2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Субсидии казенному учреждению предоставляются

Статья 78.1. Предоставление субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 418-ФЗ в наименование статьи 78.1 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.

Статья 78.1. Предоставление субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 78.1 БК РФ

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 1 января 2021 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. N 479-ФЗ

Федеральными законами от 3 июля 2016 г. N 344-ФЗ и N 345-ФЗ в пункт 1 статьи 78.1 настоящего Кодекса внесены изменения

1. В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

Порядок предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления.

В бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителей осуществляют федеральные органы исполнительной власти, на финансовое обеспечение выполнения этими учреждениями государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования.

Предоставление предусмотренных настоящим пунктом субсидий, за исключением субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми между органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя, и бюджетными или автономными учреждениями.

Соглашения о предоставлении предусмотренных настоящим пунктом субсидий федеральным бюджетным или автономным учреждениям, за исключением субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, заключаются в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 14 ноября 2017 г. — Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 315-ФЗ

ГАРАНТ:

До 1 января 2025 г. положения пункта 2 статьи 78.1 настоящего Кодекса (в части утверждения в законе (решении) о бюджете бюджетных ассигнований на предоставление субсидий) не распространяются на средства, предоставляемые из федерального бюджета в соответствии с решениями, предусмотренными частями 1 — 3 статьи 7 Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 457-ФЗ

До 1 января 2021 г. положения пункта 2 статьи 78.1 настоящего Кодекса не распространяются на средства, предоставляемые из федерального бюджета в соответствии с решениями, предусмотренными пунктами 1 и 2 части 2 и частью 3 статьи 2 Федерального закона от 12 ноября 2019 г. N 367-ФЗ, и на средства, зарезервированные в составе бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

До 1 января 2020 г. положения пункта 2 статьи 78.1 настоящего Кодекса (в части утверждения в законе (решении) о бюджете бюджетных ассигнований на предоставление субсидий) не распространяются на средства, предоставляемые из федерального бюджета в соответствии с решениями, предусмотренными частью 3 статьи 6 Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 457-ФЗ, и на средства, зарезервированные в составе бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

С 1 января 2018 г. до 1 января 2019 г. положения пункта 2 статьи 78.1 (в части утверждения в законе (решении) о бюджете бюджетных ассигнований на предоставление субсидий) настоящего Кодекса не распространялись на средства, предоставляемые из федерального бюджета на основании решений, принимаемых Правительством РФ в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 14 ноября 2017 г. N 315-ФЗ, и на средства, зарезервированные в составе бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

2. В федеральном законе о федеральном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, государственными корпорациями (компаниями) и публично-правовыми компаниями.

В законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, в решении представительного органа муниципального образования о местном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.

Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации или нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами) уполномоченных ими соответственно федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления. Указанные нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий иными некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 7 января 2019 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 504-ФЗ

3. При предоставлении субсидий, указанных в пункте 2 настоящей статьи, обязательными условиями их предоставления, включаемыми в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и (или) в нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие порядок их предоставления, и договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным договорам (соглашениям), являются согласие соответственно получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат получателей субсидий, на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий и запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателей субсидий, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.

Информация об изменениях:

Пункт 4 изменен с 7 января 2019 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 504-ФЗ

ГАРАНТ:

До 1 января 2021 г. положения пункта 4 статьи 78.1 настоящего Кодекса (в части утверждения в федеральном законе о федеральном бюджете бюджетных ассигнований на предоставление субсидий) не распространяются на средства, предоставляемые из федерального бюджета в соответствии с решениями, предусмотренными пунктами 1 и 2 части 2 и частью 3 статьи 2 Федерального закона от 12 ноября 2019 г. N 367-ФЗ, и на средства, зарезервированные в составе бюджетных ассигнований, утвержденных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

4. В законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местной администрации по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя.

Порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта, устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, которые должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 15 февраля 2016 г. N 23-ФЗ статья 78.1 настоящего Кодекса дополнена пунктом 5

5. В договоры бюджетных и автономных учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет субсидий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с настоящим Кодексом получателю бюджетных средств, предоставляющему субсидии, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

Читать еще:  Новое про субсидии

В случае признания в соответствии с настоящим Кодексом утратившими силу положений закона (решения) о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, бюджетное или автономное учреждение вправе не принимать решение о расторжении предусмотренных настоящим пунктом договоров, подлежащих оплате в плановом периоде, при условии заключения дополнительных соглашений к указанным договорам, определяющих условия их исполнения в плановом периоде.

Информация об изменениях:

Статья 78.1 дополнена пунктом 6 с 7 января 2019 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 504-ФЗ

6. Договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, предусмотренных пунктами 2 и 4 настоящей статьи, из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета и дополнительные соглашения к указанным договорам (соглашениям), предусматривающие внесение в них изменений или их расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми соответственно Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования.

Субсидии казенному учреждению предоставляются

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИМИРА

от 18 июня 2018 года N 1349

Об утверждении правил предоставления субсидий муниципальным казенным предприятиям города Владимира на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг в области жилищного хозяйства

(с изменениями на 15 августа 2019 года)

(в ред. постановления администрации города Владимира от 15.08.2019 N 2201)

1. Утвердить правила предоставления субсидий муниципальным казенным предприятиям города Владимира на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг в области жилищного хозяйства согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать данное постановление на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Литвинкина С.В.

Глава администрации города
А.С.ШОХИН

Приложение. Правила предоставления субсидий муниципальным казенным предприятиям города Владимира на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг в области жилищного хозяйства

УТВЕРЖДЕНО
постановлением
администрации
города Владимира
от 18.06.2018 N 1349

(в ред. постановления администрации города Владимира от 15.08.2019 N 2201)

I. Общие положения о предоставлении субсидий

1.1. Настоящие Правила предоставления субсидий муниципальным казенным предприятиям города Владимира (далее — Правила) устанавливают порядок предоставления субсидий муниципальным казенным предприятиям города Владимира на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг в области жилищного хозяйства, и определяют категории юридических лиц (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) — производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий, цели, условия, порядок возврата субсидий в случае нарушений условий, установленных при их предоставлении.

1.2. Субсидии муниципальным казенным предприятиям города Владимира на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг в области жилищного хозяйства (далее — субсидии) предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе за счет средств бюджета города Владимира.

1.3. Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Владимира (далее — управление ЖКХ) является главным распорядителем средств бюджета города, предусмотренных в форме субсидии.

1.4. Категорией юридических лиц (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) — производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий (далее — получатели субсидии) являются муниципальные казенные предприятия города Владимира.

1.5. Субсидии предоставляются в пределах утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете города Владимира в текущем финансовом году, и направляются муниципальным казенным предприятиям, осуществляющим деятельность по оказанию услуг в области жилищного хозяйства, в целях оказания финансовой поддержки получателям субсидий путем возмещения затрат (убытков):

— на уплату налога на имущество за налоговые периоды прошлых лет, исчисленного в порядке, предусмотренном нормами Налогового кодекса Российской Федерации, в части муниципальных жилых и нежилых помещений;

— на проведение ремонта незаселенных муниципальных жилых помещений, жилых помещений маневренного фонда;

— на организацию работ, связанную с начислением, сбором, взысканием и перечислением платы за пользование (наем) муниципальными жилыми помещениями для нанимателей жилых помещений (далее — плата за наем);

— связанных со сверхнормативным потреблением коммунальных услуг на общедомовые нужды многоквартирных домов.

(п. 1.5 в ред. постановления администрации города Владимира от 15.08.2019 N 2201)

II. Условия и порядок предоставления субсидий

2.1. Условием предоставления субсидии является:

— осуществление получателем субсидии хозяйственной деятельности по оказанию услуг в области жилищного хозяйства;

— наличие у получателя субсидии имущества, находящегося в муниципальной собственности города Владимира и закрепленного за ним на праве оперативного управления.

2.2. Предоставление субсидии носит заявительный характер.

2.3. Получатель субсидии обязан:

— соблюдать запрет на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

— соблюдать требования, установленные пунктом 2.4 настоящих Правил;

— обеспечить достижение показателей результативности, установленных соглашением.

2.4. Получатель субсидии на первое число месяца, предшествующему месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:

— у получателя субсидии должна отсутствовать задолженность по налогам, обязательным платежам и сборам, штрафам, пеням в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

— у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;

— получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;

— получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

— получатель субсидии не должен получать средства из местного бюджета в соответствии с иными муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.5 настоящих Правил.

2.5. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с заключенным соглашением (договором) между управлением ЖКХ и получателем субсидии.

В договорах (соглашениях) предусматриваются сроки, цели, условия и порядок предоставления субсидии, перечень мероприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, форма отчета об использовании субсидии, порядок и сроки его предоставления, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий их предоставления.

2.6. Для заключения соглашения получатель субсидии должен представить в управление ЖКХ заявление в произвольной форме, подписанное руководителем, и следующие документы:

— копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (сроком не позднее 30 дней), заверенную в установленном порядке;

— документы, подтверждающие отсутствие у получателя субсидии на дату подачи заявки неисполненных обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

— документы, подтверждающие отсутствие у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций и иных средств, предоставленных из бюджета города в соответствии с постановлениями администрации города Владимира;

— документы, подтверждающие, что получатель субсидии не находится в процессе реорганизации или ликвидации, не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности и в отношении получателя субсидии не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

2.7. Управление ЖКХ регистрирует документы, представленные получателем субсидий в соответствии с пунктом 2.6 настоящих Правил, и в течение 10 рабочих дней проверяет полноту и достоверность содержащихся в них сведений.

2.8. В случае соответствия получателя субсидии категориям и требованиям, установленным пунктами 1.4, 2.4 настоящих Правил, при представлении им документов и сведений, соответствующих пункту 2.6 настоящих Правил, управление ЖКХ в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки документов заключает с получателем субсидии соглашение (договор) о предоставлении субсидий в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом начальника финансового управления администрации города Владимира.

2.9. В случае несоответствия получателя субсидии категориям и требованиям, установленным пунктами 1.4, 2.4 настоящих Правил, либо непредставления (неполного представления) им документов и сведений, соответствующих пункту 2.6 настоящих Правил, либо представления недостоверной информации, управление ЖКХ в течение десяти рабочих дней со дня представления заявителем документов направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.

2.10. Выделение субсидии осуществляется на основании следующих документов, предоставленных получателем субсидии:

— заявка на получение субсидии по форме, установленной соглашением;

— расчет среднегодовой стоимости имущества за налоговые периоды прошлых лет, начиная с 2017 года с расшифровкой по объектам, находящимся в оперативном управлении и учитываемым на балансе получателя субсидии в качестве объектов основных средств;

— согласованный с управлением муниципальным имуществом г. Владимира перечень муниципальных жилых и нежилых помещений, закрепленных за получателем субсидии за отчетный период;

— заверенная в налоговом органе копия налоговой декларации по налогу на имущество получателя субсидии за период прошлых лет;

— копии платежных поручений по перечислению суммы налога по налогу на имущество получателя субсидий;

— акты выполненных работ по ремонту незаселенных муниципальных жилых помещений, жилых помещения маневренного фонда (форма N КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3);

— анализ производственной программы по виду услуг, где необходимо указать причины убытков;

— иные документы, которые могут дополнительно обосновать понесенные расходы;

— расчет размера затрат за оказанные услуги, связанные с начислением, сбором, взысканием и перечислением платы за наем по форме, согласно приложению N 1 к настоящим Правилам:

— за I — III кварталы текущего года — не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

— за IV квартал текущего года (предварительный) — до 15 декабря текущего года;

— за IV квартал (уточненный) — не позднее 01 февраля, следующего за отчетным годом.

Предварительный расчет за IV квартал предоставляется исходя из фактических сумм средств, поступивших в октябре — ноябре текущего года на лицевой счет администратора дохода бюджета муниципального образования город Владимир — Управления ЖКХ, и плановых сумм за декабрь текущего года, исходя из фактических сумм поступлений в декабре прошлого года.

Читать еще:  Проверить начисление субсидии

(п. 2.10 в ред. постановления администрации города Владимира от 15.08.2019 N 2201)

2.11. Размер затрат за оказанные услуги, связанные с начислением, сбором, взысканием и перечислением платы за наем (С), определяется по формуле:

П — сумма средств, поступивших в текущем периоде на лицевой счет администратора дохода бюджета муниципального образования город Владимир — управления ЖКХ;

Вп% — процент, обеспечивающий возмещение затрат получателя субсидий за оказанные услуги, связанные с начислением, сбором, взысканием и перечислением платы за наем, определенный нормативным правовым актом администрации города Владимира.

2.12. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке с лицевого счета управления ЖКХ, открытого в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области, на счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации в соответствии с условиями и сроками, установленными соглашением.

3. Требования к отчетности

3.1. Получатель субсидии представляет в управление ЖКХ отчет об использовании субсидии с приложением реестра документов и заверенных копий документов, подтверждающих фактически произведенные расходы по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам и в сроки, установленные соглашением (договором).

3.2. Получатель субсидии ежегодно в срок до 14 февраля очередного финансового года направляет в управление ЖКХ отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии (далее — показатели результативности) по форме, установленной соглашением.

3.3. Эффективность предоставления субсидии оценивается управлением ЖКХ на основании отчета о достижении значений показателей результативности по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам.

Показатели результативности устанавливаются соглашением (договором).

При недостижении получателем субсидии значений показателей результативности управление ЖКХ вправе применять штрафные санкции, предусмотренные соглашением.

4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставлении субсидии и ответственности за их нарушение

4.1. Управление ЖКХ совместно с органом муниципального финансового контроля обязаны осуществлять проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателями субсидии.

4.2. В случае выявления фактов нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии, предусмотренных Правилами, управление ЖКХ направляет получателю субсидии требование об обеспечении возврата субсидии в бюджет города в размере и сроки, определенные требованием.

4.3. В случае невозврата получателем субсидии по истечении установленного срока управление ЖКХ взыскивает денежные средства в судебном порядке. При этом получатель субсидии, кроме средств, подлежащих возврату, уплачивает пени в размере 0,1 процента от суммы задолженности за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после получения субсидии по день ее возврата включительно.

4.4. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в управление ЖКХ, и соблюдение условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами, несут получатели субсидии.

4.5. Остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в текущем финансовом году получателем субсидии в течение первых 20 рабочих дней года, следующего за отчетным.

Статья 78.1 БК РФ. Предоставление субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями

1. В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.

Порядок предоставления субсидий в соответствии с абзацем первым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления.

В бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителей осуществляют федеральные органы исполнительной власти, на финансовое обеспечение выполнения этими учреждениями государственного задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования.

Предоставление предусмотренных настоящим пунктом субсидий, за исключением субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми между органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя, и бюджетными или автономными учреждениями.

Соглашения о предоставлении предусмотренных настоящим пунктом субсидий федеральным бюджетным или автономным учреждениям, за исключением субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, заключаются в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.

2. В федеральном законе о федеральном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, государственными корпорациями (компаниями) и публично-правовыми компаниями.

В законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, в решении представительного органа муниципального образования о местном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.

Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации или нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами) уполномоченных ими соответственно федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов), органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления. Указанные нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий иными некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями.

3. При предоставлении субсидий, указанных в пункте 2 настоящей статьи, обязательными условиями их предоставления, включаемыми в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и (или) в нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие порядок их предоставления, и договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным договорам (соглашениям), являются согласие соответственно получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат получателей субсидий, на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий и запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателей субсидий, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.

4. В законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местной администрации по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя.

Порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта, устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, которые должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

5. В договоры бюджетных и автономных учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет субсидий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с настоящим Кодексом получателю бюджетных средств, предоставляющему субсидии, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

В случае признания в соответствии с настоящим Кодексом утратившими силу положений закона (решения) о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, бюджетное или автономное учреждение вправе не принимать решение о расторжении предусмотренных настоящим пунктом договоров, подлежащих оплате в плановом периоде, при условии заключения дополнительных соглашений к указанным договорам, определяющих условия их исполнения в плановом периоде.

6. Договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, предусмотренных пунктами 2 и 4 настоящей статьи, из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета и дополнительные соглашения к указанным договорам (соглашениям), предусматривающие внесение в них изменений или их расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми соответственно Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования.

Комментарии к ст. 78.1 БК РФ

Начиная с 2008 г. в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации могут предусматриваться субсидии автономным учреждениям. Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная (Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием) для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта (ст. 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»). Указанные субсидии могут включать субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание данными автономными учреждениями в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг. Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из бюджетов и внебюджетных фондов бюджетной системы РФ устанавливается соответствующими высшими органами исполнительной власти.

Читать еще:  Суворовская рада херсона субсидия

Например, в соответствии со ст. 84 Закона «О федеральном бюджете на 2007 год» остатки средств федерального бюджета на 1 января 2007 г. направляются в том числе на поддержку и развитие сети национальных университетов РФ 1 000 000 тыс. рублей.

Кроме субсидий автономным учреждениям только в федеральном законе о федеральном бюджете могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Когда компания может рассчитывать на субсидию/инвестиции из бюджета: 11 оснований

Минфин России подготовил специальную справочную таблицу, которая позволяет понять, в каких случаях предоставляются из бюджета субсидии и бюджетные инвестиции юридическим лицам.

Основания

Далее представлена таблица, где собраны все действующие юридические основания предоставления субсидий (бюджетных инвестиций) юридическим лицам из бюджета.

Обратите внимание, что предоставление соответствующих средств всегда связано с заключением соглашения (договора) с финансовыми властями.

Постановление Правительства Р от 30 ноября 2017 г. № 1451 «Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ от 09.01.2014 № 13 «Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета»

Постановление Правительства РФ от 29.12.2017 № 1692 «О порядке принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств федерального бюджета»;

Постановление Правительства РФ от 15.02.2017 г. № 190 «О требованиях к договорам о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, за счет средств федерального бюджета и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Расходы казенного учреждения и источники их финансирования

Сметно-бюджетное финансирование — это порядок выделения средств из бюджетов и государственных внебюджетных фондов бюджетным учреждениям на основе их смет. Порядок осуществления сметно-бюджетного финансирования зависит от направления расходов субъектов финансирования.

Сметно-бюджетное финансирование распространяется на широкий круг объектов. В основном на сметно-бюджетном финансировании находятся государственные и муниципальные учреждения непроизводственной сферы.

Казенное учреждение — государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы (ст. 6 БК РФ). Среди казенных учреждений — школы, поликлиники, больницы, детские сады и др.

Казенные учреждения, как правило, не имеют доходов для покрытия своих расходов. Однако они выполняют очень важные социальные функции. Поэтому их деятельность финансируется из бюджетов всех звеньев бюджетной системы РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

В соответствии со ст. 70 БК РФ казенные учреждения расходуют бюджетные средства:

P на оплату труда работников казенных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов РФ и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и муниципальными правовыми актами;

P на оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд;

P на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ;

P на возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности.

Расходование бюджетных средств казенными учреждениями на иные цели не допускается. Оплата по договорам, исполнение которых осуществляется за счет федерального бюджета, проводится в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств.

Финансирование казенных учреждений из всех видов бюджетов осуществляется на основе смет расходов казенных учреждений, т.е. плана расходов казенного учреждения, который составляется им самим и утверждается вышестоящим органом (ст. 221 БК РФ).

Смета казенного учреждения — это финансово-плановый акт, который имеется у всех казенных учреждений. В ней определяются объем, целевое направление и поквартальное распределение ассигнований, выделяемых из бюджета тому или иному казенному учреждению. Смета действует в течение финансового года — с 1 января до 31 декабря.

Исходя из того, что смета — это финансово-плановый акт, который является разновидностью финансово-правового акта, она имеет юридическое значение. Юридическое значение сметы заключается в том, что она определяет права и обязанности руководителя казенного учреждения по целевому использованию средств, выделенных из соответствующего бюджета, а также обязанности финансовых органов по контролю за целевым использованием бюджетных средств. Составление и исполнение смет учреждений, состоящих на том или ином бюджете, — составная часть бюджетного процесса, которая именуется сметным процессом.

Все сметы подразделяются по кругу охватываемых ими учреждений и мероприятий на индивидуальные, сводные и сметы централизованных мероприятий.

Индивидуальная смета составляется каждым казенным учреждением и содержит только его расходы.

Индивидуальные сметы объединяются в сводные. Эту работу осуществляют федеральные министерства, ведомства в отношении подведомственных казенных учреждений, а также исполнительные органы власти субъектов РФ и местного самоуправления в отношении соответствующих казенных учреждений. Сводные сметы включают два вида смет: индивидуальные сметы казенных учреждений и сметы расходов на централизованные мероприятия.

Смета расходов на централизованные мероприятия составляется министерствами, ведомствами, исполнительными органами власти субъектов РФ и местного самоуправления для расходов на централизованные мероприятия. Например, проведение областных семинаров учителей, конференции и т.д.

Составление индивидуальной сметы казенным учреждением совпадает по времени с периодом составления проекта бюджета. Оно осуществляется на основе контрольных цифр, сообщаемых казенному учреждению вышестоящей организацией. Контрольные цифры содержат информацию о лимите бюджетных ассигнований, который предусмотрено выделить казенному учреждению после утверждения бюджета. Эти контрольные цифры вышестоящая организация доводит до каждого подведомственного ей казенного учреждения, исходя из общей контрольной цифры, полученной от финансового органа, составляющего проект бюджета.

Сметы устанавливают объем, целевое направление с поквартальным распределением средств, выделяемых учреждениям из бюджета соответствующего уровня и других источников для выполнения стоящих перед ними задач.

Смета состоит из статей. Статьи сметы имеют предметно-целевое назначение. Все учреждения финансируются по трем укрупненным статьям: заработная плата, текущие расходы и капитальные вложения (в том числе капитальный ремонт). Статьи расходов имеют строго обязательный характер и произвольному изменению не подлежат. Составляются они на основе норм расходов.

Нормы расходов — единые измерители расходов по однородным учреждениям. Существуют различные нормы расходов.

Нормы расходов подразделяются на обязательные (штаты и ставки заработной платы, расходы на командировки, питание, медикаменты) и расчетные — необязательные (расходы на содержание зданий, сооружений, затраты на освещение, отопление).

Нормы расходов, учитываемые при составлении смет, могут быть материальными и денежными. Материальные нормы определяют объем материальных (натуральных) средств на единицу измерения расходов (например, количество продуктов питания на одного осужденного в местах лишения свободы). Денежные нормы являются стоимостным выражением материальных (натуральных) норм расходов.

Нормы расходов делятся также на индивидуальные и комбинированные. Индивидуальная норма расходов предусматривает расходы только на одну цель, например, питание, медицинское обслуживание одного больного. Совокупность индивидуальных норм по определенному показателю образует комбинированную норму, например расходы на содержание одного больного в день.

Смета расходов бюджетного учреждения составляется и подписывается руководителем и главным бухгалтером учреждения. Затем она направляется в вышестоящую организацию, где включается составной частью в сводную смету по министерству, ведомству и т.д. Сводные сметы учитываются при составлении расходной части соответствующего проекта бюджета. После утверждения бюджетов (федерального, бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований) сметы казенных учреждений утверждаются главными распорядителями бюджетных средств, т.е. вышестоящей организацией.

Ежемесячно, а также по окончании года казенные учреждения составляют отчет об исполнении сметы, который направляется в вышестоящую организацию и территориальный орган Федерального казначейства (в случае, если учреждение финансируется из федерального бюджета). Порядок составления таких отчетов ежегодно определяется приказом Минфина России об утверждении правил составления бухгалтерских отчетов организациями, состоящими на бюджете, за соответствующий год.

Учреждения, использующие денежные средства в порядке сметнобюджетного финансирования, могут иметь источники доходов помимо бюджета.

БК РФ в ст. 41 к неналоговым доходам бюджетов относит:

P доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

P доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

P доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

P средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

P средства самообложения граждан;

P иные неналоговые доходы.

Субсидии и бюджетные кредиты казенным учреждениям не предоставляются.

Казенное учреждение не имеет права получать кредиты (займы).

Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам.

Казенное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.

Источники:

http://base.garant.ru/12112604/46a544d2719b23bfdd7a4c80d8b9233e/
http://docs.cntd.ru/document/550124745
http://rulaws.ru/bk/Chast-vtoraya/Razdel-III/Glava-10/Statya-78.1/
http://buhguru.com/effektivniy-buhgalter/subsidii-yur-litsam-iz-byudzheta.html
http://studme.org/19260601/pravo/rashody_kazennogo_uchrezhdeniya_istochniki_finansirovaniya

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector