5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Если правительственные субсидии предназначены для компенсации

МСФО 20 «Учет правительственных субсидий и раскрытие информации о правительственной помощи»

Данный стандарт освещает практику учета помощи бизнесу со стороны правительственных органов. Как отмечается в стандарте, правительственная помощь может принимать разные формы, различающиеся как по существу, так и по условиям ее оказания. Цель помощи может заключаться в том, чтобы побудить компанию предпринять действия, неосуществимые в обычных условиях без такой помощи.

Правительственная помощь должна найти отражение в финансовой отчетности компании-получателя. Во-первых, если финансовые ресурсы передаются компании, то должны быть найдены соответствующие методы учета этой операции. Во-вторых, желательно показать размеры такой помощи за отчетный период, чтобы можно было сопоставить финансовую отчетность компании с отчетностью за предыдущие периоды и отчетностью других компаний.

Данный стандарт определяет следующие основные аспекты учета правительственных субсидий и других форм правительственной помощи:

· Раскрытие информации о размерах выгод признанных или полученных в каждом отчетном периоде;

· Раскрытие информации о других формах правительственной помощи.

МСФО 20 должен применяться для учета:

· Правительственных субсидий. Правительство передает компании ресурсы в обмен на соблюдение этой компанией в прошлом или будущем определенных условий, связанных с ее операционной деятельностью.

Выделяют 2 типа правительственных субсидий:

ü Субсидии относящиеся к активам: субсидии согласно условию предоставления которых, компания должна купить, построить или иным способом получить в собственность долгосрочные активы.

ü Субсидии, относящиеся к доходу: правительственные субсидии, не относящиеся к активам

· Правительственные помощи: действия правительства, направленные на предоставление компании специфических экономических выгод, за исключением выгод, полученных компанией косвенным путем посредством влияния на общие условия функционирования (например, улучшение инфраструктуры).

Правительственная помощь может предоставляться в денежной и неденежной формах.

Помощь в денежной форме – это выделение денежных средств компании-получателю или зачет (уменьшение) задолженности перед правительственными органами.

Помощь в неденежной форме – это различные материальные ценности, включая земельные участки, полученные компанией от правительства. Такая помощь обычно оценивается по справедливой цене.

Правительственная помощь может выражаться не только в выделении средств, но и в оказании консультированных услуг, предоставлении гарантий, беспроцентных займов, а также в государственных закупках продукции компании.

Существует 2 общих подхода к учету государственной помощи:

С позиции капитала: субсидия кредитуется непосредственно на счет капитала, так как она не заработана.

С позиции дохода: субсидия признается в качестве дохода одного или более периодов, так как она не является взносом акционеров и должна соотноситься с затратами, которые должна компенсировать.

Согласно МСФО 20 правительственные субсидии включая неденежные субсидии, учитываемые по справедливой стоимости должны признаваться только в тех случаях, когда есть обоснованная уверенность в том, что:

· Компания будет выполнять условия, связанные с субсидиями;

· Субсидии будут получены.

Правительственную помощь следует признавать в качестве дохода соответствующего периода с тем, чтобы ее можно было сопоставить с понесенными затратами, для компенсации которых она предназначена. Однако такую помощь нельзя прямо отнести на проценты, получаемые акционерами. Помощь обычно не предоставляется, если нет фактических расходов, однако при определенных обстоятельствах она может быть выделена заранее.

Возмещение получателями правительственной помощи, относящейся к доходам, в учете отражается как погашение отсроченных кредитов под получаемую помощь. Если же сумма платежа превышает сумму кредитов, то сумма превышения должна рассматриваться как затраты. Если нет отсроченных кредитов, то на затраты относят всю сумму платежа.

Возмещение государственной помощи, относящейся к активам, списывают на их текущую оценку или на уменьшение отложенных доходов.

В отчетности должны быть раскрыты учетная политика в отношении государственной помощи и субсидий их характер и размеры, другие формы правительственной помощи, случаи невыполнения условий и непредвиденные события.

МСФО (IAS) 20 Учет правительственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи (стр. 4 )

Вы приобретаете здание за $70.000, амортизация которого займет 20 лет,

Вы получаете субсидию на его полную стоимость $70.000.

Для учета субсидии стоимость актива может быть показана как ноль или $1, и амортизация будет снижена с $3.500 в год до нуля в год на счет субсидии.

Основные средства (здание)

Основные средства (здание)

Представление субсидий, относящихся к доходам

Такие субсидии должны быть либо включены в «Прочие доходы», либо вычтены из соответствующих расходов.

Возврат правительственных субсидий

Если субсидия частично или полностью подлежит возврату правительству, возвращаемая сумма должна быть вычтена из оставшейся величины правительственной субсидии. Если возврату подлежит сумма, превышающая остаток несписанной части правительственной субсидии, величина такого превышения должна немедленно отражаться в качестве расхода отчетного периода.

Вы получили субсидию в размере $60.000 на набор персонала и распределяете ее на 2 года.

В конце первого года доходы будущих периодов у вас составляют $30.000.

Доходы будущих периодов — Правительственная субсидия

Доходы будущих периодов — Правительственная субсидия

Расходы на набор персонала

Получение субсидии и списание половины субсидии на счет прибылей и убытков

Правительственный аудит обнаруживает, что некоторые условия субсидирования не были соблюдены, и Вы должны возвратить $40.000 субсидии.

Возврат аннулирует $30.000 дохода будущего периода, а оставшиеся $10.000 немедленно признаются в качестве расхода.

Доходы будущих периодов – правительственная субсидия

Расходы по набору персонала

Учет возврата правительственной субсидии

Если возврат связан с субсидией, относящейся к активам, остаток должен увеличить балансовую стоимость актива.

Увеличение балансовой стоимости актива может являться основанием для пересчета прогрессивной амортизации актива.

Дополнительная амортизация, полученная в результате пересчета, должна немедленно признаваться в учете.

Вы покупаете здание стоимостью $1.200.000, и получаете субсидию на $ 200.000.

Вы решаете применить для учета субсидии способ уменьшения стоимости актива на величину субсидии.

Амортизация рассчитывается исходя из 20-летнего срока эксплуатации здания и начисляется по $50.000 в год.

Основные средства (здание)

Основные средства (здание)

Амортизация (за вычетом субсидии)

Приобретение здания, предоставление субсидии, и начисление амортизации за первый год

Читать еще:  Прозорый офис винница субсидия

Согласно условиям предоставления субсидии, Вы должны использовать здание в промышленных целях. Однако, Вы принимаете решение, что будет выгоднее превратить это здание в офисный центр. В силу принятого решения Вы должны возвратить субсидию.

Стоимость здания увеличивается до $1.200.000, а амортизационные отчисления увеличиваются с $50.000 до $60.000, в соответствии с 20-летним сроком службы здания.

Основные средства (здание)

Расходы на амортизацию

Учет возврата субсидии и амортизации за второй год и дополнительной амортизации за первый год

Раскрытие информации

В финансовой отчетности должна быть раскрыта следующая информация:

учетная политика, принятая для правительственных субсидий, в том числе методы представления, принятые в финансовой отчетности;

(б) характер и размер правительственных субсидий, признаваемых в финансовой отчетности, а также указание других форм правительственной помощи, от которых компания получила прямую выгоду; и

(в) невыполненные условия и прочие условные события, связанные с правительственной помощью, которая была признана.

Пример учетной политики

Правительственные субсидии, относящиеся к покупке основных средств

Правительственные субсидии признаются по справедливой стоимости, при условии, что существует обоснованная уверенность в том, что субсидия будет получена, и что Группа компаний будет соответствовать всем условиям, связанным с получением субсидии.

Правительственные субсидии, относящиеся к расходам, учитываются как доходы будущих периодов и признаются в отчете о прибылях и убытках за тот период, к которому относятся расходы, которые они должны компенсировать.

Правительственные субсидии, относящиеся к покупке основных средств, включаются в прочие долгосрочные обязательства и учитываются в отчете о прибылях и убытках по методу амортизации на основе равномерных отчислений в течение сроков полезного использования соответствующих активов.

(Взято из наглядной корпоративной финансовой отчетности 2002, PWC).

Вопросы для самоконтроля (множественный выбор)

Пожалуйста, укажите ответ, который, по Вашему мнению, ближе всего к правильному.

МСФО (IAS) 20 касается:
налоговых льгот, предоставляемых компании в отношении правительственных субсидий участия государства во владении компаниями раскрытия информации о правительственных субсидиях
Правительственная помощь включает:
непрямую помощь, такую как улучшение местной инфраструктуры прямые действия по предоставлению экономических выгод компаниям, отвечающим определенным критериям введение таможенных тарифов на импорт товаров
Правительственные субсидии – это:
передача ресурсов компаниям, отвечающим определенным критериям сделки с правительством, которые не отличаются от обычных торговых операций компании предоставление правительственных гарантий
Компания, отвечающая определенным критериям, может получать субсидии, относящиеся к активам, когда она:
покупает долгосрочные активы строит долгосрочные активы приобретает долгосрочные активы покупает, строит или приобретает долгосрочные активы
Правительственные субсидии могут предоставляться в нескольких формах, таких как:
субсидии, относящиеся к активам субсидии, относящиеся к доходу условно-безвозвратные займы только 1 только 2 и 3 1, 2 и 3
Справедливая стоимость актива – эта стоимость, за которую:
актив приобретается у связанной стороны актив продается в сделке между двумя независимыми, желающими совершить такую сделку сторонами погашается обязательство в сделке между двумя независимыми, желающими совершить такую сделку сторонами 1 и 2 2 и 3 1, 2 и 3
Что, из перечисленного ниже, может быть классифицировано как назначение правительственной помощи? Отметьте все, что подходит.
Стимулирование капитала путем инвестирования в определенные активы. Снижение уровня безработицы путем субсидирования рабочих мест и обучения. Попытки поддержать экономическую активность в отдельных регионах. 1 и 2 2 и 3 1, 2 и 3
В чем заключается влияние правительственной помощи на финансовую отчетность:
финансовая отчетность не должна отражать правительственную помощь финансовая отчетность должна отражать только 10% от общей суммы помощи финансовая отчетность должна отражать получение правительственной помощи
Признание правительственных субсидий должно происходить только в том случае, если:
компания, скорее всего, будет соответствовать условиям получения субсидий субсидии будут получены субсидии не будут подлежать возврату ни при каких условиях 1 и 2 2 и 3 1, 2 и 3
При получении уведомления о получении субсидии, компания:
отражает дебиторскую задолженность, но субсидии учитываются по кассовому методу (по факту поступления средств) до поступления средств никаких учетных записей не делает отражает дебиторскую задолженность, и субсидии учитываются по методу начислений
Если компания не соблюдает условия предоставления правительственного займа, это может привести к необходимости:
возврата займа учета потенциального обязательства в будущем учета займа только по кассовому методу 1 и 2 2 и 3 1, 2 и 3
Если правительственные субсидии предназначены для компенсации определенных расходов, то они:
заносятся в баланс тогда, когда возникают эти расходы признаются в качестве дохода тех периодов, к которым относятся эти расходы не учитываются
Если субсидии относятся к амортизируемым активам, они:
не должны признаваться, поскольку актив в конечном итоге не будет иметь стоимости незамедлительно признаются в качестве прочих доходов признаются в качестве дохода тех периодов, в которых начисляется амортизация
В случае комплексной правительственной помощи:
может возникнуть необходимость разделить субсидию на части и признавать в качестве дохода на разных основаниях если денежные средства поступают одновременно, они признаются как одна субсидия, если нет, то субсидия делится на части субсидия учитывается по месту нахождения
При предоставлении субсидии в целях оказания немедленной финансовой поддержки компании или в качестве компенсации затрат прошлых периодов:
одна половина субсидии признается в текущем периоде, а другая — в последующем субсидия капитализируется, поскольку не существует затрат, с которыми она могла бы быть соотнесена субсидия признается в том периоде, в котором возникает дебиторская задолженность
Отражение субсидий путем уменьшения стоимости актива на величину субсидии или в составе доходов будущих периодов являются двумя способами отражения субсидий в учете. Данные способы должны быть применены:
до принятия решения относительно того, какая часть субсидии признается в каждом периоде после принятия решения относительно того, какая часть субсидии признается в каждом периоде только если субсидия предоставляется в денежной форме
Способы отражения субсидий путем уменьшения стоимости актива на величину субсидии или в составе доходов будущих периодов отличаются с точки зрения бухгалтерского учета субсидий. Однако схожесть этих способов состоит в следующем:
сумма субсидии кредитуется в корреспонденции со счетом акционерного капитала показывается только часть субсидии, которая относится к данному периоду субсидия отражается в отчете о прибылях и убытках
Когда субсидия предоставляется в виде земельного участка или другого неденежного актива, она:
должна отражаться в балансе по справедливой стоимости неденежного актива, при этом и субсидия (в составе обязательств компании), и земельный участок (в активе) должны учитываться по этой стоимости не должна отражаться в балансе по справедливой стоимости, так как земельный участок рассматривается как подарок должна заноситься в баланс в виде земельного участка (в активе) по его справедливой стоимости и соотноситься с условным обязательством, отражаемым за балансом
Субсидия может быть отражена в бухгалтерском балансе как доходы будущих периодов и затем:
показываться как различные расходы в течение периодов, соответствующих сроку полезного использования актива признаваться в качестве дохода в течение периодов, соответствующих сроку полезного использования актива амортизироваться путем отнесения на капитал в течение периода, соответствующего сроку полезного использования актива
Альтернативный метод учета субсидий, связанных с активами, может заключаться в том, что они отражаются как:
дополнение к балансовой стоимости актива гудвил уменьшение балансовой стоимости актива
Если часть субсидии, или вся субсидия, должна быть возвращена правительству, то:
компания должна использовать эту сумму для открытия дочерней компании возврат должен в первую очередь отражаться как расход периода возврат должен быть вычтен из величины остатков доходов будущих периодов, связанных с субсидией Упражнения и вопросы

Читать еще:  Центр занятости уфа субсидия

Учет правительственных субсидий и раскрытие информации о правительственной помощи

Автор: О.В. Рожнова

Правила МСФО 20 используются по отношению к правительственным субсидиям и другим формам правительственной помощи. В сферу применения МСФО 20 не входят вопросы, касающиеся учета правительственных субсидий в условиях, отражающих влияние изменения цен, а также связанные с предоставленными компании льготами по налогообложению прибыли (налоговые каникулы, налоговые льготы на инвестиции, льготы по ускоренному начислению амортизации, льготы в связи со снижением ставок налога на прибыль) и обусловленные государственным участием во владении компанией.

В МСФО 20 применяются следующие основные определения:

Правительство – правительство, правительственные органы и аналогичные организации (включая местные, национальные и международные).

Правительственная помощь – действия правительства, обеспечивающие специфические экономические выгоды для компании или группы компаний, соответствующих заданным параметрам. К правительственной помощи не относятся косвенные выгоды, извлекаемые компанией из создания правительством инфраструктуры в районах ее функционирования или из установления торговых ограничений для конкурентов.

Правительственные субсидии – правительственная помощь, осуществляемая посредством передачи компании ресурсов в обмен на соблюдение в прошлом или в будущем определенных условий, связанных с ее операционной деятельностью. К правительственным субсидиям не относятся формы правительственной помощи, не имеющие обоснованной оценки, и операции с правительством, соответствующие определению обычных торговых операций компании.

Субсидии, относящиеся к активам – правительственные субсидии, предоставляемые для покупки, постройки или приобретения долгосрочных активов (субсидией могут быть определены условия, ограничивающие вид активов, их местонахождение или сроки их приобретения или владения).

Субсидии, относящиеся к доходу – правительственные субсидии, не относящиеся к активам.

Условно-безвозвратные займы – займы, от погашения которых кредитор отказывается при выполнении определенных установленных условий.

Справедливая стоимость – сумма, по которой актив может быть обменен между осведомленными покупателем и продавцом, независимо друг от друга желающими провести такую операцию.

В определения правительственной помощи не включается помощь, которую невозможно обоснованно оценить (например, бесплатное проведение технических и маркетинговых консультаций и предоставление гарантий). Также не расценивается в качестве помощи, входящей в определения МСФО 20, помощь в виде операций с правительством, не отделяемых от обычных торговых операций компании (например, закупочная политика правительства, распространяющаяся на часть продаваемой продукции компании). Если компания получает существенные выгоды от подобной помощи, следует сделать соответствующие раскрытия информации в примечаниях к отчетности (характер, степень и продолжительность оказываемой помощи). Беспроцентные ссуды или ссуды под низкий процент также представляют собой одну из форм правительственной помощи, но выгоды компании от таких заимствований не измеряются.

Как правило, правительственная помощь предназначена для стимулирования компании в направлении определенных действий, выгодных с позиции государства и которые без подобной помощи компания не совершила бы. Правильное раскрытие в финансовой отчетности информации о правительственной помощи дает возможность пользователю отчетности оценить преимущества, полученные компанией от такой помощи в отчетном периоде.

Отражение правительственных субсидий и правила их признания

Теоретически к учету правительственных субсидий можно применить подход либо с позиции капитала, либо с позиции дохода. Согласно МСФО 20 следует применять последний вариант учета, т. е. правительственные субсидии запрещено относить прямо на капитал.

В международных стандартах основным принципом, положенным в основу правил отражения в финансовой отчетности правительственных субсидий, выступает принцип соответствия доходов и расходов. Правительственные субсидии признаются в качестве дохода на систематической основе в периодах отражения расходов, на покрытие которых они направлены, т. е. выполняется требование соответствия доходов и расходов для правильного определения результата в отчете о прибылях и убытках. В табл. 1 представлен порядок признания субсидии в качестве дохода по периодам.

Правила распределения признаваемой в качестве дохода субсидии по периодам

Правительственные субсидии, предоставленные

Учет правительственных субсидий и раскрытие информации о правительственной помощи

Правила МСФО 20 используются по отношению к правительственным субсидиям и другим формам правительственной помощи. В сферу применения МСФО 20 не входят вопросы, касающиеся учета правительственных субсидий в условиях, отражающих влияние изменения цен, а также связанные с предоставленными компании льготами по налогообложению прибыли (налоговые каникулы, налоговые льготы на инвестиции, льготы по ускоренному начислению амортизации, льготы в связи со снижением ставок налога на прибыль) и обусловленные государственным участием во владении компанией.
В МСФО 20 применяются следующие основные определения:

Правительство – правительство, правительственные органы и аналогичные организации (включая местные, национальные и международные).

Правительственная помощь – действия правительства, обеспечивающие специфические экономические выгоды для компании или группы компаний, соответствующих заданным параметрам. К правительственной помощи не относятся косвенные выгоды, извлекаемые компанией из создания правительством инфраструктуры в районах ее функционирования или из установления торговых ограничений для конкурентов.

Правительственные субсидии – правительственная помощь, осуществляемая посредством передачи компании ресурсов в обмен на соблюдение в прошлом или в будущем определенных условий, связанных с ее операционной деятельностью. К правительственным субсидиям не относятся формы правительственной помощи, не имеющие обоснованной оценки, и операции с правительством, соответствующие определению обычных торговых операций компании.

Субсидии, относящиеся к активам – правительственные субсидии, предоставляемые для покупки, постройки или приобретения долгосрочных активов (субсидией могут быть определены условия, ограничивающие вид активов, их местонахождение или сроки их приобретения или владения).

Субсидии, относящиеся к доходу – правительственные субсидии, не относящиеся к активам.

Читать еще:  Маяковского 15 отдел субсидий

Условно-безвозвратные займы – займы, от погашения которых кредитор отказывается при выполнении определенных установленных условий.

Справедливая стоимость – сумма, по которой актив может быть обменен между осведомленными покупателем и продавцом, независимо друг от друга желающими провести такую операцию.
В определения правительственной помощи не включается помощь, которую невозможно обоснованно оценить (например, бесплатное проведение технических и маркетинговых консультаций и предоставление гарантий). Также не расценивается в качестве помощи, входящей в определения МСФО 20, помощь в виде операций с правительством, не отделяемых от обычных торговых операций компании (например, закупочная политика правительства, распространяющаяся на часть продаваемой продукции компании). Если компания получает существенные выгоды от подобной помощи, следует сделать соответствующие раскрытия информации в примечаниях к отчетности (характер, степень и продолжительность оказываемой помощи). Беспроцентные ссуды или ссуды под низкий процент также представляют собой одну из форм правительственной помощи, но выгоды компании от таких заимствований не измеряются.

Как правило, правительственная помощь предназначена для стимулирования компании в направлении определенных действий, выгодных с позиции государства и которые без подобной помощи компания не совершила бы. Правильное раскрытие в финансовой отчетности информации о правительственной помощи дает возможность пользователю отчетности оценить преимущества, полученные компанией от такой помощи в отчетном периоде.

Отражение правительственных субсидий и правила их признания
Теоретически к учету правительственных субсидий можно применить подход либо с позиции капитала, либо с позиции дохода. Согласно МСФО 20 следует применять последний вариант учета, т. е. правительственные субсидии запрещено относить прямо на капитал.

В международных стандартах основным принципом, положенным в основу правил отражения в финансовой отчетности правительственных субсидий, выступает принцип соответствия доходов и расходов. Правительственные субсидии признаются в качестве дохода на систематической основе в периодах отражения расходов, на покрытие которых они направлены, т. е. выполняется требование соответствия доходов и расходов для правильного определения результата в отчете о прибылях и убытках. В табл. 1 представлен порядок признания субсидии в качестве дохода по периодам.

Таблица 1
Правила распределения признаваемой в качестве дохода субсидии по периодам

Предоставление субсидий, получение субсидии.

Предоставление субсидий – это материальная поддержка некоторых слоев граждан, либо компенсация затраченных денежных средств предприятий и компаний, финансирование государством определенных отраслей из государственного либо местного бюджета.

Как правило, из государственного бюджета чаще всего финансируются фундаментальные научные исследования, новейшие конструкторские разработки на заводах. Данный вид субсидирования еще называют грантами.

Самой распространенной формой субсидирования является защита малообеспеченных слоев населения государства. Данная форма субсидирования подразумевает выделение материальной помощи малообеспеченным гражданам из средств государственного или муниципального бюджетов. Средства так же направляются для других категорий граждан, которые испытывают потребность в определенных материальных благах.

Типы и виды субсидий.

Различают следующие типы и виды субсидий:

  • прямые субсидии, выплачиваются государством его экспортерам в различных формах:
  • премиальные выплаты (надбавки) за экспорт,
  • возврат экспортеру разницы между внутренней и мировой ценами (если первая выше),
  • финансирование государством определенных затрат экспортера (на исследование внешних рынков, проведение научно-исследовательских работ, льготные транспортные тарифы и др.);
  • финансирование государством предприятий, финансовых фондов, предназначенных для поддержки определенных отраслей, в виде разнообразных льгот с целью снижения затрат экспортера или получения им доходов в других сферах: налогообложении, кредитовании, страховании.

Субсидии могут выть предоставлены государством для модернизации производства либо подготовки новых кадров. Помимо этого, финансироваться могут и новые перспективные производства, а также стратегически важные нерентабельные производства.

Субсидирование доходов может выполняться через фонды социального страхования – данная мера обеспечит минимальный уровень жизни для наиболее незащищенных слоев населения (пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и т.д.).

Наиболее актуальной на сегодняшний день является проблема помощи в обеспечении молодых семей жильем. На сегодняшний день предоставление субсидий выполняется через федеральную программу «Молодой семье – доступное жилье» (вступила в силу с 8 февраля 2011 года). По правилам программы субсидию в размере 35% от рыночной стоимости квартиры могут получить семьи без детей, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий (то есть менее 14 квадратных метров площади на человека) в возрасте до 35 лет и субсидию в размере 40% молодые семьи с одним ребенком. Также средства могут быть потрачены семьей на строительство нового жилья.

Другой формой предоставления субсидий является обеспечение жильем (в данном случае по договору аренды жилья либо в виде единовременной выплаты) малоимущим гражданам, которые находятся в очереди на получение жилья. Особенностью данного вида субсидии является лишь то, что вы должны быть признаны малоимущим, а также должны нуждаться в новом жилье (то есть должны нуждаться в улучшении жилищных условий, а для этого есть также перечень требований). Помимо этого Вам необходимо дождаться своей очереди.

Получение субсидий.

Получение субсидий – это процесс выполнения органами местного самоуправления обязанностей по обеспечению материальной поддержки некоторых слоев населения. Получение субсидий далее будем рассматривать на примере получения материальной компенсации в частности оплаты услуг за пользование жилым помещением и оплаты услуг ЖКХ.

Для подачи заявления и документов для получения субсидии гражданин может подать в уполномоченные органы:

  • лично,
  • используя услуги представителя,
  • используя почтовое отправление,
  • в форме электронного сообщения:
  • через портал государственных услуг,
  • через МФЦ по оказанию государственных услуг.

После всех вышеописанных операций выполняется процедура по рассмотрению заявки для получения субсидий. Для рассмотрения подобной заявки отводится 10 дней. После того как документы на неполучении субсидии были приняты уполномоченным органом, должностные лица формируют личное дело в отношении заявителя.

В дело включаются документы, которые были поданы гражданином и необходимы для расчета суммы субсидии. Минимальный срок в течении которого в базе государственной службы будут храниться сведения о заявителе составляет минимум 3 года.

В ходе рассмотрения заявки выполняется:

  • проверка реальных доходы семьи заявителя;
  • запросы в различные государственные органы и организации.

Непосредственное получение субсидии в виде перечисления денежных средств происходит, как правило, путем зачисления на лицевой счет заявителя или выплаты в кассе банка.

Денежные средства поступают на банковский счет до 10 числа месяца, следующего за истекшим. Перечисление выполняются ежемесячно.

Денежные средства, которые поступают на счет заявителя как субсидия, не облагаются НДФЛ.

Источники:

http://studopedia.ru/17_49210_msfo—uchet-pravitelstvennih-subsidiy-i-raskritie-informatsii-o-pravitelstvennoy-pomoshchi.html
http://pandia.ru/text/80/525/29885-4.php
http://www.audit-it.ru/articles/msfo/a24744/195010.html
http://www.klerk.ru/buh/articles/165594/
http://www.calc.ru/Predostavleniye-Subsidiy-Polucheniye-Subsidii.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×