22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пенсия у летчиков

Содержание

Пенсии работникам летно-испытательного состава в России

Граждане, занятые особо опасными и тяжелыми видами трудовой деятельности, выделены в отдельные категории. Им положено повышенное пенсионное содержание в случае наступления нетрудоспособности независимо от причин. В законодательстве заложены права работников в летном составе гражданской авиации на начисления за стаж трудовой деятельности (ФЗ № 166). Кроме того, этим лицам положено и страховое пенсионное содержание (ФЗ № 400). Таким образом, летчики-испытатели могут получить два вида господдержки в старости.

Скачать для просмотра и печати:

Общая методика назначения пенсий летчикам

Пенсии летчикам-испытателям исчисляются по отдельной методике. Размер их выше, чем средний по стране. С целью компенсации потерянного трудового дохода этим лицам назначаются такие виды пенсий:

  • по государственному обеспечению;
  • по обязательному страхованию.

Пенсия летчиков в России определяется несколькими параметрами. Так, законодательством определено, что право на пенсию по выслуге лет получают:

  • работники летно-испытательного состава, занятых в летных испытаниях (исследованиях) опытной и серийной авиационной, аэрокосмической, воздухоплавательной и парашютно-десантной техники;
  • периоды военной службы в должностях летного состава и периоды работы в должностях летного состава гражданской авиации засчитываются в выслугу, если у гражданина не менее 2/3 выслуги приходится на работу на определенных должностях, дающих право на пенсию за выслугу лет.

Важно: если гражданин получил инвалидность на службе, то, кроме пенсии за классность, сможет претендовать на содержание, связанное с состоянием здоровья (то есть второе). Они выплачиваются одновременно.

Условия назначения

Для получения пенсии работники летного состава гражданской авиации должны попадать под такие критерии:

  1. Являться гражданами Российской Федерации.
  2. Заработать летный стаж, определенный нормами действующего законодательства.

Льготными условиями на получения госсодержания считается оставление летной работы по состоянию здоровья.

Важно: для получения права на содержание за счет госбюджета гражданин должен иметь определенный стаж летно-испытательной работы:

  • мужчины 25 лет;
  • женщины — 20 лет.

При льготном отчислении из отряда по уважительным причинам критерии стажа снижены на пять лет: 20 и 15 (мужчины и женщины соответственно).

Внимание: Граждане из числа работников летно-испытательного состава, которым назначена пенсия за выслугу лет, имеющие не менее 15 лет страхового стажа, имеют право на получение доли страховой пенсии по старости, исходя из суммы индивидуальных пенсионных коэффициентов не менее чем за 12 месяцев после выхода на пенсию по выслуге.

Кого относят к летно-испытательному составу

Правительственным постановлением утверждается перечень должностей, подлежащих гособеспечению по выработке.

Право на пенсию за выслугу лет имеют:

а) летный состав, непосредственно выполняющий испытательные полеты на штатных рабочих местах летательных аппаратов и парашютно-десантной техники:

  • летчики (пилоты) — испытатели, штурманы-испытатели, бортинженеры-испытатели, ведущие инженеры-испытатели всех наименований, занятые летными испытаниями авиационной техники и входящие в состав штатного летного экипажа, бортмеханики-испытатели, бортэлектрики-испытатели, бортрадисты-испытатели, бортоператоры-испытатели, парашютисты-испытатели;

б) инженерно-технический состав, совершающий полеты по испытаниям (исследованиям), сдаче, приемке летательных аппаратов, их систем, агрегатов, приборов и оборудования, парашютно-десантной техники (при наличии действующего свидетельства о допуске к проведению летных испытаний):

  • инженеры, техники, механики, операторы и экспериментаторы всех наименований;

в) работники, проводящие инспектирование летного состава в испытательных полетах, а также лица, осуществляющие руководство летно-испытательными службами и участвующие в испытательных полетах в качестве члена экипажа летательного аппарата (при наличии действующего свидетельства о допуске к проведению летных испытаний).

Каков размер госсодержания летчиков после увольнения

Величина выплат ВЛ напрямую зависит от совокупного периода профессиональной деятельности. В него входит служба:

  • в летном составе гражданской авиации;
  • выполнение задач за пределами Родины в составе иностранной авиации;
  • время обучения в профильном образовательном заведении;
  • период отпуска по уходу за детьми.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Методика расчета пенсионного содержания в порядке ФЗ № 166

В статье 17.2 содержатся правила исчисления летно-испытательного содержания, связанного с увольнением. В первом пункте написано следующее:

«Гражданам из числа работников летно-испытательного состава при наличии выслуги не менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин, у которых не менее двух третьих указанной выслуги приходится на непосредственное выполнение испытательных полетов на штатных рабочих местах членов летных экипажей летательных аппаратов и парашютно-десантной техники, пенсия за выслугу лет назначается в размере, равном 1 000 процентам размера социальной пенсии, предусмотренного подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона, за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленных в соответствии с Федеральным законом „О страховых пенсиях“. За каждый полный год выслуги сверх 25 и 20 лет (для мужчин и женщин соответственно) пенсия за выслугу лет увеличивается на 25 процентов размера социальной пенсии, предусмотренного подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона, но не более чем до 1 500 процентов размера указанной социальной пенсии».

Таким образом, конкретная сумма гособеспечения подсчитывается на основании размера социальной пенсии, установленной на период увольнения летчика-испытателя. При этом учитывается стаж профессиональной службы, превышающий определенные в законодательстве граничные рамки в 20 и 25 летных лет.

Рассчитывается данная выплата по такой формуле:

  1. ПЛ = (1000% х Сп — СтП) + 25% х Сп х Дст, где:
  2. ПЛ — конечный размер гособеспечения за выслугу;
  3. Сп — страховая пенсионная норма, установленная Правительством РФ;
  4. СтП — величина страхового пособия по старости, определенного в порядке ФЗ № 400;
  5. Дст — дополнительное число полных лет службы, свыше положенных по норме.

Важно: размер госпенсии за выслугу ограничен 1500% страховой пенсии (СтП в нашей формуле).

Гражданин Петров служил летчиком-испытателем в течение 27 лет. Уволился по достижению предельного возраста в марте 2019 года. Ему назначено страховое пенсионное содержание 17 650 р.

Компенсация за выслугу ему рассчитывается по приведенной выше формуле, где:

Расчет госсодержания за выработку лет гражданина Петрова:

( 5180,24 р. х 1000% — 17 650 р.) + 5180,24 р. х 25% х 2 г. = 36742,52 р.

Важно: полная сумма к выплате Петрова: 36742,52 р. + 17 650 р. = 54392,52 р. (две разных пенсии складываются).

Формула для расчета льготного содержания по выслуге лет

Если испытатель уволился ранее положенного срока по уважительной причине, то используется такая формула:

  • ПЛ = (800% х Сп — СтП) + 25% х Сп х Дст, где:
  • ПЛ — конечный размер гособеспечения за выслугу;
  • Сп — страховая пенсионная норма, установленная Правительством РФ;
  • СтП — величина страхового пособия по старости, определенного в порядке ФЗ № 400;
  • Дст — дополнительное число полных лет службы, свыше положенных по норме.

При этом предельная величина выплаты ограничена 1300% показателя Сп.

Внимание: приведенная выше формула применяется для граждан, имеющих стаж 20 и 25 лет (женщины и мужчины соответственно). Две трети периода должны выпадать на летную работу.

Назначение и размер выплат военным летчикам в 2020 году

Общий стаж военной службы в ВВС РФ:

  • мужчины 25 лет;
  • женщины — 20 лет.

Важно: Если военные лётчики были вынуждены раньше времени покинуть свою службу, для получения пенсии их стаж на соответствующих должностях следующий: мужчины — 20 лет, женщины — 15 лет.

В частности, в список включают образцы военной техники, за службу на которых назначается особое пенсионное обеспечение. К ним относятся:

  • стратегические бомбардировщики — летные аппараты, предназначенные для решения глобальных задач;
  • военно-транспортные самолеты — машины тяжелого класса, занимающиеся перевозкой больших количеств военной техники и личного состава;
  • разведчики — самолеты, выполняющие особые боевые поручения, связанные с изучением обстановки на театрах военных действий;
  • истребители — аппараты, предназначенные для ведения стремительных боевых атак на высоте до 20 км;
  • вертолеты — многофункциональные летательные аппараты, используемые при ведении боевых действий;
  • тактические бомбардировщики — самолеты, используемые для выполнения конкретных боевых задач на любой территории.

Внимание: для подсчета пенсионного обеспечения складывают суммы начислений:

К полученному показателю применяют понижающий коэффициент.

Офицеру Серову А.И. до увольнения начислялись такие суммы:

  • оклад — 12 000 р.;
  • за звание — 10 000 р.;
  • за должность — 23 000 р.;
  • надбавка за выслугу — 5 600 р.

Серов А.И. отслужил 25 лет. Его пенсионное содержание рассчитывается так:

(12 000 р. + 10 000 р. + 23 000 р. + 5 600 р.) х 55% = 27 830 р.

Порядок оформления госсодержания за выслугу

Обратиться за назначением выплат можно в любое время после наступления права на них. Заявку подают в Пенсионный фонд России (ПФР). Сделать это разрешено:

Для подтверждения права на начисления нужно предоставить такие документы:

Внимание: проверка бумаг проводится в течение 10 суток.

Выплаты содержания за выслугу

Перечисление госсодержания получателям осуществляется ежемесячно. Пенсионерам позволено выбрать комфортный способ перевода. А именно:

Кроме того, при необходимости гражданин может передоверить работу со средствами родственнику или иному лицу (нужна нотариальная доверенность).

Читать еще:  Горячая сетка пенсия повар

Право на начисление страховой дотации по возрасту

Летчикам-испытателям назначается страховое содержание из средств ПФР при условии:

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Пенсия летчиков в 2020 году

Профессия летчика — это своеобразный престиж. А еще, если повезет устроиться на работу в хорошую авиакомпанию, достойная зарплата. И ранний выход на заслуженный отдых. Так думают те, кто выбирает для себя эту специальность. Но на практике не все так радужно, и летную пенсию нужно будет еще заслужить.

Законодательство

Представителям некоторых профессий, тех, что связаны с тяжелыми условиями труда или риском, государством назначается несколько видов социальных пособий:

  • пособие по гособеспечению;
  • пенсия по обязательному пенсионному страхованию.

Эти выплаты призваны компенсировать заработок, получаемый специалистами во время исполнения служебных обязанностей.

Начисление денежных средств летчикам регламентируется законами:

  • ФЗ № 166 — гарантирующий получение пенсионных пособий по выслуге;
  • ФЗ № 400 — обеспечивающий получение страховой пенсии;
  • ФЗ № 173 — о выплатах положенных пенсионных пособий за труд;
  • ФЗ № 155 — гарантирует дополнительные социальные выплаты «летным» служащим;
  • Постановление Правительства РФ № 155 — регламентирует получение доплат к пенсионному пособию тем специалистам, которые проходили службу в гражданской авиации.

Начисление этих выплат происходит не совсем так, как у остальных россиян пенсионного возраста.

Скачать для просмотра и печати:

Условия назначения пенсии

Чтобы уволиться по выслуге потребуется подтверждение стажа в авиации. Другие условия:

  • российское гражданство;
  • основания для отставки по выслуге лет;
  • невозможность выполнения работы по причине проблем со здоровьем.

Важно: при назначении пособия учитываются летные часы. Их количество не может превышать 20 в месяц для пилотов лайнеров, частных самолетов и истребителей, и 12 пилотам вертолетов.

В целом же, для получения летного содержания пилотам вертолета нужно «налетать» 3100 часов (мужчинам) и 2480 часов (женщинам), а тем, кто управляет лайнером 6000 часов и 4800 часов, соответственно.

Право на получение страховой части по старости

Летчики имеют право на получение досрочной трудовой пенсии. Она назначается независимо от возраста, но должны соблюдаться условия:

  • стаж мужчин не может быть менее 25 лет, женщин — 20 лет;
  • при увольнении со службы по состоянию здоровья — мужчинам 20 лет, женщинам 15 лет стажа.

Важно: в стаж входит и период военной службы.

Правила начисления пенсии летчикам гражданской авиации

Для пилотов гражданской авиации сведения о сроках трудоустройства содержатся в их летной книжке. Какую информацию там еще указывают:

  • допуски к полетам;
  • пройденные тренировки;
  • уровень подготовки специалиста.

Важно: без этого документа ходатайства рассматриваться не будут.

У военных летчиков регламент немного отличается: у них при начислении выплаты учитывается место службы, техника, на которой он летал, и прочее.

В некоторых случаях исчисление ведется по другим нормам: 1 к 1,5 годам (пилоты, принимающие участие в спасательных операциях, парашютистам и прочим) или 1 к 2 годам (летчикам, выполняющим элементы высшего пилотажа).

Пенсионный возраст летчиков страны

При назначении содержания возраст значения не имеет: пилотом человек может быть и в 65 лет. Или даже в более преклонные годы.

Нюанс: летать в роли командира разрешается только до 65 лет. После достижения этого возраста его переводят на должность второго пилота, где он служит, пока проводится медкомиссия. По ее результатам будет приниматься решение о его допуске к полетам.

В реальности же пилоты редко остаются «в небе» до такого возраста. Постоянные нагрузки, которые они выдерживают, редко дают возможность сохранить крепкое здоровье по достижении таких лет. Поэтому большинство уходит в отставку раньше — по выслуге.

Пенсионная реформа и ее влияние на пенсионные льготы летчиков

Реформа не слишком затронула тех, кто работает в авиации. Их льготы были сохранены. Досрочный выход на заслуженный отдых сохранится у таких категорий лиц:

  • летчики гражданской авиации;
  • диспетчеры по управлению полетами;
  • специалистов, занятых работами по обслуживанию воздушных судов.

Что касается досрочного получения пособия по старости, то изменений не произошло: оно будет предоставляться тем, у кого имеется необходимый стаж.

Размер пенсионных выплат

Каким будет пенсионное пособие тех, кто служит в авиации, зависит от величины трудовой пенсии и суммы доплаты. Что учитывается:

  • трудовая пенсия начисляется в размере 55% от средней зарплаты и увеличивается на 1% за каждый год превышения стажа;
  • за каждый год, недостающий до летного стажа, снимается 2%;
  • установленное социальное пособие уменьшается на 50% за каждый недостающий до выслуги год;
  • летчики-испытатели дополнительно получают 10% от их средней зарплаты;
  • районный коэффициент. Он зависит от того, в каком регионе служил пилот.

При этом максимальная сумма не может превышать 75% от размера средней зарплаты. Исключениями являются только те летчики, которые получили инвалидность во время выполнения своих обязанностей. Для них величина начисленной выплаты может быть увеличенной.

Расчет

На величину содержания влияет срок трудоустройства в авиации, занимаемая должность, размер оклада, надбавки. Что еще учитывается:

  • специализированные коэффициенты (зависят от выслуги);
  • средняя зарплата по России за этот же период;
  • размер отчислений в пенсионный фонд.

Примечание: при расчете средней зарплаты будущий пенсионер может выбирать период исчисления. Это могут быть 5 лет непрерывного стажа в авиации, или только последние два года.

Формула расчета льготного содержания по выслуге лет

Размер летного содержания высчитывается индивидуально. Формула расчета будет зависеть от количества летных часов:

ЛС = (СП × УП — СЧ) + ДП × СП × ГП, где:

  • ЛС — размер содержания;
  • СП — социальное пособие. Его размер в настоящее время составляет 5283,85 рублей;
  • УП — процент, закрепленный законодательством;
  • СЧ — страховая часть пособия по старости;
  • ДП — дополнительный процент, увеличивает пособие за каждый год выслуги свыше установленной нормы;
  • ГП — количество полных лет превышения необходимой выслуги.

Порядок расчета

Летное содержание назначается в размере 1000% от социальной пенсии. За каждый год свыше стажа назначается дополнительно 25%. Но максимальная величина не может превышать 1500%. Такой расчет применяется к летчикам, которые не меньше 2/3 своей трудовой занятости посвятили непосредственно испытательным полетам.

Если летный стаж по испытательным полетам менее 2/3, то пособие составит 800%, но не более 1300%, а дополнительная доля 20%.

Пример 1

Летчик Власов А. Н. оформляет пенсию по выслуге. Период работы в авиации — 28 лет. Из них он провел «в небе» 20 лет. Размер страховой части составляет 14500 рублей.

Получается, что в «полете» он провел больше 2/3 общего стажа:

ЛС = (5180,24 × 1000% — 14500) + 25% × 5180,24 × (28-25) = 41187,58 (рублей).

Пример 2

Пилот Зорин Г. В. оформляет пенсию по выслуге лет. Он проработал в авиации 31 год, из них 10 лет — «в небе». Барабанов получает пенсию по старости в размере 15600 рублей.

На испытательные полеты Барабанов «затратил» меньше 2/3 стажа:

ЛС = (5180,24 × 800% — 15600) + 20% × 5180,24 × (31-25) = 32058,21 (рублей).

Порядок оформления пенсии

После того как у летчика появляется право увольнения на заслуженный отдых, он должен подать заявку на оформление содержания. Сделать это можно несколькими способами:

  • лично обратиться в пенсионный фонд;
  • при помощи портала Госуслуги — в этом случае потребуются скан-копии документов;
  • через МФЦ ;
  • обратившись к работодателю;
  • отправить документы (ксерокопии) почтой.

Днем обращения будет считаться дата подачи заявки. При этом потребуются бумаги:

  • прошение на оформление выплаты;
  • паспорт;
  • справка о зарплате;
  • трудовая книжка;
  • документы, подтверждающие специальный стаж (справка о налете часов, летная книжка, бумаги, подтверждающие льготный характер работы);
  • страховое свидетельство и ИНН ;
  • если есть такая необходимость — медицинские документы.

Содержание будет назначено со следующего от даты подачи бумаг месяца.

Примечание: в тексте заявления указывается способ получения назначенного содержания (банковская карта, почтовое отделение). В случае необходимости выбранный вариант всегда можно изменить.

Как оформить доплату

Оформление доплаты, положенной сотрудникам авиации (ФЗ № 155), производится в пенсионном фонде. При этом потребуется определенный пакет бумаг:

  • заявление;
  • паспорт;
  • трудовая книжка;
  • летная книжка или справка о налете часов;
  • документ о заработной плате за последние два года летной работы (или за 5 лет подряд).

Доплата будет выплачиваться одновременно с пенсией. Размер этой надбавки рассчитывается индивидуально.

Профессия летчик связана не только с высоким доходом и социальными преимуществами, но и с большим риском. Пилот во время выполнения своей работы несет ответственность не только за себя, но и за чужие жизни: членов экипажа, пассажиров. Поэтому все те бонусы, которые предоставляет государство этим специалистам — вполне заслуженные.

Размер пенсии у летчиков: правила расчётов и выплат

Чтобы определить размер пенсии у летчиков нужно изучить основные документы, касающиеся соцвыплат летно-испытательному составу. Первый закон вышел ещё в 1991 году, но вплоть до 2019 года были изданы многочисленные дополнения и ФЗ. Соцвыплаты начисляются после выработки определённого стажа.

Как рассчитать размер пенсии у летчиков?

Правовые основания

Из перечня документации, касающейся указанных категорий работников, следует выделить два — ФЗ и Постановление СМ.

Документы описывают: какие условия справедливы для начисления пенсий, величину соцвыплат (особенности расчёта), когда можно оформить пенсию до установленных сроков и прочие моменты.

Понятие о лётно-испытательном составе. Стаж.

Особенности начисления: господдержка оказывается и военным, и гражданским пилотам. Но есть ряд особенностей для разных категорий. В связи с особенностями трудовой деятельности лиц, занятых при эксплуатации и испытаниях летательных аппаратов – высокой опасностью для жизни и здоровья – эти граждане имеют право рассчитывать на заслуженный отдых раньше, чем остальные российские труженики. Кто входит в группу лётно-испытательного состава:

  • пилоты, штурманы, бортмеханики – непосредственные участники воздушного движения, управляющие самолётами и вертолётами; космонавты; лётчики-испытатели и инструкторы;
  • конструкторы и инженеры, занимающиеся практическими полётами;
  • руководители, инспекторы указанной сферы.

Лётный состав. Виды

Во всех случаях речь идёт и о военной, и о гражданской авиации. Но для соответствия пенсионной программе нужно выполнить условия по достижению определённой выслуги лет:

  • для работников мужского пола – 25 лет (если освобождение от работы происходит по состоянию здоровья, то 20);
  • для тружеников женского пола – 20 лет (если диагностированы тяжёлые профессиональные болезни – 15).

Важно! Соцвыплаты по выслуге лет могут сочетаться с пенсией по старости или инвалидности (двойное соцобеспечение).

Как рассчитать размер будущих выплат

Правило вычисления пенсии для бывших лётчиков, которые участвовали в полётах не менее 2⁄3 от всей продолжительности службы, выражается формулой:

Пенсионная выплата = (1000% Соцпенсия – Пенсия Страховая) + 25%Соцпенсия х Годы Превышения Стажа

Размер соцпенсии (фиксированной в 2019 году) равен 5 334 руб.
Страховой – в зависимости от типа (по старости или инвалидности).
Годы превышения стажа – количество отработанных лет минус 25 лет (для мужчин) или 20 (для женщин).

Справка. Максимальный размер составит 1500% от минимальной соцпенсии, принятой руководством ПФ РФ.

Если же претендент летал меньше указанного стандарта (две трети от общего стажа), то он сможет рассчитывать на выплаты, вычисляемые по иной формуле:

Читать еще:  Пенсионный возраст опекуна

Пенсионная выплата = (800% Соцпенсия – Пенсия Страховая) + 20%Соцпенсия х Годы Превышения Стажа

Справка. В этом случае максимальный размер также будет другим – 1300% от социалки.

Если претенденты не выработали необходимый стаж, то величина пенсии уменьшается. При выработке от 20/15 лет, но не более 25/20 лет (для мужчин/женщин) – нужно вычесть из общей суммы (в формуле) половину соцпенсии, умноженную на количество полных лет, которые пенсионер не добрал до нормы.

Пример. Лётчик отработал 22 года, следовательно, ему не хватило до необходимого стажа ровно 3-х лет.

  • доплата за классность – при наличии у претендента 1-го класса по его специальности он получит дополнительные 10%;
  • за проживание в северных районах – здесь действуют повышающие коэффициенты, индивидуальные в каждом регионе;
  • при повышении соцпенсии сотрудники ПФ РФ сделают перерасчёт.

Важно! Для оформления надбавки за классность понадобится предоставить подтверждающие документы.

Как оформить пенсию

Процесс заключается в выполнении последовательности действий:

  1. Сборе требуемой документации: паспорта, трудовой книжки и иных бумаг по требованию сотрудников ПФ.
  2. Прибытии в отделение ПФ по месту прописки или ближайший МФЦ.
  3. Заполнении бланка заявления.
  4. Подаче пакета документов сотруднику учреждения, в которое обратился претендент.

После рассмотрения и проверки всех справок и бумаг комиссия вынесет решение о возможности начисления пенсии и её размере. Если будущий пенсионер не может лично явиться в отдел для оформления, то он может задействовать своего представителя с нотариально заверенной доверенностью или выслать бумаги по почте. Первичное заявление можно также заполнить на сайте ПФ, приложив отсканированные копии документов. Но в дальнейшем придётся предоставить оригиналы.

Для оформления пенсии необходимо предоставить пакет документов

Документы. Сроки рассмотрения

Основной набор бумаг:

  • гражданский паспорт;
  • справки, подтверждающие право на досрочную пенсию;
  • если есть проблемы со здоровьем из-за профессиональной деятельности, то нужно предъявить соответствующие документы – медсправки и заключение медиков;
  • данные о классности – если претендент имеет право на надбавку.

Справка. Сотрудники ПФ могут затребовать дополнительные бумаги.

Чиновники обязаны дать ответ претенденту в течение 10 суток после подачи им заявления. Если выяснилось, что не хватает каких-либо бумаг, то должно последовать уведомление об этом. При нарушении срока рассмотрения заявитель имеет право подать жалобу в ПФ РФ.

Лётная книжка профессионального пилота

Как правильно считать лётный стаж?

Для этого количество часов налёта делится на норму, которая установлена за месяц:

Число лет стажа умножается на 1,5 для тех пилотов, которые занимались спасательными работами или обучали других лётчиков.

Право на страховое соцобеспечение раньше установленных сроков

Если лётчик накопил некоторое количество баллов, то он сможет оформить соцпособие раньше срока независимо от возраста. Это возможно, когда индивидуальный коэффициент станет равен 30.
В таком случае следует немедленно обратиться в отделение ПФ по месту прописки и подать стандартный пакет бумаг.

Когда возможен досрочный выход на отдых

Как выплачивают

Распространённый вариант – перечисление на указанный при оформлении счёт. Допускаются выплаты в отделениях Почты России. Если сам льготник не может лично забирать пенсию, то он имеет право оформить доверенность на одного из своих близких, знакомых, а одиноким гражданам деньги принесут работники социальных служб.

Пенсию можно получать на платёжную карту

Пенсии военных лётчиков

Отличия для военных пилотов заключаются в том, что оформление производится через МО РФ. Также пилот должен предоставить военный билет (или удостоверение офицера) и лётную книжку, а также сведения о доходах за конечный период службы. Если военнослужащий принимал участие в боевых столкновениях, то и эти данные нужно подтверждать – основная информация о военном стаже и наградные документы есть в личном деле гражданина.

Для военных пилотов оформление пенсии производится через МО РФ

Другие факторы, влияющие на размер пенсии военных пилотов:

  • звание и должность;
  • сколько лет происходило обучение/переобучение;
  • годы, проведённые в отпуске в связи с уходом за ребёнком.

Справка. По расчётам властей РФ к 2025 году средний размер пенсий военных лётчиков составит более 23 тысяч рублей.

Сколько получают космонавты после увольнения в запас. Льготы

Работники, совершающие полёты в космос, подвержены ещё большим нагрузкам, чем остальные пилоты, в частности возможны:

  • облучение радиацией;
  • расстройства функций вестибулярного аппарата;
  • хронические заболевания суставов.

Условия назначения пенсий космонавтам

Космонавты России считаются военными лётчиками, поэтому при оформлении они:

  • могут рассчитывать на льготы военных;
  • величина выплат зависит от звания, должности, выслуги лет;
  • допускается получение двух видов пенсий.

Все космонавты занимаются научной деятельностью, поэтому при наличии учёных степеней производятся дополнительные надбавки, влияющие на средний размер полной заработной платы. Это также отразится на пенсии. По выслуге лет требования следующие:

  • 10 лет в лётном составе для лиц мужского пола, при общей длительности трудового стажа от 25 лет;
  • 7,5 лет полётной деятельности для женщин, при минимальном рабочем стаже от 20 лет.

Соцобеспечение для инвалидов из числа работников космической отрасли

Если будущие пенсионеры прекратили профессиональную деятельность раньше (из-за проблем со здоровьем), то минимальный стаж для выхода на отдых уменьшится и для мужчин, и для женщин на пять лет (до 20 и 15 – соответственно).

Пенсии для родственников космонавтов по утере кормильца

Кто имеет право: родственники: дети, вдовы, бабушки или дедушки, потерявшие единственного кормильца. Государство выплатит им 40% от дохода усопшего.

Дополнительные выплаты получат:

  • не могущие содержать себя самостоятельно родственники-инвалиды;
  • не моложе 55 лет.

Сумма выплат зависит от количества иждивенцев.

Таблица 1. Зависимость объема соцпомощи от количества претендентов

Какие пенсии летчики и космонавты получают за границей

На Украине бывшие лётчики (военные и гражданские) получают в среднем 2-4 тысячи гривен. При этом более 10,7 тысячи назначить пенсию в стране нельзя. То есть, средний размер равен примерно 100-150$.

Сколько в среднем получают пенсионеры в РФ и за границей

В США военнослужащие (лётчики – в том числе) могут претендовать на соцвыплаты до 30 000-40 000 долларов в месяц. Высшие офицеры – до 67 000. Но при этом они обязаны выплачивать такие же налоги, как и все. Нет льгот и на оплату коммунальных услуг, аренды жилья, но есть возможность бесплатно ездить по стране, преференции, касающиеся медицинского обслуживания, посещать спецмагазины для военных. В ближайшем будущем возможно повышение возраста выхода на заслуженный отдых – это коснётся и военных, и космонавтов.

Возможные вопросы и проблемы

  1. Чтобы подтвердить факт участия в лётно-испытательной работе нужно обратиться к работодателю и взять необходимые справки.
  2. Если пилот, имеющий право на заслуженный отдых, продолжает заниматься своей профессиональной деятельностью, то социальные выплаты он оформить не сможет. После завершения карьеры лётчика расчёт пенсионной выплаты будет произведён в соответствии с реальной выслугой.

Пенсия за выслугу лет

При рассмотрении заявлений ряда претендентов на пенсии часто чиновники отказывают им. Чаще всего это касается инженеров-конструкторов, которые принимали практическое участие в полетах при разработке новейших летательных аппаратов или совершенствовании старых. В 2015-2016 годах в России было отмечено сразу несколько судебных процессов, в которых бывшие труженики сумели оспорить решение работников ПФ РФ.

Вот выдержки из судебного вердикта по делу Семёнова:

«Отказывая истцу (*Семёнов) в перерасчете социальной выплаты, которая назначена истцу на основании ФЗ от 15 декабря 2001 г. N166 в размере, который равен 800 процентам от размера социальной пенсии, п.1 ГУ ПФР N2 по Москве и Московской области ответчик *(представитель ПФ) указал на отсутствие доказательств, которые свидетельствуют о том, что, являясь непосредственным участником испытаний в полете и выполняя свои обязанности по полетному заданию, истец входил в состав лётного экипажа.
Разрешая спор с учетом документально подтверждённых обстоятельств и на основании дополнительно собранных доказательств, руководствуясь положениями 173-ФЗ (описывающий порядок выхода на заслуженный отдых граждан РФ), а также на основании юридических позиций КС России, изложенных в постановлении, изданном в январе 2004 года N2-П, суд постановил и вынес вердикт об обоснованности требований истца и о достаточности доказательств, подтверждающих реальный стаж по указанным видам работ, а занимаемые истцом в рассматриваемый период времени должности, дают Семёнову право на оформление ему пенсии за выслугу лет как труженику летно-испытательного состава».

В итоге Семёнов получил положенную ему пенсию, его сослуживцы из других городов – тоже. Все иски были удовлетворены.

Видео — Военные пенсии с 1 января 2019 года

Итоги

Величину социальных выплат для лётчиков, космонавтов, работников инженерного звена в сфере испытаний летательных аппаратов определяют: рабочий стаж (выслуга лет), средний размер заработка и ряд дополнительных параметров. Универсальной формулы не существует, для выяснения точной цифры придётся учесть все обстоятельства конкретной ситуации. Для получения досрочной пенсии также нужно соответствовать ряду параметров.

Казахстанские пилоты выходят на пенсию в 63 года. Чем это чревато?

Фото с сайта shutterstock.com

В отечественной авиации есть глобальная проблема, от которой чиновники привыкли отмахиваться. Но она же может являться корнем многих бед.

Безопасность пассажиров в самолёте по большому счёту зависит от трёх факторов: состояния техники, качества аэродромного обслуживания и от пилотов. Последняя составляющая – и есть пресловутый человеческий фактор, который может или спасти, или убить. В кризисной ситуации пилот должен за считанные секунды принять решение, от которого зависит не только его жизнь, но и жизнь десятков других людей. И не просто принять решение, но и успеть быстро среагировать.

В связи с этим вопрос, насколько в Казахстане заботятся о здоровье пилотов, не праздный и затрагивает не только лётчиков. Это один из фундаментальных вопросов безопасности полётов. После катастрофы с Bek Air мы решили разобраться, в каких условиях работают казахстанские лётчики.

Казахстан – единственная в СНГ страна, где пилот не может уйти на пенсию по «налёту»

Об этом ещё в 2017 году говорила депутат Мажилиса Ирина Смирнова в своём запросе. Она попросила пересмотреть пенсионный возраст для лётчиков гражданской авиации, поскольку сейчас лётчики могут выйти на пенсию только в 63 года, как и все остальные жители республики. Однако профессия пилотов – сложная и вредно влияющая на организм, а от их здоровья могут зависеть судьбы людей.

«Из всех бывших республик СССР только в Казахстане не учитываются вредные условия труда лётного состава гражданской авиации при определении выслуги лет по налёту часов для досрочного выхода на пенсию, что вызывает массовый отток молодых и опытных пилотов за рубеж, где можно гораздо раньше, не рискуя, выйти на пенсию. Причём размеры пенсий лётного состава там гораздо выше», – сообщила тогда Ирина Смирнова премьер-министру Бакытжану Сагинтаеву.

Пилоты просили депутатов поднять эту тему не только в 2017 году, они сами обращались в СМИ и в 2013, и в 2015 году. Но в Мажилисе эту тему подняли именно три года назад из-за того, что слишком часто происходили аварии с гражданской авиацией: разбивались курсанты, врачи, пилоты-частники.

Однако никаких мер после депутатского запроса предпринято не было. Во всяком случае, ситуация никак не изменилась.

Фактор риска. Рассказ анонимного лётчика

«Наш «офис» находится высоко, отсюда риски со здоровьем: солнечная радиация, ультрафиолет, озон. Вы знали, что дышать озоном вредно? – спрашивает казахстанский пилот-аноним, согласившийся рассказать о своей работе, если мы не будем называть его фамилию. – На некоторых крупных самолётах есть оборудование, превращающее озон в кислород, но далеко не на всех – на том же Embraer его точно нет».

Читать еще:  Пенсия северный стаж 10 лет

Он говорит о том, что у лётчиков, которые часто проводят время на высоте 10 км над землёй, гораздо выше риск заболеть меланомой (раком кожи), чем у людей, которые не работают на такой высоте. И есть те, кого уже унесла это болезнь. У озона, хоть им и приятно дышать, мощные окислительные свойства, он раздражает слизистые, может вызывать кашель и одышку.

«Пилоты опасаются просто не дожить до пенсии, – говорит лётчик. – И тем более сложно до неё доработать по здоровью. Высок риск, что тебя спишут врачи».

Каждый год пилоты гражданской авиации проходят ВЛЭК – врачебно-лётную экспертную комиссию. Идут на неё со страхом, потому что требования очень серьёзные: далеко не все молодые люди смогли бы её пройти. А с возрастом это ещё тяжелее. А тот, кто эту комиссию не прошёл, не имеет права поднимать в воздух самолёты. По сути, врач может окончить твою карьеру, когда до пенсии ещё очень далеко. Мы задаём пилоту вопрос: можно ли как-то обмануть эту комиссию, подкупить, надавить?

«Обмануть ВЛЭК очень сложно, все анализы серьёзные, пилоты проходят их два раза в год. Первый – это годовой осмотр, там всё-всё-всё проверяют досконально, и врачу гораздо проще списать пилота, чем принимать от него подарки. Был инцидент с одной из казахстанских авиакомпаний, когда пилота в кабине «не оказалось» – в смысле, что он, скорее всего, отключился или умер в небе. Тогда самолёт разбился, и все погибли», – рассказал пилот.

Он отметил, что после того случая речь о подкупе врачей не стоит: даже если предложишь, не примут.

29 января 2013 года авиалайнер Canadair CL-600-2B19 авиакомпании SCAT выполнял плановый внутренний рейс DV760 по маршруту Кокшетау – Алматы, но при заходе на посадку рухнул на землю и полностью разрушился. Погибли все находившиеся на его борту люди: 16 пассажиров и 5 членов экипажа.

В отчёте по расследованию катастрофы было указано, что командир воздушного судна, 55-летний Владимир Евдокимов, в момент столкновения воздушного судна с землёй находился на своём месте, но «активного участия в управлении самолётом не принимал»: не было признаков того, что его руки находились на штурвале, а ноги – на педалях. Экспертиза показала, что при жизни пилот страдал хронической ишемической болезнью сердца, и во время нештатной ситуации у него мог случиться приступ.

Второй врачебный осмотр проходят через полгода после первого, он уже более щадящий, и там просто идёт наблюдение по имеющимся заболеваниям, с которыми можно допускать к управлению бортом. Пилота осматривают терапевт и узкие специалисты-медики, которые ему нужны.

«За границей, кстати, никакого ВЛЭК нет, и медкомиссию там проходят за один день – общий анализ мочи, общий анализ крови, кардиограмма, осмотр у окулиста и всё», – сообщил наш собеседник.

Раньше пилоты имели право выйти на пенсию по «налёту» – если провели в небе, допустим, 20 000 часов. Обычно столько набиралось к 40-45 годам. Это не значит, что лётчик был обязан в 45 лет уходить с работы – он имел право продолжать летать, если здоровье позволяло. Однако многие уходили, если чувствовали, что подорвали его.

Сейчас предполагается, что человек должен до 63 лет беречь здоровье, несмотря на то, что работает при больших перегрузках. А если не сберёг – это его проблемы. Правда, в строгий перечень ВЛЭК не включён такой параметр, как «скорость реакции» – а она в 60 лет редко бывает лучше, чем в 25. Однако от скорости реакции капитана воздушного судна в том числе зачастую зависит благополучие экипажа и пассажиров.

Сколько пилотов не могут пройти ВЛЭК?

В журнале «Гигиена труда и медицинская экология», в №4 (49) от 2015 года была опубликована любопытная статья «Анализ заболеваемости среди лётного состава гражданской авиации в РК» за авторством Файзулы Бисмильдина и Дидара Дюсетаева. В ней говорится следующее:

Специфика лётной работы оказывает существенное влияние на течение заболеваний у летчиков. Вследствие этого уменьшается лётное долголетие, происходит раннее списание летчиков с лётной работы, до 85% лётного состава дисквалифицируется по медицинским показаниям в возрасте 31-45 лет.

В КГА нам предоставили цифры по пилотам в возрасте за минувший 2019 год – по тем, кто прошёл медицинский барьер. По информации ведомства 377 человек старше 55 лет прошли медицинское освидетельствование, из них 304 пилота первого класса (в этой группе 60 человек были старше 63 лет).

Можно только представить, какое богатырское должно быть здоровье у 63-летнего пилота, если подавляющее большинство его товарищей были забракованы более 20-30 лет назад. И до какой степени ветераны цепляются за возможность летать – и зарабатывать хорошие деньги.

Куда идти лётчику, если до пенсии ещё 15 лет, а он уже негоден к полётам?

Варианта два – или пытаться кардинально сменить профессию, например, заняться бизнесом, или надеяться, что авиакомпания пристроит тебя куда-то, рассказал пилот – диспетчером, консультантом. Ещё можно идти преподавать или помогать небольшим авиакомпаниям. Но если места нигде не нашлось, лётчикам приходится тяжело.

«Мы привыкаем быть нужными, отвечать за людей, летать в небе, видеть другие страны, быть всегда готовыми. А потом очень этого не хватает. Можно даже первые полгода наслаждаться тишиной и покоем, но потом тоска заедает, и это очень тяжело», – рассказал наш анонимный собеседник.

В некоторых казахстанских авиакомпаниях соцпакет предусматривает неплохую единовременную выплату на случай досрочного списания, там стараются устроить лётчиков на земле, но такое внимание гарантировано не всем отечественным пилотом – как повезёт с работодателем.

Пилоты голосуют ногами: лучшие уходят в иностранные авиакомпании

Навыки пилотов универсальны в любой стране: переучиться летать с самолёта одного типа на примерно похожий не занимает много времени, поэтому казахстанские пилоты нередко меняют гражданство и отправляются пилотировать иностранные борта. В других странах им обеспечивают более высокую зарплату, и на пенсию можно выйти раньше.

«Только летом 2019 года ушли полтора десятка обученных лётчиков, лучших лётчиков, – рассказал их коллега. – Они отлично знают английский язык, у них нет проблем с тем, чтобы поменять гражданство и позаботиться о своём будущем».

Получается отсев наоборот: лучшие пилоты покидают отечественную авиацию, и кто остаётся с нами?

Отметим, что в Казахстане пилотов в гражданскую авиацию практически не готовят: курсанты обучаются за рубежом, и обучение их обходится авиакомпаниям в 90 тысяч долларов минимум, о чём рассказал директор комплекса по наземному обслуживанию SCAT Даулет Хамзин. Эту же информацию подтверждают и в КГА:

«Затраты на подготовку одного пилота за рубежом могут составлять от 100 до 200 тысяч долларов. В связи с утечкой кадров в зарубежные страны и ростом качества подготовки пилотов местными авиационно-учебными центрами (АУЦ), наши авиакомпании, включая национального авиаперевозчика, постепенно принимают на работу и доводят до требуемого уровня квалификации пилотов, обучившихся в казахстанских АУЦ».

Пилотов для гражданских бортов выпускает и Академия гражданской авиации Казахстана, но устроиться в ту же Air Astana для них проблемно, сообщил пилот. Они проходят обучение на старых самолётах, и в итоге долгое время их даже не рассматривали как кандидатов в лётчики на современных лайнерах. По его словам, сейчас отличников академии стали отправлять в Финляндию, и вот этих выпускников имеет смысл брать на работу, их трудоустраивают.

КГА: Оклады зарубежных авиакомпаний могут превышать казахстанские в 2,5 раза

В КГА признали проблему дефицита лётчиков в Казахстане, но сообщили, что это глобальная проблема для всего мира: в ближайшие 20 лет мировым авиакомпаниям понадобится 800 000 пилотов.

«Некоторое количество наших пилотов (пока это очень маленькая цифра), прошедших подготовку в казахстанских авиакомпаниях и учебных центрах, привлечённые работой за рубежом, переводятся в авиакомпании Среднего Востока, Юго-Восточной Азии, Южной Америки и других стран. Свою роль играют уровни окладов, которые иногда превышают местный уровень в 2-2,5 раза. На китайском рынке оклад пилота может достигать 23 тысяч долларов в месяц«, – сообщили в КГА на запрос Informburo.

Пилоты периодически поднимают проблему пенсионного возраста и предлагают вернуть возможности выйти на пенсию после определённых часов налёта, однако пока безрезультатно. На последнем брифинге в Нур-Султане, посвящённом трагедии с Bek Air, заместитель премьер-министра Роман Скляр сообщил, что пока вопрос об этом не стоит.

За время после трагедии мы часто слышали, что правила в авиации пишутся кровью, эти слова повторяли и специалисты, и чиновники, однако норму о пенсионном возрасте пилотов, действующую во многих передовых странах и во всех постсоветских странах, кроме нашей, у нас признавать не хотят.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Когда и с какими почестями уходят на пенсию пилоты

Вопрос интересный, пенсионный возраст увеличивают, работать надо больше, но есть профессии, на которые это не действует. Профессии с выслугой лет, например пилоты. Сколько нужно лет отработать? Какая будет пенсия? Как можно отблагодарить пилота с помощью пожарных машин? И как на Севере прощаются пилоты, совершая последний полет, в своей трудовой карьере? Обо всем этом в нашей статье.

Сколько лет нужно отработать пилоту, чтобы выйти на пенсию?

Пилоты, относятся к гражданской авиации, а условия выхода на пенсию для них 25 лет мужчинам и 20 лет женщинам. Главное, отлетать минимальное количество часов. Для мужчин это 6000 часов, для женщин 4800 часов.

Для пилотов, кто принимал участие в спасательных операциях, либо занимались учебно-летной подготовкой — год стажа считается, как полтора года. Они этого заслуживают!

Какая пенсия ждет пилота, после завершения трудовой деятельности?

Пенсия пилота состоит из двух частей: первая часть — страховая пенсия, вторая часть — дополнительные выплаты. Размер дополнительных выплат зависит от стажа и специфики работы. Так размер доплат составляет 55% от среднемесячной зарплаты, но не более 75%.

В день, когда пилот выполняет свой крайний рейс в трудовой карьере, он не только прощается с работой, он прощается и с коллективом, и с компанией, в которой работал. Чтобы сделать этот день особенным, после приземления, самолет встречают аркой воды, подготовив для этого пожарные машины!

Иногда даже организуют полноценные торжества, собирая огромные залы. И момент, когда бывший командир снимает погоны и передает их своему второму пилоту, наблюдает целый зал гостей. Это значит, что второй пилот повышен и теперь — он командир.

А на севере, есть традиция, при выходе на пенсию, взлетев крайний раз в небо, сделать несколько кругов над родным аэропортом, помахав крылом поселку.

Это означало, что кто-то улетел с Севера навсегда!

Источники:

http://lgoty-vsem.ru/pensiya/gosudarstvennaya/pensii-letchikam.html
http://pensionniy-vozrast.ru/pensii-letchikam.html
http://posobie-expert.com/razmer-pensii-u-letchikov-pravila-raschotov-i-vyplat/
http://informburo.kz/stati/kazahstanskie-piloty-vyhodyat-na-pensiyu-v-63-goda-chem-eto-chrevato.html
http://www.biletik.aero/handbook/blog/kogda-i-s-kakimi-pochestyami-ukhodyat-na-pensiyu-piloty/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×
×
×