96 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Что такое комиссия за субсидию яндекс такси

Информация для водителей

Условия и выплаты для водителей Я ндекс.Такси

Комиссия парка от 4,5 % в зависимости от города, в котором вы проживаете, и акций на момент подключения, узнавайте у нашего менеджера в WhatsApp +7 913 575 86 83

Выплаты за безналичные заказы и субсидии водителям происходят в автоматическом режиме через платежную систему.

Есть 3 варианта, как можно настроить выплаты:

1 вариант:

Зарплатные карты Сбербанка для водителей компании “Атлант”

Только для водителей компании “Атлант” подключенных к Яндекс.Такси предлагается Зарплатный проект Сбербанка — современный и удобный инструмент выплаты на счет банковской карты. Обычно водители такси не имеют возможности иметь зарплатные карты, так как таксопаркам это не выгодно. Сейчас предоставляется уникальная возможность Водителям, подключившимся к Яндекс.Такси через нашу компанию пользоваться банковскими услугами на льготных условиях, так же как сотрудникам, работающим на постоянном месте работы. Время зачисления выплат на счета водителей составляет менее 1 часа с момента предоставления в банк реестра выплат. Держатели зарплатных карт становятся участниками бонусной программы «Спасибо от Сбербанка». Если вы уже имеете банковскую карту Сбербанка, и подключены к компании “Атлант”, то мы автоматически переведем карту на Зарплатную.

Комиссия за перевод 1,5 %. (Это стоимость платежной системы и комиссия Банка)

Чтобы отправить реквизиты достаточно зайти на страницу https://taxiatlant.ru/отправить-реквизиты/ , заполнить реквизиты в ручную или приложить реквизиты файлом и отправить.

Водителей г. Новосибирск ждем по адресу ул. Бориса Богаткова, 99, оф. 316 (3 этаж, направо) по будням с 10.00-18.00. При себе необходимо иметь паспорт и реквизиты банка.

Возможны следующие расписания выплат:

  1. Каждый день по рабочим дням (кроме сб, вс)

Списание с баланса будет происходить в 03.00 часа по МСК времени (по рабочим дням). Зачисление вам на карту в течение дня. Время зачисления зависит от вашего банка.

2 вариант:

МОМЕНТАЛЬНЫЕ, АВТОМАТИЧЕСКИЕ выплаты на номер карты любого Банка или Qiwi кошелек! (Круглосуточно, включая субботу и воскресенье)

Выплаты производятся автоматически, несколько раз в день.

Комиссия за перевод по номеру карты составляет 2%, но не менее 20 руб., комиссия за перевод на Qiwi кошелек 2%, но не менее 5 руб.

(Ув. фродеры! Не трудитесь, не тратье свое и наше время! Мы проверяем все заказы, прежде чем настроить выплаты!)

3 вариант:

Вы можете самостоятельно выводить деньги на вашу карту или Qiwi кошелек с помощью приложения Таксиагрегатор – https://play.google.com/store/apps/details?id=agregator.taxi.fintaxidriver .

Получите доступ к приложению у менеджера парка!

(Ув. фродеры! Не трудитесь, не тратье свое и наше время! Мы проверяем все заказы, прежде чем настроить выплаты!)

Акции:

“Приведи друга” – если вы рекомендуете наш парк в качестве партнера другим водителям – Вы получаете от нас 1000 рублей за каждого приглашенного Вами водителя!

  1. При выполнении водителем 1-го заказа – 100 руб.
  2. При выполнении водителем 25-го заказа – 200 руб.
  3. При выполнении водителем 100-го заказа – 300 руб.
  4. При выполнении водителем 125-го заказа – 400 руб.

Почему московские таксисты недовольны агрегаторами, несмотря на взрывной рост перевозок

Ровно четыре года назад таксисты Москвы пригрозили столичным властям масштабной забастовкой. Планировалось, что с 13 по 15 февраля таксисты не выйдут на работу. Причина – резкое снижение тарифов компаниями – агрегаторами заказов («Яндекс.Такси» и Gett) и повышение комиссии. Напуганные возможным протестом чиновники пообещали встретиться с таксистами. Тогда заммэра Москвы Максим Ликсутов пообещал «приложить все усилия для создания цивилизованного и конкурентного рынка таксомоторных перевозок». Забастовки тогда не случилось, а ситуация с тех пор совсем не изменилась. На днях департамент транспорта Москвы объявил итоги масштабного опроса таксистов. Оказалось, что стоимость поездки низкая, комиссия агрегаторов – высокая, а работать таксистам приходится по 11–12 часов в день.

Стоимость поездки за последние годы действительно упала: по данным дептранспорта, средний чек снизился с 650 руб. в 2015 г. до 450 руб. в 2018 г. Но и сами маршруты стали короче. Средняя дальность поездки за это же время упала на четверть – с 14,4 до 10,6 км. При этом рынок легального такси вырос на порядок. Если в 2010 г. москвичи совершали 40 000 поездок в день, то в 2018 г. их количество достигло 715 000.

Новых клиентов таксопаркам привели онлайн-агрегаторы. Существенное влияние на рынок они начали оказывать с 2014 г., говорит гендиректор крупнейшего московского таксопарка «2412» Роман Кондрашкин. А сегодня, по данным департамента транспорта Москвы, 80% заказов такси в городе идет через агрегаторы.

Раньше пассажиру приходилось обзванивать службы заказа такси, чтобы вызвать машину, или голосовать на обочине в ожидании бомбилы. Еще 6–7 лет назад скорость подачи автомобиля составляла 30–40 минут, а в часы пик – около часа, сейчас она в центре города – 3 минуты, в среднем – около 7 минут, говорит председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты, основатель компании «Формула такси» Богдан Коношенко.

Но возникла другая проблема. Агрегаторы контролируют рынок, но не несут никакой ответственности, в первую очередь перед пассажирами. А случиться может всякое: если три года назад на заказ приехал бы квалифицированный водитель, то сейчас с большой вероятностью это будет либо неквалифицированный человек, либо вовсе нелегал, говорит Кондрашкин из таксопарка «2412».

Кто везет

Лидер рынка, по данным департамента транспорта Москвы, – объединенные «Яндекс.Такси» и Uber с рыночной долей 66%. На 2-е место в 2018 г. вышел «Ситимобил», 3-я – израильская Gett, на пятки которой наступает группа компаний «Везет».

На начало декабря в Москве и области было выдано и действовало более 150 000 разрешений на работу такси. Две трети пришлось на областные лицензии. По данным дептранса, в городе работает около 90 000 таксистов из Москвы и области. Этого вполне достаточно, чтобы удовлетворять спрос, считает представитель департамента. Крупнейшие таксопарки города, по его данным, – «2412», Ztaxi и «Ритм».

Среди подмосковных компаний наибольшее число лицензий у структур «Сити голд», «Вулкан групп» и «Моссовет», свидетельствуют данные реестра разрешений. По данным областного министерства транспорта и дорожной инфраструктуры, самые крупные таксопарки зарегистрированы в Одинцове, Красногорске, Щелкове, Ленинском районе, Балашихе, Химках, Домодедове, Долгопрудном и Подольске. Компании представитель министерства не назвал.

В целом же рынок столичных таксопарков крайне слабо консолидирован, говорят все собеседники «Ведомостей». На десятку крупнейших таксопарков приходится лишь 2–5% всех заказов, оценивает сотрудник одного из агрегаторов. Мелкие игроки занимают большую часть рынка, соглашается представитель «Ситимобила».

Что не так

Реальных фирм с таксомоторным бизнесом среди компаний с большим числом лицензий единицы, убежден Кондрашкин из «2412». У значительной части фирм с большим количеством разрешений на такси нет автомобилей, как нет и страховок, докторов и предрейсовых осмотров. К таким компаниям, по словам Кондрашкина, приходят частники с личными машинами. «Компания с ними заключает договор аренды автомобиля буквально на день и на его основании подает регулятору Москвы или Подмосковья заявку на получение лицензии такси, – говорит Кондрашкин. – В результате по факту частник получает право работать таксистом, ездить по выделенной полосе».

Читать еще:  Первая группа инвалидности беларусь

Бывает и по-другому, рассказывает основатель агрегатора для водителей такси и таксопарков Guru.Taxi Александр Мерзликин: некоторые таксопарки не проводят ни медосмотр водителей, ни техосмотр автомобилей перед выходом на линию.

Компании-однодневки, которые оформляют разрешения на арендованные автомобили, действительно существуют, признает представитель московского дептранса. Но разрешение на таксомоторные перевозки выдается всем, кто соответствует требованиям закона, отмечает он: «Мы отслеживаем такие ситуации и направляем информацию в контрольно-надзорные органы для принятия мер».

Московское правительство, по его словам, поддерживает добросовестных перевозчиков, предоставляя субсидию и помогая покупать новые автомобили: «С 2012 г. выдано субсидий на 29 000 автомобилей такси, таким образом обновлено 58% парка».

Подмосковье же только начинает наводить порядок на таксомоторном рынке, говорит Кондрашкин. С февраля 2017 г. в области установлена единая цветовая гамма для такси – белый цвет с желтой и серой полосой. Областной минтранс вместе с правоохранительными органами и налоговиками регулярно проверяет таксомоторные компании, говорит его представитель. «Сейчас 75% областных такси (более 80 000 автомобилей) приведены к единому стандарту», – уверяет он.

Кто виноват

Традиционные таксопарки (с собственным парком, сотрудниками, предрейсовыми осмотрами водителей и т. д.) не могут зарабатывать в сегодняшних условиях, утверждает Кондрашкин. Его таксопарк «2412» уже два года убыточен. Если ничего не изменится, через несколько лет придется закрываться, говорит Кондрашкин.

Дело в сложившейся модели: таксопарки не могут обеспечить спрос на свои услуги без помощи агрегаторов. Но агрегатор диктует цены и берет высокую комиссию. «В 2014 г. комиссия агрегатора была менее 5% с заказа, а сейчас у «Яндекс.Такси» она около 23%», – перечисляет Кондрашкин. Топливо подорожало примерно на 30%, страховки – на 40%. А средний чек, по его словам, в Москве упал за четыре года почти вдвое – с 680 руб. в конце 2014 г. до 390 руб. сейчас.

Представитель «Яндекс.Такси» не раскрывает комиссию сервиса. Он описывает сотрудничество с перевозчиками так: основа работы онлайн-сервиса – единый максимальный тариф. Он позволяет передавать заказ ближайшему свободному водителю, сокращать время подачи машины – до 4–5 минут в любую точку города – и формировать понятную стоимость поездки, которая не меняется в пути. Водитель, по словам представителя агрегатора, получает новый заказ сразу после окончания предыдущего и в непосредственной близости с ним. Это сокращает до минимума холостой пробег автомобиля и позволяет водителю эффективнее использовать рабочее время. Таксопаркам при этом не надо тратиться на привлечение пассажиров и рекламу, хотя они могут обрабатывать и свои заказы, указывает собеседник «Ведомостей».

Но, по словам Кондрашкина, для таксиста выполнить за час в среднем больше 1,2–1,3 заказа невозможно с учетом дорожной ситуации и спроса. А для сохранения дохода при падении среднего чека нужно в час выполнять около 2,5–2,6 заказа.

Агрегаторы видят ситуацию иначе. «Именно рост конкуренции на рынке агрегаторов позитивно сказался на бизнесе таксопарков», – считает представитель «Ситимобила». Он также указывает, что комиссия его компании одна из самых низких. В декабрьском интервью «Ведомостям» совладелец «Ситимобила» Арам Аракелян сообщал, что она составляет 15–17%.

Что делать

Ситуация, в которой оказались таксопарки, создана при их непосредственном участии, считает адвокат юридического департамента «НЮС Амулекс» Александр Домнин. Клиенты пользуются «Яндекс.Такси», поскольку оно предлагает низкие цены. А таксопарки заключают с ним контракты, поскольку рассчитывают на большее число заказов. Это и обусловливает доминирующее положение «Яндекса».

Впрочем, ситуация может измениться, если вступит в силу закон о такси, разработанный первым зампредом комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеславом Лысаковым и еще тремя депутатами. В декабре он был принят в первом чтении и готовится ко второму. Документ был написан именно благодаря появлению агрегаторов, говорил в декабре Лысаков. Перевозки такси надо «серьезно дорегулировать», чтобы обеспечить безопасность и условия для развития бизнеса, а также соблюдение прав пассажиров.

Главное изменение, которое предлагается законом, – ответственность агрегаторов перед пассажирами такси. Так, за передачу заказа на поездку водителю, у которого нет лицензии, агрегатору грозит штраф 100 000–200 000 руб.

Возможны и другие изменения. Московский дептранс предлагает запретить агрегаторам регулировать тарифы и плату за проезд: «Таксомоторные компании и индивидуальные предприниматели должны направлять свои тарифные меню агрегаторам, а те – размещать их в свободном доступе», – объясняет представитель департамента.

Также дептранс хочет гарантировать водителям такси минимальную зарплату. «Для ориентира можно взять среднюю месячную зарплату водителя автобуса – около 65 000–70 000 руб.», – говорит представитель департамента. Сколько сейчас в среднем зарабатывают таксисты, он не сказал.

Наконец, дептранс предлагает ужесточить выдачу лицензий – только на автомобили, находящиеся в собственности или лизинге. Все эти инициативы дептранс, по словам его представителя, передал в рабочую группу в Госдуме, которая занимается законом о такси.

«Мы только за, если будут приняты решения для регулирования отрасли, так как хуже уже быть не может», – говорит Кондрашкин из «2412».

Все крупнейшие российские агрегаторы такси – «Яндекс.Такси», «Ситимобил», «Максим» и «Везет» – еще в октябре выступили с совместным заявлением против регулирования цен на поездки в такси и зарплат водителей. К примеру, запрет «на участие онлайн-сервисов в определении тарифов приведет к тому, что о прозрачности цен и быстрой подаче машины можно будет забыть», говорилось в нем. Позиция с тех пор не изменилась, говорит представитель «Яндекс.Такси».

Куда катится мир

Очевидно, что агрегаторы такси будут доминировать на рынке. Поглотят ли они всех, покажет время, считает управляющий партнер Arthur D. Little Russia Александр Ованесов. Агрегаторы первыми внедряют передовые технологии, начиная от мобильных приложений, шеринга автомобиля между несколькими пассажирами, адаптивной системы тарификации и заканчивая экспериментами с беспилотными автомобилями, добавляет директор в офисе BCG в Куала-Лумпуре Никита Шеломенцев. А уже вслед за ними таксопарки вынуждены вводить новые услуги и улучшать качество сервиса, чтобы не терять безвозвратно конкурентоспособность.

Будущее рынка такси за теми, кто сможет по максимуму использовать новые IT-решения, считает представитель «Яндекс.Такси». Это в первую очередь точная навигация для составления маршрута и расчета времени и цены поездки, технологии удаленного контроля безопасности и комфорта поездки, технологии телемедицины для предрейсового контроля водителей, перечисляет он. «Это единая технологическая цепочка, логическим завершением которой станет адаптация беспилотных автомобилей к повседневному использованию», – прогнозирует представитель агрегатора.

Борьба с агрегаторами – это борьба с прогрессом, говорит Ованесов. Впрочем, и бороться трудно. Услуги агрегаторов очень удобны потребителям, поэтому запрет популярной услуги грозит потерей лояльности граждан.

Но, видимо, государства будут регулировать деятельность агрегаторов, прогнозирует партнер Deloitte Антон Зыков. Особенно в областях, связанных с общественной и транспортной безопасностью, а также правами потребителей. Причем ужесточение регулирования, скорее всего, «будет пропорционально росту масштабов бизнеса» агрегаторов.

Бурное развитие агрегаторов такси уже вынудило ряд стран пересматривать законодательство. Так, спор между Uber и Transport for London (TfL), управляющей лондонским общественным транспортом и выдающей лицензии для операторов такси, стал одним из топ-20 судебных споров в Великобритании в 2018 г. по версии The Lawyer, напоминает Зыков. Сервис в 2017 г. лишился лицензии на работу в Лондоне. Претензии касались того, как Uber подходит к сообщению и расследованию предполагаемых правонарушений, медосмотрам водителей, получению водителями справок об отсутствии судимости, обработке персональных данных пассажиров и водителей, а также необоснованных отказов в оказании услуг, перечисляет эксперт. В итоге Uber получил временную лицензию под условие внедрения дальнейших изменений в работе. Сервис обновил приложение, чтобы пользователям было понятнее, что его водители лицензированы TfL, ввел круглосуточную поддержку, обязался первым сообщать о серьезных инцидентах полиции.

Проблемы были у Uber и в других странах, напоминает Зыков. В результате сервис ушел из Дании и Венгрии.

Краеугольным было и решение Европейского суда, продолжает Зыков: в конце 2017 г. он признал Uber не «информационной» компанией, а транспортной, при которой его роль выходит за пределы простого посредничества между пассажиром и водителем в отношении перевозки.

Есть опыт и регулирования оплаты труда водителей, сотрудничающих с агрегаторами. В декабре 2018 г. Комиссия по такси и лимузинам Нью-Йорка утвердила изменения, которые защищают таких водителей законодательством о минимальной оплате труда. В Нью-Йорке минимальный заработок установлен на уровне $13 в час, тогда как водители такси, сотрудничающих с агрегаторами, зарабатывали в среднем $11,90 в час.

Читать еще:  Сколько пеня за просрочку коммунальных платежей

Опыт зарубежных стран показывает, что разработка нового регулирования возможна только путем компромиссной работы государства и участников рынка, резюмирует Зыков из Deloitte: «Когда государство и бизнес игнорируют интересы друг друга, это не только лишает прибыли участников рынка, но и лишает потребителей преимуществ современной организации транспортных и иных услуг».

Представитель Gett от комментариев для этой статьи отказался.

Как правильно выводить деньги, работая в «Яндекс.Такси»

Вопрос о том, как снять деньги со счета в «Яндекс.Такси», ─ один из первых, интересующих водителя в самом начале сотрудничества. Стоит отметить, что эта компания по праву признана самой популярной, а ее деятельность охватывает многие регионы страны. Сервис предоставляет выгодные условия не только для пассажиров, но и для водителей. Главное из них – простой вывод заработанных средств.

Что такое безналичные платежи, и как они осуществляются

Каждому водителю этой службы такси будет полезно узнать, как происходит оплата услуг клиентом. Для этого компания предоставляет 2 способа: наличный и безналичный расчет. С первым вариантом все понятно: пассажир отдает деньги за поездку в руки водителю. Второй способ – оплата услуг банковской картой через мобильное приложение. В этом случае большинство новых водителей не знают, как снять деньги с «Таксометра» «Яндекс.Такси».

Этот процесс не вызовет сложностей, если сотрудник будет следовать инструкции, представленной в статье. Однако для начала необходимо разобраться, как происходит безналичный расчет.

Пользователи приложения имеют возможность привязать банковскую карту к своему профилю. При заказе машины пассажир выбирает способ оплаты «безналичный расчет». В конце поездке на смартфоне появляется надпись «Завершить поездку». Когда водитель активирует эту кнопку, деньги за выполненный заказ поступят на баланс «Таксометра». Важно отметить, что средства зачисляются на счет в течение 3─5 рабочих дней.

Обратите внимание, что деньги с «Таксометра» можно не только снимать, но и использовать для оплаты аренды машины, комиссии парка, покупки топлива.

Подробная инструкция для водителей

Вывод зарплаты производится таксопарком. Исходя из этого, при подписании договора с компанией следует обращать внимание на дни зачисления заработанных средств. Учитывать нужно и то, что выводы могут осуществляться как один раз в неделю, так и каждые сутки.

Зачастую перевод денег на счет осуществляется автоматически. Если водитель не желает ждать, он может подать заявку на вывод денег. Для ее рассмотрения на «Таксометре» должна находиться сумма не менее 1 000 руб. Следует также учитывать, что за транзакцию взимается комиссия. Ее процент напрямую зависит от банка и выбранной платежной системы.

Для вывода средств компания предоставляет проверенные и надежные финансовые инструменты: электронный кошелек и банковскую карту.

Если вы не знаете, как в «Яндекс.Такси» снимать заработанные деньги, воспользуйтесь следующей инструкцией:

  • запустите мобильное приложение;
  • откройте вкладку «финансы»;
  • перейдите в раздел «Заявка на вывод средств»;
  • заполните бланк, укажите Ф.И.О., которые были указаны при регистрации;
  • в списке найдите свой город (начните вводить первые буквы населенного пункта, и вам откроется перечень городов);
  • введите номер карты и имя ее владельца;
  • укажите номер телефона, указанный при регистрации;
  • нажмите на кнопку «Оформить заявку».

Не подавайте в один день несколько запросов на вывод. Администрация компании блокирует частые запросы, в результате чего транзакция не будет осуществлена.

Что надо знать водителям: сроки и проценты

Разобравшись с тем, как снять деньги со счета «Яндекс.Такси», помните, что средства поступят в течение 3─5 дней, не считая выходных и праздников. Водитель вправе подавать заявку на вывод сразу, после того как деньги поступили на счет «Таксометра».

Многих работников этой компании волнует не только, как снять деньги с программы «Яндекс.Такси», но и какие за это взимаются проценты. Как уже было отмечено выше, сумма комиссии зависит от выбранного банка, однако она составит не менее 10%. Учитывайте также, что при поступлении средств на «Таксометр» работодатель удерживает проценты, прописанные в договоре.

Клиент расплатился наличными

Если пассажир оплатил заказ наличными, то в этом случае со счета водителя будет списан комиссионный сбор. Его размер устанавливается тарифами автопарка и компанией «Яндекс». Расчет осуществляется на основании показателей «Таксометра».

Например, на счету у таксиста 2000 рублей. Стоимость поездки составляет 500 рублей. Эти деньги водитель получает от пассажира на руки. Компания автоматически снимает процент со счета (допустим, 100 рублей). По итогу у водителя остаются 500 рублей наличными и 1900 на балансе.

Распространенные проблемы и их решение

Часто новые сотрудники компании сталкиваются с различными проблемами. Если решить самостоятельно их не получается, обратитесь в The Cab. Сервис является официальным партнером «Яндекс.Такси». Он оказывает помощь в оформлении, а также юридическую защиту и постоянную поддержку водителю.

Стоит отметить, что сложности с выводом денег возникают чаще всего у новичков. Это связано с тем, что программа ими еще до конца не освоена. Ниже представлен список самых распространенных проблем и их решение:

  1. Заявку долго не рассматривают. В этом случае не следует создавать еще одну, так как на то, чтобы разобраться во множественных запросах, уйдет много времени, в результате чего вывод средств затянется еще больше. Стоит учитывать, что все заявки обрабатываются людьми, а не программой. По данным статистики, в компанию ежедневно поступают свыше ста тысяч запросов на выплаты от водителей из различных уголков страны. Наберитесь терпения и дождитесь, когда очередь дойдет до вашей заявки. Она обязательно будет рассмотрена.
  2. Прошло 5 дней, а деньги на счет так и не поступили. В этом случае рекомендуется обратиться в службу поддержки. Но для начала убедитесь, что прошло именно 5 рабочих дней: праздники и выходные не учитываются.

В снятии заработанных денег с «Таксометра» нет ничего сложного. Важно только учитывать специфику работы компании и запастись терпением.

Комиссия парка Яндекс Такси: сколько получают за заказ

В связи с увеличением стоимости топлива и комиссионных сборов заработки водителей значительно упали. Кроме того, все больше таксистов отказываются брать поездки, на которых пассажиры расплачиваются пластиковыми картами, и предпочитают наличный расчет. С чем же связано падение доходов и массовый отказ от электронной оплаты? Дело в том, что комиссия парка Яндекс Такси существенно возросла за последний год. Сегодня таксисты вынуждены отдавать почти треть от заработанной суммы. Также не совсем понятно, по какому принципу складывается комиссионный сбор, ведь его размер отличается в каждом городе. К примеру, комиссию Яндекс Такси в Москве сложно подсчитать из-за наличия четырёх тарификаций как для самой Москвы, так и близлежащих и отдаленных населенных пунктов. Детально остановимся на том, сколько же водителей получают прибыли с каждого заказа и как формируется комиссионный сбор.

Размер отчислений для разных тарифов

За любую поездку водитель не получает стопроцентной оплаты, поэтому пассажирам не стоит думать, что выручка от дорогой заявки в аэропорт будет полностью принадлежать таксисту.

В таблице детально расписано, сколько процентов остается у водителя:

Однако в правом столбце указана не окончательная сумма заработанных денег. От этих сумм (123, 119 и 126) дополнительно взимается налог на добавленную стоимость и услуги диспетчеров. Берет Яндекс Такси с водителей и стоимость использования программного обеспечения компании (приложение Таксометр). Что касается стоимости использования ПО, то она колеблется в пределах от 3 до 5, 5 рублей и зависит от населенного пункта. Если сложить все эти сборы, то комиссия может достигнуть тридцати процентов.

Для справки! На сегодняшний день Яндекс является крупнейшим в России такси-агрегатором. В общей сложности к нему подключено более двухсот тысяч таксистов.

Как уменьшить комиссионные сборы

Вопрос, как уменьшить комиссию Яндекс Такси, является, пожалуй, самым актуальным для водителей. Желание таксистов сократить комиссию и увеличить свою выручку вполне оправданно, ведь никто не хочет работать бесплатно, отдавая львиную долю заработка компании. Существуют ли законные способы обмануть систему и уйти от большой комиссии? Обхитрить нельзя, но сделать условия работы более лояльными возможно.

Водителям, сотрудничающим с Яндекс Такси, предлагается брендирование автомобиля, при котором на кузов будет нанесена самоклеящаяся виниловая пленка с фирменным логотипом и названием компании. Таким образом, транспортное средство, окрашенное в узнаваемые чёрно-жёлто-белые цвета Яндекса, станет носителем бренда. Подобный экстерьер автомобиля поможет не только снизить комиссию, но и привлечь больше клиентов, которые доверяют компании. Так называемые официальные партнеры намного чаще получают заявки и их отчисления минимальны.

Читать еще:  Куда обращаться за льготами для многодетных семей

В интернете можно найти множество программ, которые якобы позволяют сократить комиссию или даже вовсе избежать её. Подобное программное обеспечение является платным. Яндекс настоятельно рекомендует не пытаться обмануть агрегаторы и мобильные приложения. Снижение комиссионных процентов с помощью мошеннических программ невозможно. Таксист рискует остаться без денег. Сама компания оставляет право за собой расторгнуть договор с недобросовестным водителем.

Конечно, таксисты могут внутри сервиса менять таксопарки Яндекс Такси, пытаясь найти выгодные условия, но все-таки бороться с комиссионными сборами весьма проблематично.

Калькулятор для подсчета комиссии

На официальном портале Яндекса есть удобный электронный калькулятор, который призван точно рассчитать комиссионные проценты и сумму, какую берет компания. Чтобы воспользоваться функционалом калькулятора необходимо совершить следующие действия:

  • найти в поисковике официальный сайт Яндекс Такси (https://taxi.yandex.ru);
  • зайти в раздел «Комиссия и покупка смены»;
  • выбрать один из предложенных населенных пунктов;
  • вначале открывшейся веб-страницы найти калькулятор;
  • вбить в пустые поля цену за заявку, а также тариф и рассчитать.

Максимально точно подсчитать размер отчислений в разных городах Российской Федерации возможно только с помощью автоматического калькулятора. Иная информация о размерах комиссии на официальном портале компании отсутствует.

Смены без комиссионных сборов

Большинство таксистов, проработавших не один год, предпочитают брать заявки без комиссии с помощью возможности покупки смены. Продолжительность смены составляет двенадцать часов. Отсчет начинается с момента покупки и после списывания денежных средств со счёта водителя. Все совершенные поездки в течение двенадцати часов не облагаются комиссией. От чего же зависит цена за смену? Стоимость смены зависит и от парка, в котором работает таксист, и от населенного пункта.

Для справки! Самая низкая комиссия на тарифе «Премиум».

Как комиссии влияют на рост цен и способы оплаты

Во-первых, водители отказываются брать заявки с безналичным расчётом и отдают предпочтение пассажирам, оплачивающим услуги такси наличкой или переводом на личный счёт таксиста. Кроме того, перманентный рост комиссии не может не влиять на стоимость поездок.

С чем связано постоянное увеличение комиссии (мнение руководства)

Компания Яндекс заинтересована в повышении рентабельности бизнеса, стоимости заказов, развитии сервиса, привлечении новых сотрудников, улучшении технической поддержки партнеров и их водителей, обновлении таксопарков и предоставлении для таксистов специальных программ на выгодную покупку новых авто и т.д. Кроме того, сбор комиссии позволяет покрывать часть расходов на разработку технологий безопасности.

В ближайшее время Яндекс Такси готовит следующие важные нововведения:

  • запуск идентификации таксистов по биометрическим данным (лицо, голос);
  • создание системы автоматического направления водителей на медосмотры перед выходом на линию, что позволит сразу отстранить таксистов в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также тех, кто имеет медицинские ограничения к управлению транспортным средством;
  • введение мониторинга скоростного режима и технологии распознавания усталости водителей.

Подытожим

Заработать в такси можно, но не стоит рассчитывать на астрономические суммы. Перед тем, как решить подзаработать, стоит заранее рассчитать чистую прибыль и вычесть из стоимости заявок комиссию, расходы на топливо, амортизацию, поддержку автомобиля в чистоте, аренду и т.д.

«Меньше чем за 10 не повезу». Вызвал «Яндекс.Такси», а водитель диктует условия — что делать?

Вряд ли найдется такой человек, который действительно хорошо понимает, что творится на рынке пассажирских перевозок в Беларуси. С одной стороны, таксисты-предприниматели вправе сами устанавливать тарифы на свои услуги. Некоторые этим успешно пользуются и возят задорого. С другой стороны, есть те, кто жалуется на профессию, на службы и сервисы, кто говорит, что еле сводит концы с концами и требует повышать тарифы. В этой ситуации сложнее всего пассажиру: никогда не знаешь, на какого водителя нарвешься.

Минимальная ставка — десятка?

На днях наш читатель столкнулся с неожиданной трудностью при вызове «Яндекс.Такси». Водитель не отказался оказывать услугу, он просто предложил за нее собственную цену, которая существенно отличалась от сформированной приложением.

— Довольно много пользовался сервисом, и никогда не было никаких замечаний. В этот раз я опаздывал на работу, заказал машину. Пришло сообщение о том, что водитель прибыл — я попросил немного меня подождать. А он мне с ходу озвучивает свою цену на поездку. Я согласился, так как очень опаздывал и не хотел дожидаться другой машины. Видимо, уже начали свои цены гнуть, — рассказал читатель Onliner.

Собеседник добавил, что аналогичная ситуация произошла с его знакомым. В обоих случаях водители предложили ехать за 10 рублей.

— Чек мне водитель после завершения поездки выдал, из таксометра, кстати. А в отчете о поездке в приложении стоит «0», — удивляется читатель. — Я поинтересовался у другого водителя, как так получилось, а он пояснил, что мой водитель по приезде просто отменил заказ, и все.

Пассажир, кстати, поговорил с водителем во время поездки.

— Он сказал мне, что работает как индивидуальный предприниматель и вправе сам устанавливать ценник на свои услуги. И что без коэффициента пассажиров не возит либо же назначает свою цену. По его словам, только 30—40% пассажиров на такие условия соглашаются. Я пробовал расспросить подробнее, что вообще за сыр-бор происходит с такси, но так и не понял, чего хочет этот водитель, — рассказал собеседник.

Звонок в редакцию: «Я считаю, что задеты и опорочены честь и достоинство моего частного предприятия»

Если водитель и вправду оказывает услуги как индивидуальный предприниматель, то он имеет право назначать свою цену за поездку. Это определено пунктом 169 постановления Совета министров Республики Беларусь «О некоторых вопросах автоперевозок пассажиров». Но если водитель оказывает услуги, пользуясь сервисом «Яндекс.Такси», то он должен соблюдать и его правила. Иначе получается, что водитель находит клиента с помощью агрегатора, а уже потом начинает диктовать собственные условия.

Вот еще один пример от нашего читателя. На этот раз водитель запросил 15 рублей.

Это не первый случай, описанный нашими читателями, когда водители такси отказываются осуществлять поездку за цену, сформированную приложением. Иногда они просто предлагают клиенту отменить заказ или же заплатить больше. Это происходит на фоне претензий о низких тарифах на услуги такси в Минске, озвучиваемых некоторыми водителями.

Пользователи же не согласны с тем, что в этой ситуации страдают именно они.

— Почему крайними оказались в этой ситуации обычные пользователи? Ведь никто этих водителей насильно на работу с приложениями не загонял, и про расценки в компаниях они наверняка знали. Пользователь же на законных основаниях хочет воспользоваться услугой, — отметила одна из наших читательниц.

Комментарий «Яндекс.Такси»

Корреспондент Onliner обратился в пресс-службу «Яндекс.Такси» с просьбой прокомментировать описанную ситуацию.

— Такие случаи единичны. Подобное поведение невыгодно прежде всего самим водителям. Когда поездка отменяется таким образом, снижается рейтинг водителя и показатель «активность» — все это влияет в том числе на частоту получения заказов, — пояснили там. — Пользователям же мы рекомендуем сразу сообщать о таких случаях в службу поддержки сервиса. Она работает круглосуточно, без выходных и праздников и оперативно реагирует на каждую такую ситуацию.

Коротко о ситуации. Что нужно знать

  • Некоторые таксисты выступили с требованием поднять тарифы на 5 копеек за 1 км пробега. В противном случае они грозят блокировать деятельность машин, принимающих заказы.
  • В МАРТ прошла встреча с руководителями служб, агрегаторов и сервисов по перевозке пассажиров. «Всеми участниками было высказано мнение о том, что ряд предложений, высказанных в обращении водителей такси, являются неприемлемыми», — сообщается по итогам этой встречи. Министерством транспорта сформулирован план по урегулированию ситуации. О повышении тарифов там речи не идет.
  • Помимо прочего, появилась информация о том, что на белорусский рынок пассажирских перевозок могут прийти новые игроки, а тарифы на поездки могут упасть еще ниже.

Попадали в подобную ситуацию? Пишите нам: pv@onliner.by.

Читайте также:

Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Быстрая связь с редакцией: пишите нам в Viber!

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Источники:

http://taxiatlant.ru/komissiya
http://www.vedomosti.ru/business/articles/2019/01/28/792639-rost
http://thecab.ru/articles/kak-pravilno-vyvodit-dengi-rabotaya-v-yandeks-taksi/
http://yandextaxi.top/komissiya-parka-yandeks-taksi/
http://auto.onliner.by/2020/01/23/taxi-140

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector