1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Субсидии на выполнение государственного задания код

Письмо Минфина России от 29 ноября 2019 г. N 02-06-10/93168 Об отражении в учете начисления доходов от субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письмо и сообщает следующее.

С 1 января 2019 года действует федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы», утвержденный приказом Минфина России от 27 февраля 2018 г. N 32н (далее — СГС «Доходы»).

Согласно пункту 54 CГС «Доходы» субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания признаются в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на их получение. Доходы будущих периодов от субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания признаются в бухгалтерском учете в составе доходов от реализации текущего отчетного периода по мере исполнения государственного (муниципального) задания, то есть по мере выполнения условия при передаче актива. Таким образом, СГС «Доходы» не предполагает начисление доходов от субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания на основании графика перечисления субсидий (по кассовому методу).

Отражение в учете начисления доходов от субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания осуществляется:

бюджетным учреждением — согласно пункту 158 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. N 174н;

автономным учреждением — согласно пункту 186 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 23 декабря 2010 г. N 183н.

При этом обращаем внимание, что в бюджетном учете учредителя бюджетного (автономного) учреждения признание расходов по предоставленным субсидиям на выполнение государственного (муниципального) задания должно быть осуществлено одновременно с признанием в бухгалтерском учете бюджетного (автономного) учреждения доходов текущего отчетного периода по полученной субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и в одинаковой стоимостной оценке объекта бухгалтерского учета. Стоимостная оценка объекта бухгалтерского учета (расходы (доходы) текущего отчетного периода по субсидиям на выполнение государственного (муниципального) задания) определяется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания без учета суммы субсидии, подлежащей возврату в доход бюджета по основаниям, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Основанием для отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете расходов (доходов) текущего отчетного периода по субсидиям на выполнение государственного (муниципального) задания является первичный учетный документ, содержащий обязательные реквизиты в соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и пунктом 25 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 256н (например, первичный учетный документ (Извещение), содержащий информацию о сумме субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, признаваемой доходами текущего отчетного периода в результате выполнения государственного (муниципального) задания).

Обзор документа

С 2019 г. действует СГС «Доходы».

Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания признаются в бухучете в качестве доходов будущих периодов на дату возникновения права на их получение. Они включаются в доходы от реализации текущего отчетного периода по мере исполнения госзадания, то есть по мере выполнения условия при передаче актива. Таким образом, СГС «Доходы» не предполагает начисление доходов на основании графика перечисления субсидий (по кассовому методу).

Расходы по предоставленным субсидиям должны быть признаны одновременно с признанием доходов текущего отчетного периода по субсидии и в одинаковой стоимостной оценке.

Расходы по субсидиям отражаются на основании первичного учетного документа, например, извещения, содержащего информацию о сумме субсидии, признаваемой доходами текущего отчетного периода в результате выполнения госзадания.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Читать еще:  Районный отдел субсидий по харьковской области

Субсидии на выполнение государственного задания код

Дата публикации 09.04.2019

Доходы учреждения в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания отражаются по статье 130 аналитической группы подвида доходов бюджетов, подстатье 131 КОСГУ. Операции с субсидиями на выполнение задания учитываются по коду финансового обеспечения 4.

Доходы учреждения в виде субсидии на выполнение задания, утвержденные Планом ФХД на очередной финансовый год, отражаются по дебету счета 4 507 20 131 и кредиту счета 4 504 20 131. Показатели по санкционированию очередного финансового года подлежат переносу на счета санкционирования текущего финансового года в первый рабочий день текущего года.

В 2019 году вступил в силу федеральный стандарт «Доходы», утв. приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н (далее — СГС «Доходы»). Доходы от безвозмездных поступлений денежных средств (включая субсидии и гранты), предоставленных на условиях, которые определены при передаче актива, признаются в бухгалтерском учете в момент возникновения права на их получение в составе доходов будущих периодов (п. 40 СГС «Доходы»). По мере реализации условий при передаче активов в части, относящейся к отчетному периоду, доходы будущих периодов от безвозмездных поступлений признаются в бухгалтерском учете в составе доходов текущего отчетного периода от безвозмездных поступлений.

Для учета сумм доходов по соглашениям о предоставлении субсидий предназначен счет 4 401 40 131 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг». При заключении соглашения о предоставлении субсидии на выполнение задания доходы в виде субсидии отражаются в качестве доходов будущих периодов. Доходы будущих периодов списываются в состав доходов текущего финансового года (в кредит счета 4 401 10 131) в соответствии с отчетом о выполнении задания (отчетом о достижении целевых показателей).

Таким образом, с 2019 г. отражение доходов в виде субсидии на выполнение задания в составе доходов текущего периода зависит не от момента заключения соглашения, а от выполнения задания. Оно фиксируется утвержденным отчетом о выполнении задания. Следовательно, в 2019 г. бюджетное (автономное) учреждение обязано начислить субсидию на выполнение задания на счете 4 401 40 131 (вне зависимости от даты заключения соглашения). Разъяснения даны в письме Минфина России от 21.12.2018 № 02-06-10/93719.

В обновленных практических статьях справочника хозяйственных операций по «1С:БГУ 8» для бюджетных и автономных учреждений показано, как в программе отразить начисление и поступление субсидии на выполнение задания в случае, когда соглашение заключено на очередной год.

Субсидия на выполнение госзадания

Основные принципы

Государство не только распределяет финансы, но и предоставляет гражданам различные услуги. Они закрепляются в государственных заданиях (ГЗ или госзадание) бюджетных, автономных организаций. Однако, как и любой товар, подобные услуги тоже имеют стоимость. Государственное субсидирование — это средства, которые выделяются на исполнение госуслуг. Ряд организаций полностью покрывают затраты за счет госсубсидирования. Некоторые учреждения получают субсидию в качестве одного из источников дохода. Порядок субсидирования осуществляется через денежное обеспечение государственного задания (ст. 69.2, ст. 78.1 БК РФ) и устанавливается учредителем. Алгоритм действий таков:

  1. Исполнительная ветвь власти в лице каждого субъекта, министерства и ведомства устанавливает перечень услуг, которые будут предоставляться, на основании общероссийского базового (отраслевого) перечня.
  2. Определяет нормативную стоимость каждой госуслуги.
  3. Утверждает, как учредитель ГЗ, виды и стоимость услуг.
  4. Закрепляет наименование и код субсидии на выполнение государственного задания по каждой услуге.
  5. Утверждает (согласовывает) план финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД), в котором определяется порядок финансового обеспечения организации как за счет субсидии на ГЗ, так и за счет иных источников дохода.
  6. Разрабатывает форму соглашения о порядке предоставления финансирования, где определяет график перечисления средств и т.д.

Наиболее широкое распространение субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания получили в бюджетных и автономных учреждениях.

Расчет

Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания рассчитываются как произведение цены услуги и количества пользователей. В некоторых случаях выделенная субсидия на выполнение государственного задания бюджетным учреждением — это единственный источник финансирования. Но для организаций не исключена и возможность частичного распределения ассигнований от государства, местного бюджета и приносящей доход деятельности. Например, перечисление родительской платы за детский сад является частью оплаты госуслуги.

Достаточно часто организация предоставляет несколько госуслуг. Расчет каждой из них определяет выделяемый объем денег, а сумма по всем госуслугам составит совокупное финансирование ГЗ.

Сам расчет особых трудностей не вызывает. Затруднения возникают при учете расходов по каждому отдельному источнику поступления средств. Учет затрат на исполнение ГЗ — достаточно трудоемкий процесс, если предоставляется несколько услуг. Раздельный учет расходов по каждому направлению существенно упростит составление отчетов о выполнении ГЗ и ПФХД.

Читать еще:  Отдел субсидий фрунзенского района харьков

Получение

Порядок получения денег закрепляется учредителем отдельным документом — соглашением о порядке получения субсидии.

Как правило, в этот документ включается вся сумма, которая полагается организации, указываются объемы и сроки перечисления денег. Соглашение включает в себя не только финансовое обеспечение ГЗ, но и финансирование иных целей, если такие обоснованы и утверждены.

Возврат

Случается, что организация не выполняет ГЗ. В таких случаях оставшиеся деньги необходимо вернуть учредителю. Возврат осуществляется при невыполнении показателей, установленных ГЗ, с учетом допустимого отклонения. Расчет возвращаемой суммы аналогичен исчислению поступления финансового обеспечения ГЗ. Обратите внимание, что возврат субсидии на выполнение госзадания носит документально обоснованный характер (абз. 3 пп. 2 п. 5 ст. 69.2 БК РФ). Чтобы избежать вопросов от проверяющих, оформите соответствующие уточнения к госзаданию и всем связанным документам.

Связь с госзакупками

Субсидирование ГЗ идет не только на оказание госуслуг. Бюджетные учреждения вправе осуществлять государственные закупки за счет выделенных государством средств. Все заказы из субсидиарных денег проводятся только в рамках Федеральной контрактной системы — по нормам 44-ФЗ. Разрешается приобретать только те товары, работы и услуги, которые необходимы для реализации проектов и целей, закрепленных в ГЗ. Нецелевая закупочная деятельность приведет государственного заказчика к штрафам.

Для автономных учреждений действуют иные правила. Если такие организации получают субсидиарные средства на выполнение госзадания, а цель их субсидирования — капитальные вложения, то целевые заказы ведутся по 44-ФЗ (Письмо Минфина № 02-02-04/68092 от 29.12.2014). Субсидирование на иные цели используется на усмотрение автономного заказчика — он вправе осуществлять закупки как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ. Аналогичное правило распространяется и на средства, полученные от предпринимательской деятельности. Если автономное учреждение не разместит в Единой информационной системе положение о закупке в установленный срок, то проводить заказы по 223-ФЗ у него не получится. Об этом говорится в ч. 4 ст. 8 223-ФЗ.

Субсидия на выполнение госзадания: что это и как связано с закупками

Основные положения и правовая основа

Для того чтобы организации бюджета смогли осуществлять закупки в рамках 44 ФЗ, они должны иметь на это средства. Основа финансирования госзакупок бюджетных и ряда автономных учреждений — субсидии на выполнение государственного муниципального задания.

Определяется размер субсидирования в государственных, муниципальных заданиях (ГЗ, МЗ). Госзадание — это документ, определяющий требования к главным характеристикам государственных услуг: составу, качеству, объему, порядку оказания, результативности. Форма и правила ее заполнения утверждены в ПП РФ № 671 от 02.09.2010. Действия бюджетных и автономных учреждений в части реализации госзаданий регулируется ст. 69.2 БК РФ.

Объем выделяемого субсидирования впоследствии будет распланирован бюджетной организацией по статьям затрат. Одна часть денежных средств пойдет на зарплату и налоги, другая — на закупки. Заказчик должен приобретать товары, работы и услуги в рамках 44 ФЗ с целью обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Субсидирование госзадания не всегда полностью покрывает затраты организации. В некоторых случаях госзакупки финансируются за счет средств местного бюджета. Также БУ, АУ могут использовать и внебюджетные источники финансирования и проводить закупки по нормам 44 ФЗ и 223 ФЗ, например за счет доходов от предпринимательской деятельности.

В 2020 году будут действовать новые сроки формирования ГЗ, МЗ. Теперь документы должны быть подготовлены не позже 15 рабочих дней с момента доведения лимитов бюджетных обязательств. Таким образом, после получения информации о выделенных ЛБО учреждение составляет план финансово-хозяйственной деятельности и госзадание. После утверждения документов вышестоящими органами (ГРБС) ответственный специалист в течение 10 рабочих дней формирует план и план-график закупок товаров, работ и услуг, на основании которых и будут осуществляться госзакупки по 44 ФЗ. Если БУ, АУ также осуществляет закупки в рамках 223 ФЗ, то такой организации-заказчику надлежит подготовить отдельный план закупок по закону № 223.

Субсидирование государственного задания

Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания — это денежные средства, которые выделяются из бюджета на исполнение госуслуг. Позднее часть этих денег будет направлена на закупки по 44 ФЗ с целью обеспечения потребностей государственных, муниципальных учреждений, реализующих услуги населению. Государство финансирует организации в соответствии со ст. 69.2 и 78.1 БК РФ.

В настоящее время размер субсидирования определяется путем суммирования нормативных затрат на оказание госуслуг, нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного недвижимого имущества (из этих средств и осуществляются госзакупки). При расчете показателей специалисты должны учитывать рекомендации, закрепленные в Приказе Минфина, Минэкономразвития № 137н/527 от 29.10.2010.

Читать еще:  Субсидии за и против

Код субсидии на выполнение государственного задания зависит от вида финансового обеспечения. В 2020 г. совокупный объем финансирования будет складываться из следующих статей:

  • нормативные затраты на оказание каждой услуги по госзаданию, умноженные на объем этой услуги;
  • нормативы на выполнение каждой работы, умноженные на ее объем;
  • расходы на уплату налогов и коэффициент платных услуг (объект налогообложения — имущество организации).

Получение и возврат субсидий

Регламент перечисления финансирования БУ, АУ прописывается в соглашении о порядке получения субсидии. В соглашение вносится информация об общей сумме финансирования, а также об объемах и сроках субсидирования. Также к нему в обязательном порядке составляется неотъемлемое приложение — график перечисления субсидии на выполнение государственного задания. Организация-заказчик должна планировать закупки по данному источнику финансирования в соответствии с этим графиком.

В случае невыполнения БУ, АУ госзадания или отдельных показателей ГЗ, МЗ у организации должны остаться неиспользованные деньги, которые необходимо перечислить обратно в бюджет. Возврат субсидии на выполнение государственного задания осуществляется в соответствии с произведенным расчетом и документальным обоснованием, согласно ст. 69.2 БК РФ.

Закупочная деятельность

БУ вправе как оказывать госуслуги в пределах установленного ГЗ, так и проводить госзакупки по 44 ФЗ на приобретение товаров, работ и услуг, необходимых для реализации целей госзадания. Субсидирование должно рассчитываться с учетом планируемых затрат на закупки. Цель субсидий прописывается в соглашении. Заказчику запрещено проводить закупки по 44 ФЗ, не соответствующие целям ГЗ, МЗ.

Отдельно регулируется ситуация по госзакупкам в рамках 44 ФЗ у автономных организаций. В Письме Минфина № 02-02-04/68092 от 29.12.2014 указано, что если АУ субсидируются за счет средств бюджета, а целью субсидии являются капитальные вложения, то они обязаны осуществлять закупки и закупочную деятельность в соответствии с законом 44 ФЗ. Это означает, что все остальные бюджетные субсидии АУ, а также все виды доходов, полученные за счет осуществления предпринимательской или иной приносящей доход деятельности, могут расходовать на закупки по нормам закона № 223. Такие разъяснения дал Минфин в отдельном Письме от 21.03.2014 № 02-02-09/12591.

Но есть исключения. Если автономное госучреждение не разместит соответствующее положение о проведении закупок по нормам закона 223 ФЗ на очередной финансовый период, то вести закупочную деятельность придется по нормам 44 ФЗ. Причем в данной ситуации источник финансирования уже не будет иметь никакого значения. Следовательно, автономное учреждение без размещенного (опубликованного) положения о закупках по 223 ФЗ обязано работать по 44 ФЗ по всем видам субсидий (ч. 4 ст. 8 закона 223-ФЗ).

Учреждение получает субсидии на выполнение госзаданий

Прежде всего отмечу, что бюджетные учреждения нового типа финансируются путем выделения субсидий из соответствующего бюджета на обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания и расходов на содержание недвижимого, особо ценного движимого имущества, а также затрат на уплату налогов (п. 6 ст. 9.2 Закона РФ от 12 января 1996 г. № 7 — ФЗ).

То есть правила финансирования таких бюджетных учреждений очень близки к тем, что предусмотрены для автономных учреждений (за исключением выделения последним средств на развитие).

Объем и условия предоставления таких субсидий устанавливаются Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией.

Порядок формирования и финансовое обеспечение выполнения госзадания на оказание услуг (работ) устанавливается определенными правовыми актами главных распорядителей средств федерального бюджета в соответствии с постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671. Так например, постановлением Правительства Московской области от 28 декабря 2010 г. № 1212/60 установлена не только методика расчета объема субсидии учреждениям Московской области, но и методика отчетности по выделенным средствам.

Также обращаем внимание на то, что субсидии, предоставленные бюджетным учреждениям, отнесены Налоговым кодексом РФ к средствам целевого финансирования (подп. 14 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса РФ). Следовательно, субсидии, полученные в качестве бюджетного финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений, не включаются в состав налогооблагаемых доходов.

Правила учета бюджетными учреждениями нового типа определены приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н. Именно им утверждены План счетов бухгалтерского учета бюджетными учреждениями и Инструкция по его применению. Отметим, что нормы данного приказа применяются в рамках Единого плана счетов и Инструкции по его применению.

Итак, в соответствии с данными нормами в 18-м разряде счета (код вида финансового обеспечения (деятельности)) указывается признак 4 – субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания.

Начисление доходов в сумме субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, на лицевой счет бюджетного учреждения отражается следующей бухгалтерской записью:

Источники:

http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73072064/
http://its.1c.ru/db/content/newsits/src/462374.htm
http://gosuchetnik.ru/bukhgalteriya/subsidiya-na-vypolneniye-goszadaniya
http://goscontract.info/shkola-goszakupok/subsidiya-na-vypolnenie-goszadaniya-chto-eto-i-kak-svyazano-s-zakupkami
http://www.klerk.ru/buh/articles/219494/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector