4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отмена проездных для пенсионеров

В Татарстане пожилых с большими квартирами и дачами лишили компенсации на проезд

Власти Татарстана продолжают усиливать «адресность» мер социальной поддержки. Они перестали давать компенсации за проезд пожилым жителям республики, проживающим в больших квартирах (более 80 кв. м), а также имеющим, например, несколько автомобилей или крупные дачные участки. Чиновники считают, что их «уровень имущественной обеспеченности» позволяет таким пенсионерам социальный проездной стоимостью 486 руб. приобрести самостоятельно. По данным министерства труда, занятости и социальной защиты Татарстана, поддержки государства лишились менее 1% получателей этих льгот.

Правительство Татарстана внесло изменения в «порядок предоставления денежных выплат, пособий, субсидий и стипендий отдельным категориям населения в республике». Согласно документу, власти отменили компенсацию за проезд пенсионерам (а также гражданам предпенсионного возраста) с высоким «уровнем имущественной обеспеченности». Постановление подписано премьер-министром Татарстана Алексеем Песошиным и вступило в силу с 1 апреля этого года.

Термин «уровень имущественной обеспеченности семьи (гражданина)» был введен в республиканское законодательство в конце 2018 года. Законом «Об адресной социальной поддержке» предусмотрено, что льготы могут не предоставляться семьям, у которых есть жилые помещения площадью более 40 кв. м в расчете на одного человека. Льготникам также не положено иметь дачи и садовые домики, общая площадь которых превышает 40 кв. м на человека. Для одиноких пенсионеров норма по площади постановлением правительства установлена в размере 80 кв. м.

Для получения компенсаций за проезд введены также ограничения по владению транспортом. Льготы не предоставляются гражданам и семьям, у которых два автомобиля, при этом одна из машин моложе трех лет. Выплаты не положены тем, у кого есть автобус, самоходная машина, теплоход, яхта, катер, снегоход, мотосани, гидроцикл, самолет, вертолет и так далее. У нуждающихся пенсионеров также не должно быть больших земельных участков (ограничение по площади составляет 0,2 га на человека в семье).

Как Госсовет Татарстана утвердил проект изменений в закон «Об адресной социальной поддержке населения»

Денежная выплата на проезд пенсионерам в 2019 году составляет 486 руб. Именно столько стоит социальный проездной на общественный транспорт в муниципалитетах Татарстана с начала 2019 году. Изначально такую выплату получали все пенсионеры республики, которым не оказываются «иные меры социальной поддержки». Однако с 2016 года был введен так называемый «доходный» ценз. Тогда для тех, кто получает свыше 20 тыс. руб., выплаты сократились до 280 руб. при стоимости проездного 427 руб. Через год выплаты уменьшили еще на 100 руб.— до 180 руб. (стоимость проездного при этом выросла до 448 руб.). С начала 2018 года была выделена отдельная категория пенсионеров — с доходом более 25 тыс. руб. Им уже ранее урезанные льготы сократили сразу вдвое — до 90 руб. С 1 января 2019 года пенсионерам с доходом более 25 тыс. руб. компенсации за проезд полностью отменили.

В министерстве труда, занятости и социальной защиты сообщили “Ъ-Казань”, что уровень имущественной обеспеченности с 1 апреля учитывается также при выплате социального пособия для семей с детьми. Это решение было принято Госсоветом Татарстана еще в 2018 году. Тогда глава парламентского комитета по социальной политике Светлана Захарова жаловалась, что зачастую пособия получали те, кто «в норковой шубе и с дорогими кольцами ходят».

Что касается выплат пенсионерам за проезд, то как пояснили “Ъ-Казань” в министерстве соцзащиты, они предоставляются лишь тем, кто не получает льготы по иным основаниям, т.е. не являются инвалидами, ветеранами труда, ветеранами войны и т.д.

В министерстве также подчеркнули, что право на приобретение социального проездного билета «не зависит от факта получения ежемесячной денежной выплаты и ее размера»: «В 2019 году все пенсионеры могут приобрести единый социальный проездной билет, стоимость которого (486 руб.) существенно ниже стоимости обычного проездного билета».

Почему Татарстан привлек экспертов Всемирного банка к борьбе с нищетой

По данным Минтруда, в марте 2019 года число получателей этой выплаты составляло 461,9 тыс. человек. В апреле их число сократилось до 458,8 тыс. Снижение составило лишь 0,68%. Выплаты обошлись бюджету Татарстана в марте в размере 216,7 млн руб., в апреле — 218,06 млн руб.

Сокращение льгот предусмотрено планом оптимизации расходов бюджета, который правительство Татарстана приняло в конце 2016 года. В документе, который будет действовать до конца 2019 года, говорится о введении «дополнительных критериев при назначении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан» с целью «сокращения прироста численности получателей» льгот. В Татарстане льготниками являются почти половина населения.

Проездной, пособия и налоги. С 1 января льготы будут начислять по-новому

Фото © Getty Images

С первого января 2020 года меняются механизмы начисления ряда льгот. Это касается и проездных билетов, и особых условий по налогам и кредитам. Как изменятся выплаты уже существующих льгот?

Понятие «социальный проездной билет» исчезнет сразу с началом 2020 года. Но это не значит, что вместе с ним пропадёт возможность льготного проезда. Изменения коснутся тех граждан, кто имеет на него право. Это пенсионеры, инвалиды, ветераны войны, дети из многодетных семей, сироты, дети-инвалиды.

Читать еще:  Надбавка к пенсии в 90 лет

Раньше деньги на покупку социального проездного выдавались на руки этим категориям граждан или соцзащита приобретала проездные и передавала льготникам, — объяснил первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал. — Сейчас же средства зачисляются на специальную карту с фотографией владельца. Чтобы её получить, нужно прийти в органы соцзащиты.

Ещё одно новшество, связанное с транспортом, касается перечня необлагаемых доходов, который закреплён в Налоговом кодексе. С первого января в него войдёт оплата проезда к месту отпуска и обратно работникам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. С этих денег не нужно будет оплачивать НДФЛ.

Фото © ТАСС / Артём Геодакян

Также от налога освободят оплату дополнительных выходных для ухода за ребёнком-инвалидом, — пояснил ведущий юрист Европейской юридической службы Максим Савенков. — Новая норма касается доходов, полученных не ранее 2019 года.

Меняются и условия получения льготных займов. Сейчас дешёвые кредиты на покупку жилья могут получить семьи при рождении второго и последующих детей, семьи, имеющие детей-инвалидов. Теперь государство расширило перечень льготных категорий граждан. С 2020 года у жителей сельской местности появится возможность получить льготные кредиты на благоустройство домовладений по ставке от одного до пяти процентов на срок не более пяти лет.

В постановлении определены требования, на что можно потратить кредит, — пояснила ведущий юрист Европейской юридической службы Оксана Красовская. — Он выдаётся на ремонт жилых домов, а также на покупку и монтаж оборудования для обеспечения централизованного или автономного электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, отопления, газоснабжения.

Есть изменения и для автомобилистов. Например, владельцы некоторых автомобилей получат право не платить транспортный налог. Речь идёт об электрокарах. Этот налог регулируется местными законами. Например, в конце декабря соответствующий законопроект приняли депутаты Мосгордумы. Предполагается, что вскоре инициативу поддержат и по всей стране. Таким образом предлагается поддерживать владельцев экологически чистого транспорта.

Фото © ТАСС / Валерий Шарифулин

С первого января 2020 года ожидается отмена транспортного налога для многодетных семей, — отметили в ГК «Автоспеццентр». — Правда, в том случае, если средний доход автовладельца не превышает прожиточного минимума.

Изменения коснутся и предпринимателей, в частности, налога на вменённый доход (ЕНВД). С первого января 2021 года его отменят полностью, но процесс пройдёт в два этапа. Первый начнётся в следующем году.

Налоговое послабление не смогут получить предприниматели, которые продают лекарства, меховые изделия и обувь. На остальные товары розничной торговли ограничения пока не распространятся. Как отмечает управляющий партнёр юридического бюро United Partners Андрей Андреев, в первую очередь последствия отмены отразятся на малом бизнесе, для которого режим ЕНВД был очень выгодным. По его оценкам, налоговая нагрузка при переходе на альтернативные налоговые режимы может возрасти до 50%. В результате часть компаний просто закроется.

С 1 января 2020 года социальные проездные заменят транспортные карты

С 1 января 2020 года исчезнет само понятие «социальные проездные билеты». Это, впрочем, вовсе не означает, что исчезнет и право на льготный проезд. Просто на смену социальным проездным придут транспортные пластиковые карты. Изменения коснутся тех граждан, которые имеют право на льготы.

Речь идет как о федеральных льготниках (инвалидах, ветеранах войны), так и о льготниках республиканских (ветеранах труда, пенсионерах, детях из многодетных семей, сиротах и детях-инвалидах). Раньше система была такая: они получали деньги по линии соцзащиты (486 рублей для взрослого и 295 рублей на детей), на них они приобретали социальные проездные в «Ак Барс банке». Их туда привозил исполком города, получив предварительно в Министерстве транспорта. В результате человек получал право на бесплатный проезд в течение месяца. По желанию он мог его не покупать, а деньги тратить на себя.

Теперь же ситуация меняется, для того, чтобы получить транспортную карту, льготник должен прийти к специалистам социальной защиты. Причем сделать это нужно в срок до 10 декабря, не позднее. Дело в том, что транспортная карта изготавливается две недели. Получается, что специалист должен выдать получателю карту в срок до 31 декабря.

При этом он еще должен успеть снять деньги наличкой, которые мы ему перечислят, и положить их на эту транспортную карту. Только после этого в январе он сможет ею пользоваться. А положить деньги на январь он может в период с 10 декабря по 9 января. Если льготник не успевает это сделать, то в январе пользоваться транспортной картой он не сможет.

По словам специалистов, сложность ситуации состоит еще в том, что первая неделя января – нерабочая. Человек, который планирует в январе пользоваться бесплатными транспортными услугами, должен успеть не только прийти к специалистам соцзащиты, чтобы подать заявление на транспортную карту, но и сфотографироваться.

Еще одно новшество – с января 2020 года ЕДВ (единая денежная выплата. – Прим. автора) индексируется. Теперь льготники будут получать на проезд 505 рублей на взрослого и 307 рублей на ребенка. Именную на такую сумму нужно будет «заправлять» транспортную карту. Если же человек планирует пользоваться транспортной картой с февраля, то время на «манипуляции» у него в принципе есть.

Все эти изменения, по словам специалистов, связаны, во-первых, с тем, чтобы сделать данную помощь более адресной. То есть теперь воспользоваться чужой картой будет сложнее: если раньше к социальному проездному прилагался только номер льготного документа, то теперь на транспортной карте будет фотография льготника. Второе, и это главное, – то, что теперь количество перевозок льготников будет учитываться.

Читать еще:  Дача пенсионерам бесплатно

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа

Премьер Алексей Песошин подписал документ, отнимающий льготы на проезд у «зажиточных» пенсионеров Татарстана

Пусть дома сидят

Благополучный Татарстан продолжает экономить на социальной сфере, урезая свои расходы. Причем делается это за счет отъема льгот у простого населения, которое власти считают слишком зажиточным. Премьер-министр Алексей Песошин добрался до пенсионеров.

В Татарстане начало действовать постановление правительства, которое отбирает льготы на проезд в общественном транспорте у «зажиточных» пенсионеров. Документ подписал премьер-министр республики Алексей Песошин. В нем отмечается, что пожилые люди, у которое слишком большое жилище или, о ужас, имеются еще и большие дачные дома, не могут рассчитывать на компенсацию.

Явно антисоциальный документ премьер Песошин подписал этой весной и действовать он начал с 1 апреля. Денежная выплата на проезд пенсионерам в 2019 году составляет 486 рублей, но «зажиточные» пенсионеры. благодаря правительству, и этих денег теперь не увидят. Негоже пожилым жить в больших квартирах или домах, да еще и получать компенсацию за проезд. Как это связано между собой, известно, наверно, только самим чиновникам и Песошину, в чьих головах родились такие планы экономии бюджета.

Хотя помог чиновникам поскорее реализовать эти планы Госсовет Татарстана. В конце прошлого года парламент внес поправки в закон «Об адресной социальной поддержке населения». Речь тогда шла, в том числе, и о получателях ежемесячного пособия на детей до 18 лет. На эти выплаты могли рассчитывать семьи со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума, а это порядка 9000 рублей. В принципе условия по доходу остались теми же, но только депутаты залезли в имущество получателей.

По новым поправкам, льготы не дадут семьям, в собственности которых есть жилые помещения площадью более 40 квадратных метров в расчете на одного человека. А при наличии сразу нескольких квартир или домов их общая площадь также не должна быть более 23 квадратных метров на человека. Если льготники вдруг имеют дачи и садовые домики, общая площадь которых превышает 40 «квадратов» на человека, они выплат лишатся. Отберут выплаты и у тех семей, в которых есть два автомобиля, один из которых, не дай бог, моложе трех лет. Это, видимо, будет считаться богатством.

В законе отмечается, что «льготы не положены тем, у кого есть автобус, самоходная машина, механизм на пневматическом и гусеничном ходу, теплоход, яхта, катер, снегоход, мотосани, гидроцикл, несамоходное буксируемое судно, а также самолет, вертолет и другие воздушные и водные транспортные средства». Так что, досталось от социально ориентированного Татарстана всем. Но вот на чем власти республики не стали экономить, так это на самих себе.

Еще в прошлом году, до поправок в закон об адресной поддержке населения, татарстанское правительство серьезно увеличило траты на обслуживание чиновников. К примеру, в 2019 году на обслуживание гостевого дома управления делами президента РТ из казны республики заложили 44,6 миллиона рублей – на 1,2 миллиона больше, чем в 2018 году. Получается, один только гостевой дом будет высасывать из бюджета в месяц по 3,71 миллиона рублей.

Также в этом году на 1,3 миллиона рублей выросли траты на содержание загородного комплекса в элитном поселке Боровое Матюшино. За весь 2019-й его обслуживание обойдется налогоплательщикам в 84,1 миллиона рублей. Но и это еще не все. На транспортное обслуживание должностных лиц Татарстана, органов местного самоуправления в 2019 году потратят в общей сложности 365,6 миллиона рублей, что на 8 миллионов рублей больше, чем в 2018-м.

Но тут все справедливо: чиновники, в конце концов, работают на благо республики и во имя благополучия населения. А население только и делает, что требует льгот и транжирит бюджет Татарстана.

Федеральным льготникам не отменяют бесплатный проезд в Ростовской области – просто происходит “оптимизация”

Сегодня в областном минтруде прокомментировали ситуацию с отменой льгот по проезду в общественном транспорте в Ростовской области для федеральных льготников.

В ряде СМИ появилась информация, что в Ростовской области с первого января 2020 года отменяется льготный и бесплатный проезд в междугородних автобусах для федеральных льготников (ветеранов ВОВ, инвалидов, чернобыльцев и еще ряда категорий). Ситуацию пояснили в министерстве труда и социального развития донского региона.

Действительно, с начала следующего года федеральным льготникам бесплатный проезд по пригородным межмуниципальным и междугородным внутриобластным маршрутам не будет предоставляться. Но стоит обратить внимание на тот факт, что с 2005 года федеральным законом все льготы на проезд были «монетизированы» и за счет средств бюджета страны федеральным льготникам через отделения Пенсионного фонда предоставляются:

— ежемесячные денежные выплаты;

— «социальный пакет», по которому предоставляется бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте и на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Так, за счет этих ежемесячных денежных выплат, которые выплачиваются отделениями ПФ РФ по месту жительства, федеральные льготники могут оплатить стоимость проезда по внутриобластным пригородным и междугородным маршрутам.

Иными словами, федеральные льготники от Пенсионного фонда получали деньги, в том числе предназначенные для оплаты проезда, и параллельно пользовались бесплатным проездом как дополнительной мерой социальной поддержки за счет средств областного бюджета. По факту получалось дублирование мер поддержки. И по решению федерации такое задвоение функций необходимо исключить. Оптимизация позволит региональной казне направлять больше финансовых средств на решение социально-значимых вопросов: поддержку семей с детьми, в том числе многодетных, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, строительство и оснащение учреждений образования, здравоохранения, спорта и культуры и т.д.

Читать еще:  Пенсионный фонд 3 группа

Важно отметить, что у федеральных льготников сохраняется право на льготный проезд в общественном транспорте по городским и внутрирайонным маршрутам по единым социальным проездным билетам стоимостью в 276 руб. в месяц в 2020 году – с последующей ежегодной индексацией.

Также региональный минтруд подготовил серию вопросов-ответов по самым распространенным ситуациям, связанным с проездом в общественном транспорте для федеральных и региональных льготников.

Управление информационной политики правительства Ростовской области

Вопрос № 1:

В интернете я прочитала, что федеральным льготникам с 2020 года отменят бесплатный проезд. Я ветеран боевых действий. Действительно ли федеральных льготников лишают льгот по проезду?

Ответ:

Федеральным льготникам (инвалидам, ветеранам ВОВ, ветеранам боевых действий, чернобыльцам) меры социальной поддержки определяются федеральными законами.

Льготы на проезд вышеперечисленным льготникам не отменяются.

Так, за счет ежемесячных денежных выплат, которые выплачиваются отделениями Пенсионного фонда по месту жительства (Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»), федеральные льготники могут оплатить стоимость проезда по внутриобластным пригородным и междугородным маршрутам.

Кроме этого, указанным гражданам предоставляется льготный проезд на общественном транспорте по городским и внутрирайонным маршрутам на основании единого социального проездного билета, приобретаемого по месту получения пенсии (Сбербанк России, отделения ФГУП «Почта России»).

Стоимость билета в 2020 году – 276,0 руб. в месяц, количество ездок не ограничено.

Вопрос № 2:

Я ветеран труда федерального значения. Слышала, что федеральным льготникам отменяют бесплатный проезд по межгороду. Так ли это?

Ответ:

Ветеранам труда федерального значения льготы на бесплатный проезд не отменяются.

Льготы ветеранам труда федерального значения определены Областным законом от 22.04.2004 № 175-ЗС «О социальной поддержке ветеранов труда».

Законом предусмотрен бесплатный проезд на территории Ростовской области на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси);

на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) пригородных и внутрирайонных маршрутов;

на автомобильном транспорте пригородного межмуниципального и междугородного внутриобластного сообщений.

Проезд предоставляется на основании единого проездного талона, который выдается органами социальной защиты населения по месту жительства.

Вопрос № 3:

Отменяется ли бесплатный проезд по городу участникам ликвидации чернобыльской катастрофы?

Ответ:

Федеральным льготникам, в том числе гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, сохраняется право льготного проезда на общественном транспорте по городским и внутрирайонным маршрутам на основании единого социального проездного билета (далее – ЕСПБ).

В 2020 году стоимость ЕСПБ составит 276,0 руб. в месяц, количество ездок не ограничено.

Вопрос № 4:

Я инвалид III группы. Бесплатный проезд – это федеральная льгота?

Ответ:

Да, это федеральная льгота.

До 2005 года эта льгота предоставлялась бесплатно, в натуральной форме на основании льготного удостоверения либо справки об инвалидности (Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

С 2005 года льготы на проезд «монетизированы» и заменены ежемесячными денежными выплатами, которые выплачиваются отделениями Пенсионного фонда по месту жительства (Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»).

Размер ежемесячной денежной выплаты для инвалидов III группы в месяц составляет 2 162,67 руб.

Вопрос № 5:

Моя бабушка участник войны. По состоянию здоровья бабушка нуждается в санаторно-курортном лечении. Сможет ли она ездить к месту лечения бесплатно или придется платить?

Ответ:

Если Ваша бабушка получает «социальный пакет» через отделение Пенсионного фонда по месту жительства, то она имеет право воспользоваться бесплатным междугородным проездом до места лечения и обратно.

Если она отказалась от получения «социального пакета», тем самым увеличив размер ежемесячных денежных выплат, то Ваша бабушка может приобрести билеты до места лечения и обратно за счет ежемесячных денежных выплат, которые ей платит Пенсионный фонд.

Вопрос № 6:

Я труженик тыла. Пользуюсь бесплатным проездом в области, но хочу его заменить денежными выплатами. У меня есть такая возможность?

Ответ:

В настоящее время данный вопрос пока прорабатывается и готовятся соответствующие предложения.

До принятия решения Вы пользуетесь, как и все региональные льготники (ветераны труда, ветераны труда РО и реабилитированные граждане) бесплатным проездом по единому проездному талону.

Вопрос № 7:

В средствах массовой информации обсуждается вопрос об отмене льготного проезда федеральным льготникам. Можно узнать, кто имеет право на льготный проезд по г. Ростову-на-Дону?

Ответ:

Право на льготный проезд на общественном транспорте по городским маршрутам предоставляется федеральным льготникам:

инвалидам всех групп, детям-инвалидам и лицам, сопровождающим инвалидов I группы и детей-инвалидов;

инвалидам и участникам Великой Отечественной войны;

ветеранам боевых действий;

несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто;

лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

членам семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны;

гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастроф на Чернобыльской АЭС, на производственном объединении Маяк и на Семипалатинском полигоне.

В 2019 году льготный проезд предоставляется на основании единого социального проездного билета стоимостью 265,0 руб. в месяц и документа, подтверждающего право на льготы (в 2020 году стоимость составит 276,0 руб. в месяц).

Региональным льготникам (ветеранам труда, ветеранам труда Ростовской области, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий) на всех видах городского пассажирского транспорта (кроме такси) бесплатный проезд предоставляется на основании пластиковой «Социальной проездной карты», выданной органом социальной защиты населения.

Аналогичный порядок действует и на всей территории Ростовской области.

Другие публикации по теме:

____________________
Нашли ошибку или опечатку в тексте выше? Выделите слово или фразу с ошибкой и нажмите Shift + Enter или сюда.

Источники:

http://www.kommersant.ru/doc/3984266
http://life.ru/p/1263303
http://zpravda.ru/news/novosti/s-1-yanvarya-2020-goda-sotsialnye-proezdnye-zamenyat-transportnye-karty
http://tat.versia.ru/premer-aleksej-pesoshin-podpisal-dokument-otnimayushhij-lgoty-na-proezd-u-zazhitochnyx-pensionerov-tatarstana
http://big-rostov.ru/federalnym-lgotnikam-ne-otmenyayut-besplatnyj-proezd-v-rostovskoj-oblasti-prosto-proisxodit-optimizaciya/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×
×
×