуры и строительства Беларуси Анатолий Черный назвал отмену указа сейчас «серьезной ошибкой». Ведомство инициирует продление указа и выдачи компенсаций до первого квартала 2018 года, и в этот период будет искать источники финансирования для тех людей, которые будут рассчитывать на дотации.
Более того, как мы уже писали, заместитель премьер-министра Беларуси Анатолий Калинин заявил после общения с жителями Брестской области, что необходимо выработать механизм плавного перехода от указа №585 к указу №240.
В конечном итоге оба указа призваны стимулировать рост численности населения, строительство и сферу кредитования республики. Это выгодно и государству, и гражданам, и строительной отрасли, и банковскому сектору.
Сейчас в льготной очереди в стране находится около 700.000 граждан. Все они являются потенциальными пользователями дотаций.
Указ президента: поддержка молодым и многодетным семьям при строительстве жилья увеличена в два раза
Президент сегодня подписал указ № 503, которым вносятся изменения и дополнения в указ от 22 ноября 2007 года № 585 «О предоставлении молодым и многодетным семьям финансовой поддержки государства». Об этом сообщает пресс-служба главы государства.
Документ увеличивает размер финансовой поддержки для молодых и многодетных семей в погашении задолженности по кредитам, которые банки выдали на строительство или покупку жилья на общих основаниях.
Фото: Reuters
Сумма финансовой поддержки рассчитывается исходя из наибольшей величины бюджета прожиточного минимума (БПМ) в среднем на душу населения за последние два квартала перед датой представления кредитополучателем необходимых для получения поддержки документов.
Справочно: с 1 августа по 31 октября 2015 года БПМ утвержден в размере 1 569 130 рублей, на период с 1 ноября 2015 года по 31 января 2016 года — в размере 1 567 810 рублей.
Кроме того, по новому указу к членам молодой (многодетной) семьи будут относить только супругов (родителя в неполной семье) и их детей (родных, усыновленных, удочеренных). Как отмечают в пресс-службе, эти изменения потребовались для того, чтобы исключить случаи, когда молодые и многодетные семьи обращаются за предоставлением финансовой поддержки на погашение кредита, полученного их родителями или другими близкими родственниками.
Также указ закрепил право на предоставление ранее не использованной льготы на финансовую поддержку. «В период действия указа № 585 имели место обращения кредитополучателей за финансовой помощью по факту рождения, усыновления (удочерения) второго ребенка (третьего и последующих детей, двойни, тройни), не реализовавших по разным причинам свое право на финансовую поддержку по факту наличия (рождения, усыновления, удочерения) в семье первого ребенка (второго, последующих детей)», — объясняют необходимость изменения в пресс-службе президента. Там отмечают, что дополнительных расходов эта норма не потребует.
Документ предусматривает предоставление финансовой поддержки семьям, использовавшим на строительство или приобретение одного и того же помещения более одного кредита, исходя из общей суммы задолженности, а также принцип одноразовости предоставления финансовой поддержки в целях исключения фактов необоснованного обращения за ней.
Реализация норм указа, предусматривающих увеличение в два раза размера предоставляемой молодым и многодетным семьям финансовой поддержки, повлечет увеличение расходов местных бюджетов на общую сумму 13,3 миллиарда рублей в год, остальных норм указа — нет.
Как рассчитывают разработчики, принятие документа позволит снизить нагрузку на бюджеты многодетных и молодых семей в период воспитания детей.
Указ № 585 вернули: семьи, которые взяли коммерческие кредиты на жилье, получат субсидии
Глава государства подписал указ об изменении 240-го указа президента: теперь молодые и многодетные семьи, которые рассчитывали на субсидии по 585-му указу, смогут их получить. Об этом сообщает пресс-служба президента.
В соответствии с документом, на продление действия 585-го указа могут рассчитывать нуждающиеся в улучшении жилищных условий молодые и многодетные семьи, которые заключили на строительство, реконструкцию или покупку жилья кредитный договор до 6 августа.
Напомним, 6 июля президент подписал новый указ № 240 об адресных субсидиях на жилье, который начнет действовать с 6 августа. Оказалось, что вместе с ним утратит силу другой указ — о помощи молодым и многодетным семьям при строительстве жилья — № 585.
Молодые семьи и многодетные, рассчитывавшие на субсидии по 585-му указу и взявшие коммерческие кредиты под 19−20%, попали в правовую яму — если до августа их дома не сдадут, то по 585-му им уже субсидии не полагаются, а по 240-му — еще не полагаются (по нему субсидируют в порядке очередности). Семьи, вступившие в строительство в 2016—2017-м годах могли бы остаться с огромными выплатами по кредитам, которые бы взять не рискнули, если бы не надежда на государство. Субсидии по 585-му указу полагались только тем, кто брал коммерческие кредиты на жилье.
Через неделю после подписания указа № 240 министр архитектуры и строительства Анатолий Черный признал, что отмена указа № 585 была преждевременной, извинился перед семьями и пообещал найти выход из ситуации: министр направил президенту обращение с просьбой продлить действие 585-го указа на период завершения строительства домов, начатых строительством до принятия 240-го указа.
«Решен вопрос тех льготников, которые попали в правовую коллизию по поводу принятия указа № 240 и отмены указа № 585. Это 2962 семьи, из них 148 — многодетные. Сегодня эта проблема решена: глава государства подписал указ № 274. В соответствии с ним те семьи, которые заключили кредитные договоры до 6 августа, продолжат строительство жилья и смогут после регистрации получить ту поддержку, на которую рассчитывали, — это будет около Br27 млн», — сказал Анатолий Черный.
Сегодня на встрече с журналистами Анатолий Черный отметил: указ № 585 продлен до тех пор, пока не будут реализованы кредитные договоры 2962 семей, претендующих на субсидии. «Ограничений по срокам сдачи домов нет. Дома будут сдаваться по графику, нормативные сроки строительства составляют не более 10 месяцев, плюс месяц на оформление. Ориентировочно в первом квартале 2018 года все работы должны быть завершены», — пояснил министр.
Анатолий Черный обратил внимание на то, что задержек по выплатам согласно указу № 585 нет. Он продолжает свое действие. «Поддержка молодых и многодетных семей в дальнейшем останется согласно указам № 240 и № 13, которые будут действовать параллельно. Эта поддержка не уменьшилась по сравнению с уровнем прошлого года. В следующем году будут выделяться и средства по указу № 13. Постепенно будем переходить к одному указу № 240. Это прогрессивный документ, который не ущемляет ничьих интересов», — цитирует министра БЕЛТА.
Петиция #797
Оставить в действии Указ Президента от 22 ноября 2007 г. №585 “О предоставлении молодым и многодетным семьям финансовой поддержки государства”
- Viktoriya_372292
- 09 июля 2017
- 1288
- 223
Текст петиции
- Учреждение, в которое направлено обращение: Министерство архитектуры и строительства
- Дата и время отправки: 17 июля 2017 , 12:00
Просим вас не отменять действие Указа Президента от 22 ноября 2007 г. №585 “О предоставлении молодым и многодетным семьям финансовой поддержки государства” так как молодыми семьями будет утрачена реальная возможность решения жилищной проблемы. Данный указ действительно облегчал финансовую нагрузку на семьи и давал возможность приобрести и построить жильё в ближайшей перспективе. Согласно Указа Президента от 4 июля 2017 г. № 240 “О государственной поддержке граждан при строительстве (реконструкции) жилых помещений”, отменяющего действие Указа №585, семьи утрачивают возможность приобретения жилья на вторичном рынке, строительства и покупки индивидуальных жилых домов. Тысячные очереди в исполкомах, рассчитанные только на возможность приобретения жилья, строящегося в рамках госзаказа оттягивают на многие годы возможность приобретения собственного жилья. Многие люди уже вступили в строительство и взяли кредиты в банках, рассчитывая на финансовую помощь согласно Указа №585, и теперь они теряют возможность использовать её, так как жильё ещё не сдано в эксплуатацию.
Указ был отменен в одночасье и молодые семьи вступившие в строительство, которые собирали, планировали, рассчитывали на поддержку государства в одночасье остались с неподъёмными долгами и кредитами. Чиновники не посчитали нужным проинформировать людей заранее о планируемой отмене столь жизненно необходимого указа, многие семьи начали строительство даже не предполагая, что его отменят, т.к. в СМИ писали о разработке новых видов государственной поддержки отдельных категорий граждан и скромно добавляли, что условия поддержки молодых семей не изменяться.
Просим вас рассмотреть наше обращение и проработать варианты поддержки таких семей, например: оставить в силе указ №585 для семей, уже заключивших договор купли-продажи, которые уже приступили к строительству индивидуальных жилых домов, квартир, либо целиком продлить его действие.
Убедительно просим Вас оставить в силе Указ Президента Республики Беларусь от 22 ноября 2007 г. № 585 «О предоставлении молодым и многодетным семьям финансовой поддержки государства» для молодых семей, которые уже вступили в строительство, заключили договора купли-продажи и рассчитывали на помощь государства в погашении коммерческих кредитов.
Среди нас, оставивших подписи под этим обращением, люди, заключившие договора покупки жилья, но не успевшие оформить документы для получения финансовой помощи, семьи, приступившие к строительству индивидуальных жилых домов, квартир в рамках долевого строительства, сдача которых в эксплуатацию планируется даже в конце 2018 года. Но мы все доверились Указу №585 и начали движение к собственному жилью. Есть города и поселки, в которых вообще не ведется строительство многоквартирных домов, попадающих под действие Указа №240, и для таких семей возможностью решения жилищной проблемы является только покупка жилья на вторичном рынке и индивидуальное строительство жилых домов. Поэтому убедительно просим вас оставить в силе Указ №585 наравне с Указом №240.
Финансовая поддержка в погашении кредитов на жильё
Здесь представлена актуальная информация о размере финансовой помощи в погашении жилищных кредитов Кредитов на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений, в том числе приобретение не завершенных строительством капитальных строений, подлежащих реконструкции и переоборудованию под жилые помещения (кроме льготных) на жилье молодым и многодетным семьям в Беларуси.
В настоящее время данная помощь предоставляется только в случае, если кредитный договор был заключен по 6 августа 2017 года. [∗] – Указ Президента Республики Беларусь от 04.07.2017 № 240 “О государственной поддержке граждан при строительстве (реконструкции) жилых помещений”
– Указ Президента Республики Беларусь от 02.18.2007 № 274 “Об изменении Указа Президента Республики Беларусь”
С финансовая помощь в погашении кредитов на жилье молодым семьям Под молодыми семьями понимаются семьи, в которых хотя бы один из супругов (родитель, усыновитель (удочеритель) в неполной семье) находится в возрасте до 31 года либо находился в таком возрасте на дату принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. составляет:
- – при рождении первого ребенка или наличии одного несовершеннолетнего ребенка;
- – при рождении второго ребенка или наличии двоих несовершеннолетних детей;
- – при рождении двойни.
С финансовая помощь в погашении кредитов на жилье многодетным семьям Под многодетными семьями понимаются семьи, имеющие троих и более несовершеннолетних детей на дату подачи заявления об оказании финансовой поддержки составляет:
- – при рождении третьего ребенка и последующих детей или наличии троих и более несовершеннолетних детей;
- – при рождении двойни, если до этого в семье был один ребенок;
- – при рождении двойни, если до этого в семье было двое и больше детей;
- – при рождении тройни, если до этого в семье не было детей;
- – при рождении тройни, если до этого в семье был один ребенок;
- – при рождении тройни, если до этого в семье было двое и больше детей.
Справочно:
При усыновлении (удочерении) детей финансовая помощь предоставляется также как и при их рождении.
Указанная финансовая помощь предоставляется только на погашение обычных (не льготных) кредитов. О такой помощи в погашении льготных кредитов смотрите здесь.
Финансовая помощь предоставляется, если соблюдены в совокупности следующие условия: [∗] подпункты 1.1, 1.2 и 1.6 Указа Президента Республики Беларусь от 22.11.2007 N 585 “О предоставлении молодым и многодетным семьям финансовой поддержки государства”
- семья состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий или состояла на таком учете на дату заключения с банком кредитного договора;
- семья не получала льготный кредит, одноразовую субсидию, в том числе безвозмездную финансовую помощь военнослужащим и служащим других госорганов Лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, финансовых расследований, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям на строительство (реконструкцию) или приобретение жилья;
- жилье, на которое брался кредит, введено в эксплуатацию, на него оформлено право собственности и супруги зарегистрированы в нем по месту жительства.
Финансовая помощь предоставляется один раз на одного ребенка. Если семья с одним, двумя или тремя детьми, имея право на финансовую помощь за ней не обращалась, то после рождения второго, третьего или четвертого ребенка имеет право получить финансовую помощь как на рожденного ребенка, так и на старших детей. [∗] подпункты 1.3 1 и 1.4 1 Указа Президента Республики Беларусь от 22.11.2007 N 585 “О предоставлении молодым и многодетным семьям финансовой поддержки государства”
Если сумма финансовой помощи превышает остаток задолженности по кредиту, то она предоставляется в размере такой задолженности. [∗] подпункт 1.4 Указа Президента Республики Беларусь от 22.11.2007 N 585 “О предоставлении молодым и многодетным семьям финансовой поддержки государства”
Для получения финансовой помощи необходимо обращаться в исполком. [∗] пункт 4 Положения о порядке предоставления молодым и многодетным семьям при рождении, усыновлении (удочерении) или наличии несовершеннолетних детей финансовой поддержки государства в погашении задолженности по кредитам, выданным банками на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений, в том числе приобретение не завершенных строительством капитальных строений, подлежащих реконструкции и переоборудованию под жилые помещения”, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 22.11.2007 N 585
Для получения финансовой помощи необходимо предоставить следующие документы: [∗] подпункт 1.1.26 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200
- заявление;
- копии свидетельств о рождении несовершеннолетних детей;
- копия кредитного договора;
- копия удостоверения многодетной семьи – для многодетных семей;
- свидетельство о заключении брака;
- копия решения суда об усыновлении (удочерении) – для семей, усыновивших (удочеривших) детей.
Размер финансовой помощи в погашении кредита на жилье зависит от размера бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения (БМП) за последний или предпоследний В случае, если бюджет прожиточного минимума за последний квартал меньше, чем за предпоследний квартал перед датой подачи документов и составляет: [∗] – подпункт 1.3 Указ Президента Республики Беларусь от 22.11.2007 N 585 “О предоставлении молодым и многодетным семьям финансовой поддержки государства”
– пункт 3 Положения о порядке предоставления молодым и многодетным семьям при рождении, усыновлении (удочерении) или наличии несовершеннолетних детей финансовой поддержки государства в погашении задолженности по кредитам, выданным банками на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений, в том числе приобретение не завершенных строительством капитальных строений, подлежащих реконструкции и переоборудованию под жилые помещения”, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 22.11.2007 N 585
- молодой семье при рождении первого ребенка или наличии одного несовершеннолетнего ребенка – 40 БПМ;
- молодой семье при рождении второго ребенка или наличии двоих несовершеннолетних детей – 80 БМП;
- молодой семье при рождении двойни – 120 БМП (40 на одного, 80 на другого);
- многодетной семье при рождении третьего ребенка и последующих детей или наличии троих и более несовершеннолетних детей – 100 БМП;
- многодетной семье при рождении двойни:
- если до этого в семье был один ребенок – 180 БМП (100 на одного, 80 на другого);
- если до этого в семье было двое и больше детей – 200 БМП (100 на одного, 100 на другого );
- многодетной семье при рождении тройни:
- если до этого в семье не было детей – 220 БМП (40 на одного, 80 на другого, 100 на третьего);
- если до этого в семье был один ребенок – 280 БМП (80 на одного, 100 на другого, 100 на третьего);
- если до этого в семье было двое и больше детей – 300 БМП (100 на одного, 100 на другого, 100 на третьего).
Источники:
http://rus-bel.online/6415-v-belarusi-otmenyayut-ukaz-585-chto-eto-znachit-dlya-zhitelej-respubliki/
http://finance.tut.by/news477700.html
http://realty.tut.by/news/offtop-realty/554018.html
http://petitions.by/petitions/797
http://samsebeyurist.by/finansovaja-podderzhka-v-pogashenii-kreditov-na-zhile