1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Порядок предоставления субсидии на возмещение затрат

Приложение N 2. Порядок предоставления субсидий на возмещение работодателям части затрат по реализации дополнительных мероприятий в области занятости населения

Приложение N 2
к приказу УГСЗН
Республики Адыгея
от 07.02.2020 N 01/2-17

Порядок
предоставления субсидий на возмещение работодателям части затрат по реализации дополнительных мероприятий в области занятости населения

1. Настоящий Порядок устанавливает правила и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея работодателям на реализацию дополнительных мероприятий в области занятости населения (далее — субсидии).

2. Под работодателем в целях настоящего Порядка понимается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

3. Субсидия предоставляется в целях возмещения части затрат работодателя, связанных с реализацией дополнительных мероприятий в рамках государственной программы Республики Адыгея «Содействие занятости населения», утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 27 декабря 2019 года N 328 «О государственной программе Республики Адыгея «Содействие занятости населения», направленных на оборудование (оснащение) рабочего места для незанятого инвалида, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов (далее — граждане, испытывающие трудности в поиске работы).

4. Критериями отбора работодателей для предоставления субсидии являются:

готовность оборудовать (оснастить) рабочее (ие) место (а) для трудоустройства по направлению государственного казенного учреждения Республики Адыгея «Адыгейского республиканского центра занятости населения (далее соответственно — ГКУ Республики Адыгея «АРЦЗН» и филиалы ГКУ Республики Адыгея «АРЦЗН») граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

готовность работодателя трудоустроить на заявленные рабочие места граждан в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка по направлению ГКУ Республики Адыгея «АРЦЗН» и филиалов ГКУ Республики Адыгея «АРЦЗН».

5. Отбор работодателей на получение субсидии осуществляется на основании заявления о предоставлении субсидии и документов, подтверждающих соответствие работодателя требованиям пункта 21 настоящего Порядка.

6. Для получения субсидии работодатель представляет в Управление государственной службы занятости населения Республики Адыгея (далее — УГСЗН Республики Адыгея):

1) заявление о предоставлении субсидии по форме, установленной УГСЗН Республики Адыгея;

2) копии учредительных документов — для юридических лиц;

3) справку налогового органа на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, подтверждающую отсутствие у работодателя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) справку на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется получение субсидии, подписанную руководителем и главным бухгалтером, подтверждающую, что работодатель:

а) не находится в стадии реорганизации, банкротства, ликвидации — для юридических лиц;

б) не находится в стадии банкротства и не прекратил деятельность физического лица в качестве индивидуального предпринимателя — для индивидуальных предпринимателей;

5) документ, удостоверяющий личность законного представителя, в случае представления документов законным представителем.

7. Документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, могут быть направлены (представлены) в УГСЗН Республики Адыгея:

1) в форме электронных документов, подписанных в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ «Об электронной подписи» и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;

2) с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего использования, включая сеть «Интернет»:

а) лично или через законного представителя;

б) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);

в) иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявление и иные документы.

8. Копии документов, указанных в подпункте 2 пункта 6 настоящего Порядка, представляются в УГСЗН Республики Адыгея с предъявлением подлинников. В день их поступления специалист УГСЗН Республики Адыгея производит сверку копий с оригиналами, после чего оригиналы возвращаются работодателю.

9. Для получения субсидии необходима выписка из Единого государственного реестра юридических лиц — для юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей — для индивидуальных предпринимателей, которая запрашивается УГСЗН Республики Адыгея посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия, если работодатель не представил ее по собственной инициативе.

10. Сведения об отсутствии у работодателя просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Адыгея субсидий, бюджетных инвестиций, предоставляемых в том числе в соответствии с иными правовыми актами Республики Адыгея, и иной просроченной задолженности перед республиканским бюджетом Республики Адыгея, а также сведения о том, что работодатель не получал средства из республиканского бюджета Республики Адыгея в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка, УГСЗН Республики Адыгея запрашивает посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

11. Субсидия в части реализации мероприятия указанного в пункте 3 настоящего Порядка предоставляется работодателям Республики Адыгея, которые прошли отбор, осуществляемый комиссией по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг (далее — Комиссия), в соответствии с Положением о Комиссии утвержденном УГСЗН Республики Адыгея, на основании критериев и условий, предусмотренных пунктами 4 и 21 настоящего Порядка.

12. УГСЗН Республики Адыгея в течение 15 рабочих дней со дня получения рассматривает документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.

13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

1) несоответствие представленных работодателем документов требованиям, определенным пунктом 6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 16 настоящего Порядка;

2) недостоверность представленной работодателем информации;

3) отсутствие условий, установленных пунктом 6 настоящего Порядка.

14. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии УГСЗН Республики Адыгея в течение 3 рабочих дней направляет работодателю копию решения об отказе в предоставлении субсидии (копия Протокола).

15. Решение об отказе в предоставлении субсидии может быть обжаловано в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

16. Размер субсидии рассчитывается по формуле:

— размер возмещения затрат на оборудование (оснащение) рабочего места для граждан, испытывающих трудности в поиске работы (в тысячах рублей);

— количество оборудованных (оснащенных) рабочих мест. Предельный размер субсидии на возмещение затрат по оборудованию (оснащению) рабочего места для граждан, испытывающих трудности в поиске работы составляет 60,0 тыс. рублей.

17. Условиями предоставления субсидии являются:

1) соответствие работодателя критериям и требованиям, установленным пунктами 4 и 21 настоящего Порядка;

2) наличие в бюджете УГСЗН Республики Адыгея бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства УГСЗН Республики Адыгея, финансирование которого осуществляется текущем году из республиканского бюджета в объеме необходимом для его исполнения;

3) заключение соглашения о предоставлении субсидии.

18. Эффективность расходов работодателя Республики Адыгея оценивается УГСЗН Республики Адыгея на основании отчета о достижении значений следующих показателей результативности:

количество оборудованных (оснащенных) рабочих мест;

доля граждан, испытывающих трудности в поиске работы, трудоустроенных работодателем в численности граждан, предусмотренных соглашением;

период существования вновь созданного рабочего места не менее 12 месяцев.

Значение показателя результативности предоставления субсидии устанавливается УГСЗН Республики Адыгея в соглашении о предоставлении субсидии, заключаемом между УГСЗН Республики Адыгея и работодателем, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Адыгея, с учетом положений статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — соглашение).

19. Предоставление субсидии осуществляется УГСЗН Республики Адыгея на основании соглашения, заключенного УГСЗН Республики Адыгея с работодателем Республики Адыгея.

20. Субсидии предоставляются в соответствии с соглашением однократно.

21. Для получения субсидии работодатель на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен отвечать следующим требованиям:

1) у работодателя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2) у работодателя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Адыгея субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Адыгея, и иная просроченная задолженность перед республиканским бюджетом Республики Адыгея;

а) юридическое лицо — не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;

б) индивидуальный предприниматель — не должен находиться в стадии банкротства и не прекратил деятельность физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

4) работодатель — юридическое лицо не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;

5) работодатель не должен получать средства из республиканского бюджета Республики Адыгея, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Республики Адыгея на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка.

22. Перечисление субсидии осуществляется УГСЗН Республики Адыгея однократно, не позднее 15 рабочих дней после представления работодателем следующих документов:

1) копии приказа о приеме на работу гражданина, испытывающего трудности в поиске работы;

2) копии документов, подтверждающих осуществление расходов работодателем на создание рабочего места для граждан, испытывающих трудности в поиске работы (платежные поручения, накладные, товарные чеки, акт приема-сдачи выполненных работ, договоры).

23. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на расчетный счет, открытый работодателем в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

24. Порядок, срок и форма представления работодателем отчетности определяется соглашением.

25. Требованиями об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии являются обязательная проверка УГСЗН Республики Адыгея и органами государственного финансового контроля соблюдения работодателем условий, целей и порядка предоставления субсидий.

26. Субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Адыгея в порядке, установленном бюджетным законодательством, не позднее 15 рабочих дней со дня получения соответствующего требования УГСЗН Республики Адыгея или органов государственного финансового контроля:

1) в случае нарушения работодателем условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных УГСЗН Республики Адыгея как получателем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля;

2) в случае недостижения установленного в соглашении показателя результативности.

В налоговом учете полученные субсидии на возмещение затрат признаются единовременно, а в бухгалтерском – постепенно

В целях развития малого предпринимательства во многих регионах страны действуют различные целевые программы. В частности, недавно созданным компаниям могут предоставить субсидии на возмещение части затрат на приобретение основных средств и нематериальных активов. Логично предположить, что такая поддержка не должна облагаться налогами. Однако финансовое ведомство придерживается иного мнения. Причем есть различия и в правилах налогового и бухгалтерского учета таких сумм. (ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РФ от 20.08.10 № 03-11-06/2/134).

Читать еще:  Можно ли оформить субсидию если не работаешь

БЮДЖЕТНЫЕ СУБСИДИИ – ОБЫЧНЫЙ ДОХОД

Получить помощь от государства – нелегкая задача. Когда же решение о выделении субсидии принято, у предприятия возникает проблема правильного учета этих сумм в налоговом и бухгалтерском учете.

Из запроса к комментируемому письму следует, что организация, относящаяся к субъектам малого предпринимательства и применяющая «упрощенку», в 2009 году получила субсидию на возмещение части затрат на приобретение основных фондов и нематериальных активов.

Как известно, компании, применяющие УСН, учитывают в налоговой базе два вида доходов: от реализации и внереализационные, которые определяются согласно статьям 249 и 250 НК РФ соответственно. Не учитывать они могут лишь некоторые доходы, перечисленные в статье 251 НК РФ. В этот перечень включены два вида средств целевого финансирования.

К первому относится имущество, поступившее в рамках целевого финансирования (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). Получив такие средства, необходимо вести раздельный учет доходов и расходов в рамках целевого финансирования. Если этого нет, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.

При этом перечень видов такого имущества является закрытым. Что касается поступлений из бюджета, то в нем указаны ассигнования бюджетным учреждениям, а также субсидии автономным учреждениям. Субсидии, выделяемые коммерческим организациям, в данный перечень не входят. На это не раз указывали Минфин России и арбитражные суды* 1 .

* 1 См. письма Минфина России от 09.03.10 № 03-03-06/1/122, от 12.02.10 № 03-03-06/ 1/68, постановления ФАС Волго-Вятского от 13.01.09 № А17-1843/2008, Дальневосточного от 03.07.08 № Ф03-А73/08-2/2326 округов.

Другая норма (п. 2 ст. 251 НК РФ), которая позволяет не включать в налоговую базу целевые поступления, с 2010 года распространяется только на средства, адресованные некоммерческим организациям* 2 . Однако в 2009 году можно было не учитывать любые целевые поступления из бюджета. При этом получатели таких средств обязаны были вести раздельный учет доходов и расходов.

* 2 Соответствующие изменения внесены Федеральным законом от 25.11.09 № 281-ФЗ.

Несмотря на это, Минфин России и в прошлом году оспаривал право организаций не учитывать в доходах субсидии. Ведомство считало, что для признания поступлений из бюджета целевыми для применения норм пункта 2 статьи 251 НК РФ необходимо одновременное выполнение следующих условий:

– средства получены напрямую из бюджета и носят целевой характер;

– получатели ведут раздельный учет доходов и расходов в рамках данных сумм.

Только вот коммерческие организации не поименованы в перечне лиц, имеющих право напрямую получать средств из бюджета, который приведен в статье 6 Бюджетного кодекса РФ. Значит, заключают специалисты ведомства, они не могут быть получателями средств из бюджета в понятии, приведенном в Бюджетном и Налоговом кодексах.

ОРГАНИЗАЦИЯ МОЖЕТ БЫТЬ БЮДЖЕТОПОЛУЧАТЕЛЕМ

Высказанная чиновниками трактовка, по нашему мнению, спорна. В соответствии со статьей 69 БК РФ субсидии организациям (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) – производителям товаров, работ, услуг относятся к бюджетным ассигнованиям.

Субсидии предоставляются из федерального, регионального или местного бюджета безвозмездно и безвозвратно для возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (п. 1 ст. 78 БК РФ). Решения властей о выделении предприятиям тех или иных субсидий оформляются нормативными актами, в которых в обязательном порядке должна содержаться информация о категории или критерии отбора компаний, имеющих право на их получение, целях, условиях и порядке предоставления (ст. 78 БК РФ). Как видно из этих норм, все субсидии выделяются организациям из бюджета и на определенные цели.

Судебная практика по данному вопросу различна. Часть судов поддерживает позицию Минфина России. Некоторые при решении вопроса применяют ряд критериев, позволяющих рассматривать субсидии в качестве средств целевого финансирования. А именно: средства подлежат отдельному учету, предназначены для расходования на строго определенные цели, не могут использоваться получателем по своему усмотрению и предприятие обязано за них отчитываться* 3 . Другие суды признают любые бюджетные субсидии, выплачиваемые организациям, целевыми* 4 .

* 3 См., например, постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 17.03.10 № А33-9550/2008.

* 4 См. постановления ФАС Московского от 28.04.10 № КА-А40/3852-10, Волго-Вятского от 03.02.09 № А39-2492/2008, Дальневосточного от 21.05.08 № Ф03-А24/08-2/1611 округов.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ СУБСИДИИ

В рассматриваемом случае компания не стала спорить с Минфином России, полученную из бюджета сумму отнесла к внереализационным доходам и учла ее при исчислении налога, уплачиваемого при УСН.

В бухучете субсидия в качестве прочего дохода по окончании года была отнесена к нераспределенной прибыли. Основной вопрос, который интересовал организацию, заключался в возможности использовать данную сумму (в составе общей прибыли) для выплаты дивидендов.

По общему правилу источником выплаты дивидендов является прибыль, остающаяся после уплаты налогов, определяемая в соответствии с правилами бухгалтерского учета.

В данном случае применяют правила, установленные ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи».

Организация принимает бюджетные средства к учету, если у нее имеется уверенность, что условия предоставления средств будут выполнены и эти средства будут получены (п. 5 ПБУ 13/2000). В последнем случае подтверждением могут служить утвержденная бюджетная роспись, уведомление о выделении ассигнований и другие документы.

Минфин России считает, что в рассматриваемой ситуации списание бюджетных средств должно производиться со счета 86 «Целевое финансирование». В отношении амортизируемых основных средств такое списание происходит на протяжении срока их полезного использования. Субсидии по активам, не подлежащим амортизации, списываются в течение периода признания соответствующих расходов (п. 9 ПБУ 13/2000).

Субсидии учитываются на счете 98 «Доходы будущих периодов» при вводе объектов в эксплуатацию, а затем по мере начисления амортизации списываются на финансовые результаты организации как прочие доходы в кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы».

По нашему мнению, данное утверждение верно, если активы изначально приобретаются на бюджетные средства. Если же субсидия получена после приобретения активов и фактически является компенсацией расходов на их покупку, то применяют пункт 10 ПБУ 13/2000. Он предписывает отражать субсидии как возникновение задолженности по таким средствам и увеличивать финансовый результат как прочие доходы.

В комментируемом случае субсидия была предоставлена именно для компенсации части расходов организации на приобретение основных средств и нематериальных активов. Скорее всего на момент предоставления суммы предприятие частично признает в составе расходов предыдущих отчетных периодов затраты на их покупку. То есть на момент получения средств у организации будет сформирована остаточная стоимость объекта, еще не погашенная путем начисления амортизации.

Значит, единовременно отнести к прочим доходам можно только ту часть субсидии, которая равна сумме уже начисленной амортизации. А вот оставшуюся сумму лучше учитывать как доходы будущих периодов в соответствии с пунктом 9 ПБУ 13/2000.

Таким образом, на дату получения уведомления о выделении бюджетных средств часть затрат, которую можно считать расходами прошлых отчетных периодов, отражают по дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». При поступлении суммы делают запись по дебету счета 51 в корреспонденции с кредитом счета 76. Признавая эти доходы, выполняют запись по дебету счета 76 и кредиту счета 91.

В отношении остальной части субсидии на дату ее выделения делается запись по дебету счета 76 и кредиту счета 86. После чего эти суммы учитывают в доходах будущих периодов (с дебета счета 86 в кредит счета 98).

После получения субсидии эта ее часть признается прочим доходом по мере начисления амортизации в будущих отчетных периодах до конца срока полезного использования объектов. Это отражают записью по дебету счета 98 в корреспонденции с кредитом счета 91.

Как видим, единовременно зачислить сумму субсидии в состав прочих доходов нельзя. Следовательно, она не должна была целиком попасть и в состав нераспределенной прибыли за 2009 год. Поэтому и направить ее на выплату дивидендов за прошлый год организация не могла.

Статья напечатана в журнале «Документы и комментарии» №19, октябрь 2010 г.

Субсидия на возмещение затрат, не обеспеченных доходами: восстановление НДС

Автор: Емельянова Е. В., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Организация получает субсидию от муниципального образования в целях возмещения затрат, не обеспеченных доходами в связи с оказанием услуг по регулируемым ценам. Размер субсидии определяется ежемесячно на основании данных о фактических затратах (подтверждаются первичными учетными документами) и доходах от потребителей с учетом рентабельности. Субсидия не включает НДС. Она зачисляется на расчетный счет, куда поступает и выручка. За счет денежных средств (субсидии и выручки) уплачиваются налоги, выдается заработная плата, ведутся расчеты с поставщиками. Каким образом следует восстанавливать НДС по покупкам на основании пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ с 01.01.2018?

Согласно п. 2 ст. 154 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) с учетом субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации. Суммы субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, при определении налоговой базы не учитываются.

В силу пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2018) ранее принятый к вычету НДС подлежит восстановлению в случае получения налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы РФ субсидий на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом налога. Если субсидия выделяется без учета НДС, положения приведенной нормы не применяются, значит, в описанной ситуации не нужно восстанавливать НДС, ранее принятый к вычету (см. также Письмо Минфина РФ от 23.10.2015 № 03-07-11/60945).

С 2018 года обязанность восстанавливать НДС возникает независимо от факта включения суммы налога в субсидии на возмещение затрат.

Согласно пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ восстановлению подлежат суммы налога в размере, ранее принятом к вычету. Никаких трудностей не возникает при применении данной нормы, если известны конкретные покупки (товары, работы, услуги), для возмещения затрат на которые выплачена субсидия. Если же субсидия выделяется в целом на деятельность по оказанию услуг по регулируемым ценам, следует руководствоваться правилами о восстановлении НДС в случае частичного возмещения затрат (абз. 4 и 5 пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ). При частичном возмещении затрат в случаях, предусмотренных настоящим подпунктом, восстановлению подлежит сумма налога, принятая к вычету, в соответствующей доле. Указанная доля определяется исходя из стоимости товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, имущественных прав, без учета налога, приобретенных за счет субсидий и (или) бюджетных инвестиций на возмещение затрат, в общей стоимости приобретенных товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, имущественных прав, без учета налога.

Поэтому налогоплательщику необходимо самостоятельно определить, на возмещение каких затрат была предоставлена субсидия (на выплату заработной платы, уплату налогов, приобретение ТМЦ, оказание услуг сторонними организациями и пр.).

Читать еще:  Субсидии по малообеспеченности

Учитывая, что произвольно разделять затраты на компенсируемые за счет субсидии и иные можно как в пользу налогоплательщика, так и в пользу налогового органа, наиболее логичным и справедливым представляется расчет через пропорцию.

Субсидия возмещает часть экономически обоснованных затрат организации, понесенных в связи с оказанием услуг по регулируемым ценам. Другая часть указанных затрат оплачивается за счет выручки.

Стоимость товаров (работ, услуг) без учета НДС, приобретенных за счет субсидий на возмещение затрат, определяется путем умножения общей суммы расходов, участвующих в расчете субсидии, на долю субсидии в общем объеме поступлений, получаемых в связи с оказанием услуг. Все показатели следует принимать к расчету за вычетом НДС. Расчеты целесообразно производить по итогам налогового периода.

Пример 1.

Организация оказывает услуги населению по регулируемым ценам. В I квартале 2018 года выручка от оказания услуг составила 236 000руб., в том числе НДС – 36 000 руб., сумма субсидии – 100 000 руб. без НДС. Фактические затраты, связанные с предоставлением услуг, равны 280 000 руб. без НДС (в том числе заработная плата, отчисления с нее, имущественные налоги, 66 667 руб. – стоимость ТМЦ, услуг сторонних организаций, поставщики и исполнители которых дополнительно предъявили НДС). По товарам, услугам поставщики предъявили также 12 000 руб. НДС. Субсидия поступила на расчетный счет организации в I квартале в сумме 66 000 руб., во II квартале – в сумме 34 000 руб.

Таким образом, и выручка, и субсидия являются источником финансирования деятельности организации (компенсируют затраты и обеспечивают рентабельность) в отношении 2 к 1. То есть доля субсидии в финансировании деятельности компании и в том числе в компенсации затрат равна 0,3333 (100 000 руб. / (100 000 руб. + 200 000 руб.)).

Следовательно, 33,33% стоимости каждого наименования затрат, в том числе на приобретение каждого наименования товаров, работ, услуг, компенсируются за счет субсидии.

Стоимость ТМЦ, услуг сторонних организаций, которая компенсирована за счет субсидии и к которой применяется пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ, составляет 22 220 руб. (66 667 руб. х 33,33%).

Зная стоимость товаров (работ, услуг) без учета НДС, приобретенных за счет субсидий на возмещение затрат, нужно определить долю для восстановления сумм налога. Это будет та же доля, в какой субсидии финансируют затраты. Дело в том, что в пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ говорится исключительно о приобретенных товарах (работах, услугах), по которым был применен вычет «входного» НДС. Если субсидии выделяются на компенсацию расходов на приобретение товаров, работ, услуг, поставщики которых не предъявляли НДС, или компенсацию расходов на выплату заработной платы, рассматриваемая норма не действует.

Принятые в течение налогового периода к вычету суммы НДС по покупкам следует восстановить в определенной доле в налоговом периоде, в котором получены субсидии.

Пример 2.

Воспользуемся условиями примера 1.

Сумма «входного» НДС, принятая к вычету по приобретенным ТМЦ и услугам сторонних организаций, согласно условиям примера равна 12 000 руб. Общая сумма налога, подлежащая восстановлению в связи с получением субсидии на возмещение затрат, составляет 4 000 руб. (12 000 руб. х 0,3333).

Причем, поскольку в I квартале получена лишь часть субсидии (66 000 руб. из 100 000 руб.), в данном налоговом периоде подлежит восстановлению также часть суммы НДС в размере 2 460 руб. (4 000 х 66 000 / 100 000). Оставшаяся часть (1 360 руб.) подлежит восстановлению после получения остатка субсидии, во II квартале.

Обращаем внимание, что данный порядок прямо не описан в Налоговом кодексе, поэтому его необходимо закрепить в учетной политике.

Действия налогоплательщика, обязанного восстанавливать суммы «входного» налога при получении субсидии на возмещение затрат, для случая, когда субсидия предоставляется на компенсацию некоторых обезличенных затрат (части от всех затрат компании за определенный период или по определенному виду деятельности на основании данных раздельного учета), в НК РФ не прописаны. Представляется, что прежде всего необходимо определить стоимость покупок, на возмещение которой была предоставлена субсидия. Основой для расчета являются, как правило, отчеты, представляемые источнику финансирования для определения суммы субсидии и подтверждения ее целевого использования. Из общей суммы затрат по виду деятельности следует выделить долю, компенсируемую за счет субсидии пропорционально доле субсидии в сумме всех поступлений по виду деятельности, в связи с которым субсидия и предоставляется. Эта доля и предопределяет величину налога, подлежащего восстановлению. При этом непосредственно восстановление производится в налоговом периоде, когда субсидия фактически поступила налогоплательщику.

В налоговом учете полученные субсидии на возмещение затрат признаются единовременно, а в бухгалтерском – постепенно

В целях развития малого предпринимательства во многих регионах страны действуют различные целевые программы. В частности, недавно созданным компаниям могут предоставить субсидии на возмещение части затрат на приобретение основных средств и нематериальных активов. Логично предположить, что такая поддержка не должна облагаться налогами. Однако финансовое ведомство придерживается иного мнения. Причем есть различия и в правилах налогового и бухгалтерского учета таких сумм. (ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РФ от 20.08.10 № 03-11-06/2/134).

БЮДЖЕТНЫЕ СУБСИДИИ – ОБЫЧНЫЙ ДОХОД

Получить помощь от государства – нелегкая задача. Когда же решение о выделении субсидии принято, у предприятия возникает проблема правильного учета этих сумм в налоговом и бухгалтерском учете.

Из запроса к комментируемому письму следует, что организация, относящаяся к субъектам малого предпринимательства и применяющая «упрощенку», в 2009 году получила субсидию на возмещение части затрат на приобретение основных фондов и нематериальных активов.

Как известно, компании, применяющие УСН, учитывают в налоговой базе два вида доходов: от реализации и внереализационные, которые определяются согласно статьям 249 и 250 НК РФ соответственно. Не учитывать они могут лишь некоторые доходы, перечисленные в статье 251 НК РФ. В этот перечень включены два вида средств целевого финансирования.

К первому относится имущество, поступившее в рамках целевого финансирования (подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ). Получив такие средства, необходимо вести раздельный учет доходов и расходов в рамках целевого финансирования. Если этого нет, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.

При этом перечень видов такого имущества является закрытым. Что касается поступлений из бюджета, то в нем указаны ассигнования бюджетным учреждениям, а также субсидии автономным учреждениям. Субсидии, выделяемые коммерческим организациям, в данный перечень не входят. На это не раз указывали Минфин России и арбитражные суды* 1 .

* 1 См. письма Минфина России от 09.03.10 № 03-03-06/1/122, от 12.02.10 № 03-03-06/ 1/68, постановления ФАС Волго-Вятского от 13.01.09 № А17-1843/2008, Дальневосточного от 03.07.08 № Ф03-А73/08-2/2326 округов.

Другая норма (п. 2 ст. 251 НК РФ), которая позволяет не включать в налоговую базу целевые поступления, с 2010 года распространяется только на средства, адресованные некоммерческим организациям* 2 . Однако в 2009 году можно было не учитывать любые целевые поступления из бюджета. При этом получатели таких средств обязаны были вести раздельный учет доходов и расходов.

* 2 Соответствующие изменения внесены Федеральным законом от 25.11.09 № 281-ФЗ.

Несмотря на это, Минфин России и в прошлом году оспаривал право организаций не учитывать в доходах субсидии. Ведомство считало, что для признания поступлений из бюджета целевыми для применения норм пункта 2 статьи 251 НК РФ необходимо одновременное выполнение следующих условий:

– средства получены напрямую из бюджета и носят целевой характер;

– получатели ведут раздельный учет доходов и расходов в рамках данных сумм.

Только вот коммерческие организации не поименованы в перечне лиц, имеющих право напрямую получать средств из бюджета, который приведен в статье 6 Бюджетного кодекса РФ. Значит, заключают специалисты ведомства, они не могут быть получателями средств из бюджета в понятии, приведенном в Бюджетном и Налоговом кодексах.

ОРГАНИЗАЦИЯ МОЖЕТ БЫТЬ БЮДЖЕТОПОЛУЧАТЕЛЕМ

Высказанная чиновниками трактовка, по нашему мнению, спорна. В соответствии со статьей 69 БК РФ субсидии организациям (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) – производителям товаров, работ, услуг относятся к бюджетным ассигнованиям.

Субсидии предоставляются из федерального, регионального или местного бюджета безвозмездно и безвозвратно для возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (п. 1 ст. 78 БК РФ). Решения властей о выделении предприятиям тех или иных субсидий оформляются нормативными актами, в которых в обязательном порядке должна содержаться информация о категории или критерии отбора компаний, имеющих право на их получение, целях, условиях и порядке предоставления (ст. 78 БК РФ). Как видно из этих норм, все субсидии выделяются организациям из бюджета и на определенные цели.

Судебная практика по данному вопросу различна. Часть судов поддерживает позицию Минфина России. Некоторые при решении вопроса применяют ряд критериев, позволяющих рассматривать субсидии в качестве средств целевого финансирования. А именно: средства подлежат отдельному учету, предназначены для расходования на строго определенные цели, не могут использоваться получателем по своему усмотрению и предприятие обязано за них отчитываться* 3 . Другие суды признают любые бюджетные субсидии, выплачиваемые организациям, целевыми* 4 .

* 3 См., например, постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 17.03.10 № А33-9550/2008.

* 4 См. постановления ФАС Московского от 28.04.10 № КА-А40/3852-10, Волго-Вятского от 03.02.09 № А39-2492/2008, Дальневосточного от 21.05.08 № Ф03-А24/08-2/1611 округов.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ СУБСИДИИ

В рассматриваемом случае компания не стала спорить с Минфином России, полученную из бюджета сумму отнесла к внереализационным доходам и учла ее при исчислении налога, уплачиваемого при УСН.

В бухучете субсидия в качестве прочего дохода по окончании года была отнесена к нераспределенной прибыли. Основной вопрос, который интересовал организацию, заключался в возможности использовать данную сумму (в составе общей прибыли) для выплаты дивидендов.

По общему правилу источником выплаты дивидендов является прибыль, остающаяся после уплаты налогов, определяемая в соответствии с правилами бухгалтерского учета.

В данном случае применяют правила, установленные ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи».

Организация принимает бюджетные средства к учету, если у нее имеется уверенность, что условия предоставления средств будут выполнены и эти средства будут получены (п. 5 ПБУ 13/2000). В последнем случае подтверждением могут служить утвержденная бюджетная роспись, уведомление о выделении ассигнований и другие документы.

Минфин России считает, что в рассматриваемой ситуации списание бюджетных средств должно производиться со счета 86 «Целевое финансирование». В отношении амортизируемых основных средств такое списание происходит на протяжении срока их полезного использования. Субсидии по активам, не подлежащим амортизации, списываются в течение периода признания соответствующих расходов (п. 9 ПБУ 13/2000).

Субсидии учитываются на счете 98 «Доходы будущих периодов» при вводе объектов в эксплуатацию, а затем по мере начисления амортизации списываются на финансовые результаты организации как прочие доходы в кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы».

По нашему мнению, данное утверждение верно, если активы изначально приобретаются на бюджетные средства. Если же субсидия получена после приобретения активов и фактически является компенсацией расходов на их покупку, то применяют пункт 10 ПБУ 13/2000. Он предписывает отражать субсидии как возникновение задолженности по таким средствам и увеличивать финансовый результат как прочие доходы.

В комментируемом случае субсидия была предоставлена именно для компенсации части расходов организации на приобретение основных средств и нематериальных активов. Скорее всего на момент предоставления суммы предприятие частично признает в составе расходов предыдущих отчетных периодов затраты на их покупку. То есть на момент получения средств у организации будет сформирована остаточная стоимость объекта, еще не погашенная путем начисления амортизации.

Читать еще:  Новое про субсидии

Значит, единовременно отнести к прочим доходам можно только ту часть субсидии, которая равна сумме уже начисленной амортизации. А вот оставшуюся сумму лучше учитывать как доходы будущих периодов в соответствии с пунктом 9 ПБУ 13/2000.

Таким образом, на дату получения уведомления о выделении бюджетных средств часть затрат, которую можно считать расходами прошлых отчетных периодов, отражают по дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». При поступлении суммы делают запись по дебету счета 51 в корреспонденции с кредитом счета 76. Признавая эти доходы, выполняют запись по дебету счета 76 и кредиту счета 91.

В отношении остальной части субсидии на дату ее выделения делается запись по дебету счета 76 и кредиту счета 86. После чего эти суммы учитывают в доходах будущих периодов (с дебета счета 86 в кредит счета 98).

После получения субсидии эта ее часть признается прочим доходом по мере начисления амортизации в будущих отчетных периодах до конца срока полезного использования объектов. Это отражают записью по дебету счета 98 в корреспонденции с кредитом счета 91.

Как видим, единовременно зачислить сумму субсидии в состав прочих доходов нельзя. Следовательно, она не должна была целиком попасть и в состав нераспределенной прибыли за 2009 год. Поэтому и направить ее на выплату дивидендов за прошлый год организация не могла.

Статья напечатана в журнале «Документы и комментарии» №19, октябрь 2010 г.

Порядок предоставления субсидий на возмещение затрат в России в 2019 году

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации определенные категории граждан населения могут претендовать на ряд государственных субсидий.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

В данном случае речь идет, как о предоставлении единовременной материальной помощи, так и о ежемесячной компенсационной выплате.

Связано это, прежде всего с достаточно нестабильной ситуацией в экономике государства, где с каждым годом растет число малоимущих семей.

Основные аспекты

Чаще всего граждане РФ сетуют на регулярное повышение цен на услуги ЖКХ, а также водоснабжение и электроэнергию.

В настоящее время тарифы действительно растут год от года, при этом среднестатистическая зарплата россиян, так и остается на прежнем уровне.

Из-за этого возникает масса разногласий и конфликтов, некоторые семьи и вовсе прекращают оплату коммунальных услуг ЖКХ.

Фото: что необходимо для получения субсидии

Примерно также дела обстоят и с предпринимательством, где также тарифные планы регулярно увеличиваются, а каких-либо улучшений экономических показателей не наблюдается.

С одной стороны СМИ постоянно твердят об улучшении условий для граждан и юридических лиц, а на практике все выглядит совсем иначе.

При этом коммунальное хозяйство не нашло ничего лучше, чем и дальше повышать тарифы, тем самым получая еще больше неплательщиков.

Первоначальные понятия

Прежде чем углубиться в суть проблемы, следует рассмотреть основные понятия, связанные с вопросом субсидирования населения в отдельных моментах, а именно:

На основании этих понятий можно боле детально изучить суть вопроса относительно субсидирования населения в том или ином плане.

Кто может претендовать на компенсацию

Порядок предоставления субсидий на возмещение затрат по водоснабжению, а также иные компенсационные выплаты рассчитаны на следующие категории российского населения:

  • многодетные, а также малоимущие семьи;
  • государственные сотрудники гражданской службы и военнослужащие;
  • недееспособное население с инвалидностью 1 и 2 группы;
  • ветераны боевых действий и участники военных столкновений;
  • ветераны труда и дети войны (в некоторых регионах страны);
  • дети сироты, а также малоимущая часть населения, проживающая в непригодных для житья условиях.
  • предприниматели, могут оформить компенсационные субсидии на возмещение убытков, а также развитие бизнеса или на выполнение работ определенного плана.

Все эти слои населения вправе претендовать на государственную поддержку в виде компенсационной субсидии за определенные затраты.

Законодательная база

Урегулирование вопросов относительно распределения, а также предоставления субсидий из государственного бюджета нуждающимся слоям населения основывается на следующих нормативно правовых актах Российской Федерации:

  • Постановление Правительства РФ № 761 от 14.12.2005 года «О предоставлении субсидий», документ содержит текст относительно всех субсидий в России, а также кому они полагаются и в, каком размере;
  • Федеральный закон № 62 от 31.05.2002 года «О гражданстве Российской Федерации», закон о правовом положении граждан;
  • Федеральный закон № 143 от 15.11.1997 года «Об актах гражданского состояния», текст документа содержит информацию относительно состояния граждан РФ;
  • Федеральный закон № 195 от 10.12.1995 года «Об основах социального обслуживания населения РФ», закон о порядке и правилах обслуживания населения в муниципальных государственных органах;
  • Федеральный закон № 40 от 05.04.2010 года «О государственной поддержке некоммерческих предприятий», в тексте документа содержится информация о ряде компенсационных мер для некоммерческих организаций;
  • Федеральный закон № 88 от 14.06.1995 года «О поддержке малого и среднего бизнеса», предоставление компенсаций на содержание и покрытие определенных нужд малого и среднего бизнеса;
  • Федеральный закон № 209 от 24.07.2007 года «О развитии малого и среднего предпринимательства», предоставление определенной части средств на развитие коммерческих учреждений;
  • нормативно правовые акты местных областных и региональных администраций.

На основании всех этих законов осуществляется государственная поддержка для нуждающихся слоев населения в Российской Федерации.

Правила оформления госпомощи

Порядок предоставления субсидии на возмещение затрат по перевозке, а также иных нужд населения установлены российским законодательством. Бланк заявления на предоставление субсидии можно .

В данном случае претенденту на государственную поддержку предстоит соблюсти некоторые установленные муниципальными органами власти правила, а именно:

  1. Обратиться в компетентный орган с предоставлением веских оснований для получения компенсационной субсидии.
  2. Подготовить к подаче заблаговременно все необходимые для субсидии документы.
  3. Написать соответствующее заявление по установленной органом власти форме.
  4. Приложить к заявлению все необходимые справки и документы, а также их копии.
  5. Дождаться срока рассмотрения, как правило, это не более 30 дней.
  6. Получить компенсационную субсидию на указанные в заявлении реквизиты.

С этими правилами сталкиваются все граждане Российской Федерации, претендующие на оформление субсидии того или иного плана.

Условия для получения льготы

Чтобы на законных основаниях получить недополученные средства или дивиденды, следует учитывать определенные условия предоставления финансовой помощи от государства на покрытие расходов по ремонту или иным направлениям, а именно:

  • учредитель – создатель бизнес проекта, должен лично обратиться в муниципальный орган власти с соответствующим заявлением, если речь идет о спорных моментах, связанных с малым или средним бизнесом;
  • обращение делается в тот орган власти, который имеет полномочия для урегулирования вопроса;
  • если запрашивается субсидия на имущество, то предстоит предоставить веские основания для ее получения, так как любая площадь может быть снята в аренду;
  • в том случае, когда был взят микрозайм, государство не вступает в урегулирование вопроса, однако может существенно урезать процентную ставку микрофинансовой компании, существенно облегчив жизнь предпринимателю.

С такими условиями может столкнуться любой предприниматель в Российской Федерации при обращении за компенсационной субсидией по тому или иному вопросу.

По теплоснабжению

Действующие тарифы на услуги ЖКХ с каждым годом существенно повышаются, не остался без внимания и вопрос теплоснабжения.

С каждым годом отопление промышленных площадей увеличивается на существенные суммы, сводя конечную сумму прибыли бизнесменов к минимальным значениям, что недопустимо с учетом и так находящейся в упадке экономики в государстве.

Именно для такой цели и созданы специальные государственные программы по поддержке малого и среднего бизнеса, а также некоммерческих организаций. Сделав запрос на компенсацию, государство сможет покрыть всю сумму или большую ее часть.

По благоустройству

Поддержка малого и среднего бизнеса в стране неспроста набирает большие обороты, так как именно за счет этих компаний и предприятий осуществляется поставка продукции и услуг на внутренний российский рынок.

Именно поэтому каждый учредитель вправе сделать обращение в компетентный орган власти для получения субсидии для благоустройства промышленных площадей, создав при этом для сотрудников более комфортные условия труда, что также крайне положительно отражается на повышении качества услуг и производимых продуктов.

Другие

Также предприниматели могут обращаться за поддержкой к государству и в других случаях, а именно:

  • расширение производственных площадей;
  • увеличение товарооборота и создания дополнительных рабочих мест;
  • повышение качества производимых товаров и услуг;
  • компенсация за переезд в более благоприятный район для развития бизнеса.

Наряду с этим государственная поддержка для предпринимателей становится все более доступной. С каждым годом реализуются все новые программы, которые существенно улучшают условия труда, а также создают новые рабочие места для граждан РФ.

Особенности для юридических лиц

При оформлении субсидирования населению и малому или среднему бизнесу не возникает особых трудностей, однако для юридических лиц все же имеется несколько особенностей при расчете и оформлении субсидии, а именно:

  1. Учредитель самостоятельно занимается решением этого вопроса.
  2. Предприниматель может претендовать на субсидию, лишь убедив в ее целесообразности государственную комиссию.
  3. Юридические лица имеют право на предоставление любых субсидий от государства, если это способствует увеличению рабочих мест, а также повышению уровня предоставляемых услуг или выпускаемой продукции.
  4. После того, как средства из государственного бюджета будут переведены и потрачены, предстоит составить акт целевого использования субсидии и предоставить его в компетентные органы власти.

Со всеми этими особенностями сталкивается каждый предприниматель, который решит воспользоваться поддержкой государства.

На что обратить внимание

При оформлении заявки на субсидирование, рекомендуется обратить внимание на следующие моменты, связанные с этим вопросом, а именно:

  • субсидия может быть предоставлена, как в полном объеме, так и в частичном;
  • государственные органы после субсидирования всегда отслеживают деятельность организации;
  • обязательно составляется акт целевого использования субсидии, а также к нему прикладываются копии всех чеков и выписки по транзакциям;
  • при малейшем несовпадении сумм, предприниматель может предстать к ответственности в полной мере установленной законом.

В настоящее время все больше слоев населения нуждается в поддержке от государства, е стало исключением и предпринимательство, особенно малый и средний бизнес, которые в период кризиса понесли существенные потери, некоторые из них даже обанкротились.

Именно поэтому государство стремится всячески нормализовать уровень жизни в стране для простых граждан и предпринимателей, предоставляя субсидии на те или иные нужды населения.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область —
    • Санкт-Петербург и область —
    • Регионы —

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источники:

http://base.garant.ru/73548512/e1c8be56fa9aadc68fb3b30fe154951d/
http://www.klerk.ru/buh/articles/198702/
http://www.audit-it.ru/articles/account/contracts/a72/936248.html
http://www.klerk.ru/buh/articles/198702/
http://moya-pensiya.com/poryadok-predostavleniya-subsidiy-na-vozmeschenie/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector