0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Российский совет олимпиад

Российский совет олимпиад

Весомые льготы при поступлении дают только олимпиады, входящие в перечень РСОШ (Российский Совет Олимпиад Школьников).

На любой олимпиаде можно получить диплом I степени (победители олимпиады), II степени или III степени (призеры олимпиады). Каждая олимпиада имеет определённый уровень: первый, второй или третий. Уровни олимпиад определяются в начале учебного года приказом Минобр. Чем выше уровень олимпиады, тем более обширные льготы получают её победители и призёры.

В зависимости от уровня олимпиады и степени диплома ВУЗ предоставляет абитуриенту льготы трех видов:

  1. зачисление без экзаменов (БВИ);
  2. 100 баллов за ДВИ дополнительное вступительное испытание (МГУ);
  3. 100 баллов по предмету вместо результата ЕГЭ.

Льготы зависят от степени диплома и от уровня олимпиады и публикуются ВУЗами до 1-го июня.

Оценив свои силы и возможности относительно ВУЗа, посмотрите олимпиады какого уровня и дипломы какой степени дают преимущество при поступлении в этом ВУЗе.

Плюсы олимпиад:

  1. Ежели человек серьезно готовился к олимпиадам, то он автоматически получил более широкую и всеобъемлющую математическую базу, которая позже даст свой положительный эффект при написании ЕГЭ.
  2. На определенные специальности и направления практически отсутствует конкурс по результатам ЕГЭ, поскольку практически все места заняты призерами и победителями олимпиад.
  3. Поскольку списки льгот публикуются ВУЗами 1-го июня, призерыолимпиад получают возможность без нервотрепки провести сезон ЕГЭ, ведь ониуже уверены за результаты по каким-либо предметам, а, быть может, и за поступление в целом.

Деятельность Российского совета олимпиад школьников

История создания Совета олимпиад

Российский совет олимпиад школьников является всероссийским общественным органом, осуществляющим системную работу по развитию и координации проведения олимпиад и других
интеллектуальных соревнований, направленных на поиск, поддержку и сопровождение в течение
периода становления талантливых детей и молодежи.

Председателем РСОШ является Президент Российского Союза ректоров, ректор МГУ имени М.В. Ломоносова, академик Виктор Антонович Садовничий. Российский совет олимпиад школьников (РСОШ) образован в 2006 году Российским Союзом ректоров, Министерством образования и науки Российской Федерации и Российской академией наук на основании Поручения Президента Российской Федерации от 4 августа 2006 г. № Пр-1321 и в соответствии с приказом Минобрнауки
России от 4 апреля 2014 г. № 267, утвердившим Порядок проведения олимпиад школьников.

Принципы организации деятельности

РСОШ является организацией, реализующей в качестве постулата своей работы принцип государственно-общественного партнерства: общее организационно-техническое и научно-методическое сопровождение деятельности Совета осуществляет Российский Союз ректоров (РСР); экспертную работу и оценку качества соревнований производит вузовское и академические сообщество при контроле Министерства образования и науки Российской Федерации; персональный состав Совета олимпиад, а также ежегодный Перечень олимпиад утверждается Минобрнауки России.

Безусловным основанием работы РСОШ является обеспечение доступности олимпиад школьников и других интеллектуальных соревнования для детей и молодежи вне зависимости от территорий их проживания, материального достатка, социального положения и физических возможностей. РСОШ выступает за создание системы организационной поддержки участия в олимпиадах талантливых детей-инвалидов, детей-сирот, а также детей из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Все олимпиады, проводимые под эгидой РСОШ, являются бесплатными.

Состав

Персональный состав Российского Совета олимпиад школьников утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации по представлению общероссийской общественной организации «Российский Союз ректоров».
23 апреля 2014 приказом Минобрнауки России № 405 был утвержден обновленный состав Российского совета олимпиад школьников.

Заседание Российского совета олимпиад школьников

26 июня 2019 года в Интеллектуальном центре − Фундаментальной библиотеке МГУ имени М.В.Ломоносова председатель Российского совета олимпиад школьников, президент Российского Союза ректоров, ректор МГУ имени М.В.Ломоносова академик В.А. Садовничий провёл заседание Российского совета олимпиад школьников (РСОШ) в новом составе, который был утверждён приказом Минобрнауки № 393 от 19 июня 2019 года .

Читать еще:  Сколько стоит вступление в наследство по завещанию

В заседании приняли участие заместитель министра науки и высшего образования Российской Федерации М.А. Боровская, заместитель председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации И.А. Яровая, председатель Комитета Государственной Думы по образованию и науке В.А. Никонов, ректоры ведущих вузов России, члены Российского совета олимпиад школьников, председатели и ответственные секретари экспертных комиссий РСОШ.

Председатель РСОШ академик В.А. Садовничий в своем докладе осветил роль интеллектуальных соревнований школьников в общенациональной системе выявления и развития молодых талантов и перспективах развития олимпиадного движения в России. В числе приоритетных направлений он отметил необходимость расширения практики организации региональных площадок заключительных этапов олимпиад школьников на базе вузов – участников проекта Российского союза ректоров «Вернадский», создание координационного центра по организации интеллектуальных соревнований (в том числе студенческих олимпиад и международных интеллектуальных соревнований), поддержки проведения Всероссийского слета учителей и педагогов, работающих с талантливой молодежью и расширение практики проведения заключительных этапов олимпиад школьников, включенных в перечень, за рубежом.

И.А. Яровая отметила огромный объем работы совета олимпиад и предложила обратиться к Министерству науки и высшего образования Российской Федерации за грантовой поддержкой на деятельность РСОШ.

На заседании были подведены итоги проведения 76 олимпиад школьников в 2018/19 учебном году. В них приняли участие более 2 миллионов школьников 5−11 классов из всех федеральных округов России. На заключительном этапе в очной форме выступили более 180 000 человек. Больше всего олимпиад было проведено по естественнонаучным дисциплинам, обществознанию, истории и направлениям подготовки (специальностям) высшего образования.

В этом году Российский совет олимпиад школьников получил 373 заявки на включение в Перечень. На заседании для обсуждения был представлен проект Перечня, включающий 79 олимпиад по различным профилям.

В заключение были вручены благодарности членам Российского совета олимпиад школьников, ответственным секретарям экспертных комиссий РСОШ.

Российский совет олимпиад школьников: новые стандарты качества

19 января 2010 г. состоялось заседание Президиума Российского Совета олимпиад школьников (РСОШ), определившее принципы организации интеллектуальных соревнований школьников в 2010 году.

Решения Президиума открывают новый этап развития системы школьных олимпиад в России, который характеризуется расширением масштаба олимпиадного движения, повышением уровня прозрачности процессов и механизмов интеллектуальных соревнований, повышением роли академического сообщества экспертизе олимпиадных заданий, усилением системы контроля качества олимпиад и объективности принятия решений, использованием современных IT-технологий.

«Система школьных олимпиад за три прошедших года прошла серьезный этап институализации в российском образовании и сегодня является одним из ключевых инструментов поддержки интеллектуального потенциала России. Олимпиады направлены на поиск и поддержку талантливых детей, восстановление высокого статуса и популяризацию в молодежной среде образования, науки, творчества – того, что позволит нашей стране сохранить международную конкурентоспособность в интеллектуальной сфере», отметил Председатель Совета олимпиад школьников, Президент Российского Союза ректоров, академик Виктор Антонович Садовничий.

Участники заседания отметили, что высокий статус олимпиадного движения требует от РСОШ осуществления надлежащего академического контроля за ходом соревнований. В этой связи был рассмотрен комплекс мер, направленных на повышение контроля качества проведения олимпиад. Главным его инструментом станет организация выездных инспекций РСОШ на места проведения олимпиад – так будут проверены не менее 50% олимпиад школьников, вошедших в перечень Минобрнауки России (Приказ № 777 от 21.12.09 г.).

Контролю качества олимпиад послужит также мониторинг результатов зимней экзаменационной сессии студентов, поступивших в вузы с учетом результатов олимпиад школьников.

В целях налаживания сетевого взаимодействия вузов в области интеллектуальных соревнований и синхронизации их работы с новыми стандартами Совета олимпиад в феврале 2010 года будет проведен всероссийский семинар для организаторов олимпиад.

Президиум РСОШ утвердил ряд мер, направленных на развитие доступности олимпиад. Важнейшей из них является фиксирование в качестве доминанты бесплатности участия школьников в олимпиадах. Среди других мер следует указать расширение возрастного диапазона участников школьных олимпиад (проведение олимпиад школьников не только для учеников выпускного класса, но также для обучающихся 9, 10 и 11 классах), развитие системы дистанционных интернет-туров олимпиад школьников на базе апробированной технологической платформы РСОШ «e-olymp».

Читать еще:  Россельхозбанк ипотека на строительство частного дома

По мнению участников заседания, олимпиады должны быть доступны талантливым детям, ограниченным в физических возможностях, сиротам, а также детям из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Таким детям будет оказываться особая организационная поддержка.

Члены президиума РСОШ отметили, что высокий институциональный статус системы олимпиад требует выхода на новый качественный уровень ее представительства в сети Интернет. В связи с этим, на заседании была одобрена концепция уникального национального портала «Мир олимпиад», создаваемого на основе технологий Web 2.0. Наряду с обеспечением проведения интеллектуальных соревнований (информирование аудитории, аккумуляция методических материалов, обеспечение экспертной работы), возможности портала позволят создать уникальную саморазвивающуюся социальную сеть – сообщество талантливых школьников, нацеленных на реализацию в интеллектуальной и творческой сферах. Интерфейс портала будет обладать способностью конфигурироваться в соответствии с социопсихологическими особенностями школьников, а также будет содержать автоматизированные аналитическую и геоинформационную компоненты.

Завершая заседание, председатель Российского совета олимпиад школьников академик В.А. Садовничий отметил, что развитие школьных олимпиад напрямую связано с повышением уровня школьного образования: «Через олимпиады в школу приходит понимание того, какими должны быть требования к уровню подготовки учеников. А это, в свою очередь, стимулирует учителя к профессиональному развитию, ведь учитель, когда он помогает вырасти юному таланту, растет вместе с ним».

Перечень олимпиад школьников и их уровней на 2018/19 учебный год по предметам

Опубликован приказ №32н от 28 августа 2018 года Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (Минобрнауки России) «Об утверждении Перечня олимпиад школьников и их уровней на 2018/19 учебный год».

Ниже опубликован список олимпиад по предметам и уровням, с учетом внесенных изменений приказом № 47н от 16 октября 2018 года Минобрнауки России.

Астрономия

астрономия и науки о Земле

Биология

География

Иностранный язык

Информатика

Искусство

рисунок, живопись, скульптура, дизайн

История

история мировых цивилизаций

история российской государственности

международные отношения и глобалистика

гуманитарные и социальные науки

основы православной культуры

гуманитарные и социальные науки

Литература

Математика

Обществознание

гуманитарные и социальные науки

гуманитарные и социальные науки

Право

Психология

Русский язык

Физика

Химия

Экология

Экономика

Остальные

Предметы или специальности и направления подготовки высшего образования

технический рисунок и декоративная композиция

декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, технология художественной обработки материалов, искусство костюма и текстиля, конструирование изделий легкой промышленности, технологии и проектирование текстильных изделий, технология изделий легкой промышленности, информационные системы и технологии, технология полиграфического и упаковочного производства, прикладная информатика, профессиональное обучение

астрономия, физика, физика и астрономия

рисунок, живопись, скульптура, дизайн

гуманитарные и социальные науки

журналистика, зарубежное регионоведение, международные отношения, политология, реклама и связи с общественностью

архитектура, градостроительство, реконструкция и реставрация архитектурного наследия

рисунок, живопись, композиция, черчение

дирижирование (дирижирование академическим хором)

инструменты народного оркестра

искусство концертного исполнительства (концертные народные инструменты)

теория и история музыки

музыковедение, музыкознание и музыкально-прикладное искусство (музыкальная журналистика и редакторская деятельность в средствах массовой информации)

педагогические науки и образование

педагогическое образование, психолого-педагогическое образование, педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), специальное (дефектологическое) образование

востоковедение и африканистика

основы православной культуры

академический рисунок, живопись, композиция, история искусства и культуры

дизайн, графика, монументально-декоративное искусство, декоративно-прикладное искусство и народные промыслы, технология художественной обработки материалов, искусство костюма и текстиля, конструирование изделий легкой промышленности, технологии и проектирование текстильных изделий, технология изделий легкой промышленности, информационные системы и технологии, технология полиграфического и упаковочного производства, прикладная информатика, профессиональное обучение (по отраслям)

почвоведение, экология и природопользование

механика и математическое моделирование

фундаментальные математика и механика

математика и механика, компьютерные и информационные науки, информатика и вычислительная техника, информационная безопасность, электроника, радиотехника и системы связи, фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии, электро- и теплоэнергетика, ядерная энергетика и технологии, машиностроение, физико-технические науки и технологии, оружие и системы вооружения, техносферная безопасность и природоустройство, технологии материалов, техника и технологии наземного транспорта, авиационная и ракетно-космическая техника, управление в технических системах, нанотехнологии и наноматериалы

Читать еще:  Техплан дома для чего он нужен

информатика и информационно-коммуникационные технологии

лечебное дело, стоматология, психология, клиническая психология, психология служебной деятельности

архитектура, изобразительные и прикладные виды искусств

архитектура, дизайн, дизайн архитектурной среды, градостроительство

востоковедение и африканистика, педагогическое образование (профиль >), лингвистика, филология

востоковедение и африканистика, педагогическое образование (профиль >), лингвистика, филология

искусство концертного исполнительства (концертные струнные инструменты)

музыкальная педагогика и исполнительство

музыкознание и музыкально-прикладное искусство (музыкальная педагогика)

электроника и вычислительная техника

инфокоммуникационные технологии и системы связи, информатика и вычислительная техника

техника и технологии

техника и технологии строительства, информационная безопасность, электро- и теплоэнергетика, машиностроение, техносферная безопасность и природообустройство, техника и технологии наземного транспорта, управление в технических системах, экономика и управление, сервис и туризм

компьютерные и информационные науки, биологические науки, архитектура, техника и технологии строительства, информатика и вычислительная техника, информационная безопасность, электроника, радиотехника и системы связи, фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии, электро- и теплоэнергетика, ядерная энергетика и технологии, машиностроение, оружие и системы вооружения, химические технологии, промышленная экология и биотехнологии, техносферная безопасность и природообустройство, прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия, технологии материалов, техника и технологии наземного транспорта, авиационная и ракетно-космическая техника, аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники, техника и технологии кораблестроения и водного транспорта, управление в технических системах, нанотехнологии и наноматериалы, технологии легкой промышленности, сельское, лесное и рыбное хозяйство, экономика и управление

программная инженерия финансовых технологий

информатика и вычислительная техника, информационная безопасность

Методический сайт всероссийской олимпиады школьников

Приказ Минпросвещения России №325 О проведении заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2018/19 учебном году

Обращение Министра просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильевой к участникам Всероссийской олимпиады школьников

Материалы о заключительном этапе по предметам смотрите в разделе «здесь».

Для формирования единой сетевой методической среды ВсОШ в России работает Методический сайт ВсОШ http://vserosolymp.rudn.ru. Сайт предназначен для оперативного консультационно-методического взаимодействия руководителей Центральных и Региональных предметно-методических комиссий по вопросам проведения всех этапов ВсОШ.

На главной странице сайта размещены баннеры для перехода на официальный сайт ВсОШ на портале Минобразования и науки России, на страницу вебинаров по вопросам ВсОШ, на сайт электронного обучения.

Для участия в работе сайта субъектам Российской Федерации рекомендуется организовать регистрацию руководителей региональных и муниципальных предметно-методических комиссий на данном сайте для включения их в радел по предмету ВсОШ для участия в консультационном форуме предметной группы и использования всех методических материалов, рекомендованных центральной ПМК по предмету ВсОШ, в том числе участия в вебинарах с Председателями ЦПМК, которые проводятся с использованием видеотехнологий, а также для организации выборочной экспертизы качества подготовки и обсуждения методических материалов для школьного, муниципального, регионального и заключительного этапов ВсОШ на предмет их соответствия Порядку проведения этапов ВсОШ и рекомендациям Центральных ПМК.

Вы можете задавать вопросы и получать консультации Председателей Центральных предметно-методических комиссий по предметам ВсОШ в разделе Лекторий. Для работы педагогов-наставников и специалистов ВсОШ, для повышения качества подготовки и проведения этапов этапов ВсОШ специалистами муниципальных и региональных ПМК по предметам ВсОШ, на методическом сайте представлены документы и материалы ЦПМК, а в разделе Мониторинг ВсОШ представлены открытый онлайн курс самоподготовки по моделям проведения ВсОШ, а также приглашение к прохождению стажировки по 72-часовому курсу по моделям развития одаренных школьников.

Методические материалы наполняются рекомендациями Центральных ПМК по предметам по мере их разработки к этапам ВсОШ.

На сайте работает Форум по организационным вопросам и по предметам ВсОШ, а также представлена страница контактов с региональными ответственными по ВсОШ для оперативного взаимодействия по вопросам организации в субъектах Российской Федерации регионального, муниципального и школьного этапов ВсОШ.

Видеолекции

В целях оказания консультационной поддержки организаторам школьного, муниципального, регионального этапов всероссийской олимпиады школьников и в соответствии с решением Центрального оргкомитета олимпиады (протокол № 3 от 26 июня 2015 г.) ФГАОУ ВО РУДН совместно с председателями центральных предметно-методических комиссий олимпиады проводят серию вебинаров.

Источники:

http://center-intellect.ru/olimpiady/olimpiady-rsosh/chto-takoe-rsosh.php
http://moskva.bezformata.com/listnews/rossijskogo-soveta-olimpiad-shkolnikov/75872583/
http://www.msu.ru/news/rossiyskiy_sovet_olimpiad_shkolnikov_novye_standarty_kachestva.html?sphrase_id=1502279
http://olimpiada.ru/article/847
http://vserosolymp.rudn.ru/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector