7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ржд почет

Единый социальный оператор упростит получение льгот пенсионерами РЖД

Вчера Благотворительный фонд «Почёт» в пилотном режиме начал работать в формате Единого социального оператора на Горьковской, Северной и Западно-Сибирской дорогах. Он будет оказывать комплексные услуги неработающим пенсионерам. Для удобства работы БФ «Почёт» и кадровики компании получат доступ к новому сервису – Единому реестру неработающих пенсионеров (ЕРНП).

По словам первого заместителя начальника Департамента социального развития ОАО «РЖД» (ЦСР) Евгения Чиркова, задача проекта «Единый социальный оператор» – цифровизация процесса предоставления льгот, гарантий и компенсаций сотрудникам и неработающим пенсионерам компании.

В роли Единого социального оператора выступает БФ «Почёт», который обеспечивает предоставление социальных гарантий неработающим пенсионерам по Коллективному договору РЖД, а именно – оплату проезда в поездах дальнего следования и пригородного сообщения, льготное зубопротезирование, адресные денежные выплаты, оказание высокотехнологичной медицинской помощи.

Неработающие пенсионеры при возникновении вопросов, связанных с льготами, традиционно обращаются в компанию. «Сейчас кадровики – это большая приёмная, а «Почёт» – бухгалтерия. Мы осуществляем платежи, контроль, рассчитываемся с поставщиками услуг, – говорит генеральный директор фонда «Почёт» Борис Калатин. – Наша задача, с одной стороны, – упростить для пенсионеров получение социальных гарантий, с другой – освободить кадровые службы от непроизводственной деятельности. И первый шаг на пути к этому – Единый реестр неработающих пенсионеров (ЕРНП)».

Информационная система ЕРНП – это база данных о пенсионерах-железнодорожниках, которая содержит их персональные данные, информацию о положенных им льготах и о том, какими льготами они уже воспользовались. Благодаря реестру, доступ к которому будут иметь и сотрудники «Почёта», и работники кадровых служб, значительно ускорится постановка пенсионера на учёт в фонде. «Специалисту по кадрам будет достаточно при увольнении сотрудника по причине выхода на пенсию заполнить анкету в системе ЕКАСУТР (Единая корпоративная автоматизированная система учёта трудовых ресурсов). Она автоматически будет передана в ЕРНП. Ранее документы пересылались почтой, на это уходило зачастую несколько недель. Кроме того, приходилось исправлять ошибки, которые возникали при ручной обработке документов», – пояснил начальник отдела нормативного обеспечения социальной сферы Департамента социального развития ОАО «РЖД» Александр Недорезов.

Появление ЕРНП упростит и саму процедуру получения льгот. Предполагается, что предоставление льгот на проезд через ЕРНП станет доступно с октября 2019 года. Сейчас, чтобы воспользоваться правом на бесплатный проезд, пенсионер сначала идёт к сотруднику отдела кадров, который проверяет право на льготу и выписывает справку по форме АБУ-2. Затем человек идёт в билетную группу, где ему выдают транспортное требование, с которым он идёт в кассу и получает билет. «Три раза прийти в разные места для пожилых людей не всегда просто, – продолжает Борис Калатин. – На первом этапе мы предлагаем отказаться от выдачи справки по форме АБУ-2. Человек сразу придёт в билетную группу, где через нашу систему будет подтверждено право на льготу и выписано транспортное требование».

В январе 2020 года начнёт работу онлайн-сервис «Личный кабинет неработающего пенсионера». С его помощью пенсионеры смогут проверить своё право на получение социальных гарантий, сообщить об изменении персональных данных и пройти ежегодную перерегистрацию, не выходя из дома. В следующем году Единый социальный оператор будет принимать заявки от неработающих пенсионеров по зубопротезированию, также можно будет подать заявление на оказание единовременной благотворительной помощи через комиссию фонда.

А в ближайшее время заработает объединённый контакт-центр фонда «Почёт» и НПФ «Благосостояние». Пенсионер, позвонив по одному номеру телефона, сможет задать все вопросы, касающиеся льгот, гарантий и негосударственного пенсионного обеспечения.

Ржд почет

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

от 23 марта 2012 года N 107

УТВЕРЖДЕНО
вице-президентом ОАО «РЖД»
Д.С.Шахановым
23 марта 2012 года N 107

Порядок взаимодействия служб управления персоналом филиалов и иных структурных подразделений ОАО «РЖД» и благотворительного фонда «Почет» по актуализации базы данных о неработающих пенсионерах ОАО «РЖД» и детях в возрасте до 18 лет, находящихся на их иждивении

I. Термины и определения

1.1. В Порядке используются следующие термины и определения:

ЕОСПУ — Единая отраслевая система персонифицированного учета благополучателей Благотворительного фонда «ПОЧЕТ».

Неработающие пенсионеры — лица, уволенные по собственному желанию в связи с выходом на пенсию (в том числе по инвалидности в связи с трудовым увечьем, профессиональным заболеванием или иным возникшим не по вине работника повреждением здоровья) из ОАО «РЖД» или до 1 октября 2003 года из организаций федерального железнодорожного транспорта, имущество которых внесено в уставный капитал ОАО «РЖД», а также действующих в них организаций Роспрофжела.

Гарантии, льготы и компенсации, предусмотренные Договором, предоставляются неработающим пенсионерам, не состоящим на дату получения указанных гарантий, льгот и компенсаций в трудовых отношениях с каким-либо работодателем.

НДФЛ — налог на доходы физических лиц.

Иные лица — дети в возрасте до 18 лет, находящихся на иждивении неработающего пенсионера (не более одного).

Персональные данные — любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация.

Служба управления персоналом — служба (отдел, сектор) управления персоналом, назначенный ответственный специалист филиала (в том числе центральной дирекции), структурного подразделения филиала (в том числе региональной дирекции), структурного подразделения ОАО «РЖД».

Код ЕЛС — код подразделения согласно справочнику контрагентов ОАО «РЖД» в ЕК АСУФР.

Организация — филиал и иное структурное подразделение ОАО «РЖД».

Реестр — форма отчетности об оказании услуг неработающим пенсионерам ОАО «РЖД».

Социальные гарантии — совокупность гарантий, предусмотренных коллективным договором ОАО «РЖД» и обеспечивающих неработающему пенсионеру улучшение его материального положения и морально-психологического состояния.

Услуги — социальные гарантии, предоставляемые в натуральной форме ; пенсионерам в рамках коллективного договора ОАО «РЖД».

Фонд — Благотворительный фонд «ПОЧЕТ».

II. Общие положения

2.1. Настоящий документ определяет порядок взаимодействия служб управления персоналом и Фонда в части формирования и актуализации персональных данных неработающих пенсионеров и иных лиц с целью предоставления им социальных гарантий, осуществляемых через Фонд, в том числе безденежного проезда в поездах дальнего следования и пригородного сообщения, услуг по изготовлению и ремонту зубных протезов, высокотехнологичных видов медицинской помощи, и их учета в ЕОСПУ.

2.2. Положения настоящего документа действуют в рамках Регламента осуществления выплат благотворительной помощи через Благотворительный фонд «ПОЧЕТ», являющимся приложением к Благотворительной программе Фонда «Социальная поддержка неработающих пенсионеров железнодорожного транспорта России» на 2011-2013 годы.

2.3. Механизм взаимодействия служб управления персоналом и Фонда предусматривает проведение регулярной актуализации персональных данных неработающих пенсионеров и иных лиц в ЕОСПУ с целью обеспечения своевременной и адресной материальной помощи, расчетов за услуги, оказываемые неработающим пенсионерам и иным лицам и эффективного учета предоставляемых социальных гарантий.

Фонд на основании заявки на подключение по форме согласно приложению 1 предоставляет организации доступ к web-серверу Фонда по адресу: www.pochet.org.mps для просмотра информации, содержащейся в ЕОСПУ.

Читать еще:  Семья с двумя детьми

2.4. Учет персональных данных неработающих пенсионеров и иных лиц осуществляется Фондом в ЕОСПУ.

2.5. Фонд имеет возможность определить принадлежность пенсионера и иного лица к Организации по коду ЕЛС при его наличии в справочнике контрагентов (ЦНСИ).

2.6. Фонд обеспечивает отражение в ЕОСПУ предоставленных социальных гарантий по каждому неработающему пенсионеру и иному лицу с целью контроля расходования средств, исчисления и удержания НДФЛ.

2.7. Фонд и службы управления персоналом обязаны обеспечивать конфиденциальность и безопасность персональных данных при их обработке.

2.8. При наличии технической возможности передача документов, указанных в данном Порядке, осуществляется электронным способом с использованием электронно-цифровой подписи (ЭЦП).

III. Первоначальная постановка неработающих пенсионеров и иных лиц на учет в Фонд

3.1. Постановка на учет неработающих пенсионеров и иных лиц в Фонд осуществляется в момент увольнения работника по собственному желанию в связи с выходом на пенсию.

3.2. Постановка на учет неработающих пенсионеров осуществляется на основании анкеты по форме приложения 2* и заявления на детей, находящихся на иждивении неработающего пенсионера, по форме приложения 3*.

* Приложение не приводится. — Примечание изготовителя базы данных.

3.3. Анкеты и заявления направляются в Фонд только по тем неработающим пенсионерам и иным лицам, которым предусмотрены социальные гарантии в действующем коллективном договоре или локальными нормативными актами ОАО «РЖД».

3.4. Постановка на учет неработающих пенсионеров может также происходить в случаях, указанных ниже, при соблюдении условий п.3.3 Порядка:

— при установлении факта отсутствия данных по неработающему пенсионеру в ЕОСПУ в случае обращения неработающего пенсионера в службу управления персоналом за предоставлением ему социальных гарантий;

— при установлении факта отсутствия данных по неработающему пенсионеру в ЕОСПУ в процессе обработки Фондом реестров по оказанным услугам.

Фонд устанавливает (в том числе по коду ЕЛС) принадлежность неработающего пенсионера к организации, в адрес которой направляет запрос на получение данных по неработающему пенсионеру.

Служба управления персоналом в срок не более двух недель с момента обращения неработающего пенсионера за предоставлением ему социальных гарантий или запроса Фонда проверяет правильность заполнения и соответствие указанных в анкете индивидуальных данных неработающих пенсионеров.

3.5. Если в процессе выявления факта нахождения или отсутствия на ветеранском учете филиала неработающего пенсионера устанавливается неправомерность оказания социальных гарантий конкретному неработающему пенсионеру или иному лицу в соответствии с коллективным договором ОАО «РЖД», служба управления персоналом незамедлительно уведомляет об этом Фонд письмом в произвольной форме с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения и причины невозможности предоставления социальных гарантий конкретному неработающему пенсионеру или иному лицу.

3.6. Правильно заполненные анкеты и заявления заверяются печатью и подписью ответственных лиц службы управления персоналом и направляются в Фонд с сопроводительным письмом, по форме приложения 4*. При наличии электронного документооборота сопроводительные письма, анкеты и заявления подписываются ЭЦП и направляются в Фонд.

* Приложение не приводится. — Примечание изготовителя базы данных.

3.7. Не позднее двух недель после даты получения Фондом от служб управления персоналом анкет, заявлений и других необходимых документов Фонд производит ввод данных в ЕОСПУ.

IV. Актуализация данных ЕОСПУ

4.1. В случае обнаружения некорректных данных неработающих пенсионеров, Фонд немедленно уведомляет службу управления персоналом. При этом выплаты благотворительной помощи неработающим пенсионерам, имеющим некорректные индивидуальные данные, приостанавливаются до их уточнения.

4.2. При установлении фактов изменения данных неработающих пенсионеров (в связи с изменением фамилии, паспортных данных, банковских реквизитов, места проживания; получением корпоративной негосударственной пенсии; возобновлением трудовой деятельности; смерти ветерана) и иных лиц (в связи с изменением даты рождения, возраста) служба управления персоналом представляет письменно информацию в Фонд по форме приложения 5*.

* Приложение не приводится. — Примечание изготовителя базы данных.

4.3. На основании полученных от служб управления персоналом данных Фонд осуществляет актуализацию данных в ЕОСПУ в течение 5 рабочих дней.

Приложение 1. Заявка на подключение пользователей филиала (иного структурного подразделения) к информационным ресурсам Благотворительного фонда «ПОЧЕТ»

Директору Благотворительного фонда «ПОЧЕТ»
И.О. Фамилия

Какие гарантии и компенсации предусмотрены неработающим пенсионерам организаций железнодорожного транспорта?

Тематика: Прекращение трудового договора
Согласно п. 6 ст. 25 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» организации железнодорожного транспорта общего пользования независимо от форм собственности оказывают социальную поддержку неработающим пенсионерам-железнодорожникам в порядке и на условиях, которые предусмотрены отраслевым тарифным соглашением и коллективными договорами. Как следует из норм Отраслевого соглашения по организациям железнодорожного транспорта на 2011 — 2013 годы, утв. Российским профсоюзом железнодорожников и транспортных строителей, Советом Общероссийского отраслевого объединения работодателей железнодорожного транспорта 01.11.2010 (далее Соглашение), организации предусматривают предоставление неработающим пенсионерам следующих социальных гарантий:
1.Обеспечение санаторно-курортным и реабилитационным лечением в санаториях, профилакториях, в том числе в санаторно-курортных учреждениях ОАО «РЖД».
2.Обеспечение бытовым топливом.
3.Оказание ежемесячной материальной помощи лицам, не имеющим права на негосударственное пенсионное обеспечение, при стаже работы не менее 15 лет (указанная выплата осуществляется через Благотворительный фонд «ПОЧЕТ» и может увеличиваться в порядке и на условиях, определяемых организацией).
4.Оказание семьям умерших неработающих пенсионеров организационной и технической помощи при проведении ритуальных мероприятий, частичной (но не менее 2300 рублей) или полной компенсации расходов, связанных с их погребением.
Лицам из числа ветеранов Великой Отечественной войны или награжденным знаком (значком) «Почетный(ому) железнодорожник(у)» приказом Мнистра путей сообщения СССР, Министра путей сообщения Российской Федерации, Президента ОАО «РЖД» или знаком «Почетный железнодорожник ОАО «РЖД» предоставляются следующие дополнительные социальные гарантии:

    проезд в пригородном сообщении или в поездах дальнего следования (при отсутствии пригородного) на суммарное расстояние двух направлений до 150 км или оплата (компенсация) проезда; медицинская помощь в негосударственных учреждениях здравоохранения ОАО «РЖД» в соответствии с территориальными программами обязательного медицинского страхования; оказание за счет средств организации услуг по изготовлению и ремонту зубных протезов (кроме протезов из драгоценных металлов и металлокерамики) в негосударственных учреждениях здравоохранения ОАО «РЖД» на основе заключенных организациями договоров с этими учреждениями при отсутствии возможности предоставления такой услуги на льготных условиях муниципальными лечебными учреждениями.

Ветеранам Великой Отечественной войны также:

    предоставляется проезд по личным надобностям по территории РФ в купейном вагоне поездов дальнего следования один раз в год или оплата (компенсация) проезда; выплачивается дополнительная материальная помощь ко Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов. Лицам, награжденным знаком (значком) «Почетный(ому) железнодорожник(у)» приказом МПС СССР, МПС России, Президента ОАО «РЖД» или знаком «Почетный железнодорожник ОАО «РЖД»: предоставляется проезд по личным надобностям в вагоне с двухместными купе (СВ) в поездах всех категорий по разовому билету формы 6-В, выдаваемому ОАО «РЖД» на утвержденных им условиях и порядке; не имеющим права на негосударственное пенсионное обеспечение оказывается дополнительная ежемесячная материальная помощь (указанная выплата осуществляется через Благотворительный фонд «ПОЧЕТ» и может увеличиваться в порядке и на условиях, определяемых организацией).

Исходя из финансово-экономических возможностей организации железнодорожного транспорта включают в коллективный договор и определяют порядок и условия предоставления неработающим пенсионерам, в первую очередь, таких дополнительных социальных гарантий, как:
1)проезд по личным надобностям по территории РФ в поездах дальнего следования всех категорий один раз в год и проезд в пригородном сообщении или в поездах дальнего следования (при отсутствии пригородного сообщения) на суммарное расстояние двух направлений до 150 км или оплата (компенсация) такого проезда;
2)оказание за счет средств организации услуг по изготовлению и ремонту зубных протезов (кроме протезов из драгоценных металлов и металлокерамики) в негосударственных учреждениях здравоохранения ОАО «РЖД» на основе заключенных организациями договоров с этими учреждениями при отсутствии возможности предоставления такой услуги на льготных условиях муниципальными лечебными учреждениями;
3)медицинская помощь в негосударственных учреждениях здравоохранения ОАО «РЖД» в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и добровольного медицинского страхования. Социальные гарантии в части проезда в поездах дальнего следования и в пригородном сообщении, предоставляются при наличии стажа работы не менее 20 лет, а для лиц, уволенных с железнодорожного транспорта в связи с уходом на пенсию по инвалидности (по причине трудового увечья, профессионального заболевания или иного, возникшего не по вине работника, повреждения здоровья), — независимо от стажа работы. Периоды трудовой деятельности, включаемые в стаж работы для предоставления неработающим пенсионерам социальных гарантий по Соглашению, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом организации, принимаемым с учетом мнения выборного органа первичной организации профсоюза.

Читать еще:  Что означает молодая семья при ипотеке

Благотворительный фонд “Почет”: материальная помощь и выплаты неработающим пенсионерам ЖД

В 2000 году был создан и начал свою благотворительную миссию фонд «Почет» ЖД . Выплаты неработающим пенсионерам и иные привилегии входят в сферу деятельности организации. Сотрудники РЖД и даже члены семей получают возможность участвовать в льготных программах за счет средств БФ . Под льготы железнодорожникам попадают все категории сотрудников компании, в том числе неработающие пенсионеры.

Цель создания фонда

Российский благотворительный фонд «Почёт» представляет собой сформированную в конце девяностых годов систему, ресурсы которой направлены на социальную поддержку пенсионеров, посвятивших себя трудовой деятельности на железных дорогах (Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 N 178-ФЗ (последняя редакция)). Помощь выражается в начислении пособий и назначении дополнительных льгот за счет средств фонда.

Организация работы фонда происходит с упором на ряд программ, которые позволяют своевременно предоставлять выплаты и пенсионерам железнодорожникам. Ключевые этапы деятельности организации:

  1. Определение точного количества лиц пенсионного возраста. Для этого достаточно вести постоянный мониторинг граждан, которые работали железнодорожниками и вышли на пенсию.
  2. Оказание финансовой помощи. По мере выявления конкретных лиц сведения вносятся в единую систему учета, согласно данным которой в итоге будет осуществляться распределение материальных средств в качестве льготных начислений.
  3. Обеспечение прозрачности. Средства начисляются на счета пенсионеров в банках или же передаются лично в руки. Сведения о гражданах, претендующих на помощь фонда, не подлежат разглашению.

Указанные мероприятия проводятся комплексно, что предполагает значительный объем организационной работы. Каждый год происходит расширение перечня льгот и увеличение их объемов. Руководствуются они такими НПА :

Виды льгот

Какие льготы положены пенсионерам РЖД ? «Почет» — фонд, который определяет варианты помощи указанной категории граждан на основании требований, предъявляемых к стажу работы.

Долгосрочный труд помогает заслужить следующие льготы почетному железнодорожному пенсионеру:

  1. Льготы на проезд. Применяются к передвижениям пенсионеров, а также несовершеннолетних детей в железнодорожном транспорте.
  2. Выплаты отдельным категориям пенсионеров. Предоставляются средства героям труда СССР и РФ, а также лицам, награжденным орденами и знаками отличия. Размер начисления составляет семь с половиной тысяч рублей.
  3. Выплаты за преданность компании ОАО РЖД в 2020 году.
  4. Доплата к пенсионному обеспечению. Помощь предполагает начисление средств тем лицам, которые не получают государственных пенсий. Размер выплаты устанавливается самой компанией, выступавшей работодателем человека. Данной привилегией наделяются лишь те, кто получил статус пенсионера до 2008 года.
  5. Бесплатное оказание медицинской помощи. За гражданином сохраняется право на безвозмездные услуги в медучреждении, к которому он был прикреплен по месту работы.
  6. Компенсация расходов при покупке топлива. Такая льгота оформляется по согласованию с руководством компании для сокращения указанных затрат или полного их покрытия.
  7. Бесплатное протезирование — изготовление и ремонт зубных протезов.
  8. Компенсация членам семьи. Предоставляется пособие по потере кормильца после смерти пенсионера близким родственникам. Размер составляет шесть тысяч девятьсот рублей.
  9. Бесплатные путевки. Компания ежегодно оплачивается отдых сотрудникам, а пять процентов путевок распространяется среди пенсионеров.

Льготы пенсионерам железнодорожникам предоставляются исключительно за счет средств фонда «Почет». Финансы региональных и федерального бюджетов для указанных целей не используются.

Порядок оформления

Предоставление льготы пенсионерам РЖД при сокращении в 2020 году, а также других преференций, субсидий и компенсаций предполагает определенный порядок действий, с нюансами для каждой конкретной ситуации. В любом случае, все вопросы контролируются руководством компании, а также советом фонда. Последний спонсирует указанные выплаты пенсионерам.

Первое, что следует сделать, это собрать пакет бумаг. Они для пенсионеров будут служить подтверждением прав на льготы работникам РЖД. Необходимо предоставить:

  • документ, устанавливающий личность;
  • удостоверение пенсионера;
  • трудовую книжка:
  • награды и почетные грамоты (при наличии);
  • заявление.

Документы передаются через руководство компании. Именно оно в дальнейшем будет коммуницировать с фондом на предмет перечисления денег или оказания иной социальной поддержки.

Сроки принятия решения устанавливаются порядками организации и обстоятельствами предоставления льгот. Вся процедура полностью регламентируется советом фонда. Пенсионер может рассчитывать на ответ не позднее, чем через месяц, поскольку принцип реализации преференций предусмотрен федеральным законодательством.

Как обидели пенсионеров МПС — ОАО РЖД Якунину В. И

Это письмо более 10-ти раз мы отправляли на сайт Президента РФ Путину В.В., и непосредственно Президенту ОАО РДЖ Якунину В.И. Каждый раз оно возвращалось к нам с возрастающим раздражением. Что ж, оставляю его здесь, как пример публицистики:

Коллективное письмо Президенту России Владимиру Владимировичу Путину (копия Президенту ОАО РДЖ Якунину Владимиру Ивановичу.)
Ветеран труда Ростовского государственного университета путей сообщения (РГУпс),
Пенсионер по старости, член Российского профсоюза железнодорожников и транспортных
строителей «РОСПРОФЖЕЛ», бывший доцент каф. Высшей математики РГУпс Горбатенко Любовь Силовна,
От имени инициативной группы ветеранов труда – пенсионеров РГУпс:
Михайленко Галина Владимировна, – бывшая зав. каф. Физики;
Александрова Татьяна Андреевна, – бывшая доц. каф. Химии;
Малявина Таисия Дмитриевна, – бывшая асс. каф. Физики.

Уважаемый Владимир Владимирович Путин! Якунин Владимир Иванович!

Во второй половине февраля 2009 года ветераны труда Ростовского государственного университета путей сообщения — пенсионеры РГУпс в очередной раз обнаружили, что Благотворительный фонд “Почет” не перечислил им благотворительную материальную помощь. В то время, как бывшим сотрудники поликлиники РГУпс, с которыми мы более 30 лет проработали в одном помещении, эту помощь даже увеличили в 2008 году на 50 рублей (у нас она осталась в прежнем размере 350 рублей в месяц). Мы позвонили в Благотворительный фондом “Почет”, нам ответили, что идут переговоры, и выплата благотворительной материальной помощи приостановлена до Вашего решения.
Выплаты производились только тем пенсионерам, которые имеют запись об уходе на пенсию в то время, когда РГУпс был в составе МПС.
Совсем молодыми мы поступали на работу, и в трудовых книжках при поступлении и при уходе на пенсию стоят печати МПС. Работе в МПС и мы отдали всю свою жизнь и все свои жизненные силы. Это благодаря нашим заботам о молодом поколении работников железной дороги сейчас мы наблюдаем развитие, процветание отрасли, сохранение и приумножение славных традиций железнодорожников России. Сейчас наши студенты – руководящее звено по всей ОАО «РЖД». Это нашей успешной работой обеспечены сейчас достойные темпы развития компании ОАО «РЖД» и рост ее доходности.
Сейчас все руководители одного из подразделений ОАО «РЖД» Северо-Кавказской железной дороги – это наши бывшие студенты, которых мы учили. Ведь и сейчас молодежь — главный воспроизводственный ресурс компании ОАО «РЖД», и направление, связанное со становление молодежи, и сейчас определяется, как приоритетное. А мы занимались работой с молодежью, специализирующейся по железнодорожным специальностям, всю жизнь.
На нас лежала большая и многогранная работа по воспитанию и по учебе железнодорожников. Бросая собственных малолетних детей, мы шли на ночные дежурства в общежития Ростовского института железнодорожного транспорта (РИИЖТа, как тогда назывался РГУпс). Мы осуществляли профотбор среди школьников и среди железнодорожников Северного Кавказа на все факультеты и отделения РИИЖТа. С этой целью, мы систематически ездили по всему Северному Кавказу, рассказывали про железнодорожные специальности, ходили на предприятия железной дороги, например, на Ростовский-на-Дону электровозоремонтный завод, который сейчас является филиалом ОАО «РЖД». Многие из нас работали в школе, организованной при РГУпс с целью повышения уровня знаний будущих студентов. У каждого из нас сохранилась форма железнодорожника, в которой мы должны были приходить на работу и ездить в командировки.
Кроме этого, каждый из нас был закреплен за учебно-консультационным пунктом (УПК), в котором мы по несколько раз в году читали лекции, проводили лабораторные и практические занятия, консультации и экзамены. Например, я в течение 15 лет по несколько раз в год ездила в УКП г. Грозного. Другие преподаватели ездили в другие УПК РИИЖТа (теперь РГУпс) в Махачкалу, в Дербент, в Минводы, Владикавказ (Орджоникидзе), Краснодар, Тихорецкую, Кавказскую, Волгодонск, в другие пункты Северного Кавказа. Мы занимались не только учебной, но и методической и научной работой. У меня – более 10 методических пособий, по которым и сейчас занимаются студенты, и свыше 50 научных работ, опубликованных у нас и за рубежом. Мы привлекали к экспериментальной научной работе и студентов. Со своими изысканиями они выступали на научно-технических конференциях. Нас неоднократно награждали за эту работу почетными грамотами. Мы помогали формированию контингента работников всех уровней управления для «компании будущего – компании лидерского типа», которой стала сейчас ОАО «РЖД». Мы развивали в студентах мотивационные составляющие, побуждающие работника к дальнейшему совершенствованию и саморазвитию. Это мы заботились о формирование у молодежи персональных амбиций конкурентоспособности и лидерства.
Все мы имеем профессиональные заболевания. Это — хронические фарингиты, связанные с речевыми перегрузками, заболевания, патогенетически связанные с аллергией (астматические явления вплоть до бронхиальной астмы) на пыль (до 150 человек в аудитории). Заболевания, связанные с ингаляцией пылевых частиц мела (более 30 лет при чтении лекций на вдохе наши легкие цементировались сыпавшимся с доски мелом, как угольной пылью у шахтеров) довели многих из нас до склероза легких, Заболевания, связанные с систематическим инфицированием при работе с большим количеством студентов, довели многих из нас до хронической бронхо-пневмании.
Из-за этих заболеваний многие из нас ушли с работы, как только стало можно оформить пенсию. Наши пенсии порядка 4-х тысяч рублей. Мы уже не можем работать, чтобы зарабатывать себе на выживание. Из нашего стажа исключены годы учебы в аспирантуре, годы ухода за детьми. Многие ветераны труда РГУпс не являются федеральными ветеранами труда, и не получают никакой помощи. Люди, которые составляли образовательную и научную элиту МПС, правопреемником которого является сейчас ОАО «РЖД», все мы обречены на нищенское существование, и лишать нас незаконно небольшой материальной помощи, которую мы честно заработали за долгие годы (у каждой — свыше 30 лет на железной дороге) и к которой мы уже привыкли за последние 3,5 года, просто аморально. Мы всю жизнь работали в системе МПС, и больше обращаться за помощью нам некуда.
Многие из нас – женщины, вдовы, потому что в нынешней России средняя продолжительность жизни мужчин меньше 60 лет, некоторые трагически потеряли детей. И вот такой грустный «подарок» мы получили накануне нынешнего «Женского Дня» 8 марта – нам хочет отказать в материальной помощи то ведомство, которому мы отдали всю свою жизнь и все свои жизненные силы.
Помимо ежемесячных выплат материальной помощи через Благотворительный фонд «Почет», которые производили нам в течение 5,5 лет, а теперь хотят отменить, нам, как и положено пенсионерам – ветеранам железнодорожного транспорта, должны быть оказаны другие виды социальной поддержки, предусмотренные коллективным договором ОАО «РЖД»: медицинское обслуживание, бесплатный проезд железнодорожным транспортом. Однако РГУпс не заключил договор с железнодорожной больницей Ростова-на-Дону, и мы не можем теперь лечиться в тех отделениях, где мы лечились ранее.
Мы знаем, что закон обратной силы не имеет, и, если нам в течение 3,5 лет выплачивали благотворительную материальную помощь, значит, мы имели и имеем на нее право.
В поздравительном письме Благотворительного фонда “Почет” 2005 года с нашим профессиональным праздником – Днем железнодорожника написано: «Трудно переоценить Вашу роль в деле… образования, науки и культуры. Во многом благодаря Вашему самоотверженному труду Российские дороги в настоящее время являются мощнейшей транспортной системой мира, и наша почетная обязанность – обеспечить Вашу социальную защищенность». Было приятно получить это письмо. Мы чувствовали, что живем хоть и в бедности, но в почете.
Убедительно просим Вас разобраться в создавшейся ситуации, и сохранить выплату нам Благотворительным фондом “Почет” благотворительной материальной помощи в таком же объеме, в котором ее получают сейчас все бывшие сотрудники МПС, а также предоставить нам, как и положено ветеранам- железнодорожникам, возможность проходить лечение в железнодорожной больнице. Иначе мы просто оказались выброшены за борт жизни. Ведь сейчас кризис, стоимость некоторых жизненно необходимых лекарств увеличилась чуть ли не 10 раз (например Аспирин АССС стоил порядка 30 р., а сейчас – более 200 р).
При оформлении благотворительной материальной помощи Благотворительным фондом “Почет” особое внимание уделяли тому, что в моей трудовой книжке с последней записью от 29.11 1996 г. об увольнении в связи с уходом на пенсию стояла печать МПС. Имеется также удостоверение ветерана труда РГУпс – пенсионера РГУпс, где тоже указано МПС.
ОАО «РЖД», РГУпс — очень богатые организации, их деятельность мало затронул кризис. Почему же они так жестоко обходятся с теми, кто отдал им все свои силы, и теперь не имеет сил и возможностей трудиться, отказывая нам в период кризиса даже в этом нищенском пособии, за которое мы сможем купить одну — две упаковки лекарств?!

Читать еще:  Прописка на съемной квартире

Сегодня, 05.08.15 мы получили очередной ответ на наше письмо:
«По запросу Федерального агентства жд транспорта Благотворительный фонд Почет по существу Вашего обращения к Президенту РФ письмом от 27.07.15 сообщает, что вынужден прекратить выплаты помощи как Вам, так и всем ветеранам госучреждений высшего профобразования МПС России по следующей причине: До 2004 года основанием для этих выплат с июля 2003 года по декабрь 2009 г. были договора благотворительного пожертвования железных дорог и указание МПС. После упразднения МПС в марте 2004 г. выплаты продолжались за счет уставного фонда Почета на добровольной основе, так как с ОАО РЖД договор с фондом Почет не оформлялся.
С 2010 г. при отсутствие финансирования фонд Почет прекратил выплаты. Принуждение к благотворительной деятельности является незаконной.»

Раньше давали другие пояснения. До сих пор одним пенсионерам выплачивают это пособие, другим — нет.

Ясно одно. Было МПС — самая богатое и в то же время благородное по отношению к своим сотрудникам министерство. С развалом Советского Союза его упразднили. Все активы МПС забрало ОАО РЖД. Больницы МПС стали платными, пенсионерам МПС перестали помогать. Зачем богатейшему детищу России такие немощные родители?!

Теперь благородство исчисляется другими категориями: Президент ОАО РЖД В.И. Якунин возит Благодатный огонь из Иерусалима. На ум приходят слова товарища Сухова: » Павлины, говоришь… Ха»

Пока живы, мы будем писать в разные инстанции, пока не восторжествует справедливость!

Источники:

http://www.gudok.ru/infrastructure/?ID=1469002
http://docs.cntd.ru/document/902360143
http://hr-portal.ru/article/kakie-garantii-i-kompensacii-predusmotreny-nerabotayushchim-pensioneram-organizaciy
http://posobie.net/posobie/vyplaty-nerabotayushhim-pensioneram-fond-pochet-zhd.html
http://www.proza.ru/2015/08/04/1041

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×
×
×