19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пенсия бортпроводников гражданской авиации

Содержание

Пенсия бортпроводников гражданской авиации

Ну что ж, начнём.
Федеральный закон 400 от 28.12.2013 «О страховых пенсиях».

Нас здесь интересует:

Глава 6. СОХРАНЕНИЕ ПРАВА НА ДОСРОЧНОЕ ПЕНСИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПО СТАРОСТИ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 30. Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии

1. Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам:

1) мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет и 15 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждый полный год такой работы — мужчинам и женщинам;

Ещё нам нужно, как и всем гражданам:

Глава 2. УСЛОВИЯ НАЗНАЧЕНИЯ СТРАХОВЫХ ПЕНСИЙ

Статья 8. Условия назначения страховой пенсии по старости

2. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.

3. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

То есть, если вы не заработали страховую пенсию, то о льготной — не стоит даже думать.
Вот вроде бы и всё, что касается непосредственно бортпроводников в данном законе, но, на всякий случай, рекомендую изучить его полностью.
В нём есть один интересный момент, который, ПРОШУ ВСЕХ ЗАПОМНИТЬ, к бортпроводникам не имеет никакого отношения! И пользоваться им никому не советую! Просто потеряете время и деньги на юриста!

Статья 31. Досрочное назначение страховой пенсии гражданам из числа работников летно-испытательного состава

1. Страховая пенсия по старости назначается независимо от возраста при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам и женщинам, проработавшим соответственно не менее 25 и не менее 20 лет в летно-испытательном составе, непосредственно занятым в летных испытаниях (исследованиях) опытной и серийной авиационной, аэрокосмической, воздухоплавательной и парашютно-десантной техники, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья мужчинам и женщинам, проработавшим соответственно не менее 20 и 15 лет в летно-испытательном составе на указанных работах.

2. Список соответствующих должностей, с учетом которых назначается страховая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. При этом периоды военной службы в должностях летного состава и (или) периоды работы в должностях летного состава гражданской авиации засчитываются в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, если у гражданина из числа работников летно-испытательного состава не менее двух третьих указанного стажа приходится на периоды работы (деятельности) в должностях, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Это, в принципе, к бортпроводникам не относилось никогда
, и если кому-то повезло оформить пенсию по этим статьям и её до сих пор не отняли, то — поздравляю! Но, пожалуйста, не советуйте другим этим пользоваться! Это — бесполезно!

Пенсия бортпроводников гражданской авиации

В ближайшем будущем пилоты и бортпроводники большинства авиакомпаний могут остаться без досрочного выхода на пенсию и других « плюшек», положенных за вредность профессии. Виной тому — принятый в 2014-м году закон о специальной оценке условий труда ( СОУТ). Согласно нему , до конца 2018-го года работодатели обязаны обследовать рабочие места своих подчиненных и присвоить им один из 4-х классов опасности.

Чем этот класс меньше , тем меньше отчислений в Пенсионный фонд платит работодатель. Выгода для авиакомпании ( в которой и пилоты , и бортпроводники входят в список особо вредных профессий) заинтересованы в снижении убытков. На одном бортпроводнике с зарплатой в 50 тыс руб , при снижении класса опасности компания сэкономит 48 тыс в год. В масштабе одного авиаперевозчика это экономия нескольких сотен миллионов в год.

Авиакомпании уже снижают класс опасности

Большинство авиаперевозчиков уже провели проверку СОУТ. Волшебным образом класс опасности работы снизился у сотрудников « Уральских авиалиний», S7 , «АвиаКарго», UTair и дочки « Аэрофлота» — компании « Россия». Сотрудники последней , к слову борются за свои права до последнего. После проверки , они написали заявления в Трудовую инспекцию и Генпрокуратуру. Правда , пока безрезультатно.

Сейчас , летчиков и бортпроводников авиакомпании перед рейсами подкарауливают инструкторы , и настойчиво рекомендуют подписать допсоглашения к трудовым договорам. В них указан уже новый класс опасности работы. За неповиновение сотрудников грозятся уволить.

Что интересно — у «матери» «России», лидера авиаперевозок в стране « Аэрофлота» летчикам и бортпроводникам работать до сих пор опасно , класс опасности работы им не понижали. Правда , летный состав компании уже побаивается нововведений.

Кто будет летать?

Для работодателя снижение класса опасности — прямая выгода. А вот для сотрудников это может оказаться неприятным сюрпризом. Благодаря « вредности» профессии , сейчас пилот , налетавший 6000 часов может выйти на пенсию уже в 35 лет. Бортпроводник — в 45 лет.

Несмотря на заключения экспертов , вред здоровью постоянные авиаперелеты наносят колоссальный:

«Многие стюардессы не могут забеременеть , многие — глохнут. Вибрация , действительно , уменьшилась , так как самолеты модернизируются. Требования к нашему здоровью не поменялись. Мы должны быть здоровы , как космонавты» — цитирует бортпроводницу авиакомпании « Россия» портал проВЭД .

Не каждый человек может похвастаться отменным здоровьем в 35 лет. А что , если к этому добавить вышеперечисленные нагрузки? А снижение класса опасности может перерасти в повышение пенсионного возраста и для пилотов с бортпроводниками.

И тогда ситуация для них сложится не лучшим образом — для работы по профессии вы уже не пригодны по состоянию здоровья. А на пенсию еще рано. Как жить?

Читать еще:  Отмена проездных для пенсионеров

Ну и куда без сексизма , которого в XXI веке вроде как нет. Какая авиакомпания возьмет на работу 50-летнюю бортпроводницу?

Выхода нет

А выхода из сложившейся ситуации пока не предвидится. Специальная оценка условий труда проходит по единому сценарию. Никаких « скидок» на специфику работы она не содержит. Доходит до полного абсурда: по правилам оценки , она должна проходить во время рабочего процесса. А согласно правилам авиаперевозок , находиться в кабине пилота во время полета может только летный состав. Летчикам той же «России» пришлось отбиваться от проверяющих прямо во время полета.

В то же время , эксперты , осуществляющие СОУТ , определяются авиакомпанией при помощи тендера. То есть , оценку сделает тот , кто запросит меньше денег. Так , ту же «Россию» проверял Клинский институт охраны труда , не имеющий с авиацией ничего общего. Да и сами проверяющие оказались заложниками ситуации — оценивать труд летчиков по-другому они не имеют права.

Разрешить сложившуюся ситуацию специалисты планировали специальным постановлением правительства , регулирующего спецоценку на воздушных судах. Но разработать это постановление не получилось до сих пор — за его содержание до сих пор « бодаются» представители авиакомпаний и профсоюзов.

Ну а пока они спорят , летному составу снижают класс опасности.

Летчики уже бегут в Китай

Тем временем , российские летчики выбирают работу в китайских авиакомпаниях. «Тропинку мигранта» туда проложили оказавшиеся за бортом летчики обанкротившейся в конце 2015-го « Трансаэро». Крах второй по величине авиакомпании России оставил без работы сотни пилотов. Работу у бывших конкурентов тогда нашли единицы.

Ситуацией воспользовались китайские перевозчики. В стране наоборот не хватало квалифицированных пилотов , и они предложили россиянам условия , от которых те не смогли отказаться. Куда более « мягкий» график и заработная плата в 4 раза превосходящая российскую. Вскоре , вслед за бывшими коллегами из «Трансаэро» потянулись и их коллеги из других российских компаний.

Летом-осенью 2017-го года специалисты оценивали ситуацию как критическую. Более того , российский Минтранс специально усложнял перевод пилотов в другую страну и отказывался подтверждать летный стаж россиян. Чиновники ссылались на закон о защите персональных данных.

Теперь летчики рискуют остаться еще и без пенсий. И если бортпроводникам с тонущего корабля российских авиаперевозок кроме « Аэрофлота» бежать некуда , то пилоты могут продолжить свою карьеру и в более благоприятных условиях. Что же они выберут?

Пенсионное обеспечение работников авиации

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

20 августа 2014 16:55

День Воздушного Флота России отмечается ежегодно, в третье воскресенье августа. Это профессиональный праздник не только пилотов воздушного флота, но и авиаторов и работников авиационной инфраструктуры.

В соответствии с нормами Федерального Закона №173-ФЗ* правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости пользуются следующие категории работников гражданской авиации:

-Мужчины, проработавшие не менее 25 лет и женщины не менее 20 лет в летном составе гражданской авиации, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья – мужчины, проработавшие не менее 20 лет и женщины — не менее 15 лет в летном составе гражданской авиации. К летному составу гражданской авиации относятся: члены экипажей воздушных судов, летно-инструкторский состав, командно-летный состав, парашютисты всех наименований. Для парашютистов обязательным условием является выполнение нормы прыжков, при работе в ДОСААФе – выполнение плана учебно-летной подготовки.

-Мужчины по достижении возраста 55 лет и женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и не менее 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

-Мужчины по достижении возраста 55 лет и женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж не менее 25 и 20 лет. Основным условием для досрочного назначения этого вида пенсии является непосредственная занятость в течение полного рабочего дня на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов на стоянках для самолетов и других открытых площадках аэродрома (кроме занятых на указанных работах во внеаэродромных условиях в специально оборудованных помещениях).

-Мужчины по достижении возраста 50 лет и женщины по достижении 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев в качестве диспетчеров, диспетчеров-инструкторов, старших диспетчеров, руководителей полетов, осуществляющих непосредственное управление воздушным движением в зонах аэропортов, аэроузлов, в аэродромно-диспетчерских, районных, вспомогательных центрах и секторах, местных диспетчерских пунктах с наибольшей интенсивностью или сложностью движения, бортпроводники.

Пенсия работникам гражданской авиации назначается и выплачивается независимо от факта увольнения с летной работы.

Граждане могут обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком. Заявление о назначении пенсии подается лично (по почте), либо через представителя, имеющего соответствующую доверенность в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства.

Для назначения трудовой пенсии по старости предоставляется стандартный перечень документов, а так же документы, подтверждающие специальный стаж (летная книжка, справка о налете часов или справки, подтверждающие льготный характер работы).

Помимо этого, для членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации в соответствии с Федеральным №155-ФЗ** предусмотрены доплаты к пенсии.

Назначение и выплата доплаты к пенсии, а также перерасчет ее размера производится в следующем порядке:

-если обращение за назначением и выплатой доплаты к пенсии произошли в период с 1 января по 31 марта, то доплата назначается с 1 мая;

-если обращение за назначением и выплатой доплаты к пенсии произошло в период с 1 апреля по 30 июня, то доплата назначается с 1 августа;

-если обращение за назначением и выплатой доплаты к пенсии произошло в период с 1 июля по 30 сентября, то доплата назначается с 1 ноября;

-если обращение за назначением и выплатой доплаты к пенсии произошло в период с 1 октября по 31 декабря, то доплата назначается с 1 февраля.

Для назначения доплаты к пенсии необходимо предоставить следующие документы:

-удостоверение личности (паспорт);

-документы о стаже (трудовая книжка), справка о заработной плате за 24 последних месяца летной работы, дающей право на назначение доплаты или за любые 60 месяцев подряд такой работы;

-документы, подтверждающие право на назначение доплаты (летная книжка или справка о налете часов).

Доплата к пенсии выплачивается территориальным органом ПФР одновременно с пенсией. Она осуществляется при условии оставления членами экипажей летной работы в должности, дающей право на доплату к пенсии.

В случае прекращения или приостановления выплаты пенсии соответственно прекращается или приостанавливается выплата доплаты к пенсии. При поступлении пенсионера, получающего доплату к пенсии, вновь на летную работу на должность, дающую право на доплату к пенсии, ее выплата приостанавливается соответственно с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором пенсионер был принят на указанную работу.

Размеры доплат пересматриваются четыре раза в год – с 1 февраля, с 1 мая, с 1 августа и с 1 ноября. Коэффициент, применяемый при расчете индивидуальной величины доплаты к пенсии у названных категорий граждан, зависит от величины отношения среднемесячной суммы дополнительных страховых взносов, пеней и штрафов, поступивших в Пенсионный фонд Российской Федерации в предшествующем квартале от организаций, использующих труд данных категорий лиц, к сумме средств, необходимых для финансирования доплат. Доплаты устанавливаются в индивидуальном для каждого получателя размере с учетом его среднемесячного заработка и продолжительности стажа на соответствующих видах работ.

Читать еще:  Документы для материнского капитала в пенсионный фонд

*Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

**Федеральный закон от 27 ноября 2001 года №155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации»

Пенсионный портал РФ

Сайт про Пенсионный Фонд и систему пенсионного обеспечения в России

Во сколько лет в России стюардессы выходят на пенсию, её размер и как оформить

Информация о том, во сколько лет стюардессы выходят на пенсию, интересует многих работающих бортпроводников. Должность связана с риском для жизни, поэтому пенсия назначается раньше, чем у людей других профессий.

Что входит в обязанности стюардессы и какова ее заработная плата

Гражданская авиация является востребованной, поэтому и требования к персоналу высокие. Бортпроводник должен знать несколько языков. Среди них обязательным является английский.

Этот специалист выполняет обязанности обслуживающего персонала на борту. Список функций:

  • контроль за безопасностью пассажиров (проверка состояния спасательных жилетов, подручных средств пожаротушения, кислородных масок, ремней безопасности, креплений на креслах, укомплектованности аптечки);
  • предоставление еды и напитков пассажирам;
  • оказание первой помощи пассажирам при возникновении чрезвычайной ситуации и оказание психологической поддержки;
  • встреча пассажиров при входе в салон самолета;
  • проверка посадочных билетов;
  • обеспечение сохранности багажа;
  • выдача необходимых предметов для комфортного перелета (пледы, подушки, санитарно-гигиенические принадлежности);
  • организация развлечений: пресса, радио, просмотр телевизора;
  • поддержание чистоты в салоне и др.

Стюардесса отвечает за безопасность пассажиров во время всего полета. Она проводит инструктаж перед каждым вылетом и рассказывает основные правила техники безопасности и поведения на борту.

Качества работника данной профессии:

  • умение находить общий язык с любыми людьми;
  • дипломатичность;
  • стрессоустойчивость;
  • находчивость (умение быстро сориентироваться в непредвиденной ситуации).

В начале карьеры оплата труда находится на отметке около 20 тыс. руб. Если испытательный срок отработан, начинают начисляться надбавки и бонусы. Со временем эта цифра может возрасти до 55 тыс. руб. в месяц. Квалифицированные сотрудницы получают ежемесячно около 90 тыс. руб.

Несколько раз в год работники авиасферы проходят проверку на профессиональную пригодность. Проводятся курсы повышения квалификации, которые необходимо проходить минимум 1 раз в год.

Факторы, влияющие на оклад:

  • страна трудоустройства (ее инфраструктура и индустрия);
  • авиакомпания (ее масштабы и место на рынке авиаперевозок);
  • политика, которую компания ведет в отношении своих сотрудников;
  • уровень образования;
  • степень владения иностранными языками;
  • особенности маршрутов и вид полетов;
  • опыт работы проводником и наличие специальных навыков.

Кроме основного заработка, у работниц гражданской авиации имеются и дополнительные доходы (продажа товаров из Duty Free или оказание каких-либо услуг пассажирам). Пенсия стюардессы напрямую зависит от размера ежемесячных выплат во время работы.

Во сколько лет уходят стюардессы на пенсию в России

Многих интересует вопрос, во сколько стюардессы уходят на пенсию. В связи с тем что профессия сопряжена с риском для жизни, выход на пенсию происходит в 45 лет. Когда стюардессы уходят на пенсию, они должны отработать минимум 20 лет, при этом не менее 10 из них на этой должности.

Работа тяжелая в физическом и моральном смысле. Приходится постоянно общаться с новыми людьми, быть готовой к любой нестандартной ситуации. Бортпроводница уходит так рано на отдых, потому что этой профессии сопутствуют некоторые заболевания:

  • варикозное расширение вен (хождение в обуви на высоких каблуках);
  • повышенное давление;
  • проблемы со слухом;
  • проблемы с позвоночником;
  • головные боли.

От того, во сколько лет уходят на пенсию стюардессы, зависит величина пособия, которое они ежемесячно будут получать. Доход напрямую обусловлен стажем. Когда выходят стюардессы на пенсию, их деятельность на этом не заканчивается. Они перестают летать и начинают заниматься, например, обучением нового персонала. Кроме этого, они читают лекции, организуют инструктажи, составляют пособия, принимают экзамены. Некоторые продолжают работать, но уже в лице руководителя отдела бортпроводников.

Какая пенсия у стюардесс в России

Работа стюардессой в России является опасной для жизни и здоровья, т. к. есть вероятность получить какое-либо заболевание в связи с этой деятельностью. Пенсия у стюардесс находится в диапазоне от 16 до 26 тыс. руб. Эти цифры зависят не только от продолжительности отработанного времени, но и от авиакомпании, в которой она осуществляла трудовую деятельность. Уровень заработной платы в разных компаниях отличается.

Пенсия летного состава гражданской авиации зависит от:

  • величины месячного заработка (можно взять на выбор: либо 5 лет непрерывного стажа, либо последний год в этой должности);
  • средней зарплаты по стране, если брать в расчет этот же период времени;
  • величины коэффициента (он рассчитывается в зависимости от размера заработной платы и отработанного времени);
  • средней величины взносов, начисляемых с заработка.

Какая пенсия у стюардессы будет, во многом зависит от льгот и надбавок. Для ее оформления в ПФР нужно направить заявление.

От чего зависит размер пенсии у бортпроводников

Размер пенсионного обеспечения зависит от некоторых факторов:

  • уровня квалификации;
  • размера ежемесячного заработка;
  • длительности отработанного времени (налет).

Кроме того, пенсия бортпроводников гражданской авиации рассчитывается с учетом:

  • периода непосредственной деятельности в этой отрасли;
  • времени нетрудоспособности;
  • длительности испытательного срока перед началом работы;
  • периода оплачиваемого прогула;
  • периода нахождения в декретном отпуске (если имеется минимальный стаж работы).

Для расчета пенсии бортпроводников в расчет не берутся периоды:

  • нахождения сотрудника в отпуске без сохранения заработка;
  • отстранения от обязанностей (по законным причинам).

Бортпроводники уходят на пенсию в 45 лет по нескольким причинам:

  • частая смена погодных условий и часового пояса;
  • длительное пребывание на ногах в условиях ограниченного пространства;
  • недостаток кислорода;
  • риск аварии или другой непредвиденной ситуации;
  • стрессовые ситуации.

Профессия, при которой сотрудник рискует здоровьем, дает определенные привилегии при начислении выплат. Общий трудовой стаж должен быть не меньше 20 лет.

Как оформить пенсию бортпроводникам

Механизм подачи документов происходит по стандартной форме.

Куда обратиться

Для оформления документов необходимо обратиться в отделение Пенсионного фонда. Можно представить заявление лично, а можно поручить это дело своему представителю. Допустимым вариантом считается отправка документов по почте. В некоторых случаях кроме стандартного пакета запрашивается дополнительная информация. Эти тонкости желательно заблаговременно обговорить с работниками фонда.

Необходимые документы

Документы, которые запрашивают при назначении выплат:

  • заявление;
  • паспорт;
  • трудовая книжка;
  • документ о налете часов.

С каждым повышением в должности размер выплат будет увеличен на сумму единовременной доплаты.

Сроки назначения

Заявление желательно подать в последний рабочий день, но оно может быть передано сотрудникам фонда и в течение 30 дней после наступления этой даты. На рассмотрение документации и принятие решения дается 10 рабочих дней.

Пособия, льготы, субсидии

У сотрудниц авиакомпаний есть некоторые льготы. В качестве примера можно привести сервисный билет. Сотрудницы авиафирм имеют возможность совершать перелеты с 90% скидкой. У проводников есть возможность 1 раз в год полететь в любое место на планете за счет работодателя. Кроме этого, им предоставляются скидки на отели, в которых бортпроводники проживают во время служебных полетов.

Читать еще:  Пенсия заслуженного учителя россии

При добросовестном и качественном выполнении обязанностей предусмотрены надбавки и выплаты к основному окладу.

Пенсия стюардессы в России

Работа в авиационных компаниях является очень привлекательной для многих девушек. Несмотря на то, что профессия имеет свои недостатки, в том числе и вред для здоровья, это не останавливает представительниц прекрасного пола. Через некоторое время с работой мечты придётся расстаться и подробно изучить вопрос о том, во сколько стюардессы выходят на пенсию.

Выплаты для представительниц данной профессии рассчитываются на индивидуальной основе и регулируются отдельным законодательством. Это связано с опасностью и вредом для здоровья, которыми отличается работа.

Особенности работы стюардессой. Требования к профессии

Если девушка решила стать стюардессой, она должны быть готова к тому, что ей выдвинут ряд жестких требований. Когда авиакомпания проводит конкурс на открытую должность, в первую очередь рассматриваются анкеты тех кандидаток, которые подходят по внешним параметрам. Что касается конкретного списка требований – в разных компаниях он может быть своим. Но в обязательном порядке в него включено следующее:

  • если нет опыта работы – возраст до 26 лет;
  • четкая дикция;
  • как минимум среднее образование обязательно;
  • отсутствие заболеваний, связанных с сердечно-сосудистой системой;
  • приятная внешность, отсутствие лишнего веса;
  • гражданство РФ;
  • умение хорошо плавать;
  • отсутствие судимости;
  • рост от 160 сантиметров.

Поскольку среди пассажиров будут иностранцы и люди с плохим настроением, кандидатка должна проявлять стрессоустойчивость, адекватность, пунктуальность, а также знать несколько языков и иметь приятный голос.

Сколько зарабатывают стюардессы в России

Прежде чем стюардесса уйдёт на пенсию, у неё будет возможность неплохо заработать. В первые 2 года работы обслуживающему персоналу самолёта в России платят немного, примерно 20 000 рублей. Когда опыта станет больше, сумма может повыситься до 100 000 рублей.

Кроме ставки, стюардессы часто получают премии и надбавки. Для этого достаточно хорошо выполнять свою работу и совершенствовать свои навыки.

Сколько получают стюардессы в иностранных авиакомпаниях

Практически все работающие в России стюардессы мечтают перейти на работу в одну из самых популярных авиационных компаний мира, так как их заработок существенно поднимется. Что касается пенсии, она также будет намного лучше. Самая высокая зарплата на данный момент у работников авиалиний из США, Австралии и Англии.

За месяц здесь стюардесса может получить от 3 500 до 4 000 долларов. Кроме того, сотрудники вышеперечисленных компаний иногда направляются на сопровождение частных рейсов. Если работать на чартерах постоянно, заработок за месяц может превысить 9 000 долларов.

Во сколько уходят стюардессы на пенсию в России

Согласно закону стюардесса может уйти на пенсию в 45 лет, но с условием имеющегося общего стажа работы, равного 20 годам. Такой ранний уход на отдых объясняется нелегкими условиями. Женщинам приходится постоянно жить в сбитом ритме, работать ночью, страдать от недосыпания и терпеть негативное воздействие перепадов давления на сердечно-сосудистую систему.

Если не следить за собой должным образом, рано или поздно могут развиться такие отклонения, как гипертоническая болезнь, венозное расширение вен или мигрень. В связи с этим следует регулярно обследоваться, а после выхода на пенсию пройти курс лечения.

Какой должен быть стаж на льготную пенсию

Льготная пенсия стюардессы в России рассчитывается в соответствии с нормативно-правовыми актами Правительства N 516 от 11 июля 2012 года. В этот период включено следующее:

  • испытательный срок до момента официального трудоустройства;
  • оплачиваемые вынужденные отгулы;
  • общее время работы;
  • срок временной нетрудоспособности;
  • декретный отпуск.

Для получения льготной пенсии бортпроводникам гражданской авиации следует обращаться в Пенсионный Фонд, но только при условии, что работнику исполнилось 45 лет.

Условия выхода на пенсию

Основной документ, который подтверждает стаж работы бортпроводника – это трудовая книжка. Как говорилось выше, женщина может выйти на пенсию при условии, что она проработала в авиации 20 лет, а её возраст уже составил 45 лет.

В некоторых случаях в Пенсионном Фонде могут запросить дополнительные документы для подтверждения предоставленной информации.

Пенсия стюардессы начисляется только после оформления в ПФ Российской Федерации. Если все бумаги собраны, бортпроводница может обратиться в региональное представительство лично, через интернет или почту.

Если работает на чартерных перевозках

Сотрудницы, работающие на чартерах, зарабатывают значительно больше, чем на обыкновенных пассажирских рейсах. Час работы здесь оплачивается по тарифу 5 000 рублей. Что касается пенсии – рассчитывать на особое повышение не приходится, так как на частные полёты могут приглашать далеко не всех. Пенсионные выплаты предоставляются на стандартных условиях.

Пенсионная реформа и её влияние на пенсии бортпроводников России

Пенсионная реформа не затрагивает работников авиакомпаний, так как они могут выходить на заслуженный отдых уже с 45 лет, и их работа отличается вредным влиянием на организм. Это касается как женщин, так и мужчин. Единственное, с чем были замечены проблемы за последнее время, это право на досрочную пенсию по налёту часов. В таких случаях свою позицию часто приходится отстаивать в суде.

Что именно спровоцировало такие проблемы, пока не известно. Некоторые специалисты объясняют это кризисными явлениями в экономике или желанием ослабить нагрузку на дотационные средства ПФР.

Положенные пособия, льготы, субсидии

Особенных льгот и пособий для работников авиации в России не предусмотрено. На пенсию они выходят на таких же условиях, как и все остальные работники других вредных отраслей. Если компания, в которой работала стюардесса, хочет её отблагодарить, она может предоставить скидки на перелёты либо другие приятные бонусы за свой счёт.

Кроме того, сотрудники лётного состава могут рассчитывать на дополнительные выплаты на основании вредности условий, в которых они постоянно находятся на работе. Данный вопрос регулируется законом «О социальном обеспечении членов лётных экипажей».

Как оформить пенсию бортпроводникам

Всем бортпроводницам следует не только разбираться в том, во сколько стюардессы уходят на пенсию, но и знать, куда обращаться для процедуры оформления, какие собирать справки, и в какие сроки придётся уложиться. Для этого нужно внимательно изучить законодательство и правильно посчитать свои года работы в авиакомпании.

Куда обратиться

Чтобы начать процесс оформления пенсионных выплат, женщине необходимо собрать все документы и предоставить их в региональное представительство Пенсионного Фонда лично или передать по почте. Затем желательно поинтересоваться, не потребуются ли дополнительные бумаги для подтверждения трудового стажа.

Пакет документов

При обращении в ПФ для оформления пенсии понадобятся следующие бумаги:

  • трудовая книжка;
  • паспорт РФ;
  • заявление;
  • справка о налёте часов или лётная книга.

Пенсия у стюардесс увеличивается на размер одновременной доплаты при наличии должности, полученной при повышении.

Сроки

Заявление на получение пенсионных выплат подают за 1 день до возникновения права. Если такой возможности нет, это следует сделать не позднее, чем в течение месяца после. После подачи заявление рассматривается сотрудниками Пенсионного Фонда не более 10 дней.

Законодательное регулирование

Каждая стюардесса имеет право на получение надбавки к пенсии за выслугу лет и вредность профессии. Её сумма также зависит от налёта часов и общего стажа. Ежемесячная доплата не может быть меньше, чем уровень прожиточного минимума, и превышать 75% от среднего ежемесячного заработка в РФ.

Источники:

http://vk.com/topic-37838533_38947058
http://readovka.ru/news/35793
http://www.pfrf.ru/branches/spb/news~2014/08/20/63395
http://pensionnyy.info/vo-skolko-let-styuardessy-vyhodyat-na-pensiyu-2/
http://zen.yandex.ru/media/id/5e1b6664bd639600b132d210/5e35429a69772e0fcc737425

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector