0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое промышленная субсидия

Статья 93. Промышленные субсидии

ГАРАНТ:

Положения статьи 93 не распространяются на субсидии, предоставленные на территориях государств-членов до 1 января 2012 г.

Статья 93
Промышленные субсидии

1. В целях обеспечения условий для стабильного и эффективного развития экономик государств-членов, а также условий, способствующих развитию взаимной торговли и добросовестной конкуренции между государствами-членами, на территориях государств-членов действуют единые правила предоставления субсидий в отношении промышленных товаров, в том числе при предоставлении или получении услуг, которые непосредственно связаны с производством, сбытом и потреблением промышленных товаров, согласно приложению N 28 к настоящему Договору.

2. Обязательства государств-членов, вытекающие из положений настоящей статьи и приложения N 28 к настоящему Договору, не распространяются на правоотношения государств-членов с третьими странами.

3. Для целей настоящей статьи под субсидией понимается:

а) финансовое содействие, которое оказывается субсидирующим органом государства-члена (или уполномоченной государством-членом структурой), в результате которого создаются (обеспечиваются) преимущества и которое осуществляется посредством:

прямого перевода денежных средств (например, в виде невозвратных ссуд, кредитов), или приобретения доли в уставном капитале, или его увеличения, или обязательства по переводу таких средств (например, гарантии по кредитам);

полного или частичного отказа от взимания платежей, которые должны были бы поступать в доход государства-члена (например, налоговые льготы, списание долга). При этом освобождение экспортируемого промышленного товара от пошлин и налогов, взимаемых с аналогичного товара, предназначенного для внутреннего потребления, либо уменьшение таких пошлин и налогов, либо возврат таких пошлин и налогов в размере, не превышающем фактически начисленной суммы, не рассматривается как субсидия;

предоставления товаров или услуг (за исключением промышленных товаров или услуг, предназначенных для поддержания и развития общей инфраструктуры);

приобретения промышленных товаров;

б) любая другая форма поддержки доходов или цен, которая действует (прямо или косвенно) на сокращение ввоза промышленного товара с территории любого государства-члена или на увеличение вывоза промышленного товара на территорию любого государства-члена, в результате чего предоставляется преимущество.

Виды субсидий предусмотрены приложением N 28 к настоящему Договору.

ГАРАНТ:

См. пояснения по классификации субсидий, приведенные в рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 октября 2014 г. N 14

4. Субсидирующий орган может поручить или предписать любой другой организации выполнить одну или несколько возложенных на него функций, относящихся к предоставлению субсидий. Действия такой организации рассматриваются в качестве действий субсидирующего органа.

Акты главы государства-члена, направленные на предоставление субсидий, рассматриваются в качестве действий субсидирующего органа.

5. Расследование в целях анализа соответствия субсидий, предоставляемых на территории государства-члена, положениям настоящей статьи и приложения N 28 к настоящему Договору проводится согласно порядку, предусмотренному приложением N 28 к настоящему Договору.

6. Комиссия обеспечивает контроль за реализацией положений настоящей статьи и приложения N 28 к настоящему Договору и наделяется следующими полномочиями:

1) осуществление мониторинга и проведение сравнительно-правового анализа законодательства государств-членов на предмет соответствия положениям настоящего Договора в отношении предоставления субсидий, а также подготовка ежегодных отчетов о соблюдении государствами-членами положений настоящей статьи и приложения N 28 к настоящему Договору;

2) содействие в организации консультаций государств-членов по вопросам гармонизации и унификации законодательства государств-членов в сфере предоставления субсидий;

ГАРАНТ:

Подпункт 3 вступает в силу с даты вступления в силу международного договора, предусмотренного пунктом 7 Протокола о единых правилах предоставления промышленных субсидий (приложение N 28 к настоящему Договору)

3) принятие обязательных для исполнения государствами-членами решений, предусмотренных приложением N 28 к настоящему Договору, по итогам процедуры добровольного согласования планируемых к предоставлению и предоставленных специфических субсидий, в том числе:

принятие решений о допустимости или недопустимости специфических субсидий в соответствии с пунктом 6 приложения N 28 к настоящему Договору на основании критериев, определенных международным договором в рамках Союза, предусмотренным пунктом 7 приложения N 28 к настоящему Договору;

проведение разбирательства по фактам предоставления специфических субсидий и принятие обязательных в отношении них решений в случаях, определенных международным договором в рамках Союза, предусмотренным пунктом 7 приложения N 28 к настоящему Договору;

разрешение разногласий по вопросам, касающимся реализации положений настоящей статьи и приложения N 28 к настоящему Договору, и предоставление разъяснений по их применению;

ГАРАНТ:

Подпункт 4 вступает в силу с даты вступления в силу международного договора, предусмотренного пунктом 7 Протокола о единых правилах предоставления промышленных субсидий (приложение N 28 к настоящему Договору)

Читать еще:  Херсонгаз официальный сайт субсидии

4) направление запросов и получение информации о предоставляемых субсидиях в порядке и на условиях, которые устанавливаются международным договором в рамках Союза, предусмотренным пунктом 7 приложения N 28 к настоящему Договору.

Применение подпунктов 3 и 4 настоящего пункта осуществляется с учетом переходных положений, предусмотренных пунктом 1 статьи 105 настоящего Договора.

7. Споры в отношении положений настоящей статьи и приложения N 28 к настоящему Договору в первую очередь разрешаются путем проведения переговоров и консультаций. Если спор не будет урегулирован путем проведения переговоров и консультаций в течение 60 календарных дней с даты официальной письменной просьбы об их проведении, направленной государством-членом, инициировавшим спор, государству-ответчику, то государство-истец имеет право обратиться в Суд Союза.

В случае если решения Суда Союза не выполняются в течение установленного периода времени или если Суд Союза решает, что меры, о которых уведомило государство-ответчик, не соответствуют положениям настоящей статьи и приложения N 28 к настоящему Договору, то государство-истец вправе принять соразмерные ответные меры.

8. Срок, в течение которого государства-члены могут оспорить специфическую субсидию, предоставленную в нарушение приложения N 28 к настоящему Договору, составляет 5 лет с даты предоставления специфической субсидии.

Субсидия

Субсидия – это денежные выплаты, которые предоставляются за счёт государственного или местного бюджета, а также выплаты специальных фондов, предназначенные юридическим и физическим лицам, местным органам власти или другим государствам.

Субсидия и Бюджетный кодекс РФ

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ следует различать два вида субсидий:

субсидия — межбюджетный трансферт, предоставляемый в целях софинансирования расходных обязательств нижестоящего бюджета;

субсидия — денежные средства, предоставляемые из бюджетов и внебюджетных фондов юридическим лицам (не являющимся бюджетными учреждениями) и физическим лицам.

Основные свойства субсидии

Основные свойства субсидии:

безвозмездная передача средств (возможен возврат средств);

софинансирование (на условиях долевого финансирования).

Таким образом, субсидию отличает то, что:

субсидии выделяются на строго определенные цели (денежные средства, выделенные на определенную цель, не могут быть потрачены ни на что другое);

денежные средства предоставляются безвозмездно (то есть выдача субсидий не предусматривает возврата денежных средств или процентов за пользование субсидией. Возврат требуется только в том случае, если деньги были потрачены не на выделяемые нужды;

субсидия является софинансирующим инструментом (т. е. не полностью «закрывает» ту или иную финансовую «дыру», а выступает в качестве дополнительного финансирования).

выплаты могут производиться не только из государственного бюджета, но и из бюджета регионов.

Виды субсидий

Государственные субсидии можно классифицировать следующим образом:

1. Субсидирование в зависимости от объекта-получателя финансирования:

субсидирование бюджета одного уровня бюджетом другого уровня;

субсидирование физических и юридических лиц.

2. Субсидирование в зависимости от формы предоставления денежной помощи:

Прямое субсидирование (прямые субсидии); и

Косвенное субсидирование (косвенные субсидии).

Прямые субсидии

Прямые субсидии, как правило, используются для финансирования фундаментальных научных исследований и опытно-конструкторских работ (гранты), или для внедрения в производство новых технологий и для переподготовки кадров.

То есть, прямые субсидии направлены на финансирование науки, переподготовку кадров, модернизацию производства и прочие направления, важные для функционирования государства.

Косвенное субсидирование

Косвенное субсидирование осуществляется государством с использованием средств налоговой и денежно-кредитной политики.

Государство предоставляет льготы при налогообложении прибыли компаний, выдает фирмам кредиты на льготных условиях, осуществляет возврат прямых налогов и таможенных пошлин.

То есть, косвенные субсидии являются не явной формой финансирования, а опосредованной: через предоставление налоговых льгот, возврата уплаченных пошлин, кредитование на льготных условиях и т.д.

Цели предоставления субсидий

Цели предоставления субсидий могут быть разными.

Так, в основном финансирование осуществляется ради:

оказания материальной помощи нуждающимся гражданам страны;

оказание поддержки юридическим лицам (например, предоставление льгот по налогообложению для предприятий малого бизнеса);

финансирования бюджетов нижестоящего уровня (например, софинансирование проектов, реализуемых в определенной отрасли экономики, и т.д.).

Таким образом, цели субсидирования могут быть различными, но предоставление субсидий всегда направлено на поддержание нуждающихся в материальной помощи физических лиц, компаний, или бюджета.

Основные виды действующей государственной помощи в виде субсидий

В законодательстве РФ о соцобеспечении рассматривается три вида субсидирования:

на покупку или строительство жилья;

на оплату услуг ЖКХ и жилого помещения;

субсидия безработным, создающим свой бизнес.

Также можно различать подтипы субсидирования:

помощь лицам с группой инвалидности;

малообеспеченным слоям населения;

компенсации затрат на медикаменты и дорогостоящее лечение, и т.д.

Кто может претендовать на получение субсидии

В РФ на государственную поддержку могут рассчитывать:

— малообеспеченные граждане. При этом выделение средств на поддержание их жизни производится из бюджетов:

субъекта Российской Федерации, на территории которого живет нуждающееся лицо;

— граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий;

— граждане, которые пострадали от стихийных бедствий;

— официально безработные, стоящие в очереди на бирже труда или занимающиеся предпринимательской деятельностью (начинающие бизнесмены);

Читать еще:  Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам вто

— граждане, у которых имеется знак отличия или он относится к участникам льготной программы.

Порядок действий при оформлении субсидии

Порядок действий при оформлении субсидии будет следующим:

предварительно, отдельно сформированной комиссией будет расцениваться степень нуждаемости заявителя и его семьи;

заявителю нужно будет принести необходимые документы для оформления субсидии;

заявление будет рассмотрено, дан анализ и оценка комиссией предоставленных документов;

заявитель получает уведомление об одобрении или об отказе.

Основания для прекращения выплаты субсидии

Субсидию могут прекратить выплачивать при следующих основаниях:

у заявителя или его семьи в целом увеличился средний доход, в связи с чем они вполне могут себя полноценно обеспечивать;

поскольку субсидия привязывается к месту прописки заявителя, то при переезде, смене места проживания она автоматически аннулируется;

заявитель предоставил ложную информацию;

если заявитель допустил значительную задолженность, например, за коммунальные услуги.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Промышленные субсидии

» data-image=»https://www.sb.by/poster/753668/» data-title:viber=»» data-counter=»true» >

Они будут способствовать ускоренному развитию высокотехнологичного производства

Чтобы поддержать реальный сектор экономики и повысить его конкурентоспособность на внутреннем и внешнем рынке, правительство в нынешнем году инициировало ряд эффективных мер господдержки.

В частности, Минэкономики Беларуси разработан проект Указа Президента «О порядке предоставления промышленных субсидий реальному сектору экономики и внесении изменений и дополнений в некоторые yказы Президента Республики Беларусь».

Проект предусматривает законодательное закрепление новых принципов и методов субсидирования экономики. Они предполагают упразднение термина «государственная поддержка» и замену его термином «промышленные субсидии», толкование которого однозначно содержится как в нормах ВТО, так и в подписанных правительством соглашениях о предоставлении промышленных и сельскохозяйственных субсидий. Эта мера обеспечит соответствие нынешних подходов к финансовой госпомощи применяемым в международной практике, а также разграничит бюджетные расходы и финансовую поддержку бизнеса. Будет также обеспечена концентрация госсредств для инновационного развития экономики, а также унификации субсидирования экономики в соответствии с мировой практикой. Промышленные субсидии будут предоставлены на реализацию национальных проектов (их подпрограмм), отраслевых и региональных инвестиционных проектов, в реализации которых частный бизнес и государство выступят как равноправные партнеры.

Что касается финансовой поддержки, то она будет направлена на структурные преобразования в экономике, ускоренное развитие высокотехнологичных производств и внедрение инноваций. Меры, предложенные правительством, будут содействовать и ускоренному экономическому развитию регионов страны.

Проект указа определяет виды промышленных субсидий, которые будут выделяться на основе конкурсного отбора, в частности, бюджетные инвестиции в капитальное строительство, ссуды и бюджетные займы, а также возмещение части процентов за пользование банковскими кредитами. Также предусмотрены бюджетные ассигнования в уставные фонды открытых акционерных обществ, в том числе путем участия в их учреждении. Новые подходы вступят в силу только после принятия закона о государственном индикативном планировании экономики и реализации всех реформ, начатых в сфере развития предпринимательства. Проектом определены действия в отношении организаций, которые уже получали господдержку, а также предприятий, которые в новых условиях не смогут обойтись без помощи государства.

Новые подходы по субсидированию реального сектора экономики не будут распространяться на решения об оказании господдержки, принятые до его вступления в силу. То же касается субъектов малого предпринимательства, которым оказывается помощь из республиканского и местных бюджетов в рамках госпрограмм поддержки малого предпринимательства.

В течение переходного периода Минэкономики предлагает сохранить действие Указа Президента от 28 марта 2006 года № 182, но применять его нормы только к тем предприятиям, которые пока еще находятся в сложном финансовом положении или временно неплатежеспособны. Также предусмотрено сокращение видов господдержки, в частности, таких, как финансовая помощь, освобождение от обязательной продажи иностранной валюты и от перечисления в бюджет доходов от аренды госимущества, предоставление права уменьшать налоговую базу за счет дополнительных затрат, понижение цен (тарифов) на энергоресурсы и предоставление отсрочек по погашению задолженности за них.

Согласно указу главы государства претерпит изменения состав показателей, определяющих условия предоставления государственной поддержки. В качестве приоритетных показателей предложено установить темпы роста производительности труда и рентабельность продаж вместо применяемых в настоящее время темпов роста объемов производства товаров (работ, услуг) и рентабельности реализованных товаров. При этом в зависимости от специфики предприятий в решениях могут быть предусмотрены иные показатели.

Размер субсидий автопроизводителям привяжут к уровню локализации

Размер субсидий, за счет которых автопроизводителям фактически компенсируют утилизационный сбор, будет зависеть от уровня локализации компаниями своего производства в России. О принятом правительством решении сообщил на встрече с представителями автоконцернов вице-премьер Дмитрий Козак, рассказал журналистам его официальный представитель Илья Джус.

«Принципиально такое решение правительства вчера озвучил Козак на встрече с концернами», — сказал Джус (цитата по ТАСС).

При этом представитель вице-премьера уточнил, что сейчас правила выплаты субсидий по каждому типу транспортных средств дорабатываются в Минпромторге. Джус также отметил, что для компаний, подписавших специальные инвестиционные контракты (СПИК), будет предусмотрен переходный период.

Читать еще:  Центр субсидий фрунзенского района

«АвтоВАЗ поддерживает подход по дифференциации государственных мер поддержки в зависимости от существующего уровня локализации, но только с включенными реалистичными параметрами», — сказал РБК представитель АвтоВАЗа.

Представитель Renault Россия заявила РБК, что компания поддерживает такой подход, но подробно прокомментировать его сможет только после детального ознакомления с документом.

Представитель южнокорейской Hyundai, которая занимает третье место по продажам автомобилей в России, отказался от комментариев. РБК направил запрос южнокорейской KIA (занимает второе место по продажам автомобилей в России).

В конце сентября замглавы Минпромторга Александр Морозов говорил, что правительство предлагает дифференцировать субсидии автопроизводителям, установив минимальную базу в 60% гарантированного возврата по утилизационному сбору при наличии SKD-производства (сварка — окраска — сборка). «При этом 40% от объема блока промышленных субсидий являются дифференцированными и зависят от объема локализации, которого вы достигнете», — сказал тогда замминистра.

В начале ноября источник ТАСС сообщал, что Минпромторг предложил отказаться от дифференциации субсидий на утилизационный сбор, однако предложение не нашло поддержки всех компаний. «Если уровень локализации не будет критерием для выплаты утильсбора, это приведет к пересмотру планов со стороны тех участников рынка, которые ранее брали на себя повышенные обязательства по локализации», — пояснил источник агентства.

Утилизационный сбор ввели в 2012 году. Сначала его выплачивали только импортеры, но через два года сбор распространили на весь рынок. В 2018 году ставку повысили — в среднем рост составил 15%, но по отдельным позициям утильсбор увеличился на 90%. Эффект от повышения утильсбора в 2018 году, как говорилось в пояснительной записке к бюджету, составил 39,3 млрд руб., сбор от импортных машин составил 49,4 млрд руб., от отечественных — 159,6 млрд руб.

С 1 января 2020 года ставку утилизационного сбора решено проиндексировать. В наибольшей степени поднимутся ставки на утилизацию легковых автомобилей — в среднем на 110,7%.

Опрошенные РБК эксперты предупредили, что повышение утилизационного сбора на автомобили в 2020 году приведет к росту стоимости машин.

Классификация субсидий

1. Субсидии на производство и импорт – это текущие безвозмездные невозвратные

платежи, которые государство производит предприятиям в связи с производством, продажей или импортом товаров и услуг или использованием факторов производства для проведения определенной экономической и социальной политики. Субсидии на производство и импорт, предоставляемые органами государственного управления, включают только текущие выплаты непосредственно от этих организаций рыночным производящим единицам-резидентам. Так как единицы, отнесенные к рыночным производителям, могут принадлежать к различным секторам, то субсидии, относящиеся к производству, могут быть предоставлены любому сектору при условии, что они будут использоваться для производственной рыночной деятельности. Субсидии на производство и импорт состоят из субсидий на продукты и импорт и прочих субсидий на производство.

1.1. Субсидии на продукты – это субсидии, выплачиваемые обычно пропорционально

количеству или стоимости товаров и услуг, производимых, продаваемых или импортируемых резидентами. К субсидиям на продукты относятся:

— субсидии на продукцию, используемую внутри экономической территории, представляющие собой конкретную денежную сумму на единицу товара или услуги или определенный процент от цены единицы товара или услуги, либо разницу между экономической ценой, в основе которой лежат издержки производства, и более низкой рыночной ценой, фактически уплаченной покупателем;

— субсидии государственным торговым организациям, осуществляющим продажу товаров по ценам более низким, чем цена их приобретения (разница между закупочными и продажными ценами);

— субсидии государственным предприятиям, представляющие собой регулярные выплаты, компенсирующие постоянные убытки, возникающие в результате того, что продажная цена на производимую ими продукцию устанавливается ниже средних издержек производства;

— субсидии на экспорт, представляющие собой выплаты производителям-резидентам при пересечении экспортируемыми товарами границы экономической территории или предоставлении услуг нерезидентам, выплаты убыточным государственным организациям, осуществляющим покупку продукции резидентов и продажу нерезидентам по более низкой цене, субсидии в результате применения множественных обменных курсов;

— субсидии на импорт, представляющие собой выплаты институциональным единицам-резидентам при пересечении импортируемыми товарами границ экономической территории или при предоставлении услуг нерезидентами институциональным единицам-резидентам.

1.2 Прочие субсидии на производство состоят из субсидий, которые предприятия получают от органов государственного управления в связи с использованием факторов производства. Прочие субсидии на производство включают следующие основные виды субсидий:

— субсидии, выплачиваемые в связи с использованием труда особого контингента лиц (инвалидов, безработных);

— субсидии, связанные с использованием других факторов производства, например, для стимулирования использования определенных видов сырья, энергии и т. д.;

— субсидии для уменьшения загрязнения окружающей среды, например, для покрытия стоимости дополнительной обработки отходов производства.

Источники:

http://base.garant.ru/70670880/3602bc72660234b37912039719ae1824/
http://www.audit-it.ru/terms/agreements/subsidiya.html
http://www.sb.by/articles/promyshlennye-subsidii.html
http://www.rbc.ru/economics/17/12/2019/5df890c89a79476c4dfdf2ec
http://studopedia.ru/12_4632_klassifikatsiya-subsidiy.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector