84 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему субсидия стала меньше

Почему уменьшилась субсидия?

«В последние два месяца у меня уменьшилась субсидия на жилищно-коммунальные услуги. Говорят, что это из-за того, что мне установили счётчики на горячую и холодную воду. Объясните, какая связь между установкой счётчиков и субсидиями и льготами. Я не понимаю. Ольга Лаврентьевна, инвалид I группы».

В редакцию пришло несколько писем с подобным вопросом. За ответом мы обратились в главное управление социальной защиты населения администрации Красноярска. Специалисты пояснили, что субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются по двум направлениям. Во-первых, это меры социальной поддержки (МСП) на ЖКУ, предоставляемые отдельным категориям граждан – льготникам, в частности, ветеранам труда, инвалидам, реабилитированным лицам, многодетным семьям. Во-вторых, граждане имеют право на получение субсидий с учётом доходов граждан.

Если человек является ветераном труда, инвалидом или относится к иной льготной категории, то ему предоставляются меры социальной поддержки (льготы) на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере, установленном законодательством для конкретной категорий граждан. Так, для ветеранов труда, тружеников тыла, реабилитированных лиц, многодетных семей и других эти меры предоставляются в пределах социальной нормы площади жилья (33 кв. м – для одиноко проживающих, 22 кв. м – для проживающих в семье, 9 кв. м – для проживающих в общежитии) и нормативов потребления коммунальных услуг.

Для инвалидов, семей, воспитывающих детей-инвалидов, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф, меры соцподдержки предоставляются на общую площадь жилого помещения и без ограничения нормативами потребления коммунальных услуг.

Субсидия с учётом доходов граждан предоставляется в соответствии со ст. 159 Жилищного кодекса РФ, постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», а также законом Красноярского края от 17.12.2004 № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг». Размер субсидии в первую очередь зависит от дохода. И при увеличении дохода размер субсидии изменяется в сторону уменьшения для всех без исключения.

Доля собственных расходов за ЖКУ для одиноко проживающих пенсионеров и инвалидов определяется в соответствии с представленной таблицей. Подчеркнём: порядок расчёта субсидий для них не изменился. Срок предоставления субсидии составляет 6 месяцев, то есть через каждые шесть месяцев её размер пересчитывается на основании новых сведений о доходах (нового размера пенсии).

Коэффициент кратности среднедушевого дохода к величине прожиточного минимума

Максимально допустимая доля собственных расходов на оплату ЖКУ, от дохода семьи, %

Порядок расчёта субсидии. Субсидия = оплата за ЖКУ – мера социальной поддержки за ЖКУ – собственный платёж за ЖКУ. Собственный платёж за ЖКУ определяется от соотношения среднедушевого дохода к прожиточному минимуму.

Для пенсионеров (инвалидов) размер собственного платежа за ЖКУ определяется в соответствии с вышеуказанной шкалой с применением величины прожиточного минимума на душу населения – 6 515 руб.

Размер и мер социальной поддержки, и субсидии с учётом доходов граждан зависит от размера оплаты жилищно-коммунальных услуг. Поэтому есть взаимосвязь МСП, субсидий и установки приборов учета: если установка счетчиков привела к уменьшению начислений для оплаты жилищно-коммунальных услуг (тепло, вода, электроэнергия, газ и пр.), соответственно, пропорционально уменьшится и размер предоставляемых мер соцподдержки и субсидий.

Рассмотрим конкретный пример: одиноко проживающий пенсионер, который является инвалидом, проживает в квартире площадью 50 кв. м. До установки счётчиков он оплачивал жилищно-коммунальные услуги по нормативу потребления в размере 2 884,37 руб., меры социальной поддержки (50 процентов от оплаты) составляли 1442,19 руб. После установки счётчиков стал оплачивать жилищно-коммунальные услуги в размере 2 537 руб., меры социальной поддержки (50 процентов от оплаты) составили 1 268,5 руб.

Приведем пример расчёта субсидии для этого же пенсионера, получающего пенсию 8 700 руб.

1. Определяем собственный платёж пенсионера за ЖКУ по закону: 8 700 : 6515 = 1,33, что по таблице соответствует 9 процентам. Следовательно, собственный платеж за ЖКУ составит 8 700*9%=783 руб.

2. Субсидия при оплате по нормативам = 659,19 руб., т.е. 2 884,37 руб. – 1442,19 руб. (льгота) – 783 руб.

3. Субсидия по оплате по счётчикам = 485,5 руб., т.е. 2 537 руб. – 1 268,5 руб. – 783 руб.

В Красноярске в 2011 году массовая установка счётчиков повлияла на размер МСП в сторону уменьшения у более 20 000 граждан и явилась одной из причин утраты права на предоставление субсидии около 500 семей.

За дополнительными разъяснениями, консультациями необходимо обращаться в управления социальной защиты населения по месту постоянного жительства:

Железнодорожный район: 221-13-43, ул. Ленина, 160 (2-й этаж).

Кировский район: 262-11-63, 262-11-83, ул. Семафорная, 401.

Ленинский район: 264-18-49, пр. Красноярский рабочий, 36.

Октябрьский район: 247-90-87, 245-86-80, ул. Высотная, 23.

Свердловский район: 261-24-44, ул. 60 лет Октября, 46.

Советский район: 267-89-33, 267-89-51, ул. Комарова, 6а.

Центральный район: 227-25-53, 227-25-30, пр. Мира, 63.

Главное управление социальной защиты населения: 226-15-49, 226-15-50, ул. К. Маркса, 93.

Кто лишится в 2019 году субсидий по коммуналке из-за ужесточения проверок

Оказание поддержки в виде частичной компенсации за оплату коммунальных услуг для многих людей имеет огромное значение. Ведь с каждым годом нам приходиться платить все больше и больше, а доходы у большинства населения в лучшем случае не растут, а то и падают. Субсидия представляет собой компенсацию от государства, чтобы снизить расходы на оплату услуг ЖКХ. Согласно Постановлению Правительства № 541 от 29.08.2005 года максимально допустимая норма расходов на оплату услуг ЖКХ составляет 22 процента от всех доходов семьи.

Причем регионы могут установить свой процент, который должен быть ниже 22 процентов, но ни в коем случае не должен превышать этого значения.

Если такие расходы превышают 22 процента, то появляется право обратиться в органы социальной защиты населения и оформить субсидию.

Однако с 2019 года и в этой сфере ужесточился контроль за получателями компенсационных выплат, в результате которого участились случаи отказов в продлении или оформлении субсидии. Рассмотрим более подробно.

Кто отвечает за субсидии

Самым важным критерием для получения права на компенсацию является совокупный доход семьи. Поэтому органы социальной защиты населения имеют право проверять полученную информацию и контролировать законность выделения денежных средств из бюджета.

Ужесточение проверок

Согласно изменениям, указанным в данном Постановлении, теперь граждан избавили от обязанности прикладывать к заявлению документы о составе семьи. Теперь, чтобы оформить субсидию, нужно предоставить заявление, справку о доходах, а так же перечисление членов семьи и указать степень родства с ними.

А обязанность по сбору информации о членах семьи легла на органы социальной защиты (ОСЗН), которая осуществляет запрос необходимой информации о членах семьи заявителя.

В связи с данным изменением, органы социальной защиты получили дополнительную обязанность по осуществлению проверки сведений, представленных заявителем. Соответственно, изменения в Правилах предоставления субсидий ужесточают процедуру проверок тех, кто обратился за получением компенсационной выплаты.

Кого будут проверять в первую очередь

При повторном обращении достаточно лишь предоставить заявление и справку о доходах, предоставления остальных документов не требуется. В связи с чем, данную категорию заявителей будут проверять особо тщательней.

Читать еще:  Отделы субсидий киров

Если у получателя субсидии отсутствует постоянное место работы и стабильный доход, то ОСЗН усилят проверку таких граждан. В данном случае, доход может меняться, и в какой-то промежуток времени быть высоким, что лишит право заявителя на получения компенсационной выплаты.

Так же, если у заявителя расходы на оплату коммунальных платежей превышают 40 процентов от его доходов, то данный факт может вызвать сомнения у органов социальной защиты, что станет поводом для дополнительной проверки. Мотивируется это тем, что заявитель или член его семьи может скрывать реальные доходы.

Особое внимание стоит уделить при заполнении информации о членах семьи. Поскольку по новым правилам представлять документы не нужно, ОСЗН самостоятельно запрашивают сведения. Однако если в случае получения таких сведений будет противоречие с той информацией, которую представил заявитель, ОСЗН могут в дальнейшем отказать в предоставлении субсидии, а так же потребовать вернуть денежные средства, если таковые ранее были выплачены в качестве компенсации.

Будьте внимательны при оформлении документов и готовы к возможным проверкам.

Почему урезают субсидии украинцам и что ожидается с началом отопительного сезона

В Украине урезают количество получателей субсидий, мотивируя подобные меры сокрытием гражданами реальных доходов, позволяющих оплачивать коммунальные услуги, передает Сегодня .

Что изменится в получении субсидий

В связи с изменениями в порядке получения госпомощи субсидий лишили каждого 5-6 получателя.

«Полным ходом используются новые имущественные критерии, которые были утверждены в мае этого года, которые предусматривают невозможность получения субсидии теми, у кого в собственности есть квартира площадью больше, чем 120 кв. м, дом, площадью больше 200 кв. м, автомобиль “моложе” 5 лет, разовые покупки на сумму более 50 тысяч», — отмечает Андрей Никончук, эксперт по вопросам ЖКХ Украинского института анализа и менеджмента.

Как заявил эксперт, такой отбор дал возможность уменьшить общий объем выплат по субсидиям.

«Имущественные цензы отсекли большое количество людей, которые получали субсидии до этого. Отсекли именно тех, у кого большая площадь жилья. А раз большая площадь, соответственно, и больше была сумма государственной помощи. Убрав этих людей, суммы субсидий еще уменьшились», — сообщил Никончук.

Как известно, на прошлой неделе появилась новость, что уже с 1 октября отменят выплаты субсидий тем, кто не имеет газового счетчика. Такое решение было одобрено профильным комитетом в Раде, но потом было снято с обсуждения Кабмином.

Тем не менее, в этом году украинцы получили в два раза меньше субсидий, чем в прошлом — с января по июль 2018 г. их выплатили около 2,6 млн семей, то есть на 50% меньше, чем в тот же период 2017-го. Размер субсидии также уменьшен с 300 до 200 грн.

По данным Госстата, в январе – июле 2018 г. домохозяйствам назначили 734 млн грн субсидий, при том, что в 2017 г. данная сумма составляла немногим более 3 млрд грн.

Чем вызвано сокращение субсидиантов

Сокращение субсидиантов в летний период объясняется тем, что обычно большая часть выплат ЖКХ связана с оплатой отопления..

«В многоквартирных домах — это тепло и горячая вода, а в частных домах — газ. Если их используется значительно меньше, значит и затрат на коммунальные услуги значительно меньше, а значит и сумма компенсации, которая выплачивается, может быть меньше или ее вообще может не быть. Потому ваши расходы будут ниже 15% по отношению к вашим доходам», — поясняет экономический эксперт Борис Кушнирук.

Согласно данным Госстата, в Украине постепенно повышаются зарплаты, что является определяющим фактором для получения госпомощи.

«Второй фактор — это то, что в Украине растут зарплаты. Если зарплаты растут, то количество тех, кто может обратиться за субсидиями, сокращается», — отмечает Кушнирук.

Кроме того, с 1 июля в стране действует реестр получателей субсидий, позволивший обнаружить свыше 20 тыс. получателей двойной госпомощи из-за одновременной регистрации в двух регионах страны.

«Система сразу выбрасывает двойников, и мы реально видим, кто пытается получить больше, чем ему положено», — говорит министр соцполитики Рева, отмечая при этом, что реестр пока работает с перебоями.

Эксперты считают, что даже при такой работе реестр поможет значительно сократить количество нечестных субсидиантов.

«Одни и те же люди получали субсидии в двух разных местах, и таких оказалось десятки тысяч, хотя я думаю, что их значительно больше. Представьте себе, что есть люди, которые имеют доходы больше, чем те, которые дают право на субсидию. Я всегда привожу в пример авто. Люди, у которых евробляхи, — у них же по факту нет этих авто. И таких людей, по разным оценкам, 500 тыс.

Формально, они не являются собственниками и ничего не покупали, то есть формально они могут прийти и получить субсидию. И я абсолютно уверен, что подавляющее большинство так и делает. Потому что если человек пытается обмануть государство, не платя налоги при завозе авто, то почему бы не обмануть государство и еще получить средства по субсидиям?» — заявил экономист Кушнирук.

Эксперт также добавил, что ежемесячные расходы на авто (без поломок и ремонта) в среднем составляют минимум 120 долларов. Он считает, что владельцы тех же евроблях не должны получать субсидии, так как таким образом обворовывают государство.

«Получается, если люди могут позволить себе такие расходы, почему они не могут платить деньги за коммунальные услуги в полном объеме? У нас часто получают субсидии те, кто не должен. И это существенная проблема, потому что мы обираем тех, кто больше нуждается в этих выплатах. Сам факт сокращения тех, кто получает субсидию — это нормальный процесс. И я убежден, что он еще не завершен», — добавил Кушнирук.

В свою очередь, Андрей Никончук добавляет, что в Минсоцполитики и дальше продолжают урезание количества субсидиантов. Они изучают данные, проверяют покупки населения на большие суммы и отсеивают таких людей из реестра.

«Сейчас в Минсоцполитики еще больше все проверяют, изучают данные, проверяют, кто делал или не делал покупки на большие суммы. Они могут проверить, определить по идентификационному коду, по карточке, что оплата была — и выкидывают из системы. Но если вы рассчитаетесь наличными, вас никто не идентифицирует», — отметил Никончук.

Что произойдет с началом холодного сезона

В Минэкономразвития и торговли прогнозируют повышение предельных розничных цен на газ для населения в 2018 году на 18%. А значит, увеличится и число тех, кому нужна субсидия.

«С началом отопительного сезона нужно будет повышать тарифы на газ и на тепло. Поэтому они (правительство, — ред.) могут испугаться принимать жесткие меры. Учитывая, что количество людей, которые будут реально нуждаться в субсидии, возрастет. Они будут бояться того, что могут задеть значительную часть населения, которая может начать выступать против них», — говорит Кушнирук.

Ему вторит Никончук, считающий, что при увеличении цены на газ пбудет новая волна людей, которым понадобится компенсация от государства.

«Если цена газа не будет повышаться, могут еще придумать какие-то критерии, благодаря которым количество субсидиантов сократится. Если цена газа увеличится, то опять добавится большая волна тех, кто не сможет платить. Многие сейчас на пограничном состоянии, а в этом случае однозначно уже не смогут платить — это динамичный процесс», — подытожил эксперт.

Читать еще:  Субсидія на електроенергію

Ранее сообщалось, кому в Украине автоматически вернули льготы, отказав в субсидии.

Мы также писали, что экономным потребителям в Украине дали еще один шанс.

Перед этим сообщалось, как, по словам вице-премьер министра Розенко, подорожание газа повлияет на получение субсидий.

7 бонусов от государства для семей с низким доходом

Если семье не хватает денег, государство поможет льготами, субсидиями или пособиями.

Для этого нужно соблюсти несколько условий: в первую очередь — подтвердить, что официальный доход семьи ниже определенного уровня. Причем этот уровень разный для каждой льготы.

Вот на что можно рассчитывать, если не получается повысить доход своими силами.

Ежемесячная выплата на первого или второго ребенка

Условия: доход семьи не более полутора (с 2020 года — двух) региональных прожиточных минимумов на человека.

Сколько заплатят: один прожиточный минимум на ребенка в течение трех лет. Ориентируются на сумму, которая установлена в регионе за второй квартал предыдущего года.

С 2018 года семьи с детьми получают новое пособие — так называемые путинские выплаты. Их платят при соблюдении двух условий:

  1. Первый или второй ребенок родился или усыновлен с 2018 года. На третьего выплат нет.
  2. За последние 12 месяцев на каждого члена семьи приходится не больше полутора прожиточных минимумов в регионе. С 2020 года лимит дохода повысят до двух региональных прожиточных минимумов.

Пока пособие платят до полутора лет, но с 2020 года выплаты будут до трех лет. Каждый месяц семья сможет получать один прожиточный минимум на ребенка — и так три года. При условии, что среднедушевой доход будет меньше, чем полтора или два прожиточных минимума в регионе — для сравнения берут данные за второй квартал предыдущего года.

Размер выплаты будет равен прожиточному минимуму на ребенка — тоже за второй квартал того года, который предшествовал подаче заявления. Узнать о праве на пособие и рассчитать точную сумму выплат в 2019 году можно с помощью калькулятора, который учитывает данные по каждому региону. В 2020 году данные изменятся, и мы обновим калькулятор. Поэтому не считайте сейчас, еслипланируете подавать заявление в 2020 году.

Неважно, работает мама или сидит с ребенком, выплаты ей все равно назначат. На первого ребенка их заплатят из бюджета, на второго — вычтут из материнского капитала. Тратить можно куда угодно, отчитываться не придется.

А вот компенсационные выплаты до трех лет в размере 50 рублей отменят с 2020 года. Они и так не зависели от дохода, но теперь их и вовсе не начислят. Правда, некоторые семьи право на них пока сохранят.

Субсидия на оплату услуг ЖКХ

Условия: расход семьи на ЖКХ — 22% от дохода. В некоторых регионах меньше.

Сколько заплатят: до 100% за коммуналку в течение 6 месяцев.

Если у семьи небольшой доход и она слишком много платит за коммунальные услуги, часть затрат возместит государство. Федеральная норма затрат — 22% от дохода. Но регионы могут ее уменьшать.

Например, в Санкт-Петербурге субсидию получают семьи, которые тратят на коммунальные платежи 14% дохода. При этом учитывают доход всех членов семьи, которые живут с собственником квартиры. А еще имеет значение площадь жилья: компенсацию платят не за любую квартиру, а только за норматив. Если в московской семье три человека, субсидию они получат только за 54 м 2 (по 18 м 2 на человека), даже если живут в квартире площадью 80 м 2 .

Формально, чтобы получить субсидию, нужно погасить долги за коммуналку. Но это условие суд в некоторых случаях признал незаконным, а с 2021 года его отменят. Помешает только долг по решению суда, при условии что он максимум трехлетней давности. Но пока все еще требуют справки об отсутствии задолженности.

Благодаря субсидии можно вернуть почти всю сумму расходов на услуги ЖКХ. Получится, что газ, свет и воду за семью оплачивает государство. Точную сумму посчитают по специальной формуле — она зависит от региона и учитывает доходы семьи, сумму коммунальных платежей и допустимую долю расходов.

Субсидию назначают на полгода, а потом нужно заново собирать документы и подавать заявление.

Государственная социальная помощь

Условия: семья признана малоимущей.

Сколько заплатят: размер выплаты зависит от региона проживания и ситуации.

Если в семье среднедушевой доход меньше прожиточного минимума, она считается малоимущей и может рассчитывать на помощь государства. Это могут быть денежные выплаты, продукты, лекарства или бесплатные услуги.

Размер и условия государственной социальной помощи для малоимущих устанавливают региональные власти. Например, в Московской области каждый член малоимущей семьи получает до 6000 рублей в год.

Государственную социальную помощь можно получать по социальному контракту — тогда государство не просто выделяет деньги, а помогает найти способ, который позволит решить конкретную финансовую проблему. По соцконтракту нужно отчитываться: если дали деньги на корову или на обучение, то придется доказать, что корову действительно купили, а уроки не прогуливали.

Помогут и тем, кто стал инвалидом или потерял работу. В Московской области сумма такой помощи ограничена 60 000 Р в год. В Иркутской области за дорогое лечение возместят до 40 000 Р , а при утрате имущества семья получит до 20 000 Р .

Оформить пособия можно в МФЦ или соцзащите.

Социальная стипендия

Условия: студент-очник из малоимущей семьи.

Сколько заплатят: от 2227 Р в месяц.

Если семья официально признана малоимущей и в ней есть студенты, они вправе получать социальную стипендию. Ее назначают на один год по справке из соцзащиты или МФЦ — документ нужно отнести в деканат.

Чтобы получать социальную стипендию, нужно учиться очно и на бюджете. Размер выплат устанавливает регион, но сумма не может быть ниже федерального норматива — 2227 рублей в месяц.

Кроме обычной социальной стипендии есть еще повышенная. Ее платят студентам первого и второго курса, если они хорошо учатся и вовремя сдают экзамены. Повышенная социальная стипендия равна прожиточному минимуму за четвертый квартал предыдущего года. Студент-хорошист из семьи с небольшим доходом сможет получать больше 10 тысяч рублей в месяц.

Освобождение от госпошлины при покупке и продаже недвижимости

Условия: семья признана малоимущей. Это значит, что доход на каждого члена семьи меньше прожиточного минимума.

Сколько заплатят: нисколько. Но освободят от госпошлин — например, можно сэкономить 2000 рублей при продаже квартиры.

Малоимущие семьи не платят госпошлину за регистрацию сделок с недвижимостью. Например, если семья без статуса малоимущей продает квартиру, она должна заплатить 2000 Р , а малоимущая — нет. Когда член малоимущей семьи наследует квартиру, он тоже не платит госпошлину за регистрацию права.

Чтобы получить эту льготу и не тратить деньги на госпошлину, нужно предъявить документ о признании конкретного человека малоимущим. Тогда с него не возьмут госпошлину или ее часть при оформлении сделки. За регистрацию ипотеки платить все равно придется: на этот вид госпошлины льгота не действует.

Читать еще:  Субсидии на оплату жкх красноярск

Доплата к пенсии

Условия: пенсия меньше прожиточного минимума.

Сколько заплатят: столько, чтобы «дотянуть» до прожиточного минимума в регионе.

Иногда пенсия может быть меньше прожиточного минимума. Чтобы сравнять ее с прожиточным минимумом, пенсионерам доплачивают сверх того, что начислено с учетом их стажа и баллов.

Этот вид господдержки называется социальной доплатой к пенсии. Пенсионеры получают ее из федерального или регионального бюджета. Например, если пенсионеру начислили 8500 Р , а прожиточный минимум в регионе 10 500 Р , то ему каждый месяц будут доплачивать 2000 Р .

Такая доплата положена только неработающим пенсионерам. Если пенсионер работает или платит взносы, доплачивать ему не будут.

Чтобы получать социальную доплату, нужно подать заявление в ПФР или соцзащиту. С 2019 года пенсионерам сначала индексируют начисленную пенсию, а сверху считают сумму доплаты. То есть индексация не входит в доплату, как было раньше.

Ипотечные каникулы

Условия: у ипотечника снизился доход.

Сколько заплатят: нисколько. Но дадут отсрочку на полгода.

Если у семьи есть ипотека и снизился доход, например заемщик потерял работу или у него родился ребенок, можно полгода не платить по кредиту за жилье.

Такая возможность у ипотечников появилась с 31 июля 2019 года. Отсрочку платежей называют ипотечными каникулами. Каникулы длятся шесть месяцев, и в это время семья может вообще ничего не платить банку — ни основной долг, ни проценты. При этом банк не может отказать в отсрочке.

Когда можно сдвинуть платежи, если снизился доход. Для оформления ипотечных каникул достаточно одного из этих условий:

  1. Заемщик зарегистрировался как безработный. То есть нужно официально стоять на бирже труда. В банк потребуется принести выписку из регистра безработных, чтобы подтвердить учет в службе занятости.
  2. Доход за два предыдущих месяца снизился на 30% или больше по сравнению с доходом за последний год. При этом размер выплат по ипотеке по графику на полгода вперед должен превышать 50% от среднего дохода за два предыдущих месяца. Подтвердят такую ситуацию справки 2-НДФЛ за текущий и предыдущий годы.
  3. В семье заемщика стало больше иждивенцев: несовершеннолетних детей, инвалидов первой и второй группы, родственников под опекой. Сравнивать будут с количеством иждивенцев на день заключения договора. При этом одновременно доход должен снизиться более чем на 20% за два месяца, а размер платежей по графику на полгода должен составить больше 40% от этого снизившегося дохода.
  4. В этом случае банк потребует больше документов: помимо справки 2-НДФЛ, нужно свидетельство о рождении или акт о назначении опекунства.

За эти каникулы все равно придется заплатить, но только в конце кредита. Никаких дополнительных процентов или штрафов за отсрочку банк не начислит.

Например, семья ежемесячно платит за ипотеку 20 тысяч рублей. Когда брали кредит, работал только муж. Но вот его сократили: выплачивать кредит стало сложнее. Пока мужчина ищет работу, он может оформить ипотечные каникулы. Для этого достаточно встать на учет в службу занятости и отправить в банк заявление.

Или семья взяла ипотеку, когда не было детей. Супруги ежемесячно платили 20 тысяч рублей. Но потом родился ребенок, а папа сменил работу. Раньше он получал 50 тысяч рублей, а стал получать 40 тысяч. Ежемесячный платеж по ипотеке теперь составляет 50% от дохода. Значит, есть право на ипотечные каникулы без штрафов, переплат и вреда для кредитной истории.

Это не все виды господдержки, на которые можно рассчитывать. Вот что еще предлагает государство, если у вас есть ребенок:

  1. Место в детском саду.
  2. Деньги на жилье по программе «Молодая семья».
  3. Налоговый вычет на ребенка.

Почему субсидии на услуги ЖКХ стали уменьшаться?

В последнее время участились жалобы малообеспеченных граждан, которым сократили субсидии на оплату услуг ЖКХ.

Многие заметили, что раньше размер коммунальных платежей был ниже, но субсидии при этом были больше. Почему же так происходит и как этого не допустить?

Разгадка кроется в правилах расчета жилищных субсидий – из чего складывается величина субсидии, то и влияет на ее размер.

Итак, для расчета субсидии применяются следующие значения:

– величина прожиточного минимума в регионе проживания льготника, – состав семьи, – совокупный доход семьи, – величина максимально допустимой доли расходов семьи на оплату жилищно-коммунальных услуг, утвержденная для региона проживания льготника, – региональный стандарт нормативной площади жилого помещения, – региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг на человека.

Если большинство всех этих показателей – вполне понятны (например, прожиточный минимум или доход семьи), то самая главная загадка таится в последнем из вышеперечисленных значений – региональном стандарте стоимости ЖКУ.

Порядок расчета и величина регионального стандарта стоимости ЖКУ утверждаются на уровне каждого субъекта РФ в отдельности, а на федеральном уровне устанавливается лишь общие правила.

По сути этот стандарт представляет собой максимальное значение стоимости всех коммунальных услуг по конкретному региону, которая используется при расчете субсидии. Соответственно, чем она выше, тем выше и размер субсидии, и наоборот.

В последнее время многие регионы стали переходить на дифференцированный расчет этого стандарта, при котором он определяется по отдельным населенным пунктам, расположенным в границах субъекта.

При расчете стандарта учитываются в т.ч. такие показатели, как:

– стоимость коммунальных услуг раздельно – в отопительный и межотопительный периоды (если регион перешел на систему оплаты отопления только в отопительный период, а не круглогодично).

Соответственно, в межотопительный сезон региональный стандарт будет ниже, нежели в отопительный, что сказывается на сокращении субсидий,

– общая стоимость платежей за услуги водоснабжения и водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления, вывоза мусора, которая рассчитывается для территории соответствующего населенного пункта по установленным тарифам.

Отсюда, разумеется, повышение или снижение тарифов также напрямую сказывается на величине регионального стандарта.

В этом заключается первопричина сокращения субсидий, которое сейчас наблюдается в регионах.

Многие дома в последнее время стали переводить с системы центрального отопления на т.н. индивидуальные тепловые пункты (ИТП) – специальные автоматизированные устройства, которые устанавливаются в подвале дома и обеспечивают подогрев поступающей холодной воды до нужной температуры.

Это позволяет обеспечить в доме оптимальную температуру отопления и горячей воды и не переплачивать за «перетоп». Дома, переведенные на ИТП, отдельно учитываются региональными властями при определении регионального стандарта, что приводит к его снижению и уменьшению субсидий.

При этом фактическая плата за коммунальные услуги здесь не учитывается: если гражданин платит больше, чем установлен региональный стандарт, то на размере субсидии это уже никак не отражается.

В итоге получается, что то, насколько справедливым будет размер получаемых субсидий, полностью зависит от объективности расчета регионального стандарта стоимости ЖКУ.

Поэтому при возникновении явного расхождения между фактической стоимостью ЖКУ в регионе и размером субсидий, необходимо доводить это до региональных органов власти и добиваться пересмотра регионального стандарта.

Источники:

http://krasnoyarsk.bezformata.com/listnews/pochemu-umenshilas-subsidiya/3926107/
http://www.klerk.ru/buh/articles/483158/
http://zi.ua/news/pochemu-urezayut-subsidii-ukraintsam-i-chto-ozhidaetsya-s-nachalom-otopitelnogo-sezona_56978/
http://journal.tinkoff.ru/list/ne-khvatet/
http://zen.yandex.ru/media/id/5a174ed5168a918159c137da/5acf6de455876bf420370e31

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: