0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Субсидии на иные цели код цели

Субсидии на иные цели: определяем КБК по-новому

Введение отдельных кодов для капитальных и текущих безвозмездных поступлений и перечислений – одно из принципиальных новшеств, введенных действующим с этого года Порядком применения КОСГУ. Напомним, что под поступлениями/перечислениями капитального характера понимаются те операции, которые приводят к увеличению стоимости основных фондов – основных средств и нематериальных активов (приказ Минфина России от 29 ноября 2017 г. № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления», приказ Минфина России от 8 июня 2018 г. № 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»).

Отражать операции по поступлению субсидий на иные цели и субсидий на капвложения в учете учреждения и операций по перечислению таких субсидий в учете органа-учредителя следует с применением следующих кодов бюджетной классификации:

Вид субсидии

КБК у учреждения при получении субсидии

КБК у учредителя при перечислении субсидии

На расходы текущего характера – оплату расходов, не связанных с созданием или приобретением основных средств и нематериальных активов.

Примеры: на приобретение матзапасов, оплату работ или услуг.

На расходы капитального характера – оплату создания или приобретения основных фондов.

Примеры: на приобретение основных средств или нематериальных активов, в том числе приобретение исключительных прав на программное обеспечение.

На приобретение или создание объектов недвижимости.

Обратите внимание! Субсидии на цели текущего характера, как правило, не предусматривают приобретение/создание ОС или НМА. Но есть исключение – «смешанные» субсидии, условия предоставления которых предусматривают одновременно капитальные и некапитальные расходы. Например, приобретение оборудования и оплату услуги. Эти субсидии надо классифицировать как субсидии текущего характера!

Документы по теме:

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

СУБСИДИИ НА ИНЫЕ ЦЕЛИ. ИЗМЕНЕНИЯ В УЧЕТЕ С 2019 ГОДА

Субсидии на иные цели предоставляются учреждениям в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления.

Для учета целевых субсидий предназначен код финансового обеспечения 5 «Субсидии на иные цели».

Изменения в учете субсидий на иные цели с 01 января 2019 года обусловлены в первую очередь вступлением в действие новых порядков применения бюджетной классификации:

· Приказ Минфина России от 08.06.2018 г. № 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»; · Приказ Минфина России от 29.11.2017 г. № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления».

Так, согласно п. 12.1.7 Приказа № 132н доходы от субсидии на иные цели в 2019 году, как и ранее, относятся на статью 180 «Прочие доходы» аналитической группы подвида доходов бюджетов (рисунок 1), а вот в порядке применения статей (подстатей) КОСГУ для отражения субсидии на иные цели произошли существенные изменения.

Учреждениям необходимо теперь делить поступления на поступления текущего и поступления капитального характера.

Поступления капитального характера направлены на осуществление получателями расходов капитального характера, формирующих (увеличивающих) основные фонды — недвижимое и (или) движимое имущество, признаваемых в целях бухгалтерского учета объектами основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов.

К поступлениям текущего характера относятся поступления, не отнесенные к поступлениям капитального характера.

Если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального характера, так и расходов не капитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера. К таким поступлениям могут быть отнесены и субсидии государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям на иные цели, предусматривающие осуществление расходов как не капитального характера, так и расходов на приобретение основных средств (оборудования, средств видеовизуализации, библиотечных фондов, иных объектов движимого имущества).

Таким образом, выбор подстатьи КОСГУ для отражения поступления субсидии на иные цели с 2019 года зависит от характера предоставления субсидии:

· 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления»;

· 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления».

При этом следует отличать субсидии на иные цели, отражаемые по подстатье 162 КОСГУ по КФО 5 от субсидии на осуществление капитальных вложений, учитываемой также по подстатье 162 КОСГУ, но по КФО 6 «Субсидии на осуществление капитальных вложений».

В связи с изменением порядка применения классификации операций сектора государственного управления, план счетов был приведен в соответствие кодам КОСГУ (рисунок 2). Так, для учета субсидии на иные цели с 2019 года применяются счета:

· 205 52 «Расчеты по поступлениям текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления»;

· 205 62 «Расчеты по поступлениям капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления».

При составлении годовой отчетности за 2018 год показатели сводных Сведений (ф. 0503769) по кредиторской задолженности в части расчетов бюджетных (автономных) учреждений по неиспользованным остаткам целевых субсидий по состоянию на 01.01.2019 года (остаток по кредиту счета 5 205 83 на 01.01.2019 года) выверялись Учредителем с показателями по дебету счетов 1 206 41 «Расчеты по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям» (КВР 612, 622), отраженных в Сведениях (ф. 0503169).

Отражение в учете бюджетным (автономным) учреждением на счете 0 303 05 000 увеличения задолженности по возврату в доход бюджета неиспользованных остатков целевых субсидий по состоянию на 01.01.2019 года (остаток по кредиту счета 5 205 83 на 01.01.2019 года по данным отчетности за 2018 год) осуществляется первым рабочим днем 2019 года с учетом перевода в межотчетный период исходящих остатков по счетам согласно новому порядку применения КОСГУ.

Таким образом, учреждениям, имеющим остаток субсидии на иные цели по состоянию на 01.01.2019 года, необходимо отразить операции:

31.12.2018

Дебет 5 205 83 560 Кредит 5 401 30 000

Дебет 5 401 30 000 Кредит 5 205 52 660 (5 205 62 660)

— осуществлен перевод входящих остатков по счетам согласно новому порядку применения КОСГУ *(1).

09.01.2019

Дебет 5 205 52 561 (5 205 62 561) Кредит 5 303 05 731

— начислена задолженность по возврату в бюджет остатка субсидии на иные цели 2018 года.

Еще одним важным нововведением в учете субсидий на иные цели с 2019 года является отражение их начисления в корреспонденции со счетом учета доходов будущих периодов – счет 401 40 «Доходы будущих периодов». Начисление же доходов текущего финансового года по предоставленной бюджетному учреждению субсидии на иные цели осуществляется в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей.

Бухгалтерские записи по учету субсидии на иные цели, применяемые с 2019 года, приведены в таблице ниже (рисунок 3).

Таким образом, учет денежных средств по субсидиям на иные цели направлен теперь не на объем расходов, произведенных учреждением, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии на соответствующие цели, а на достижение целевых показателей.

*(1) Корреспонденция счетов с применением счета 401 30 отражена аналогично порядку перехода на применение федеральных стандартов с 2018 года.

Как определить КВР и КОСГУ для перечисления субсидий

Трудно представить осуществление деятельности бюджетных и автономных учреждений без субсидий, в том числе целевых. С вступлением в силу приказа Минфина России от 29.11.2017 № 209н в 2019 году изменился порядок отражения операций по перечислению субсидий. В данной статье мы рассмотрим, как правильно определить характер субсидии и, соответственно, код бюджетной классификации в целях ее перечисления.

Как определить характер субсидии

С 2019 года действует новый порядок применения КОСГУ, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н).

Главным новшеством в связи с вступлением в силу Порядка № 209н является разграничение безвозмездных перечислений, к которым относятся в том числе и субсидии бюджетным и автономным учреждениям, на перечисления текущего и капитального характера.

В соответствии с п. 7 Порядка № 209н к перечислениям капитального характера отнесены перечисления, направленные на осуществление расходов капитального характера, формирующих (увеличивающих) основные фонды — недвижимое и (или) движимое имущество, признаваемых в целях бухгалтерского учета объектами основных средств, нематериальных активов, не произведенных активов. Также к выплатам капитального характера относятся:

  • расходы на бюджетные инвестиции (на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, приобретение (создание) объектов непроизведенных активов);
  • приобретение машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, относимого к объектам основных средств;
  • приобретение (создание) программного обеспечения иных результатов интеллектуальной деятельности, признаваемых объектами нематериальных активов, в том числе в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Иные, не отнесенные к перечислениям капитального характера выплаты, являются перечислениями текущего характера.

Отметим, что если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального характера, так и расходов не капитального характера, то указанные перечисления признаются перечислениями текущего характера. К таким перечислениям могут быть отнесены:

  • субвенции, консолидированные субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
  • гранты в форме субсидий юридическим лицам;
  • субсидии государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям на иные цели, предусматривающие осуществление расходов как не капитального характера, так и расходов на приобретение основных средств.

Субсидии на иные цели

С 2019 года в целях определения кода бюджетной классификация учреждения применяют положения порядка, утв. приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н (далее — Порядок № 132н). Порядок определения элемента видов расходов бюджетов (далее — КВР) в части перечисления субсидий в 2019 году остался прежним, что и действовал в прошлом году.


В соответствии с пп.пп. 51.6.1.2, 51.6.2.2 п. 51 Порядка № 132н расходы бюджетов бюджетной системы РФ на предоставление субсидий на иные цели отражаются по КВР:

  • КВР 612 — в части предоставления субсидий бюджетным учреждениям;
  • КВР 622 — в части предоставления субсидий автономным учреждениям.

Определение КОСГУ для перечисления субсидий на иные цели осуществляется в зависимости от их характера (текущий или капитальный) следующим образом.

В соответствии с пп.пп. 10.4.1, 10.4 п. 10 Порядка № 209н расходы бюджетов бюджетной системы РФ на перечисление субсидий на иные цели текущего характера отражаются по подстатье 241 КОСГУ.

В свою очередь, расходы бюджетов бюджетной системы РФ на предоставление субсидии на иные цели капитального характера отражаются по подстатье 281 КОСГУ (пп.пп. 10.8.1, 10.8 п. 10 Порядка № 209н).

Таким образом, если условиями предоставления субсидии на иные цели предусматривается осуществление ее получателем расходов капитального характера, расходы по перечислению отражаются по КВР 612 (622) и подстатье 281 КОСГУ.

Если условиями предоставления субсидии на иные цели предусматривается осуществление ее получателем расходов текущего характера, расходы по перечислению отражаются по КВР 612 (622) и подстатье 241 КОСГУ.

Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания

В соответствии с пп. пп. 51.6.1.1, 51.6.2.1 п. 51 Порядка № 132н расходы бюджетов бюджетной системы РФ на предоставление субсидий на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания отражаются по КВР:

  • КВР 611 — в части предоставления субсидий бюджетным учреждениям;
  • КВР 621 — в части предоставления субсидий автономным учреждениям.

В соответствии с пп.пп. 10.4.1, 10.4 п. 10 Порядка № 209н расходы на перечисление субсидий на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) отражаются по подстатье 241 КОСГУ.

Таким образом, в отношении субсидий на выполнение задания разграничения выплат в зависимости от их характера (текущий или капитальный) не осуществляется.

Таким образом, расходы бюджетов бюджетной системы РФ на перечисление бюджетным и автономным учреждениям субсидии на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) отражаются по КВР 611 (621) и подстатье 241 КОСГУ.

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых публикаций.

Остались вопросы? Позвоните и мы на них ответим 8-800-250-8837 . Звонок бесплатный.

Статья подготовлена

Целевые субсидии: учитываем по-новому

Автор: Ларцева Л., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Пунктом 1 ст. 78.1 БК РФ предусмотрено предоставление бюджетным (автономным) учреждениям из бюджетов субсидий на выполнение госзадания, а также на иные цели. Порядок учета последних с 2019 года принципиально изменился. Какие новшества необходимо учитывать при отражении в бухгалтерском учете операций по поступлению и возврату целевых субсидий, расскажем далее.

Перечень целевых субсидий, предоставляемых федеральным бюджетным (автономным) учреждениям, подведомственным Минспорту, а также порядок определения их объема и условий предоставления установлены Приказом Минспорта РФ от 01.02.2017 № 59 (далее – Порядок № 59). Согласно данному порядку субсидии предоставляются в целях:

ежемесячной компенсационной выплаты по оплате жилых помещений, коммунальных услуг (отопления и освещения) работникам;

компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей;

выплаты стипендий обучающимся (студентам, интернам, ординаторам, курсантам, адъюнктам, аспирантам и докторантам);

выплаты денежного вознаграждения (премии) российским спортсменам по итогам выступлений на спортивных мероприятиях, тренерам и специалистам в области физической культуры и спорта, входящим в составы спортивных сборных команд РФ, обеспечившим подготовку спортсменов – победителей и призеров спортивных мероприятий в соответствии с решениями Правительства РФ;

осуществления мероприятий по капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, в том числе реставрации, за исключением реконструкции с элементами реставрации;

осуществления мероприятий по ремонту объектов движимого имущества;

благоустройства земельных участков, находящихся в пользовании федерального государственного учреждения;

приобретения особо ценного движимого имущества;

модернизации объектов нефинансовых активов, отнесенных к движимому имуществу, за исключением нематериальных активов;

приобретения материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы);

приобретения объектов недвижимого имущества и оформления прав на них;

Для определения объема целевой субсидии учреждение направляет в Минспорт заявку на получение целевой субсидии, содержащую расчет и финансово-экономическое обоснование размера целевой субсидии. Расчеты (обоснования) целевой субсидии формируются учреждением с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами, требованиями технических регламентов, положениями стандартов, сводами правил, порядками и правоустанавливающими документами в зависимости от цели субсидии (п. 4 Порядка № 59).

Целевая субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Минспортом и учреждением. Типовая форма такого соглашения утверждена Приказом Минфина РФ от 31.10.2016 № 197н.

Операции с целевыми субсидиями учитываются на отдельном лицевом счете, открываемом учреждению в органе Федерального казначейства (п. 5 Порядка № 59).

Не использованные в текущем финансовом году остатки целевой субсидии подлежат перечислению в федеральный бюджет. Однако при принятии Минспортом решения о наличии потребности в остатках целевой субсидии такие остатки могут быть использованы учреждением в следующем году на те же цели (п. 9 Порядка № 59).

Новые коды КОСГУ для целевых субсидий

При отражении доходов в виде целевых субсидий, поступающих учреждениям спорта в 2019 году, следует использовать новые подстатьи КОСГУ (п. 9.5.2, 9.6.2 Порядка № 209н):

152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» – предназначена для отражения целевых субсидий текущего характера;

162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» – предназначена для отражения целевых субсидий капитального характера.

Указанные подстатьи применяются вместо ранее использовавшейся подстатьи 183 (в 2018 году).

Таким образом, теперь для учета целевых субсидий важно определить их характер поступления (текущий или капитальный). Руководствоваться при этом нужно Порядком № 209н и методическими рекомендациями по его применению, приведенными в Письме Минфина РФ от 29.06.2018 № 02-05-10/45153 (далее – Методические рекомендации).

В силу п. 7 Порядка № 209н поступления капитального характера направлены на расходы капитального характера, формирующие (увеличивающие) основные фонды – недвижимое и (или) движимое имущество, признаваемые в целях бухгалтерского учета объектами основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, в том числе:

расходы на бюджетные инвестиции (на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, приобретение (создание) объектов непроизведенных активов);

приобретение машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря, относимого к объектам основных средств;

приобретение (создание) программного обеспечения, иных результатов интеллектуальной деятельности, признаваемых объектами нематериальных активов, в том числе в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

К поступлениям текущего характера относятся поступления, не отнесенные к поступлениям капитального характера. Если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального, так и некапитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера. К таким поступлениям, например, могут быть отнесены субсидии государственным (муниципальным) бюджетным, автономным учреждениям на иные цели, предусматривающие осуществление как расходов некапитального характера, так и расходов на приобретение основных средств (оборудования, транспортных средств, иных объектов движимого имущества).

Аналогичный подход к разграничению безвозмездных поступлений на текущие и капитальные изложен в п. 1.3 Методических рекомендаций.

Следовательно, к поступлениям капитального характера относятся целевые субсидии, направленные на формирование (увеличение) основных фондов (объектов основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов). К примеру, к ним можно отнести субсидии, предоставляемые учреждениям спорта на строительство (приобретение) недвижимого имущества, на приобретение оборудования, транспортных средств.

Что касается, допустим, целевых субсидий на проведение капитального ремонта, несмотря на формулировку «капитальный ремонт», относить их нужно все же к текущим поступлениям, поскольку расходы на осуществление любых видов ремонтных работ, в том числе капитального ремонта, не приводят к увеличению стоимости основных фондов.

Новшества бухгалтерского учета целевых субсидий

Учет операций за счет целевых субсидий, как и раньше, ведется по коду вида деятельности 5 «Субсидии на иные цели» (п. 21 Инструкции № 157н). Вместе с тем для отражения доходов в виде целевых субсидий применяются новые аналитические счета:

205 52 «Расчеты по поступлениям текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления»;

205 62 «Расчеты по поступлениям капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления».

Данные счета введены в Единый план счетов Приказом Минфина РФ от 28.12.2018 № 298н. Кроме того, с 2019 года принципиально изменился сам подход к отражению операций по поступлению и возврату целевых субсидий. В частности, начисление целевых субсидий отражается по тем же правилам, что и субсидий на госзадание: сначала отражаются доходы будущих периодов, потом доходы текущего года. Изменились и проводки по возврату целевых субсидий. Данные новшества введены приказами Минфина РФ от 28.12.2018 № 299н, 300н в инструкции № 174н, 183н соответственно. Приведем новые корреспонденции счетов в таблице:

Отправить по почте

Субсидии на иные цели

Постановление Правительства Российской Федерации

от 22.02.2020 № 203

Постановление Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 № 203 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным.

Дата публикации: 28.02.2020

Приказ Минфина России

от 30.10.2019 № 172н

Приказ Минфина России от 30.10.2019 № 172н «О внесении изменений в Типовую форму соглашения о предоставлении из федерального бюджета фед.

Зарегистрирован в Минюсте России 15.01.2020 № 57143

Дата публикации: 16.01.2020

Приказ Минфина России

от 26.02.2019 № 25н

Приказ Минфина России от 26.02.2019 № 25н «О внесении изменений в приложение № 2 к Порядку санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Фед.

Дата публикации: 10.04.2019

Приказ Минфина России

от 21.12.2018 № 278н

Приказ Минфина России от 21.12.2018 № 278н «О внесении изменений в приказ Минфина России от 13 декабря 2017 г. № 229н»

Зарегистрирован в Минюсте России 21.01.2019 № 53450

Дата публикации: 23.01.2019

Постановление Правительства Российской Федерации

от 28.11.2018 № 1430

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2018 № 1430 «О внесении изменений в Положение о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета»

Дата публикации: 06.12.2018

Приказ Минфина России

от 25.09.2018 № 201н

Приказ Минфина России от 25.09.2018 № 201н «Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении из бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем втор.

Дата публикации: 18.10.2018

Приказ Минфина России

от 07.09.2018 № 189н

Приказ Минфина России от 07.09.2018 № 189н «О внесении изменений в Типовую форму соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 .

Дата публикации: 09.10.2018

Приказ Минфина России

от 25.04.2018 № 90н

Приказ Минфина России от 25.04.2018 № 90н «О внесении изменений в Порядок санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федеральног.

Дата публикации: 18.05.2018

Письмо Минфина России

от 01.02.2018 № 09-01-08/5752

Письмо Минфина России от 01.02.2018 № 09-01-08/5752 «Главным распорядителям средств федерального бюджета»

Дата публикации: 22.02.2018

Приказ Минфина России

от 12.12.2017 № 222н

Приказ Минфина России от 12.12.2017 № 222н «О внесении изменений в пункт 3 Порядка взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из федерального бюджета федеральным бюджетным и автономным учреждениям, федеральным государственным унитарным п.

Источники:

http://www.garant.ru/news/1260921/
http://vk.com/@gosbuhuchet-subsidii-na-inye-celi-izmeneniya-v-uchete-s-2019-goda
http://grnt.ru/blog/kak-opredelit-kvr-i-kosgu-dlya-perechisleniya-subsidij/
http://www.audit-it.ru/articles/account/contracts/a72/980249.html
http://www.minfin.ru/ru/perfomance/budget/methodology/other_goals/

Читать еще:  Новое про субсидии
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector