43 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Консолидация субсидий это

Письмо Минфина России от 3 августа 2016 г. № 02-05-10/45453 О расходах на предоставление консолидированных субсидий бюджетам бюджетной системы РФ на софинансирование комплекса мероприятий, включающих в том числе мероприятия по софинансированию капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности

В целях подготовки проекта федерального закона “О федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов” Министерство финансов Российской Федерации сообщает следующее.

В целях исполнения поручений Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2016 г. № ДК-П13-1900, от 8 июня 2016 г. № ДК-П13-3392, от 10 июня 2016 г. № ДМ-П13-39пр по обеспечению укрупнения субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в рамках государственных программ Российской Федерации, а также перевода иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых субъектам Российской Федерации, в форму субсидий, проектом приказа Министерства финансов Российской Федерации “О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 65н”, применяющимся при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2017 год (на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов), предусмотрено дополнение подпункта 5.1.2 “Виды расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и правила их применения” пункта 5.1 “Виды расходов” раздела III “Классификация расходов бюджетов” новым видом расходов 523 “Консолидированные субсидии”, по которому подлежат отражению расходы на предоставление консолидированных субсидий бюджетам бюджетной системы Российской Федерации на софинансирование комплекса мероприятий, включающих в том числе мероприятия по софинансированию капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности.

При формировании обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов по кодам классификации расходов бюджетов по предоставлению консолидированных субсидий используется форма ОБАС 05.102 “Обоснования бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности на 20_ год и на плановый период 20_ и 20_ годов”.

Обзор документа

Сообщается о подготовке проекта поправок к правилам применения бюджетной классификации.

Подпункт 5.1.2 “Виды расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и правила их применения” пункта 5.1 “Виды расходов” раздела III “Классификация расходов бюджетов” дополняется новым видом расходов. Это 523 “Консолидированные субсидии”. По данному коду отражаются расходы на предоставление консолидированных субсидий регионам на софинансирование комплекса мероприятий, включающих в т. ч. софинансирование капвложений в объекты государственной (муниципальной) собственности.

При формировании обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2017 г. и на плановый период 2018 и 2019 г. по кодам классификации расходов бюджетов по предоставлению консолидированных субсидий используется форма ОБАС 05.102 “Обоснования бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности на 20_ год и на плановый период 20_ и 20_ годов”.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания “Гарант” и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Консолидация межбюджетных субсидий

Основным направлением реформирования межбюджетных субсидий должна стать консолидация субсидий. С таким заявлением часто выступают представители федеральных органов власти. Доклад директора Департамента финансирования государственных программ и бухгалтерского учета Камиль Бексултанов – http://www.minregion.ru/news_items/3992

Субсидии по финансированию полномочий субъектов федерации и вопросов местного значения предлагается объединить в межотраслевую консолидированную субсидию. Силуанов А.Г. Межбюджетные отношения в условиях развития федерализма в России. Диссертация на соискание ученой степени доктора экономических наук. Москва-2012

Формируется определенный перечень из не более 10 направлений софинансирования. Этот перечень утверждается Правительством Российской Федерации на 3-5 лет. (такой подход возможен, особенно в условиях программного бюджета)

По каждому направлению отраслевые ведомства вырабатывают условия предоставления данных средств субъектам РФ на 3-5 лет. Данные условия не должны пересматриваться ежегодно.

Среди основных направлений софинансирования можно выделить:

  • · дорожное хозяйство. Развитие дорожного хозяйства с одной стороны является социально важным фактором, однако с другой стороны требует значительных вложений. Так как регион не сможет реализовать такие вложения самостоятельно и для создания единого транспортного экономического пространства, важно включить это направление в перечень направлений софинансирования;
  • · здравоохранение;
  • · образование;
  • · жилищно-коммунальное хозяйство;
  • · достойное жилье и т.д.

Таким образом, в рамках данных направлений Федерация создает условия для установления минимальных общенациональных стандартов производства и доступа к общественным благам в регионах, то есть производства и предоставления государственных услуг.

Предполагается, что пропорции консолидированной субсидии по каждому направлению региональные власти будут определять сами для большей свободы принятия решений.

Такой опыт уже есть у одного субъекта Российской Федерации. В Пермском крае существовала прозрачная методика распределения субсидий местным бюджетам из Регионального фонда софинансирования расходов. Закон Пермского края «О региональном фонде софинансирования расходов» (утратил силу с 10 января 2014 г.)

Из этого фонда предоставлялись субсидии по двум направлениям:

  • · на реализацию приоритетных муниципальных проектов в рамках приоритетных региональных проектов;
  • · на реализацию инвестиционных проектов муниципальных образований.

Финансирование приоритетных региональных проектов осуществлялось в рамках 7 направлений:

Приведение в нормативное состояние объектов социальной сферы;

  • · Новая школа;
  • · Качественное здравоохранение;
  • · Муниципальные дороги;
  • · Достойное жилье;
  • · Сельское жилье;
  • · Оказание содействия жителям Пермского края в переселении из труднодоступных и отдаленных населенных пунктов.

Необходимо подчеркнуть, что в рамках выделения субсидий из регионального бюджета местным властям предоставлялась определенная свобода в выборе направления расходования средств. Таким образом, существующий механизм распределения субсидий можно рассматривать как фактор, укрепляющий финансовую автономию муниципальных бюджетов.

Также, в законе есть очень важная статья 3.4 согласно которой, не использованные в отчетном году субсидии местным бюджетам сохраняют свое целевое назначение и переносятся на очередной финансовый год. Введение такой нормы актуально и для федерального уровня.

Также, межбюджетные субсидии распределялись на подушевой основе и на основе единой формулы: Закон Пермского края «О региональном фонде софинансирования расходов» (утратил силу с 10 января 2014 г.)

– размер субсидии j-му муниципальному образованию;

– общий объем субсидий муниципальным районам(городским округам);

Чд – общая численность постоянно проживающего населения муниципальных р-нов (городским округов), которые получают средства из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов;

Чj – численность постоянного населения на территории j-го муниципального района (городского округа), являющемся получателем средств регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов.

Читать еще:  Госуслуги субсидия

За период действия закона (2008-2012 гг.) муниципальные образования получили из ФСР 19, 7 млрд. рублей; было построено и реконструировано 430 объектов, то есть школы, больницы, детские сады, жилые дома, также были профинансировано из данного фонда многие муниципальные инвестиционные проекты. Постановление Правительства Пермского Края «Об утверждении государственной программы Пермского края «Региональная политика и развитие территорий»

В 2014 году Закон Пермского Края «О региональном фонде софинансирования расходов» утратил силу. Начиная с 2014 года субсидии из бюджета Пермского края будут предоставляться в рамках реализации программы «Региональная политика и развитие территорий» и подпрограммы «Оказание государственной поддержки органам местного самоуправления при реализации приоритетных региональных проектов.»

Опыт Пермского края необходимо учитывать при консолидации субсидии и внедрения системы блочных трансфертов.

Чрезвычайно важным является введение единой формулы для распределения консолидированной субсидии, как и в случае с Пермским краем.

Существует несколько вариантов методики распределения субсидии. Рассматриваемый опыт Канады демонстрирует необходимость распределения субсидий на подушевой основе. В Пермском крае также продемонстрировала свою жизнеспособность такая модель.

Однако, в условиях российской модели бюджетного федерализма с высокой дифференциацией субъектов Федерации считаю необходимым в среднесрочной перспективе распределение субсидий проводить на основе формулы, которая учитывала не только население региона, но и бюджетную обеспеченность. Как и указывал Шах, уровень софинансирования в условиях сильной бюджетной дифференциации должен быть в обратно пропорционален уровню бюджетной обеспеченности. Shah A. (2007). A Practitioner’s Guide to Intergovernmental Fiscal Transfers // In Boadway R., Shah A. (ed.).

Intergovernmental Fiscal Transfers: Principles and Practice. The World Bank, Washington D.C.

В свое время министр финансов предложил следующую формулу, которая, по мнению автора диссертации, является наиболее целесообразной для российской бюджетной системы:

где Сi – объем субсидии для i-го субъекта Российской Федерации (Ci?0);

Cобщ .– общий объем субсидий;

БО max – наибольший уровень бюджетной обеспеченности субъектов РФ (в данном случае, чтобы объемы предоставленных субсидий не зависело от экономической ситуации в самом богатом регионе, вместо БО max можно ввести коэффициент 1, 2 либо 1,5)

– бюджетная обеспеченность i-го субъекта Федерации после получения дотаций из ФФПР;

Hi – численность населения в i-м субъекте Российской Федерации;

Нобщ – численность населения Российской Федерации;

ИБРi– индекс бюджетных расходов i-го субъекта Российской Федерации.

Как мы видим, данная формула позволит справедливо распределить консолидированную субсидию, так как она учитывает основные особенности каждого региона РФ- на данный момент это население и бюджетная обеспеченность.

Для решения проблемы равномерности распределения межбюджетных субсидий, а также для их своевременного выделения необходимо, чтобы субъекты Федерации подписали с отраслевыми федеральными ведомствами рамочное соглашение на 3-5 лет. В рамках этих соглашений субъект выбирает направления для расходования средств в рамках консолидированной субсидии и, следовательно, должен предоставлять в соответствующее отраслевое федеральное ведомство документацию о результатах использования средств субсидии. Также, должны быть выработаны меры реагирования в случае нарушений со стороны субъекта Федерации.

Бюджетные лимиты на 3-5 лет позволят увеличить прогнозируемость будущих доходов. При этом субсидии, не использованные в отчетном году субъектом Федерации, должны переноситься на очередной финансовый год и сохранять целевое назначение.

Описанные выше шаги позволят снять болезненную проблему для бюджетной системы- освоение средств до конца финансового года.

Все меры, в том числе и единая формула распределения консолидированной субсидии, приведут к тому, что со стороны регионов не потребуется наличия софинансирования по субсидиям.

Консолидация субсидий

Вчера в Горках прошло отраслевое совещание «О расходах федерального бюджета на 2017-2019 годы в части сбалансированности бюджетов субъектов РФ». На нем власти обсуждали вопрос замораживания расходов бюджета на 2017 год. Пока правительство готовит бюджетный план, министерства прикидывают цифры, которые будут выражать политику «затягивания поясов». В начале недели стало известно, что из-за урезания расходов федерального бюджета в будущем году трансферты регионам сократятся на 15%, доходы и расходы региональных бюджетов окажутся замороженными.

Премьер-министр Дмитрий Медведев на вчерашнем совещании обнадежил собравшихся, сказав, что у Министерства финансов есть предложения по совершенствованию инструментов поддержки регионов в условиях режима жесткой экономии. Некоторые из них уже выносились на обсуждение, в том числе идея укрупнения и консолидации отдельных субсидий в рамках государственных программ. В текущем году, по словам премьера, администрируются 95 субсидий.

Согласно бюджетному законодательству, система финансовых отношений между федеральными органами власти и субъектами предполагает несколько видов межбюджетных трансфертов (передача средств из одного бюджета в другой). Главные из них — это дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов, субсидии, которые идут на реализацию приоритетных региональных полномочий, а также субвенции, предоставляемые на финансирование целевых расходов.

Трансферты составляют примерно шестую часть доходов регионов. Около четверти от общего объема перечислений из центра приходится на субсидии, остальное на дотации, субвенции и «иные межбюджетные трансферты», отмечает «Коммерсантъ». В основном субсидии идут на финансирование приоритетных социально значимых задач государственного уровня. Это могут быть субсидии на софинансирование расходов в сфере строительства и ЖКХ, на модернизацию образования, сельского хозяйства, на поддержание занятости населения и т.д.

В нынешнем виде структура межбюджетных трансфертов и ее динамика не создают стимулов для повышения самостоятельности и ответственности регионов при распоряжении поступающими из центра средствами, считают в правительстве. Там полагают, что фрагментированность субсидий, которые по отдельным направлениям софинансирования могут доходить до нескольких десятков, не позволяет регионам сосредоточить получаемые средства на решении актуальных социально-экономических проблем.

Минфин предлагает консолидировать субсидии по принципу «одна программа — одна субсидия». В ведомстве рассчитывают таким образом упростить механизм распределения выплат (число субсидий может сократиться вдвое) и привести регионы к большей самостоятельности. Минфин также предлагает заменить на субсидии ряд других межбюджетных трансфертов. По данным «Коммерсанта», на совещании в Горках эти предложения были одобрены.

«Регионы должны стремиться к сбалансированности, к самодостаточности своих бюджетов, учиться зарабатывать необходимые средства, проводить ответственную и рациональную финансовую политику. На стимулирование такой работы и должны быть ориентирован все механизмы межбюджетных отношений», — сказал вчера Медведев.

Конфигурация правил межбюджетных отношений будет сопровождаться сокращением объемов перечислений. В начале недели стало известно, что по проекту Минфина, в связи с урезанием расходов федерального бюджета помощь субъектам будем сокращена на 15,5%, в первую очередь сокращения коснутся субсидий. Как следует из презентации ведомства, сделанной в прошлую пятницу на бюджетном совещании в Казани, поступления и траты регионов в следующем году будут заморожены на нынешнем уровне. С учетом ожидаемой пятипроцентной инфляции это означает сокращение показателей.

Читать еще:  Единая субсидия сельское хозяйство это

Трансферты в 2017 году сократятся как в реальном, так и в номинальном выражении. Объем дотаций сохраняется на уровне 2016 года. Дотации на реализацию майских указов президента по повышению зарплаты бюджетникам сокращаются на 5%. Трансферты на дорожное строительство сокращаются почти вдвое. По данным «Коммерсанта», для выравнивания бюджетов между наиболее бедными регионами участники совещания в Горках обсуждали идею централизации части сборов налога на прибыль «от отдельных видов экономической деятельности» для их дальнейшего перераспределения через дотации.

На 1 января 2016 года в России было 76 дефицитных регионов и лишь 9 — профицитных. Долги регионов по состоянию на 1 апреля составили 2,35 трлн рублей — на 11,2% больше, чем в апреле 2015 года.

Новое в блогах

Консолидация субсидий

Вчера в Горках прошло отраслевое совещание «О расходах федерального бюджета на 2017-2019 годы в части сбалансированности бюджетов субъектов РФ».

На нем власти обсуждали вопрос замораживания расходов бюджета на 2017 год.

Пока правительство готовит бюджетный план, министерства прикидывают цифры, которые будут выражать политику «затягивания поясов».

В начале недели стало известно, что из-за урезания расходов федерального бюджета в будущем году трансферты регионам сократятся на 15%, доходы и расходы региональных бюджетов окажутся замороженными. Премьер-министр Дмитрий Медведев на вчерашнем совещании обнадежил собравшихся, сказав, что у Министерства финансов есть предложения по совершенствованию инструментов поддержки регионов в условиях режима жесткой экономии. Некоторые из них уже выносились на обсуждение, в том числе идея укрупнения и консолидации отдельных субсидий в рамках государственных программ.

В текущем году, по словам премьера, администрируются 95 субсидий. Согласно бюджетному законодательству, система финансовых отношений между федеральными органами власти и субъектами предполагает несколько видов межбюджетных трансфертов (передача средств из одного бюджета в другой).

Главные из них — это дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов, субсидии, которые идут на реализацию приоритетных региональных полномочий, а также субвенции, предоставляемые на финансирование целевых расходов. Трансферты составляют примерно шестую часть доходов регионов. Около четверти от общего объема перечислений из центра приходится на субсидии, остальное на дотации, субвенции и «иные межбюджетные трансферты», отмечает «Коммерсантъ».

В основном субсидии идут на финансирование приоритетных социально значимых задач государственного уровня. Это могут быть субсидии на софинансирование расходов в сфере строительства и ЖКХ, на модернизацию образования, сельского хозяйства, на поддержание занятости населения и т.д.

В нынешнем виде структура межбюджетных трансфертов и ее динамика не создают стимулов для повышения самостоятельности и ответственности регионов при распоряжении поступающими из центра средствами, считают в правительстве. Там полагают, что фрагментированность субсидий, которые по отдельным направлениям софинансирования могут доходить до нескольких десятков, не позволяет регионам сосредоточить получаемые средства на решении актуальных социально-экономических проблем.

Минфин предлагает консолидировать субсидии по принципу «одна программа — одна субсидия». В ведомстве рассчитывают таким образом упростить механизм распределения выплат (число субсидий может сократиться вдвое) и привести регионы к большей самостоятельности. Минфин также предлагает заменить на субсидии ряд других межбюджетных трансфертов. По данным «Коммерсанта», на совещании в Горках эти предложения были одобрены.

«Регионы должны стремиться к сбалансированности, к самодостаточности своих бюджетов, учиться зарабатывать необходимые средства, проводить ответственную и рациональную финансовую политику. На стимулирование такой работы и должны быть ориентирован все механизмы межбюджетных отношений», — сказал вчера Медведев.

Конфигурация правил межбюджетных отношений будет сопровождаться сокращением объемов перечислений. В начале недели стало известно, что по проекту Минфина, в связи с урезанием расходов федерального бюджета помощь субъектам будем сокращена на 15,5%, в первую очередь сокращения коснутся субсидий.

Как следует из презентации ведомства, сделанной в прошлую пятницу на бюджетном совещании в Казани, поступления и траты регионов в следующем году будут заморожены на нынешнем уровне. С учетом ожидаемой пятипроцентной инфляции это означает сокращение показателей. Трансферты в 2017 году сократятся как в реальном, так и в номинальном выражении.

Объем дотаций сохраняется на уровне 2016 года. Дотации на реализацию майских указов президента по повышению зарплаты бюджетникам сокращаются на 5%. Трансферты на дорожное строительство сокращаются почти вдвое. По данным «Коммерсанта», для выравнивания бюджетов между наиболее бедными регионами участники совещания в Горках обсуждали идею централизации части сборов налога на прибыль «от отдельных видов экономической деятельности» для их дальнейшего перераспределения через дотации.

На 1 января 2016 года в России было 76 дефицитных регионов и лишь 9 — профицитных. Долги регионов по состоянию на 1 апреля составили 2,35 трлн рублей — на 11,2% больше, чем в апреле 2015 года.

Консолидация господдержки: что такое “единая субсидия”

Что это будет означать для молочной отрасли? Сейчас деньги распределяются через трансферты регионам, а они уже сами решают, кого и как поддерживать. Но при этом все деньги распределены на свои индивидульные цели: определенный объем средств из бюджета нужно вложить в определенную отрасль и на свою конкретную цель – инвесткредит или субсидия на литр. После объединения всех субсидий в одну регионам в рамках “единой субсидии” не будут устанавливать конректную цель и отрасль.

Эксперты высказывают опасения, что в таком случае есть риск, что регионы будут отдавать предпочтения проектам с меньшими сроками окупаемости (молочная отрасль с этой точки зрения не самая привлекательная) или компаниям, обладающим связями и политическими ресурсами.

Milknews узнал, что такое “единая субсидия” и какие отрасли будут сражаться за субсидии.

Предложения по консолидации мер государственной поддержки в рамках Госпрограммы объединяют далеко не все субсидии. В структуре остаются следующие направления поддержки:

1. Развитие подотраслей сельского хозяйства

  • Развитие подотраслей сельского хозяйства
  • Оказание несвязанной поддержки в области растениеводства
  • Оказание несвязанной поддержки в области молочного животноводства (Это и есть субсидии на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока)
  • Поддержка сельскохозяйственного производства в субъектах Российской Федерации, в том числе традиционных подотраслей сельского хозяйства – “Единая субсидия”, в которую и объединят многие ранее существовавшие строки:

ЭЛИТНОЕ СЕМЕНОВОДСТВО и ПЛЕМЕННОЕ ЖИВОТНОВОДСТВО:

– возмещение части затрат на приобретение элитных семян;
– поддержка племенного животноводства;
– субсидии на поддержку племенного крупного рогатого скота молочного направления;
– субсидии на поддержку племенного крупного рогатого скота мясного направления.

– возмещение части затрат на закладку и уход за виноградниками;
– возмещение части затрат на раскорчевку выбывших из эксплуатации старых садов и рекультивацию раскорчеванных площадей;
– возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями;
– возмещение части затрат на приобретение семян с учетом доставки в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности;
– производство продукции растениеводства на низкопродуктивной пашне в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Читать еще:  Субсидии на оплату жкх красноярск

– субсидии на возмещение части затрат по наращиванию маточного поголовья овец и коз;
– субсидии на возмещение части затрат по наращиванию поголовья северных оленей, маралов и мясных табунных лошадей;
– субсидии на производство и реализацию тонкорунной и полутонкорунной шерсти;
– субсидии на содержание товарного маточного поголовья крупного рогатого скота мясных пород и их помесей.

– возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства;
– субсидии на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства;
– субсидии на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам на поддержку молочного скотоводства;
– субсидии на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам на развитие селекционно-генетических центров и селекционно-семеноводческих центров в подотраслях растениеводства и животноводства;
– субсидии на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на переработку продукции растениеводства и животноводства.

– возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства;
– субсидии на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области животноводства.

ЭКОНОМИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ:

– субсидии на поддержку экономически значимых региональных программ в области растениеводства;
– субсидии на поддержку экономически значимых региональных программ в области животноводства;
– субсидии на поддержку экономически значимых региональных программ по развитию мясного скотоводства.

МАЛЫЕ ФОРМЫ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ:

– субсидии на возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования;
– субсидии на поддержку начинающих фермеров, ВЦП “Поддержка начинающих фермеров на 2015 – 2017 годы и на период до 2020 года”;
– субсидии на развитие семейных животноводческих ферм, ВЦП “Развитие семейных животноводческих ферм крестьянских (фермерских) хозяйств на 2015-2017 годы и на период до 2020 года”;
– субсидии на грантовую поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы, ВЦП “О развитии сельскохозяйственной кооперации на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года”.

2. Обеспечение общих условий функционирования сельскохозяйственной отрасли

  • Предупреждение распространения и ликвидация африканской чумы свиней на территории Российской Федерации (в том числе капитальные вложения для реконструкции и строительства объектов госсобственности)
  • Обеспечение проведения противоэпизоотических мероприятий в субъектах Российской Федерации (субсидии федеральным казенным предприятиям на финансовое обеспечение выполнения государственного заказа на поставку лекарственных средств и препаратов для ветеринарного применения, обеспечение проведения противоэпизоотических мероприятий (поставка в субъекты Российской Федерации лекарственных средств и препаратов для ветеринарного применения по утвержденному перечню))
  • Регулирование рынков сельскохозяйственной продукции (проведение закупочных и товарных интервенций на рынках сельскохозяйственной продукции, а также залоговых операций)
  • Гранты государственным учреждениям на сохранение коллекции генетических ресурсов растений (ФАНО России)

3. Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие

  • Стимулирование обновления парка сельскохозяйственной техники (субсидии производителям сельскохозяйственной техники на возмещение недополученных доходов от реализации сельскохозяйственным товаропроизводителям сельскохозяйственной техники)
  • Реализация перспективных инновационных проектов в агропромышленном комплексе (гранты в форме субсидий на реализацию перспективных инновационных проектов в агропромышленном комплексе)

4. Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе

  • Поддержка инвестиционного кредитования в агропромышленном комплексе:
    • субсидии на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства;
    • субсидии на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства;
    • субсидии на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам на строительство и реконструкцию объектов мясного скотоводства;
    • субсидии на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам на поддержку молочного скотоводства;
    • субсидии на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на строительство и реконструкцию селекционно-генетических центров и селекционно-семеноводческих центров в подотраслях растениеводства и животноводства;
    • субсидии на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие оптово-распределительных центров, производства и товаропроводящие инфраструктуры системы социального питания.

  • Компенсация прямых понесенных затрат на строительство и модернизацию объектов агропромышленного комплекса:
    • субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов плодохранилищ;
    • субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов овощехранилищ и картофелехранилищ, а также на приобретение техники и оборудования на цели предоставления субсидии;
    • субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов тепличных комплексов, а также на приобретение техники и оборудования на цели предоставления субсидии;
    • субсидии на возмещение прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов животноводческого комплекса молочного направления (молочных ферм);
    • субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание объектов селекционно-генетических центров и селекционно-семеноводческих центров, а также на приобретение техники и оборудования на цели предоставления субсидии;
    • субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание объектов оптово-распределительных центров, а также на приобретение техники и оборудования на цели предоставления субсидии.

  • Поддержка льготного кредитования АПК.

5. Развитие финансово-кредитной системы агропромышленного комплекса

  • Докапитализация акционерного общества “Россельхозбанк”
  • Докапитализация акционерного общества “Росагролизинг”

6. Обеспечение реализации Государственной программы

  • Совершенствование управления реализацией Государственной программы
  • Совершенствование системы налогообложения в сельском хозяйстве
  • Совершенствование механизма финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей в рамках федерального закона “О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей”
  • Выполнение государственных услуг и работ в рамках реализации Государственной программы
  • Формирование государственных информационных ресурсов в сферах обеспечения продовольственной безопасности и управления агропромышленным комплексом России
  • Обеспечение государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения
  • Обеспечение функций в области ветеринарного и фитосанитарного надзора
  • Осуществление компенсации понесенных затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей вследствие причинённого ущерба в результате чрезвычайных ситуаций природного характера

7. ФЦП Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года

8. ФЦП Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 – 2020 годы

Источники:

http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71363084/
http://vuzlit.ru/97758/konsolidatsiya_mezhbyudzhetnyh_subsidiy
http://m.polit.ru/article/2016/07/30/subsidies/
http://maxpark.com/community/4765/content/5368088
http://www.dairynews.ru/photoreports/konsolidatsiya-gospodderzhki-chto-takoe-edinaya-su.html

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: