5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Средства субсидии федерального бюджета

Анализ субсидий, выделяемых из Федерального бюджета РФ

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 29.11.2016 2016-11-29

Статья просмотрена: 1011 раз

Библиографическое описание:

Кирюшкина А. Н., Ганибаева Р. Р. Анализ субсидий, выделяемых из Федерального бюджета РФ // Молодой ученый. — 2016. — №26. — С. 295-298. — URL https://moluch.ru/archive/130/35917/ (дата обращения: 29.02.2020).

Во все времена в обществе имела место социальная дифференциация: были богатые и были бедные, которым нужна была помощь. Для поддержания социального равновесия необходим был контроль со стороны государства, целью которого было бы распределить денежные ресурсы в стране таким образом, чтобы социально-слабые слои населения получали поддержку. Для реализации такой поддержки и существует социальная политика.

Свою социальную политику государство обычно проводит через местные и региональные органы власти и финансируется из государственного бюджета

На сегодняшний день субсидия — это пособие, которое выделяется из государственного или местного бюджета. В зависимости от некоторых факторов, иногда субсидия может предоставляться за счет специальных фондов. Эти пособия могут быть как в денежной, так и в натуральной форме.

Основными свойствами субсидии можно считать:

‒ безвозмездную, безвозвратную передачу средств (по субсидии и субвенции возможен возврат средств, если средства ушли на другую цель);

‒ софинансирование (на условиях долевого финансирования).

Общий объем бюджетных ассигнований по субсидиям, предусмотренный сводной бюджетной росписью федерального бюджета по состоянию на 31 декабря 2014 года, составил 417 870 111,2 тыс. рублей. Согласно кассовому исполнению субсидии профинансированы в размере 409 874 913,0 тыс. рублей, в том числе «некапитальные» субсидии — 307 492 918,7 тыс. рублей (75 % средств субсидий), «капитальные» субсидии — 102 381 994,3 тыс. рублей (25 % средств субсидий).

По итогам 2014 года федеральными органами исполнительной власти предоставлено 92 субсидии с учетом непрограммной «капитальной» субсидии как одного межбюджетного трансферта.

Наибольшее количество субсидий предоставлялось в рамках следующих госпрограмм (без учета непрограммной «капитальной» субсидии):

«Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013–2020 годы» — 28 субсидий;

«Развитие здравоохранения» — 8 субсидий;

«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» — 7 субсидий;

«Развитие физической культуры и спорта» — 7 субсидий;

«Развитие образования» на 2013–2020 годы — 5 субсидий;

«Социальная поддержка граждан» — 4 субсидии.

В рамках реализации 3 госпрограмм предоставлялось по 3 субсидии, в рамках 7 госпрограмм — по 2 субсидии, в рамках 7 госпрограмм — по 1 субсидии. Две субсидии предоставлены в рамках непрограммного направления деятельности «Реализация функций иных федеральных органов государственной власти».

Согласно уточненной бюджетной росписи федерального бюджета по состоянию на 31 декабря 2014 года уровень кассового исполнения в целом по главным распорядителям средств федерального бюджета составил 98,1 %, в том числе:

100,0 % — 10 федеральных органов исполнительной власти (Минприроды России, Минкультуры России, Минкомсвязь России, Минспорт России, Росводресурсы, Росрыболовство, Росмолодежь, Роструд, ФМС России, ФМБА России);

90 %-99,9 % — 11 федеральных органов исполнительной власти (Минобрнауки России, Минэкономразвития России, Минстрой России, Минсельхоз России, Минздрав России, Минтруд России, Минэнерго России, МЧС России, Ростуризм, Рослесхоз, Росавтодор);

80 %-89,9 % — 3 федеральных органа исполнительной власти (Минпромторг России, Минфин России, Минтранс России).

По основной части главных распорядителей средств федерального бюджета кассовое исполнение по субсидиям характеризуется высоким уровнем.

Общий объем средств субсидий, по которым не осуществлялось финансирование, составил 7 995 198,2 тыс. рублей.

Проблемная ситуация отмечается по предоставлению финансовой поддержки в сфере транспорта. В частности, Росавтодором при предусмотренном объеме бюджетных ассигнований в 50 304 268,5 тыс. рублей по итогам 2014 года не профинансировано 3 503 954,8 тыс. рублей (7 % от утвержденного лимита). Минтранс России имел минимальный уровень кассового исполнения и максимальную долю непрофинансированных субсидий (16 % от утвержденного лимита).

Кроме того, низкий уровень кассового исполнения отмечался по «капитальным» субсидиям Минтруда России (не профинансировано 72,1 % средств от утвержденного лимита) и Минпромторга России (не профинансировано 58,8 % средств от утвержденного лимита).

Пять федеральных органов исполнительной власти — главных распорядителей средств федерального бюджета обеспечили финансирование более 75 % от совокупного объема средств субсидий, в том числе:

Минсельхоз России — 150 463 053,5 тыс. рублей, или 36,7 % от общего объема кассового исполнения по субсидиям;

Минобрнауки России — 60 738 370,9 тыс. рублей, или 14,8 % средств субсидий;

Росавтодор — 46 800 313,7 тыс. рублей, или 11,4 % средств субсидий.

Доля 11 главных распорядителей средств федерального бюджета в общем объеме субсидий составила менее 1 %.

Из 24 главных распорядителей средств федерального бюджета, осуществлявших предоставление субсидий в 2014 году:

8 федеральных органов исполнительной власти предоставляли исключительно «некапитальные» субсидии (Минфин России, Минтранс России, Минприроды России, ФМБА России, Роструд, Рослесхоз, ФМС России, Росмолодежь);

4 федеральных органа исполнительной власти предоставляли исключительно «капитальные» субсидии (МЧС России, Росавтодор, Ростуризм, Росрыболовство);

12 федеральных органов исполнительной власти предоставляли одновременно «капитальные» и «некапитальные» субсидии.

Основный объем профинансированных «некапитальных» субсидий приходится на следующих главных распорядителей средств федерального бюджета:

Минсельхоз России — 144 940 184,4 тыс. рублей, или 47,1 % от общего объема кассового исполнения по «некапитальным» субсидиям;

Минобрнауки России — 57 430 940,9 тыс. рублей, или 18,7 % средств «некапитальных» субсидий.

Основную часть профинансированных «капитальных» субсидий составляют следующие главные распорядители средств федерального бюджета:

Росавтодор — 46 800 313,7 тыс. рублей, или 45,7 % от общего объема кассового исполнения по «капитальным» субсидиям;

Минэкономразвития России — 11 194 796,5 тыс. рублей, или 10,9 % средств «капитальных» субсидий;

Минстрой России — 11 152 991,7 тыс. рублей, или 10,9 % средств «капитальных» субсидий.

К основным причинам незаключения (позднего заключения — после 15 сентября 2014 г.) соглашений о предоставлении субсидий и отклонения в финансировании (отсутствия финансирования, неполного финансирования, неосвоения финансовых средств, образования кассовых остатков) главными распорядителями средств федерального бюджета отнесено следующее:

  1. Поздние сроки принятия нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации о перераспределении бюджетных ассигнований, о распределении и перераспределении субсидий, внесении изменений в федеральные целевые программы, в том числе в правила предоставления и распределения субсидий.
  2. Длительные сроки заключения соглашений между главным распорядителем средств федерального бюджета и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии, а также длительные сроки подготовки и доработки обосновывающих материалов субъектами Российской Федерации.
  3. Перераспределение средств субсидий на иные цели в связи с невыполнением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий, в том числе по уровню софинансирования расходного обязательства или по причине отсутствия потребности в субсидии у субъектов Российской Федерации, в том числе в связи с низкими ставками на возмещение затрат.
  4. Несвоевременное представление проектной документации субъектом Российской Федерации, а также позднее получение заключений ФАУ «Главгосэкспертиза России» о достоверности определения сметной стоимости по объектам капитального строительства.
  5. Поздние сроки внесения изменений в федеральную адресную инвестиционную программу по объектам, софинансирование которых осуществлялось при предоставлении следующих субсидий:
  6. Изменения в структуре федеральных органов исполнительной власти в связи с ликвидацией Минрегиона России и перераспределением функций между ведомствами.
  7. Экономия средств, сложившаяся по итогам проведения конкурсных процедур, электронных аукционов, заключения контрактов на выполнение работ и услуг.
Читать еще:  Отдел субсидий фрунзенского района харьков

Оценка достижения показателей результативности предоставления субсидий и анализ сведений, представленных федеральными органами исполнительной власти, позволили выявить также ряд проблем, связанных с проведением такой оценки.

1. В отношении 9 субсидий установлены поздние сроки представления отчетности о достижении значений показателей результативности предоставления субсидий, что не позволяет своевременно определить степень их достижения. Поздние сроки представления отчетности установлены по следующим субсидиям:

Минкомсвязи России — на поддержку региональных проектов в сфере информационных технологий;

Минэкономразвития России (4 субсидии) — 1) на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, 2) на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской, 3) на мероприятия, предусмотренные программами развития пилотных инновационных территориальных кластеров, 4) на мероприятия по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций;

Минспорта России — на реализацию мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);

Минздрава России (3 субсидии) — 1) на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007–2015 годы», 2) на мероприятия федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010–2016 годы», 3) на реализацию мероприятий федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2015 года.

2. В отношении 5 субсидий выявлена ситуация, когда в соглашении о предоставлении субсидии плановое значение показателя результативности не устанавливается или по нему устанавливается нулевое значение, что не позволяет оценивать эффективность использования бюджетных средств в отчетном периоде. Указанная проблема определена по следующим субсидиям:

Минкомсвязи России на создание технопарков;

Минпромторга России на мероприятия федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2010–2016 годы»;

Росавтодора (3 субсидии) — 1) на реализацию мероприятий подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)», 2) на финансовое обеспечение мероприятий по экономическому и социальному развитию Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года в рамках федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года», 3) на реализацию мероприятий федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2015 года.

3.Выявлены признаки низкой эффективности предоставления непрограммной «капитальной» субсидии, главными распорядителями средств федерального бюджета по которой определены 6 федеральных органов исполнительной власти. При этом наибольшее количество субъектов Российской Федерации, у которых отмечено недостижение показателей результативности предоставления субсидии, установлено по Минздраву России, Минстрою России, Минобрнауки России и Минэкономразвития России.

Когда компания может рассчитывать на субсидию/инвестиции из бюджета: 11 оснований

Минфин России подготовил специальную справочную таблицу, которая позволяет понять, в каких случаях предоставляются из бюджета субсидии и бюджетные инвестиции юридическим лицам.

Основания

Далее представлена таблица, где собраны все действующие юридические основания предоставления субсидий (бюджетных инвестиций) юридическим лицам из бюджета.

Обратите внимание, что предоставление соответствующих средств всегда связано с заключением соглашения (договора) с финансовыми властями.

Постановление Правительства Р от 30 ноября 2017 г. № 1451 «Об утверждении правил предоставления субсидий из федерального бюджета юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ от 09.01.2014 № 13 «Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета»

Постановление Правительства РФ от 29.12.2017 № 1692 «О порядке принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств федерального бюджета»;

Постановление Правительства РФ от 15.02.2017 г. № 190 «О требованиях к договорам о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, за счет средств федерального бюджета и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понятия дотация, субвенция, субсидия, бюджетная ссуда

Дотации – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов, бюджетные средства, передаваемые физическим или юридическим лицам на безвозмездной основе

Субсидии – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов, бюджетные средства, передаваемые юридическим лицам с целью уменьшения издержек на производство товаров и услуг.

Субвенции – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.

Бюджетная ссуда – бюджетные средства, предназначенные другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.

Правовой режим государственных целевых внебюджетных фондов.

Правовой основой формирования и использования внебюджетных фондов являются такие нормативные акты, как Бюджетный кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации «О занятости населения в РФ» и другие нормативные акты.

Государственными внебюджетными фондами Российской Федерации являются:

– Пенсионный фонд Российской Федерации;

– Фонд социального страхования Российской Федерации;

– Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

– Государственный фонд занятости населения.

Государственными внебюджетными фондами управляют органы государственной власти. Бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации составляются органами управления указанных фондов и представляются органами исполнительной власти на рассмотрение законодательных органов одновременно с проектами соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.

Бюджеты названных фондов рассматриваются и утверждаются Федеральным Собранием в форме федеральных законов одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Аналогичный порядок составления, представления и утверждения бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов предусмотрен ст. 145 БК РФ.

Юридическое определение понятия «государственная пошлина» в Налоговом кодексе.

Государственная пошлина – сбор, взимаемый c плательщиков, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, кроме действий, совершаемых консульскими учреждениями РФ.

Выдача документов (их дубликатов) приравнивается к юридически значимым действиям.

Порядок предоставления из федерального бюджета целевых субсидий бюджетным и автономным учреждениям (Шиндер И.)

Дата размещения статьи: 24.07.2015

Читать еще:  Российская газета армия свежий номер субсидия военным

В 2014 г. федеральным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Минобрнауки, предоставление из федерального бюджета целевых субсидий будет осуществляться в соответствии с Порядком N 1290 . В связи с этим ранее действовавший Порядок N 4 утрачивает силу.

Порядок предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утв. Приказом Минобрнауки России от 29.11.2013 N 1290.

Порядок предоставления в 2012 – 2014 годах из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утв. Приказом Минобрнауки России от 10.01.2012 N 4.

Цели, на которые выделяются субсидии

Из п. 1 ст. 78.1 БК РФ следует, что финансовое обеспечение бюджетных и автономных учреждений может осуществляться в виде субсидий, выделенных на иные цели (целевые субсидии).

В Порядке N 1290 перечислены цели, на которые будут выделяться целевые субсидии. В основном они повторяют цели, установленные Порядком N 4, за исключением отдельных из них:

1. Порядком N 4 было предусмотрено, что целевые субсидии будут выделяться:

– на стипендиальное обеспечение обучающихся в учреждениях профессионального образования;

– на стипендии Президента РФ молодым ученым и аспирантам в научных организациях и образовательных учреждениях, осуществляющим перспективные научные исследования и разработки по приоритетным направлениям модернизации российской экономики.

В Порядке N 1290 такое разделение отсутствует. Теперь указанные цели представлены в обобщенном виде, то есть целевые субсидии будут предоставляться на стипендиальное обеспечение обучающихся в учреждениях.

2. Согласно Порядку N 1290 выделение субсидии на выплату ежемесячной денежной компенсации педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, предусмотренной Порядком N 4, производиться не будет. Так как согласно п. 11 ст. 108 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” размер ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями, установленной по состоянию на 31.12.2012, будет включаться в оклады (должностные оклады) педагогических работников.

3. Порядком N 1290 не предусмотрено выделения целевой субсидии на предоставление ежегодного пособия аспирантам и докторантам на приобретение научной литературы.

4. Порядком N 1290 предусмотрены нововведения. Так, выделение субсидий будет осуществляться на следующие цели:

– предоставление грантов в форме субсидий из федерального бюджета в рамках реализации Федеральной целевой программы “Научные и научно-педагогические кадры инновационной России” на 2009 – 2013 годы;

– на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа при переезде лиц (работников), а также членов их семей при заключении (расторжении) трудовых договоров с организациями, финансируемыми из федерального бюджета, расположенными в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

– на государственную поддержку ведущих университетов РФ в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров;

– на капитальный ремонт;

– на приобретение основных средств свыше 3000 руб.;

– на реализацию мероприятий по поддержке русского языка и образования на русском языке.

5. В рамках Порядка N 1290 выделение субсидии на компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения, кроме педагогических работников (предусмотрено Порядком N 4), теперь распространено на руководителей, заместителей руководителя, руководителей структурных подразделений и их заместителей, состоящих в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях, проживающих и работающих по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа).

Порядок предоставления субсидий

Порядок предоставления субсидий не изменился. По-прежнему выделение субсидий осуществляется в соответствии с соглашением (договором), заключенным между Минобрнауки и учреждением (п. 3 Порядка N 1290). В нем предусматриваются:

– цели предоставления субсидии;

– условие о заключении договора (соглашения) о предоставлении субсидии;

– сроки выполнения мероприятий, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

– право Минобрнауки на проведение проверок соблюдения учреждением условий, установленных заключенным соглашением (договором);

– право органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, на проведение проверок соблюдения учреждением условий, установленных заключенным договором (соглашением);

– порядок возврата сумм, использованных учреждением, в случае установления по итогам проверок, проведенных Минобрнауки, а также иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, факта нарушения целей и условий, определенных Порядком N 1290 и заключенным соглашением (договором);

– порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов учреждения, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, установленные Минобрнауки;

– перечень документов, подтверждающих произведенные кассовые расходы автономными учреждениями, в случае предоставления указанной субсидии на расчетные счета в кредитных организациях.

Соглашение (договор) заключается на срок действия доведенных Минобрнауки лимитов бюджетных обязательств на предусмотренные Порядком N 1290 цели и до полного исполнения предусмотренных соглашением (договором) обязательств.

Порядок перечисления целевых субсидий

Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства, для учета операций со средствами, поступающими бюджетным и автономным учреждениям.

По-прежнему операции с целевыми субсидиями, поступающими бюджетному и автономному учреждению, учитываются на отдельном лицевом счете, открываемом учреждению в органе Федерального казначейства в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами, утвержденным Приказом Федерального казначейства от 29.12.2012 N 24н.

Автономное учреждение вправе осуществлять операции с субсидиями также на счете, открываемом ему в кредитной организации.

Санкционирование оплаты денежных обязательств

Не изменился порядок санкционирования оплаты денежных обязательств учреждения, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия. Он осуществляется в соответствии с действующим Порядком санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 16.07.2010 N 72н (далее – Порядок N 72н).

Согласно этому документу использовать средства целевых субсидий можно при условии представления в ОФК следующих документов:

– перечня целевых субсидий на _____ год (ф. 0501015). Данный перечень в отношении подведомственных федеральных образовательных учреждений формируется Минобрнауки (п. 3);

– сведений об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на _____ год (ф. 0501016) (далее – сведения). Сведения представляются учреждением в ОФК после их утверждения учредителем. В них указываются планируемые на текущий финансовый год суммы поступлений целевых субсидий в разрезе кодов субсидий по каждой целевой субсидии и соответствующие им планируемые суммы целевых расходов учреждения без подведения группировочных итогов, которые указываются в разрезе кодов КОСГУ. Если взаимосвязь между учреждением и ОФК осуществляется путем электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи, то эти сведения представляются электронно, в противном случае – оформляются на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе (п. п. 8 – 10).

Учреждению для осуществления кассовых расходов за счет средств целевых субсидий следует оформлять следующие документы (п. п. 15 – 17 Порядка N 72н):

Читать еще:  Субсидии многодетным для бизнеса

– заявку на кассовый расход (ф. 0531801) или сокращенную заявку на кассовый расход (ф. 0531851);

– заявку на получение наличных денег (ф. 0531802).

В них может содержаться несколько сумм кассовых выплат по целевым расходам по одному денежному обязательству учреждения, источником финансового обеспечения которых является одна целевая субсидия.

В случае неполного использования средств целевых субсидий на начало текущего финансового года остатки субсидий:

а) подлежат возврату в федеральный бюджет (п. 7 Порядка N 1290). Взыскание в доход федерального бюджета целевых субсидий осуществляется в соответствии с нормами, утвержденными Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 82н:

– Общими требованиями к порядку взыскания в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ, муниципальных образований (Приложение 1);

– Порядком взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из федерального бюджета федеральным бюджетным учреждениям и федеральным автономным учреждениям, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства (Приложение 2);

б) могут быть использованы в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии, в соответствии с решением Минобрнауки о наличии потребности в не использованной на начало текущего финансового года субсидии (п. 8 Порядка N 1290).

Размеры целевых субсидий

Порядком N 1290, так же как и Порядком N 4, определены размеры целевых субсидий по каждому их виду со ссылкой на устанавливающий их нормативный акт.

Субсидия на выполнение госзадания: что это и как связано с закупками

Основные положения и правовая основа

Для того чтобы организации бюджета смогли осуществлять закупки в рамках 44 ФЗ, они должны иметь на это средства. Основа финансирования госзакупок бюджетных и ряда автономных учреждений — субсидии на выполнение государственного муниципального задания.

Определяется размер субсидирования в государственных, муниципальных заданиях (ГЗ, МЗ). Госзадание — это документ, определяющий требования к главным характеристикам государственных услуг: составу, качеству, объему, порядку оказания, результативности. Форма и правила ее заполнения утверждены в ПП РФ № 671 от 02.09.2010. Действия бюджетных и автономных учреждений в части реализации госзаданий регулируется ст. 69.2 БК РФ.

Объем выделяемого субсидирования впоследствии будет распланирован бюджетной организацией по статьям затрат. Одна часть денежных средств пойдет на зарплату и налоги, другая — на закупки. Заказчик должен приобретать товары, работы и услуги в рамках 44 ФЗ с целью обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Субсидирование госзадания не всегда полностью покрывает затраты организации. В некоторых случаях госзакупки финансируются за счет средств местного бюджета. Также БУ, АУ могут использовать и внебюджетные источники финансирования и проводить закупки по нормам 44 ФЗ и 223 ФЗ, например за счет доходов от предпринимательской деятельности.

В 2020 году будут действовать новые сроки формирования ГЗ, МЗ. Теперь документы должны быть подготовлены не позже 15 рабочих дней с момента доведения лимитов бюджетных обязательств. Таким образом, после получения информации о выделенных ЛБО учреждение составляет план финансово-хозяйственной деятельности и госзадание. После утверждения документов вышестоящими органами (ГРБС) ответственный специалист в течение 10 рабочих дней формирует план и план-график закупок товаров, работ и услуг, на основании которых и будут осуществляться госзакупки по 44 ФЗ. Если БУ, АУ также осуществляет закупки в рамках 223 ФЗ, то такой организации-заказчику надлежит подготовить отдельный план закупок по закону № 223.

Субсидирование государственного задания

Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания — это денежные средства, которые выделяются из бюджета на исполнение госуслуг. Позднее часть этих денег будет направлена на закупки по 44 ФЗ с целью обеспечения потребностей государственных, муниципальных учреждений, реализующих услуги населению. Государство финансирует организации в соответствии со ст. 69.2 и 78.1 БК РФ.

В настоящее время размер субсидирования определяется путем суммирования нормативных затрат на оказание госуслуг, нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного недвижимого имущества (из этих средств и осуществляются госзакупки). При расчете показателей специалисты должны учитывать рекомендации, закрепленные в Приказе Минфина, Минэкономразвития № 137н/527 от 29.10.2010.

Код субсидии на выполнение государственного задания зависит от вида финансового обеспечения. В 2020 г. совокупный объем финансирования будет складываться из следующих статей:

  • нормативные затраты на оказание каждой услуги по госзаданию, умноженные на объем этой услуги;
  • нормативы на выполнение каждой работы, умноженные на ее объем;
  • расходы на уплату налогов и коэффициент платных услуг (объект налогообложения — имущество организации).

Получение и возврат субсидий

Регламент перечисления финансирования БУ, АУ прописывается в соглашении о порядке получения субсидии. В соглашение вносится информация об общей сумме финансирования, а также об объемах и сроках субсидирования. Также к нему в обязательном порядке составляется неотъемлемое приложение — график перечисления субсидии на выполнение государственного задания. Организация-заказчик должна планировать закупки по данному источнику финансирования в соответствии с этим графиком.

В случае невыполнения БУ, АУ госзадания или отдельных показателей ГЗ, МЗ у организации должны остаться неиспользованные деньги, которые необходимо перечислить обратно в бюджет. Возврат субсидии на выполнение государственного задания осуществляется в соответствии с произведенным расчетом и документальным обоснованием, согласно ст. 69.2 БК РФ.

Закупочная деятельность

БУ вправе как оказывать госуслуги в пределах установленного ГЗ, так и проводить госзакупки по 44 ФЗ на приобретение товаров, работ и услуг, необходимых для реализации целей госзадания. Субсидирование должно рассчитываться с учетом планируемых затрат на закупки. Цель субсидий прописывается в соглашении. Заказчику запрещено проводить закупки по 44 ФЗ, не соответствующие целям ГЗ, МЗ.

Отдельно регулируется ситуация по госзакупкам в рамках 44 ФЗ у автономных организаций. В Письме Минфина № 02-02-04/68092 от 29.12.2014 указано, что если АУ субсидируются за счет средств бюджета, а целью субсидии являются капитальные вложения, то они обязаны осуществлять закупки и закупочную деятельность в соответствии с законом 44 ФЗ. Это означает, что все остальные бюджетные субсидии АУ, а также все виды доходов, полученные за счет осуществления предпринимательской или иной приносящей доход деятельности, могут расходовать на закупки по нормам закона № 223. Такие разъяснения дал Минфин в отдельном Письме от 21.03.2014 № 02-02-09/12591.

Но есть исключения. Если автономное госучреждение не разместит соответствующее положение о проведении закупок по нормам закона 223 ФЗ на очередной финансовый период, то вести закупочную деятельность придется по нормам 44 ФЗ. Причем в данной ситуации источник финансирования уже не будет иметь никакого значения. Следовательно, автономное учреждение без размещенного (опубликованного) положения о закупках по 223 ФЗ обязано работать по 44 ФЗ по всем видам субсидий (ч. 4 ст. 8 закона 223-ФЗ).

Источники:

http://moluch.ru/archive/130/35917/
http://buhguru.com/effektivniy-buhgalter/subsidii-yur-litsam-iz-byudzheta.html
http://studopedia.ru/14_85712_ponyatiya-dotatsiya-subventsiya-subsidiya-byudzhetnaya-ssuda.html
http://xn—-7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai/article/10769
http://goscontract.info/shkola-goszakupok/subsidiya-na-vypolnenie-goszadaniya-chto-eto-i-kak-svyazano-s-zakupkami

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: