Субсидии за и против
С каким доходом не положена субсидия: все что нужно знать украинцам
Украинцы с мая месяца получают коммунальные скидки с учетом обновленных доходов. По разным оценкам до 20% субсидиантов в неотопительный сезон оплачивают коммуналку самостоятельно. Уже с октября «скидки» снова пересчитают, часть украинцев лишится помощи от государства из-за новых правил, другие – из-за роста доходов.
Сколько нужно зарабатывать, чтобы платить без субсидии
Рассчитывая размер субсидии, органы соцзащиты учитывают информацию, которую сами украинцы указали в декларации о доходах.
Стоимость коммунальных услуг зависит от поставщика. Даже в одном городе жители разных районов могут платить по разным тарифам. Предположим, что летом на оплату коммунальных услуг на семью из трех человек в пределах соцнорм уходит 700 грн, а зимой – 1500 грн. По действующим правилам, доход на одного члена семьи делят на два прожиточных минимума, умножают на 15% и на совокупный доход. Полученная сумма – обязательный платеж.
Таким образом, летом такой семье субсидия положена только в том случае, если их совокупный доход меньше 6900 грн. Все, кто на семью из трех человек зарабатывает больше, субсидию может не получить. К слову, стоит учитывать, расчеты актуальны только при условии, что коммунальные услуги в пределах нормативов для такой семьи обойдутся в 700 грн.
Зимой эта же семья, согласно расчетам наших журналистов, может претендовать на субсидии при совокупном доходе в размере не больше 10,1 тыс. грн. Остальные коммунальные услуги должны оплачивать самостоятельно. Так, при доходе в 10,1 тыс. грн на трех человек размер обязательного платежа составляет 19% от совокупного дохода, или 1499,8 грн. В случае, если этой суммы хватает, коммунальную скидку не дают. К слову, указанные расчеты – ориентировочные. Точный ответ, положена ли вам субсидия, могут дать только в местном органе соцзащиты.
Часть украинских субсидиантов получают скидку даже с более высокими доходами. Из-за высокого уровня теневой занятости и зарплат в конвертах многие украинцы скрывают свои реальные доходы и фактически «крадут» у честных налогоплательщиков. Так, только в этом году на субсидии планируют потратить около 71 млрд грн. Этих средств хватило бы на ремонт сотни километров дорог, на увеличение размера пенсий, частичное погашение внешних кредитов. Платят за субсидии все украинцы, а те, кто получает скидку и при этом скрывает свои реальные доходы, рискуют остаться в долгу перед государством. Так, согласно действующему постановлению правительства, нелегально использованную субсидию нужно вернуть в бюджет.
Кто еще может остаться без скидки: все, что нужно знать
На коммунальную скидку не имеют право претендовать украинцы, которые нигде не работают и при этом не зарегистрировались в Центре занятости, живут в домах площадью от 120 кв.м и квартирах от 90 кв.м, ездят на относительно новом автомобиле (5 лет и новее), а также сделали покупку на сумму от 50 тыс. грн.
Покупки Министерство финансов может отследить с помощью банковских данных, информации из реестров (недвижимости, транспорта и т.д). Стоит также учитывать, что покупка в этом сезоне может лишить права на субсидии на следующий сезон. При этом со временем на субсидию снова можно претендовать. К слову, всего из-за новых правил (ограничение по недвижимости, наличие автомобиля, сокращение нормативов и официального статуса безработного) коммунальные скидки по разным оценкам могут потерять от нескольких сотен тысяч до двух миллионов семей. Как уже ранее сообщалось, офциальный норматив на отопление сократили с 5 до 4,5 кубометров газа на квадратный метр. Реальное же потребление голубого топлива, согласно отчету НКРЭКУ, около 3 кубов на квадрат. Правда, субсидианты тратят на 20-30% больше украинцев, которые платят сами.
Субсидии должны защищать самые незащищенные слои населения. В ЕБРР и МВФ программу скидок поддерживают, однако при этом уточняют: помощь не должны получать украинцы с высоким доходом. Чтобы отсеять из миллионов льготников тех, кто может платить самостоятельно, Кабинету министров придется не только ужесточить требования, но и верифицировать получателей госпомощи. Для этого Министерство социальной политики разработало законопроект о социальных инспекторах, а Минфин – проект закона о верификации. Уже вскоре всех получателей субсидий могут проверять в три этапа.
Субсидия: мифы и реальность
На сегодняшний день в Украине субсидией пользуются более 6 миллионов семей. По прогнозам аналитиков, с последним повышением тарифов на жилищно-коммунальные услуги в новом отопительном сезоне 2020 возрастет количество людей, неспособных оплатить коммуналку.
К сожалению, нестабильное экономическое положение в стране, постоянные скачки курса доллара, регулярное повышение цен на товары и услуги, а также маленькая заработная плата и низкие пенсии не способствуют увеличению доверия к государственной программе субсидирования населения.
Все это приводит к тому, что даже несмотря на плачевное финансовое состояние и возрастающее количество долгов по оплате услуг жкх многие украинцы не спешат обращаться за помощью к государству. Отчасти, это связано и с большим количеством заблуждений, возникших вокруг субсидии. Именно о развенчании наиболее популярных мифов и пойдет речь в этой статье.
Миф 1: Субсидия маленькая и ее сложно получить
Процедура получения коммунальной субсидии максимально упрощена. Для назначения компенсации необходимо всего два документа: заявление и декларация о доходах. Любую другую необходимую информацию специалисты управления соцзащиты собирают самостоятельно. С недавнего времени у граждан Украины появилась возможность подавать документы на субсидию в электронном виде.
Размер субсидии индивидуален для каждой семьи и зависит не только от доходов домохозяйства и количества лиц, зарегистрированных в квартире (доме), но и от стоимости жилищно-коммунальных услуг. Величина компенсации определяется как разница между платежом за коммуналку (в пределах социальной нормы жилья и социальных нормативов пользования услугами жкх) и объемом обязательного процента платежа. Таким образом, чем меньше доходы семьи – тем больше субсидия.
Миф 2: За ошибки в декларации предусмотрен штраф
Для оформления субсидии предусмотрена упрощенная форма декларации о доходах и расходах. Заполнить ее не сложно, поскольку нет необходимости вносить суммы доходов, нужно просто перечислить виды и источники получения прибыли. Инструкция по заполнению декларации размещена на сайте Минсоцполитики. Кроме того, помощь в заполнении документов могут предоставить сотрудники управления социальной защиты населения.
Штрафные санкции за допущенные в декларации ошибки применяться не будут. Правда это не касается фактов умышленного сокрытия важной информации. В случае выявления мошенничества — предоставление жилищной субсидии прекращается, а излишне начисленные средства должны быть возвращены государству. С целью предотвращения фальсификаций получатели субсидии предупреждаются об ответственности за сокрытие сведений о доходах.
Миф 3: Несколько квартир и машин, в субсидии откажут
Ранее законодательство Украины действительно содержало нормы ограничивающие права граждан на получение компенсации при наличии в их собственности двух и более жилых помещений или транспортных средств. На сегодняшний день подобные критерии отменены. Однако субсидия назначается только на ту недвижимость в которой человек зарегистрирован.
Миф 4: Коммунальные ресурсы должны полностью использоваться
На самом деле нет никакой необходимости использовать коммунальные услуги в полном объеме, если семье хватает меньшего количества. За неиспользованные ресурсы субсидию не отбирают. Более того, государство призывает экономно расходовать тепло, газ, воду или электроэнергию. Сбереженные деньги остаются на счетах домохозяйства и могут использоваться в будущих платежах. Порядок расчета и возврата неиспользованных сумм субсидии для возмещения расходов на оплату услуг по централизованному отоплению (теплоснабжению), услуг по газо- и электроснабжению для индивидуального отопления производится согласно Постановлению Кабмина № 534 от 23.08.2016.
Миф 5: Долги за коммуналку, на субсидию не надейся
Абсолютно устарелое утверждение, поскольку данная норма была отменена еще в 2011 году. Наличие задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг не является основанием для отказа в получении субсидии. Именно для предотвращения долгов и уменьшения их размера государство предоставляет компенсации. Вместе с тем следует помнить, что для сохранения субсидии важно своевременно погашать обязательную часть платы за услуги жкх.
Миф 6: Безработным субсидия не положена
Благодаря изменению законодательства безработные граждане вправе претендовать на коммунальную субсидию. Однако есть ряд нюансов. Так, например, украинцам, находящимся на учете в центре занятости и получающим пособие по безработице, в доход засчитывается именно эта сумма. Если же выплат по безработице нет — доход учитывается на уровне одного прожиточного минимума для трудоспособного лица. А вот гражданам, которые не работают, не учатся и не состоят на учете в службе занятости в доход будет учтен двойной прожиточный минимум.
Миф 7: Крупно потратился, субсидии не видать
Действующим законодательством Украины предусмотрен отказ в назначении субсидии при совершении любым членом семьи, зарегистрированным в жилом помещении, покупки земельного участка, квартиры (дома), автомобиля, транспортного средства, строительных материалов, других товаров долгосрочного потребления на сумму свыше 50 000 гривен. Данное правило распространяется и на единоразовую оплату услуг в указанном размере. Впрочем, в отдельных случаях, даже при наличии вышеуказанных обстоятельств, субсидия может быть назначена на основании решения соответствующей комиссии и акта обследования материально-бытовых условий домохозяйства.
Миф 8: Рано или поздно субсидии придется вернуть
В народе давно бытует мнение, что всю сумму полученных субсидий придется вернуть при продаже квартиры, дома или оформления наследства. Тем не менее, данное утверждение не имеет реальной основы и за все годы существования программы субсидирования проблем с переоформлением недвижимости ни у кого не возникло. Напомним, что субсидия является безвозвратной государственной помощью, ее получение не влечет за собой изменения форм собственности.
Миф 9: Хочешь потерять субсидию, купи валюту
Компенсация по оплате услуг жкх не назначается, когда кто-то из членов домохозяйств в течение 12 месяцев, предшествующих обращению за субсидией, совершил единоразовое приобретение товаров, работ и услуг на сумму, превышающую 50 тысяч гривен. Приобретение валюты в этот перечень не входит, а значит не лишает субсидианта права на помощь от государства.
Миф 10: Банковские депозиты лишают права на субсидию
Реальность такова, что большинство семей не в состоянии совершить хоть мало-мальски серьезную покупку сразу и вынуждены месяцами, а иногда и годами копить для этого средства. Радует то, что государство это все же понимает и не учитывает депозиты и их проценты в доход семьи.
17 online консультации по “ Субсидия: мифы и реальность ”
Частный предприниматель получал субсидию, но не уведомил о предпринимательской деятельности орган соцзащиты (не подал документы об открытии СПД). Соцзахист прислал письмо со штрафом за нарушения с субсидией.
УПСЗН заставляет вернуть субсидию за последние 2 года из-за того, что им вовремя не сообщили о рождении ребёнка. При этом расчет дохода и платежей производился из пособия по рождению этого ребенка (860 гривен в месяц). В управлении соцзащиты населения без предупреждения сделали перерасчёт в квитанциях на сумму 25 тысяч грн.
Здравствуйте! Столкнулись с проблемой по оформлению компенсации на услуги ЖКХ. В отделе по субсидиям нам сказали, что если супруг (муж или жена) не зарегистрирован, но проживает, его доход учитывается по месту прописки и по фактическому проживанию. Поэтому в субсидии откажут.
В собесе сообщили, что на летний период все субсидии отменяются и на зиму необходимо оформлять новый пакет документов. В прошлый раз оформление и начисление субсидии длилось 2 месяца! Новых бланков для оформления нет. Предложили перейти на льготы для многодетных малообеспеченных.
Я безработная, имею 3 группу инвалидности и живу на две пенсии: от ПФУ и управления труда и социальной защиты населения. На учёт в центр занятости не становилась с тех пор, как уволилась с прошлой работы (субсидией пользуюсь уже два года). Сегодня узнала, что с 1 мая при назначении субсидии безработным учитывается виртуальный доход в размере 5300 грн.
А как прожить на две минимальные зарплаты (это приблизительно 5200 гривен), если в семье трое детей от 6 лет до 18. Субсидия 1300 грн. на газ, зимой выходит приблизительно 400 кубов в месяц, это 2800-1300=1500 гривен (надо заплатить семье). Плюс школьные столовые 240 и садик 120 грн. Остальное тратим на проезд на работу. Оставшаяся сумма уходит на питание, а также всякие школьные и садиковские фонды тоже постоянно требуют расходов.
Здравствуйте. Не могу разобраться с оформлением субсидии на текущий год, подскажите номер телефона горячей линии Президента или Премьер-министра Украины по вопросам субсидий. Действительно ли там помогают решить проблему? Благодарю за поддержку.
Консультация юриста
Правительственная горячая линия работает по номеру 15-45 (бесплатно со стационарных и мобильных телефонов). Обратите внимание, что номер 0-800-507-309 — это старый телефон, который уже не функционирует.
Хорошего времени суток! Скажите, пожалуйста, надо ли вносить в декларацию на субсидию зарплату мужа, если он не прописан в квартире, но является её владельцем? Буду признательна за ответ!
Консультация юриста
Расчет субсидии производится исходя из доходов, всех прописанных в квартире жильцов. Таким образом, хоть супруг и является собственником жилья, в декларацию его заработок не вносится.
Добрый вечер! Разъясните, пожалуйста, такую ситуацию. Я получаю субсидию на твердое топливо и сжиженный газ. Прописана с дочкой, она получает пособие на двух детей, а я пенсию. Имеет ли право соцслужба учитывать доход дочки? Ведь это детские выплаты, а не заработок. Спасибо за помощь!
Консультация юриста
При расчете субсидии учитываются все виды социальных пособий, в том числе и выплаты на детей (кроме части помощи при рождении ребенка, которая выплачивается одноразово – 10 320 гривен).
Здравствуйте! Нужна консультация. У моего знакомого есть дом, в котором владельцем является он и его бывшая (она там не проживает). Скажите, дадут ли ему коммунальную субсидию? Заранее спасибо!
Консультация юриста
Процедура предоставления субсидии не столько зависит от права собственности на жилье, сколько от прописки. Исходя из количества зарегистрированных в доме жильцов и затрат на оплату услуг жкх будет завесить размер компенсации. Более подробную информацию о порядке назначения и выплате субсидии на возмещение затрат по оплате коммунальных услуг можно почитать здесь.
Соседка недавно оформила субсидию, отстояла огромнейшие очереди, а в итоге получила порядка 350 грн. компенсации на оплату коммунальных услуг. Так стоит ли тратить время на получение субсидии?
Консультация юриста
Сумма субсидии, выделяемая государством на оплату жкх услуг, устанавливается отдельно для каждой семьи. По данным Минсоцполитики средний размер жилищной субсидии в Украине в отопительном сезоне составляет 2500 гривен. Обращаться ли за оформлением субсидии, решать вам. Но помните, что компенсационные выплаты зависят от уровня дохода.
Благодарю за информативную статью о субсидиях для населения. Очень пригодилось, т.к. цены на коммуналку вышли за пределы разумных границ.
Кто лишится в 2019 году субсидий по коммуналке из-за ужесточения проверок
Оказание поддержки в виде частичной компенсации за оплату коммунальных услуг для многих людей имеет огромное значение. Ведь с каждым годом нам приходиться платить все больше и больше, а доходы у большинства населения в лучшем случае не растут, а то и падают. Субсидия представляет собой компенсацию от государства, чтобы снизить расходы на оплату услуг ЖКХ. Согласно Постановлению Правительства № 541 от 29.08.2005 года максимально допустимая норма расходов на оплату услуг ЖКХ составляет 22 процента от всех доходов семьи.
Причем регионы могут установить свой процент, который должен быть ниже 22 процентов, но ни в коем случае не должен превышать этого значения.
Если такие расходы превышают 22 процента, то появляется право обратиться в органы социальной защиты населения и оформить субсидию.
Однако с 2019 года и в этой сфере ужесточился контроль за получателями компенсационных выплат, в результате которого участились случаи отказов в продлении или оформлении субсидии. Рассмотрим более подробно.
Кто отвечает за субсидии
Самым важным критерием для получения права на компенсацию является совокупный доход семьи. Поэтому органы социальной защиты населения имеют право проверять полученную информацию и контролировать законность выделения денежных средств из бюджета.
Ужесточение проверок
Согласно изменениям, указанным в данном Постановлении, теперь граждан избавили от обязанности прикладывать к заявлению документы о составе семьи. Теперь, чтобы оформить субсидию, нужно предоставить заявление, справку о доходах, а так же перечисление членов семьи и указать степень родства с ними.
А обязанность по сбору информации о членах семьи легла на органы социальной защиты (ОСЗН), которая осуществляет запрос необходимой информации о членах семьи заявителя.
В связи с данным изменением, органы социальной защиты получили дополнительную обязанность по осуществлению проверки сведений, представленных заявителем. Соответственно, изменения в Правилах предоставления субсидий ужесточают процедуру проверок тех, кто обратился за получением компенсационной выплаты.
Кого будут проверять в первую очередь
При повторном обращении достаточно лишь предоставить заявление и справку о доходах, предоставления остальных документов не требуется. В связи с чем, данную категорию заявителей будут проверять особо тщательней.
Если у получателя субсидии отсутствует постоянное место работы и стабильный доход, то ОСЗН усилят проверку таких граждан. В данном случае, доход может меняться, и в какой-то промежуток времени быть высоким, что лишит право заявителя на получения компенсационной выплаты.
Так же, если у заявителя расходы на оплату коммунальных платежей превышают 40 процентов от его доходов, то данный факт может вызвать сомнения у органов социальной защиты, что станет поводом для дополнительной проверки. Мотивируется это тем, что заявитель или член его семьи может скрывать реальные доходы.
Особое внимание стоит уделить при заполнении информации о членах семьи. Поскольку по новым правилам представлять документы не нужно, ОСЗН самостоятельно запрашивают сведения. Однако если в случае получения таких сведений будет противоречие с той информацией, которую представил заявитель, ОСЗН могут в дальнейшем отказать в предоставлении субсидии, а так же потребовать вернуть денежные средства, если таковые ранее были выплачены в качестве компенсации.
Будьте внимательны при оформлении документов и готовы к возможным проверкам.
Экономическая правда
Н а початку лютого з’явилася стаття Святослава Павлюка “Субсидована моя Україно”.
В ній автор наводить дані про оплату послуг населенням та надання субсидій у 2015 році.
Він також робить сенсаційний висновок, що половина вартості спожитих послуг відшкодована державою через пільги та субсидії.
Маючи такий фантастичний результат, завдає нищівний удар по системі державної допомоги малозабезпеченим сім’ям.
Якщо ж глянути на статистику уважно, картина буде дещо іншою.
Необхідність підвищення тарифів та впровадження адресної допомоги
Протягом багатьох років тарифи на житлово-комунальні послуги в Україні штучно утримувалися на необґрунтовано низькому рівні.
Енергоносії постійно дорожчали, якість послуг знижувалася, підприємства, які надавали житлово-комунальні послуги, занепадали. Результат – старе, неефективне обладнання, зношені мережі, величезні втрати, неякісні послуги.
Вся країна жила на субсидії, тільки не адресні. Причому багатші отримували більше: за більшої площі житла, більшого споживання води, електрики, газу вони отримували більшу компенсацію з державного бюджету, адже у вартості кожного кіловата, кубометра газу та води були закладені дотації з держбюджету.
Отже, альтернативи підвищенню тарифів, приведенню їх до економічно обґрунтованого рівня та розбудові системи прозорої адресної соціальної допомоги нема. Це не примус МВФ, це нагальна проблема.
Коли тарифи зросли більш ніж у чотири рази, перед урядом постало завдання захисту громадян. Це завдання було вирішене: малозабезпечені сім’ї отримали державну підтримку і змогли оплачувати комунальні послуги.
За допомогою оновленої програми житлових субсидій уряд зміг забезпечити соціальну основу для проведення реформ у сфері житлово-комунальних послуг. Щоб оцінити соціально-економічні наслідки підвищення тарифів, ефективність оновленої програми житлових субсидій, необхідно уважно подивитися на цифри.
Реальна статистика щодо надання житлових субсидій
За даними Держстату, наведеними у згаданій статті, у 2015 році населенню нараховано до оплати за житлово-комунальні послуги майже 51 млрд грн. Субсидій, пільг і компенсацій за паливо нараховано близько 25,3 млрд грн.
Автор статті робить висновок, що половина вартості послуг відшкодована державою. Однак він не знає, що звіт Держстату “Про оплату населенням житлово-комунальних послуг” не містить даних про надані пільги і субсидії.
Якщо взяти це до уваги, то вартість пільг та субсидій становить не половину, а менше третини вартості спожитих населенням житлово-комунальних послуг.
Причому із суми пільг та субсидій треба ще виключити пільги, субсидії і компенсації за тверде паливо та скраплений газ, оскільки ці види послуг не включаються до статистики про оплату житлово-комунальних послуг.
Тому частка пільг і субсидій буде ще меншою – близько чверті, що приблизно дорівнює частці отримувачів житлових субсидій поміж усіх громадян. Щоб правильно ставити проблему, треба користуватися правильними даними і лише тоді “ловити пропорції” та шукати “світло в кінці тунелю”.
Автор стверджує, що у 2015 році 5,4 млн сімей отримали субсидії та пільги. Тут знову неточність. За даними Держстату у 2015 році субсидії для відшкодування витрат на оплату житлово-комунальних послуг призначені 5,392 млн сімей.
Наголошу: “призначено”. Проте субсидії на 12 місяців почали призначати з травня 2015 року. До цього їх призначали на шість місяців або на опалювальний період.
Тому певна кількість сімей зверталася за субсидіями ще протягом січня-квітня 2015 року, і субсидії їм призначалися ще за старими правилами. З травня такі сім’ї знову звернулися за субсидіями, тому кількість призначених субсидій з початку року перевищує кількість одержувачів у кожному конкретному місяці.
Кількість сімей, які отримують субсидії, кожного місяця змінюється – хтось вибуває з програми, комусь субсидії призначають. За даними звіту Держстату, у грудні 2015 року житлові субсидії отримували 4,599 млн сімей. Це найбільша кількість сімей, які отримували субсидії за всю історію програми житлових субсидій.
Отже, на 1 січня 2016 року субсидії отримували майже 4,6 млн сімей. Це означає, що близько 10 млн громадян живуть у сім’ях, які користуються субсидіями. Їх кількість можна підрахувати на підставі того ж звіту Держстату, який містить розподіл сімей за кількістю членів. Це трохи більше чверті населення країни.
Тому висновок автора про надвисоке споживання послуг малозабезпеченими споживачами – одержувачами субсидій очевидно хибний.
Проблема енергозбереження для отримувачів житлових субсидій
Проте залишається актуальною проблема енергозбереження для отримувачів житлових субсидій. Малозабезпечені сім’ї, які отримують державну допомогу, не мають додаткових коштів для здійснення енергозберігаючих заходів, та й у самій програмі субсидій стимули до скорочення споживання недостатні.
Ця проблема набагато складніша, ніж уявляє автор. Однією монетизацією житлових субсидій її не вирішити. Необхідно розробити та запровадити механізми, які б зацікавили громадян зменшувати споживання.
Один з варіантів – можливість спрямувати на заходи з енергозбереження кошти субсидії, яка не використана внаслідок економії споживання послуг.
3,16 млн сімей, які одержують субсидії, – це сім’ї з однієї-двох осіб. Це переважно самотні пенсіонери та сім’ї, що складаються лише з пенсіонерів. Значна частина цих сімей – люди похилого віку, які не можуть займатися енергозбереженням.
Для них потрібні державні програми, які б зацікавили бізнес впроваджувати енергозберігаючі заходи, отримуючи відшкодування коштом зекономлених субсидій. Ще одним заходом може стати програма поступового перегляду соціальних нормативів, які б стимулювали сім’ї зменшувати споживання.
Небезпеки непродуманої монетизації
До монетизації житлових субсидій треба підходити виважено та обережно. Проблема навіть не в тому, що субсидії не завжди забезпечені реальними коштами. Монетизація субсидій сама по собі лише загострить проблему несправедливого розподілу допомоги на оплату послуг.
Зараз більші суми житлових субсидій нараховуються сім’ям, які забезпечені більшим набором послуг і живуть у більшому за площею житлі. Якщо сім’я не має гарячого водопостачання й опалення, вона не отримує субсидії на ці послуги.
Субсидія на газ для опалення може сягати 5-6 тис грн на місяць в опалювальний період. Якщо ж сім’я опалює помешкання твердим паливом, субсидія становитиме 1,5-2 тис грн на рік. На всі ці питання нема простих відповідей.
Соціальна сфера – не місце для експериментів. Перший крок реформ – підтримка малозабезпечених домогосподарств – зроблений. Наступні кроки – підвищення ефективності, адресності допомоги, впровадження стимулів до енергозбереження. Над цим треба працювати, але підхід мусить бути професійним.
Колонка є видом матеріалу, який відображає винятково точку зору автора. Вона не претендує на об’єктивність та всебічність висвітлення теми, про яку йдеться.
Точка зору редакції “Економічної правди” та “Української правди” може не збігатися з точкою зору автора. Редакція не відповідає за достовірність та тлумачення наведеної інформації і виконує винятково роль носія.
Субсидия, в чем подвох
Обращаясь к получению государственной помощи в виде субсидирования, необходимо отметить и ряд отрицательных моментах, на которые стоит обратить более пристальное внимание. В материале будет рассмотрена, как предоставляется субсидия, в чем подвох данного социального обеспечения.
Минусы программы субсидирования в рамках новой программы 2020 года
В чем подвох субсидии 2020 года? Можно отметить ряд следующих минусов, с которыми предстоит столкнуться обращающемуся гражданину в Департамент:
- Среди определенного количества минусов, одним из ключевых является увеличение очередей. За счет более удобных условий, расширяется численность потенциальных желающих стать в очередь. Если еще несколько лет назад нужно было подождать выдачу заветного сертификата со стороны государства два-три года, теперь же средний показатель варьируется в течение пяти лет.
- Жилье в новостройках теперь не может быть приобретено, средства выдаются исключительно на приобретение объектов, ориентированных на средний класс. Своеобразным исключением является выдача определенной суммы материальной помощи для лиц, которые стали на подобный учет как нуждающиеся в субсидии в срок, начиная с января месяца 2011 года. Отмечается возможность для данной категории граждан приобрести недвижимость в новом доме, как вариант, вступить в долю при непосредственном возведении нового жилого объекта.
- Важно отметить такой недостаток как требование относительно наличия постоянного уровня доходности. Ранее такое требование не было предусмотрено, следовательно, рассчитывать на получение данной материальной помощи в виде субсидии могли все без исключения. Стоит отметить, речь идет именно об официальном источнике доходов (достаточно указать, что для постановки в очередь необходимо предоставить справку с организации о заработной плате, причем за период последнего года).
- Продолжает минусы субсидии также своеобразное процентное значение выплачиваемой субсидии, а именно, 30% от стоимости недвижимости. К примеру, в рамках новой программы, на семью из двух человек, размер субсидии составит 600000 рублей, при семье из трех человек – 800000 рублей. Если же состав семейства включает в себя четыре и более человека, на них выдается порядка 1000000 рублей. Единственным смягчающим фактором является учет, являются ли молодые люди многодетными, если да, то компенсация может варьироваться в пределах 40-100% (в зависимости от численности детей). Оставшаяся сумма средств будет передана потенциальному получателю банком в качестве ипотечного кредита.
- Устанавливается максимальное количество выданных материальных средств в распоряжение семьи (вне зависимости от численности граждан в составе). Это значение установлено в 2,2 миллиона российских рублей, но, согласно принятой практике, данный показатель весьма сложно превзойти.
- Одним из главных недостатков, на которые указывают отзывы о субсидии, является запрет относительно приобретения недвижимости на вторичном рынке. Следовательно, единственно возможным вариантом использования субсидии станет приобретение жилой площади для второго класса.
- Наконец, последним минусом действующих правил оформления субсидии, является необходимость регулярно выплачивать предусмотренную ипотеку. Суть в том, что пока семья не выплатит в полном объеме действующую ипотеку, она не сможет стать с точки зрения действующего законодательства полноценным собственником полученного жилья.
Является ли это свидетельством того что субсидия развод, а может и нет, решать каждому, кто решит воспользоваться данным видом государственной помощи.
Вывод
В качестве вывода стоит отметить, что изменилась и необходимая сумма предельного дохода для семьи, которая предусматривает необходимость выдачи соответствующей субсидии. К примеру, для семьи из двух человек этот показатель является равным 23950 рублей, из трех человек – 32561 рубль, из четырех, не менее 48020 рублей. Это стоит обязательно принимать к вниманию при необходимости оформления соответствующего субсидирования.
Источники:
http://elise.com.ua/2018/06/03/s-kakim-dohodom-ne-polozhena-subsidiya-vse-chto-nuzhno-znat-ukraintsam/
http://www.lawportal.com.ua/subsidija-mify-realnost.html
http://www.klerk.ru/buh/articles/483158/
http://www.epravda.com.ua/rus/columns/2016/03/2/583784/
http://bankiros.ru/wiki/term/subsidia-v-cem-podvoh