Субсидии саратовская область
Субсидии саратовская область
В Саратове функции предоставления гражданам города субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в рамках переданных государственных полномочий, выполняются управлением по труду и социальному развитию администрации муниципального образования «Город Саратов».
Право на субсидии имеют:
а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;
г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
Субсидии предоставляется гражданину (заявителю) при одновременном его соответствии следующим условиям:
– наличие гражданства Российской Федерации;
– наличие основания пользования заявителем жилым помещением;
– наличие регистрационного учета (регистрации) по месту постоянного жительства в жилом помещении, для оплаты которого гражданин обращается за субсидией;
– отсутствие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или заключение и (или) выполнение гражданами соглашений по ее погашению;
– превышение расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, исчисленных исходя из соответствующего регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, над суммой, эквивалентной максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Субсидии предоставляются гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.
Для получения субсидии граждане или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов:
а) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, – в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Заявитель, проходящий военную службу по контракту, зарегистрированный по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма), прилагает к заявлению о предоставлении субсидии копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения;
б) документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
в) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
г) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя – иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
д) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя представляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения;
е) копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи – в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье. В этом случае уполномоченный орган учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке.
Уполномоченные органы получают на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, следующие документы (сведения), необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии:
а) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, – в случае, если заявитель является пользователем жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов, а также собственником жилого помещения;
б) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи, за исключением случая, предусмотренного подпунктом “е”;
в) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации;
г) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства.
Заявитель вправе представить в уполномоченный орган по месту жительства вышеуказанные документы по собственной инициативе.
Перечень оснований для отказа в предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг:
– если расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, не превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
– в случае наличия задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
– если заявителем не представлен полный комплект документов;
– в случае предоставления заявителем неполных сведений;
– в случае предоставления заявителем недостоверных сведений;
– в случае изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя государственной услуги и (или) членов его семьи, материального положения получателя государственной услуги и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии).
Оформить субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг можно в районных секторах субсидий:
Сектор субсидий по Волжскому, Кировскому, Октябрьскому и Фрунзенскому районам: ул. Московская, 41.
Волжский район: тел. 49-53-40;
Кировский район: тел. 49-53-41;
Октябрьский район: тел. 49-53-44;
Фрунзенский район: тел. 53-26-71.
Сектор субсидий по Заводскому району:
ул. Рабочая, 29, тел. 27-37-38, 27-88-46
Сектор субсидий по Ленинскому району:
пр. Строителей, 18, тел. 63-24-61, 63-52-14
По вышеуказанным номерам телефонов районных секторов субсидий осуществляется предварительная запись граждан на оформление субсидий.
Номер телефона «горячей линии» – 39-23-12.
График работы районных секторов субсидий:
Понедельник, вторник, среда – с 09.00 до 18.00 (время приема граждан с 09.00 до 17.00).
пятница – с 09.00 до 17.00 (время приема граждан с 09.00 до 17.00).
Четверг – с 09.00 до 18.00 (время приема работников «ЦСОН» с 09.00 до 13.00).
Субсидия гражданам на оплату ЖКХ
1. Право на субсидию имеют граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
2. Субсидия предоставляется на оплату жилого помещения, в котором граждане зарегистрированы по месту постоянного жительства.
3. Заявитель при личном обращении должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
4. Прием заявителей на получение государственной услуги ведется с предварительной записью.
5. Субсидия предоставляется, если расходы на оплату жилого помещения и коммунальные услуги, рассчитанные исходя из региональных стандартов стоимости ЖКУ, превышают 22% от совокупного дохода семьи.
6. Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.
7. Граждане смогут самостоятельно распоряжаться перечисленными на их счета субсидиями для ежемесячной оплаты ЖКУ.
8. Субсидия предоставляется при отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении соглашения (договора) по ее погашению.
9. Совокупный доход семьи для предоставления субсидии определяется за 6 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии. Доходы каждого члена семьи учитываются до вычета налогов.
10. В случае неоплаты получателем субсидии текущих платежей за жилищно-коммунальные услуги в течение 2-х месяцев предоставление субсидии может быть приостановлено. Если в течение месяца после приостановления субсидии задолженность не будет погашена, предоставление субсидии прекращается.
Получателями субсидии могут быть граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации:
а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;
г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
Субсидии предоставляются указанным гражданам, с учетом зарегистрированных совместно с ними по месту постоянного жительства членам их семей.
Заявителями на предоставление государственной услуги могут быть:
а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;
г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома);
д) члены семей граждан, проходящих военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осужденных к лишению свободы, либо признанных безвестно отсутствующими, либо умершими или объявленных умершими, либо находящихся на принудительном лечении по решению суда, при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях;
е) законные представители лиц, указанных в подпунктах «а)-д)» настоящего пункта;
ж) лица, уполномоченные лицами, указанными в подпунктах «а)-д)» настоящего пункта, на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для получения субсидии необходимы следующие документы
Для получения субсидии граждане или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов:
а) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, – в случае, если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Заявитель, проходящий военную службу по контракту, зарегистрированный по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма), прилагает к заявлению о предоставлении субсидии копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения;
б) документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
в) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
г) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя – иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
д) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя представляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения;
е) копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи – в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье. В этом случае уполномоченный орган учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке.
Уполномоченные органы получают на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, следующие документы (сведения), необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии:
– копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, – в случае, если заявитель является пользователем жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов, а также собственником жилого помещения;
– копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи, за исключением случая, предусмотренного подпунктом “е” ;
– копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации;
– документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства.
Заявитель вправе представить в уполномоченный орган по месту жительства документы, указанные выше, по собственной инициативе.
Примерный расчет размера субсидий для различных категорий граждан
Ежемесячный размер субсидии рассчитывается по формуле:
Размер субсидии = Региональный стандарт x количество членов семьи – совокупный доход семьи x максимально допустимая доля расходов x поправочный коэффициент, где поправочный коэффициент = среднедушевой доход семьи ÷ величина прожиточного минимума семьи заявителя (применяется в случае, когда среднедушевой доход семьи меньше величины прожиточного минимума).
Как определяется размер субсидии?
Шаг 1. Стандарт максимально допустимой доли расходов на оплату ЖКУ в совокупном доходе семьи – 22 процента.
Стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилья и коммунальных установлен в размере 22 процентов.
Шаг 2. Норма площади жилого помещения.
Одного стандарта максимально допустимой доли расходов на оплату ЖКУ для расчета субсидии недостаточно. Ведь разные семьи живут совершенно в разных условиях, и субсидия рассчитывается исходя из регионального стандарта нормативной площади жилого помещения.
Стандарт нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий:
для одиноко проживающих граждан – 38 кв. м.;
для каждого члена семьи, состоящей из 2-х человек- 21 кв.м.;
для каждого члена семьи, состоящей из 3-х человек- 20 кв.м.;
для каждого члена семьи, состоящей из 4-х и более человек- 18 кв.м.
Шаг 3. Сколько стоит «коммуналка»
Третий показатель, который необходим для расчета субсидии – расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Самой распространенной ошибкой граждан при самостоятельном определении причитающейся им субсидии является то, что за величину расходов они принимают сумму начисленных платежей за ЖКУ.
Обращаем внимание, что в соответствии с действующим законодательством, при определении размера субсидии учитываются расходы граждан на оплату ЖКУ, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг в отопительный и межотопительный периоды, то есть за расходы на оплату ЖКУ принимается установленная величина.
Данные стандарты устанавливает комитет государственного регулирования тарифов Саратовской области. Для этого берется дом со средними условиями проживания в поселении, и подсчитываются, исходя из действующих цен, тарифов и нормативов, расходы за жилье и коммунальные услуги, приходящиеся на семьи разной численности, проживающие на площади равной стандарту нормативной площади.
Шаг 4. Рассчитываем размер субсидии по приведенной выше формуле.
Перечень основания для отказа в предоставлении государственной услуги
а) если расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, не превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
б) при наличии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при незаключении и (или) невыполнении гражданами соглашений по ее погашению;
в) при не предоставлении заявителем всех или части документов, указанных в пункте 2.7. Административного регламента, при его обращении за получением государственной услуги в виде электронного документа (пакета документов);
г) в случае предоставления заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих.
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать действия (бездействие) специалиста (должностного лица) Администрации, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги во внесудебном или судебном порядке.
Обжалование осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ), Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в части, не урегулированной Федеральным законом № 210-ФЗ, и постановлением Правительства Саратовской области от 19 ноября 2012 года№ 681-П «Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области».
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, является конкретное решение, действие (бездействие) специалиста (должностного лица) при предоставлении государственной услуги с принятием, совершением (допущением) которого не согласно лицо, обратившееся с жалобой.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
ж) отказ Администрации, специалиста (должностного) лица Администрации, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Адрес отдела транспорта связи,энергетики,ЖКХ и жилищных отношений :
г. Новоузенск ул. 30 лет Победы дом №14
Тел – 8845(62) 2-27-37
ГРАФИК РАБОТЫ С НАСЕЛЕНИЕМ
( прием документов, выдача справок, консультация)
Федеральные субсидии на развитие саратовского бизнеса отдадут центрам и фондам
7 октября 2019, 09:23
Министерство экономического развития Саратовской области по просьбе ИА “Взгляд-инфо” объяснило, куда пойдут федеральные субсидии на поддержку малого и среднего бизнеса.
Напомним, по решению правительство РФ в этом году Саратовской области выделено на эти цели из федерального бюджета 465,28 млн рублей.
При этом в 2020 году региону планируется выделить на поддержку малого и среднего бизнеса в пять раз меньше – лишь 79,32 млн, в 2021-м – 128,6 млн рублей.
“Федеральные средства в 2019-20 годах в соответствии с мероприятиями нацпроекта будут направлены на: докапитализацию АО “Гарантийный фонд для субъектов малого предпринимательства Саратовской области”, на НМК “Фонд микрокредитования субъектов малого предпринимательства Саратовской области”, развитие деятельности Центра предпринимателя “Мой бизнес”, АНО “Центр поддержки экспорта Саратовской области”, Регионального центра инжиниринга для оказания безвозмездных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства.
У каждого из этих центров свои функции, но все они направлены на поддержку бизнеса. На это и будут распределяться выделенные средства“, – прокомментировало минэкономразвития.
“Сокращение объемов федеральной субсидии, предоставляемых Саратовской области в 2020 году по сравнению с 2019 годом, связано с общим сокращением объема средств федерального бюджета, направляемых на данные цели, в целом по стране.
Так, в 2019 году на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства за счет средств федерального бюджета направлено 34,3 млрд рублей, в 2020 году планируется направить уже 7,9 млрд рублей, что меньше уровня 2019 года в 4,3 раза.
При этом в ПФО по уровню объема предоставляемой федеральной субсидии Саратовская область занимает в 2019 году – 8 место, в 2020 году – 9 место, в 2021 году – 7 место”, – прокомментировали в пресс-службе министерства.
Напомним, федеральный уполномоченный по защите прав предпринимателей Борис Титов назвал давление на бизнес в Саратовской области “самым сильным в стране”.
Материал подготовила Кристина Некезова
Подпишитесь на наш Telegram-канал: в нем публикуем только самые интересные новости с редакционными комментариями
Новые правила господдержки лишат большинство саратовских аграриев возможности получения субсидий
«В текущем году поддержка распределена на две субсидии: «компенсирующую» – по отдельным отраслям растениеводства и животноводства на 770,1 миллионов рублей, «стимулирующая» направлена на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования с объемом в 651,7 миллионов рублей, – рассказал Марат Алимбеков . – Приоритетным направлением станет субсидирование производства зерновых и зернобобовых, а также масличных (за исключением рапса и сои) культур, повышения продуктивности в молочном скотоводстве, наращивания маточного поголовья овец и коз, производства тонкорунной и полутонкорунной шерсти, закладки и ухода за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями».
На развитие начинающих фермеров увеличена сумма гранта, максимальный его размер составит пять миллионов рублей, но не более 90% затрат, для разведения крупного рогатого скота мясного или молочного направлений; до трех миллионов рублей для ведения иных видов сельскохозяйственной деятельности. Максимальный размер гранта на развитие семейных ферм – 10 миллионов рублей.
На развитие мелиорации за счет бюджетов двух уровней планируется направить 269,5 миллионов рублей.
Парламентарий Александр Анидалов озаботился поддержкой выращивания масличных культур, поскольку, по его информации, подсолнечник ухудшает состояние почвы. Это связано, что подсолнечник получил поддержку на федеральном уровне как экспортная культура.
«Объем субсидий в целом остается на уровне прошлого года, – сообщил зампред областного правительства Алексей Стрельников . – Подсолнечник для бизнеса – это страховая культура, которая позволяет сохранить доходность предприятий. Мы категорически против расширения посевных площадей под подсолнечником. На сегодняшний день экономика кукурузы сравнялась с экономикой подсолнечника, и мы будем переходить на кукурузу. Хотя с учетом хороших удобрений подсолнечник уже такого ущерба не причиняет. Наша задача – сохранить все хозяйства».
Народный избранник Александр Санинский поинтересовался, сколько предприятий смогут воспользоваться поддержкой по сравнению с прошлым годом.
«К сожалению, у нас начинается перекос, поскольку отменяется несвязанная поддержка, – посетовал Александр Санинский. – В последние годы сельское хозяйство бурно развивалось, не хотелось бы потерять этот темп».
«Мы освоили все деньги, полученные регионом в прошлом году, – поведал Алексей Стрельников . – Действительно, количество получателей у нас упало: 700 в 2019 году против 1500 в 2018 года. Ряд предприятий не обращаются за государственной поддержкой из-за больших требований и обилия проверок».
В том, что в текущем году поддержка сельского хозяйства слабее, чем была ранее, уверен и облдеп Николай Семенец . Он переживает, что из-за этого пострадают рабочие места.
Алексей Стрельников напомнил, что существуют и другие меры государственной поддержки, в частности, льготные ставки по кредитам.
«Это совершенно разные моменты, – возразил народный избранник Павел Артемов, руководитель агропредприятия «Рубеж». – От кредитов государство только выигрывает: мы покупаем топливо, технику, платим налоги в бюджет. А господдержки нас фактически лишают. С одной стороны 10 миллионов рублей – не столь большие деньги для крупного предприятия. Но с другой стороны мы только на благотворительные проекты тратим ежегодно порядка пяти-шести миллионов рублей.
Саратовское УФАС отменило постановления мэрии трехлетней давности
Администрация Саратова не смогла оспорить отмену постановлений о выделении 139 млн руб. субсидий девяти организациям на «финансовое обеспечение затрат», связанных с их профильной деятельностью. Все получившие средства предприятия относятся к коммунальной сфере. Прокуратура области, а затем и региональное управление ФАС пришли к выводу, что чиновники не имели права выделять эти средства без торгов. Деньги были выделены еще в 2017 году, однако суды идут до сих пор. Чиновники утверждают, что исполнили требование УФАС, однако три инстанции, включая Верховный суд РФ, сочли, что направленное в антимонопольный орган письмо не является свидетельством исполнения предупреждения.
Верховный суд РФ поддержал позицию Саратовского УФАС, которое обязало администрацию Саратова отменить акты о предоставлении субсидий девяти хозяйствующим субъектам, в том числе пяти МУПам, работающим в коммунальной сфере города, и выдало соответствующее предупреждение. Средства выделялись на «финансовое обеспечение затрат» организаций.
Как следует из картотеки дел Арбитражного суда области, речь идет о МУП «Городская аварийно-ремонтная служба 05», которому выделили 26 млн руб. на приведение в порядок коммунальных коммуникаций, «Саратовском коммунальном комплексе» — 4,66 млн руб. на поддержку коммунальной инфраструктуры, «Водостоке» — 59,96 млн руб. на содержание городских левневок, «Саргорсвете» — 8,8 млн руб. на новогоднее оформление Театральной площади и поддержку в рабочем состоянии линий электропередач, «Дорожнике Заводского района» — 4,6 млн руб. на вывоз и утилизацию мусора и других хозсубъектах, получивших субсидии на общую сумму 139 млн руб.
Представления УФАС были выданы мэрии летом 2018 года, а сами постановления, которые требовал отменить антимонопольный орган, датированы 2016–2017 годами.
Субсидии были утверждены решениями Саратовской городской думы.
Суд в трех инстанциях пришел к выводу, что обеспечение всех этих работ «относится к вопросам местного значения городского округа и является муниципальной нуждой». Таким образом, финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов путем заключения муниципальных контрактов. Суд отметил, что из постановления администрации «не усматриваются критерии определения получателя субсидии», в связи с чем невозможно установить, каким образом мэрия осуществляет отбор получателя субсидий, в том числе кому и на каком основании будут предоставлены денежные средства. Из судебных решений следует, что муниципалитет создал преимущественное право на получение субсидий ряду муниципальных предприятий, ограничив тем самым конкуренцию.
Администрация в суде ссылалась на то, что она якобы выполнила предписания УФАС, о чем в антимонопольный орган было направлено письмо. Но суд пришел к выводу, что этот документ не свидетельствует об исполнении требований.
Кроме того, суд установил, что обозначенные в документации тарифы для МУПов покрывают расходы на содержание муниципального имущества.
По представлению прокуратуры саратовское УФАС возбудило дела в отношении администрации города. Мэрия оспаривала решение антимонопольного органа в суде, однако все три инстанции поддержали позицию УФАС.Теперь муниципальные предприятия должны вернуть в бюджет Саратова полученные в виде субсидий средства.
В УФАС уточнили, что Верховный суд РФ отказал администрации Саратова и городскому комитету по финансам в удовлетворении жалоб по шести фактам нарушений, по остальным чиновники в Верховный суд не обращались.
В администрации Саратова вчера не успели в течение дня предоставить „Ъ“ комментарий.
Источники:
http://www.saratovmer.ru/administraciya/trudkomitet/subsidzhkh/
http://novouzensk.ru/subsidy/
http://www.vzsar.ru/news/2019/10/07/federalnye-sybsidii-na-razvitie-saratovskogo-biznesa-otdadyt-centram-i-fondam.html
http://saratov.bezformata.com/listnews/agrariev-vozmozhnosti-polucheniya-subsidij/80921496/
http://www.kommersant.ru/doc/4242898