1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Оценка эффективности налоговых льгот по местным налогам

Оценка эффективности налоговых льгот по местным налогам

МЭРИЯ ГОРОДА БИРОБИДЖАНА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

от 3 июня 2019 года N 990

Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам

1. Утвердить Порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам (приложение 1).

2. Признать утратившими силу следующие постановления мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области:

— от 25.05.2017 N 1357 «Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам»;

— от 04.10.2017 N 2730 «О внесении изменения в постановление мэрии города от 25.05.2017 N 1357 «Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам»;

— от 06.06.2018 N 1313 «О внесении изменений в постановление мэрии города от 25.05.2017 N 1357 «Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Мэр города
А.С.ГОЛОВАТЫЙ
3 июня 2019 года

Приложение 1. Порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам

Приложение 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением мэрии города муниципального
образования «Город Биробиджан»
Еврейской автономной области
от 03.06.2019 N 990

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам (далее — Порядок) определяет правила проведения оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам, установленных решениями городской Думы муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению представительных органов муниципальных образований (далее — оценка эффективности).

1.2. Оценка эффективности применяется в отношении налоговых льгот по следующим видам налогов:

— налог на имущество физических лиц;

1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

— налоговые льготы — установленные решениями городской Думы муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в соответствии со статьей 56 Налогового кодекса Российской Федерации льготы по налогам;

— социальные налоговые льготы — налоговые льготы, предоставляемые физическим лицам с целью поддержки отдельных категорий граждан, за исключением налоговых льгот, предоставляемых индивидуальным предпринимателям;

— стимулирующие налоговые льготы — налоговые льготы, предоставляемые организациям и индивидуальным предпринимателям с целью привлечения инвестиций и расширения экономического потенциала муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области (далее — городской округ) (включая создание новых рабочих мест, улучшение условий труда);

— финансовые налоговые льготы — налоговые льготы, установленные в целях устранения (уменьшения) расходов налогоплательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета городского округа.

1.4. Оценка эффективности осуществляется на основании налоговой отчетности (форма 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам»), данных, представленных налогоплательщиками — получателями налоговых льгот, и иной статистической и налоговой отчетности.

2. Порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот

2.1. Оценка эффективности проводится по каждой категории налоговых льгот ежегодно не позднее 1 сентября года, следующего за отчетным периодом.

Оценка эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот проводится на стадии подготовки проекта решения городской Думы городского округа, устанавливающего налоговую льготу.

Оценка эффективности финансовых налоговых льгот не проводится.

2.2. В целях проведения оценки эффективности:

2.2.1. Управлением экономики мэрии города городского округа (далее — управление экономики):

2.2.1.1. Проводится инвентаризация предоставленных в соответствии с решениями городской Думы городского округа налоговых льгот. По результатам инвентаризации составляется реестр предоставленных налоговых льгот. Ведение реестра осуществляется по форме (приложение 1 к Порядку).

2.2.1.2. Производится расчет оценки эффективности налоговых льгот по формам (приложения 2 — 5 к Порядку) с обоснованием выводов, сделанных на основании данных расчетов.

2.2.1.3. Осуществляются подготовка сводной информации о результатах оценки эффективности налоговых льгот (далее — сводная информация) и направление ее в финансовое управление мэрии города городского округа.

Сводная информация содержит:

— перечень предоставляемых на территории городского округа налоговых льгот;

— количество и характеристику налогоплательщиков, пользующихся льготами;

— информацию об объемах выпадающих доходов городского бюджета по причине предоставления налоговых льгот;

— предложения, направленные на изменение или отмену налоговых льгот.

3. Оценка эффективности стимулирующих налоговых льгот

3.1. Оценка эффективности стимулирующих налоговых льгот проводится по каждой категории стимулирующих налоговых льгот на основании коэффициентов бюджетной, экономической и социальной эффективности.

3.2. Под бюджетной эффективностью стимулирующих налоговых льгот понимается прирост налоговых начислений для уплаты в бюджет городского округа в результате предоставления налоговых льгот по сравнению с предшествующим налоговым периодом. Расчет коэффициента бюджетной эффективности стимулирующих налоговых льгот отдельно по каждой стимулирующей налоговой льготе осуществляется по следующей формуле:

КБi = НПit / НПi (t-1),

КБi — коэффициент бюджетной эффективности стимулирующих налоговых льгот по i налогу;

НПit — объем налоговых начислений по i налогу для уплаты в бюджет городского округа в отчетном периоде, тыс. руб.;

НПi (t-1) — объем налоговых начислений по i налогу для уплаты в бюджет городского округа в году, предшествующем отчетному периоду, тыс. руб.

При значении КБi >= 1,0 стимулирующая налоговая льгота имеет положительную бюджетную эффективность.

При значении КБi = 1,0 стимулирующая налоговая льгота имеет положительную экономическую эффективность.

При значении КЭ = 1,0 стимулирующая налоговая льгота имеет положительную экономическую эффективность.

При значении КЭ

Эффективность стимулирующей налоговой льготы (эффективна /

Оценка эффективности налоговых льгот по местным налогам

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

от 23 июня 2017 года N 1354

О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ

В целях сокращения малоэффективных налоговых льгот по местным налогам, определения результативности реализации налоговой политики и налоговых преимуществ, полученных налогоплательщиками на территории городского округа Саранск, Администрация городского округа Саранск постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот по местным налогам.

2. Рекомендовать УФНС России по РМ предоставлять в Департамент финансов Администрации городского округа Саранск для оценки эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам:

ежегодно до 15 мая года, следующего за отчетным, перечень организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, использующих налоговые льготы и пониженные ставки по местным налогам, установленные Советом депутатов городского округа Саранск в разрезе категорий налогоплательщиков и градации ставок; сведения об отсутствии (наличии) задолженности в бюджет городского округа Саранск по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, в разрезе налогоплательщиков, использующих налоговые льготы и пониженные ставки по местным налогам, установленные Советом депутатов городского округа Саранск; сведения об отказах налогоплательщиков пользоваться предоставленными Советом депутатов городского округа Саранск налоговыми льготами по местным налогам в отчетном году;

Читать еще:  Льготы для вдов чернобыльцев

ежегодно до 21 июля года, следующего за отчетным, отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам за отчетный год (форма N 5-МН); сведения о количестве плательщиков, использовавших налоговые льготы и пониженные ставки по местным налогам, налоговой базе, сумме начисленного и уплаченного земельного налога в градации ставок за отчетный год.

3. Рекомендовать организациям и физическим лицам, являющимся индивидуальными предпринимателями, использующим налоговые льготы и пониженные ставки по местным налогам, установленные Советом депутатов городского округа Саранск, предоставлять информацию по запросам органов Администрации городского округа Саранск для оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам.

4. Признать утратившими силу:

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Директора Департамента финансов Администрации городского округа Саранск.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава
городского округа Саранск
П.Н.ТУЛТАЕВ

ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ

Утвержден
постановлением Администрации
городского округа Саранск
от 23 июня 2017 года N 1354

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок оценки эффективности предоставленных налоговых льгот (далее — Порядок) определяет правила проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот по местным налогам, пониженных ставок по местным налогам, подлежащих зачислению в бюджет городского округа Саранск.

2. Оценка эффективности предоставленных налоговых преимуществ проводится в целях оптимизации налоговых преимуществ, а также определения степени достижения задач, решение которых предполагалось при их предоставлении, в том числе:

стимулирование роста налогооблагаемой базы и обеспечение прироста налоговых платежей в бюджет городского округа Саранск;

стимулирование использования финансовых ресурсов налогоплательщиков для расширения и обновления производств и технологий;

государственная поддержка отраслей экономики и социальной сферы.

3. Оценка эффективности предоставленных налоговых преимуществ производится по видам налогов в отношении каждого налогового преимущества, а также категории налогоплательщиков.

4. Оценка эффективности предоставленных налоговых преимуществ проводится ежегодно за прошедший финансовый год (далее — отчетный период).

5. Оценка эффективности предоставленных налоговых преимуществ не производится в случае отмены в отчетном году налогового преимущества (категории налоговой льготы).

6. Оценка эффективности предоставленных налоговых преимуществ проводится Департаментом финансов Администрации городского округа Саранск.

7. Результаты оценки эффективности предоставленных налоговых преимуществ являются основанием для принятия решений по отмене или корректировке неэффективных налоговых преимуществ.

Раздел 2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ НАЛОГОВЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ

8. Показателями оценки эффективности предоставленных налоговых преимуществ являются:

бюджетная эффективность — влияние налогового преимущества на увеличение доходов бюджета городского округа Саранск;

экономическая эффективность — влияние налогового преимущества на финансово-экономические результаты деятельности налогоплательщиков, применяющих налоговые преимущества;

социальная эффективность — влияние налогового преимущества на сохранение численности работников и повышение их благосостояния.

9. Оценка бюджетной эффективности предоставленных налоговых преимуществ осуществляется на основании расчета коэффициента бюджетной эффективности по следующей формуле:

КБ.эф — коэффициент бюджетной эффективности предоставленных налоговых преимуществ;

Нi — сумма уплаченных налогов в бюджет городского округа Саранск за отчетный период по категории налогоплательщиков, получивших налоговые преимущества;

Нi-1 — сумма уплаченных налогов в бюджет городского округа Саранск за год, предшествующий отчетному периоду, по категории налогоплательщиков, получивших налоговые преимущества.

При значении коэффициента меньше единицы налоговые преимущества не имеют бюджетной эффективности.

При значении коэффициента, равном или больше единицы, налоговые преимущества имеют бюджетный эффект.

10. Оценка экономической эффективности предоставленных налоговых преимуществ осуществляется на основании следующих показателей:

объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг (статистическая форма N П-1, стр. 01);

выручка от продажи товаров (работ, услуг) (отчет о финансовых результатах, стр. 2110);

прибыль (убыток) от продаж (отчет о финансовых результатах, стр. 2200);

среднегодовая стоимость основных средств (бухгалтерский баланс, стр. 1150 (показатель на начало года + показатель на конец года) / 2).

Коэффициент экономической эффективности предоставленных налоговых преимуществ рассчитывается по каждой категории налогоплательщиков по следующей формуле:

КЭ.эф — коэффициент экономической эффективности предоставленных налоговых преимуществ;

Пi — показатель деятельности категории налогоплательщиков, получивших налоговые преимущества, за отчетный период;

Пi-1 — показатель деятельности категории налогоплательщиков, получивших налоговые преимущества за год, предшествующий отчетному периоду.

В случае получения убытка налогоплательщиком в отчетном периоде и в году, предшествующем отчетному периоду, или только в отчетном периоде, коэффициент эффективности по показателю «прибыль от продаж» приравнивается к 0. В случае получения убытка налогоплательщиком в году предшествующем отчетному периоду, и получения прибыли в отчетном периоде, коэффициент эффективности по показателю «прибыль от продаж» приравнивается к 1.

Сводный коэффициент экономической эффективности предоставленных налоговых преимуществ рассчитывается как среднеарифметическая сумма коэффициентов по каждому показателю.

Экономическая эффективность предоставленных налоговых преимуществ признается достаточной при значении сводного коэффициента экономической эффективности предоставленных налоговых преимуществ больше или равном единице. При значении сводного коэффициента экономической эффективности предоставленных налоговых преимуществ меньше единицы экономическая эффективность предоставленных налоговых преимуществ признается недостаточной (низкой).

11. Оценка социальной эффективности предоставленных налоговых преимуществ осуществляется на основании динамики следующих показателей по категориям налогоплательщиков:

фонд заработной платы за отчетный период и за год, предшествующий отчетному периоду;

среднесписочная численность работников за отчетный период и за год, предшествующий отчетному периоду;

среднемесячная заработная плата на одного работника за отчетный период и за год, предшествующий отчетному периоду.

Налоговые преимущества имеют положительную социальную эффективность, если достигнуто улучшение значения по сравнению с предыдущим отчетным периодом по двум из указанных показателей.

12. При отсутствии информации, необходимой для проведения оценки экономической и социальной эффективности предоставленных налоговых преимуществ по категории налогоплательщиков, проводится только оценка бюджетной эффективности предоставленных налоговых преимуществ.

13. Налоговое преимущество признается эффективным при выполнении одной из следующих групп показателей:

бюджетной и экономической эффективности;

экономической и социальной эффективности;

бюджетной и социальной эффективности.

Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ НАЛОГОВЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ

14. Проведение оценки эффективности предоставленных налоговых преимуществ осуществляется поэтапно.

15. На первом этапе осуществляется сбор информации о количестве организаций, воспользовавшихся налоговыми преимуществами, с указанием объемов фактически предоставленных налоговых преимуществ.

В срок до 10 июня текущего финансового года Управление экономики Администрации городского округа Саранск представляет в Департамент финансов Администрации городского округа Саранск для оценки эффективности предоставленных налоговых преимуществ собранную информацию от налогоплательщиков по форме согласно приложению 1, приложению 2 и реестр предоставленных налоговых льгот согласно приложению 3.

16. На втором этапе Департаментом финансов Администрации городского округа Саранск проводится оценка эффективности предоставленных налоговых преимуществ в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.

Результаты оценки эффективности предоставленных налоговых преимуществ, оформленные согласно приложениям 4 — 5 по каждой категории налоговых преимуществ и в разрезе налогоплательщиков, направляются в срок до 1 августа текущего финансового года Главе Администрации городского округа Саранск и в Совет депутатов городского округа Саранск с приложением аналитической записки.

Аналитическая записка должна содержать перечень предоставленных налоговых преимуществ по соответствующим категориям налогоплательщиков, информацию о недополученных доходах бюджета городского округа Саранск в связи с предоставлением налоговых преимуществ, о результатах оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности предоставленных налоговых преимуществ, а также предложения о необходимости предоставления, пролонгации либо отмены неэффективных налоговых преимуществ.

17. Осуществляемые при проведении оценки расчеты эффективности предоставленных налоговых преимуществ должны базироваться на данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а также иной достоверной информации. При отборе данных для проведения оценки приоритет отдается налоговой и финансовой отчетности, а при отсутствии необходимых данных (или их недоступности) используется статистическая отчетность.

Источниками информации являются:

территориальные органы Федеральной налоговой службы и Федеральной службы государственной статистики;

налогоплательщики — получатели налоговых преимуществ.

18. Информация о результатах оценки эффективности установленных налоговых преимуществ размещается на официальном сайте городского округа Саранск в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок до 1 сентября текущего года.

Читать еще:  Льготы на электричку экспресс ветеранам труда

Приложение 1

к Порядку оценки эффективности
предоставляемых налоговых льгот

(В Управление экономики Администрации

Полное наименование налогоплательщика _____________________________________

Ответственное лицо ______________________________, тел. ___________________

Наименование налога _______________________________________________________

Содержание налогового преимущества ________________________________________

(размер налоговой ставки в % или

Категория налогового преимущества _________________________________________

Отчетный период _____________________ год

Оценка эффективности

04.09.2018 11:09 Аналитическая справка по оценке эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам за 2017 год

Финансовым управлением Администрации муниципального образования «Ельнинский район» Смоленской области проведен мониторинг осуществления поселениями ежегодной оценки эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам за 2017 год, по категориям налогоплательщиков.

В соответствии со статьей 61.5. Бюджетного кодекса РФ определено, что в бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от местных налогов, а именно:

— Земельный налог – по нормативу 100 процентов;

— Налог на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов.

Оценка эффективности налоговых льгот по местным налогам производится в целях оптимизации перечня действующих налоговых льгот и их соответствия общественным интересам, повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот, обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот, сокращение потерь местного бюджета.

Для оценки эффективности налоговых льгот используются следующие критерии:

Бюджетная эффективность налоговых льгот. Под бюджетной эффективностью понимается сохранение или превышение темпов роста сумм начисленного налога, подлежащего уплате в местный бюджет, над темпами роста объема налоговых льгот.

Социальная эффективность налоговых льгот. Под социальной эффективностью понимается социальная значимость дополнительного дохода, получаемого в форме налоговой льготы.

Льготы, установленные на местном уровне, по их направленности делятся на две группы:

— поддержка социально незащищенных категорий граждан;

— минимизация налоговой нагрузки учреждений, финансируемых из местных бюджетов.

В первую группу вошли льготы, предоставленные социально незащищенным категориям населения поселений, имеют исключительно социальную направленность, как улучшающие условия жизнедеятельности и повышающие покупательскую способность. Сумма таких льгот составила 247,0 тыс. рублей или 12,6 процента в общей сумме льгот.

Вторая группа налоговых льгот, предоставленная в целях снижения налоговой нагрузки на учреждения, финансируемые из местного бюджета. Сумма таких льгот составила 1718,0тыс. рублей или 87,4 процентов в общей сумме льгот.

Мероприятия по оценке эффективности льгот по налогам, являющимся доходными источниками бюджетов поселений, закреплены :

Официальный сайт
органов местного самоуправления
города Нижневартовска

О городе

Новости

Местное самоуправление

Документы

Муниципальные услуги

Торговая площадка

Опросы

Интернет-приемная

о результатах действия налоговых льгот в 2016 году

Согласно статье 61.2 Бюджетного кодекса в бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских округов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

1) земельный налог – по нормативу 100 процентов;

2) налог на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов.

Оценка эффективности налоговых льгот проводится в целях оптимизации перечня налоговых преференций и обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления поддержки в виде налоговых льгот.

Мероприятия по эффективности установленных налоговых льгот проведены в соответствии с решением Думы города от 18.12.2009 г. №683 «О налоговых льготах в городе Нижневартовске» и постановлением администрации города Нижневартовска от 21.12.2009 №1835 «О Порядке оценки эффективности установленных налоговых льгот и представлении юридическими лицами информации для анализа эффективности действия льгот по налогам» (с изм. от 01.03.2010 №220).

Общий объем недополученных доходов местного бюджета в связи с предоставлением налоговых льгот по местным налогам в 2016 году составил 4 895,68 тыс. рублей. В том числе: по земельному налогу 2 890,68 тыс. рублей, по налогу на имущество физических лиц – 2 005 тыс. рублей.

Оценка эффективности предоставленных льгот по налогу на имущество физических лиц

Сумма налога на имущество физических лиц, поступившая в бюджет города в 2016 году составила 68 647,10 тыс. рублей. Налог на имущество физических лиц введен на территории города Нижневартовска решением Думы города Нижневартовска от 31.10.2014 №658 «О налоге на имущество физических лиц».

По данным отчета №5-НМ, предоставленного Межрайонной инспекцией ФНС России №6 по ХМАО-Югре, сумма льгот по налогу на имущество физических лиц за отчетный период составила 2 005,00 тыс. рублей. Сумма выпадающих доходов к общему объему поступления налога на имущество физических лиц составила 2,9%.

Льготы по налогу предоставлялись восьми социально-незащищенным категориям населения города, и имели исключительно социальную направленность, как улучшающие условия жизнедеятельности.

Социальная эффективность определена в сумме предоставленных льгот 2 005,00 тыс. рублей.

Количество налогоплательщиков, которым предоставлены льготы, составило 13 371 человек, что больше аналогичного периода прошлого года на 2 255 человек или 20,3%. Основная доля прироста количества льготников приходится на несовершеннолетних владельцев имущества.

Сумма предоставленных льгот уменьшилась на 1 417 тыс. рублей или на 41,4%. Основная причина – изменение порядка исчисления налога на имущество физических лиц. Кроме того, с 01.01.2015 года исключена льготная категория «выпускники высших или среднеспециальных учебных заведений, принятые на работу по специальности, полученной в учебном заведении, в год окончания учебы, в течение трех лет после окончания учебного заведения» как невозможная к администрированию и нарушающая принцип равенства.

Предоставленные льготы по налогу на имущество физических лиц вышеперечисленным категориям граждан отвечают общественным интересам, так как направлены на поддержку социально-незащищенных категорий граждан и позволяют снизить долю расходов на оплату обязательных платежей, соответственно социальный эффект от предоставления льгот положительный.

Оценка эффективности предоставленных льгот по земельному налогу

Сумма земельного налога, не поступившая в бюджет города Нижневартовска в 2016 году, в связи с предоставлением льгот отдельным категориям плательщиков составила 2 890,68 тыс. рублей или 2,2% от суммы налога, поступившего в бюджет. Из них по физическим лицам – 1 865,30 тыс. рублей, юридическим – 1 025,38 тыс. рублей.

По данным отчета №5-НМ, предоставленной Межрайонной инспекцией ФНС России № 6 по ХМАО-Югре, правом на льготу по земельному налогу, в отношении земельных участков, не используемых в предпринимательской деятельности, воспользовался 3 378 налогоплательщиков — физических лиц. Сумма льготы 1 865,30 тыс. рублей рассматривается как форма социальной поддержки, имея исключительно социальный эффект.

Основной льготной категорией (81,1%) являются пенсионеры. Сумма льготы составила 1 514,00 тыс. рублей.

Сумма льгот, по сравнению с прошлым годом, увеличилась на 769,30 тыс. рублей в основном за счет увеличения количества обратившихся за предоставлением льготы пенсионеров, а также граждан, не использующих земельные участки в результате их затопления паводковыми водами.

Основной льготной категорией являются организации и учреждения, финансируемые за счет средств бюджета города Нижневартовска. На них приходится 71,3% от общей суммы льгот, предоставляемых юридическим лицам, и составляет 732,02 тыс. рублей, из них:

— бюджетные и автономные учреждения – 697,59 тыс. рублей;

— казенные учреждения – 34,43 тыс. рублей.

В связи с изменением с 01.01.2016 года кадастровой стоимости земельных участков (постановление Правительства ХМАО-Югры от 07.08.2015 №249-п «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры») и учитывая сроки уплаты земельного налога по итогам налогового периода, бюджет города Нижневартовска в 2016 году не дополучит 1 025,38 тыс. рублей.

Льготы, установленные для муниципальных бюджетных и казенных учреждений, действующих в интересах населения города Нижневартовска, носят социальный характер, и для них рассчитывается социальная эффективность, которая равна сумме предоставленных льгот.

28,6% или 293,36 тыс. рублей — льгота, предоставленная сельскохозяйственному предприятию ООО «Птицефабрика Нижневартовская». В результате роста полученных в 2016 году доходов коэффициент экономической эффективности для данной льготы составил 1,1.

Читать еще:  Лекарства по региональной льготе в спб

Результатом проведенного анализа налоговых льгот является то, что в основном (на 89,9%) льготы носят социальный характер и направлены на:

— снижение налоговой нагрузки организаций бюджетной сферы;

Заключение о результатах проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам за 2017 год по МО Охватское сельское поселение Пеновского района Тверской области 21 июня 2018 года

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

о результатах проведения оценки эффективности налоговых льгот по местным

налогам за 2017 год по МО Охватское сельское поселение

Пеновского района Тверской области

21 июня 2018 года

Оценка эффективности льгот по местным налогам проведена в соответствии с Постановлением администрации Охватского сельского поселения № 7 от 16.03.2017г. «О порядке оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам».

Статьей 61.2 Бюджетного кодекса РФ определено, что в бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от местных налогов, а именно:

  1. Земельный налог – по нормативу 100 процентов;
  2. Налог на имущество физических лиц – по нормативу 100 процентов.

Оценка эффективности налоговых льгот проводится в целях оптимизации перечня налоговых преференций и обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления поддержки в виде налоговых льгот.

Для оценки эффективности налоговых льгот используются следующие критерии:

бюджетная эффективность – влияние налоговых льгот на доходы бюджета поселения;

экономическая эффективность – оценка динамики финансово-экономических показателей хозяйственной деятельности налогоплательщиков

социальная эффективность – социальные последствия предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, которые выражаются в изменении уровня и качества товаров, работ, услуг для населения, оказание поддержки незащищенным категориям граждан и организациям.

В целях повышения эффективности использования имеющихся ресурсов и устойчивого развития Охватского сельского поселения, в пределах полномочий Совета депутатов Охватского сельского поселения, установленных налоговым законодательством Российской Федерации, в отношении местных налогов, приняты муниципальные правовые акты:

— решение Совета депутатов Охватского сельского поселения от 16.11.2017г. № 31 «Об установлении на территории МО Охватское сельское поселение Пеновского района Тверской области налога земельного налога»;

— решение Совета депутатов Охватского сельского поселения от 16.11.2017 г № 30 «Об установлении на территории МО Охватское сельское поселение Пеновского района Тверской области налога на имущество физических лиц»(с учетом внесенных изменений от 24.11.2017г. № 33);

Налоговые льготы по земельному налогу, предоставлены на территории Охватского сельского поселения в 2017 году следующим категориям:

1) организациям в отношении земельных участков под объектами культуры, физкультуры, спорта, искусства, кинематографии, образования, здравоохранения и социального обеспечения, охраны природы и памятников истории и культуры, религии;

2) законодательным (представительным) и исполнительным органам власти всех уровней — за земли, предоставленные для обеспечения их деятельности;

3) органам местного самоуправления (их подразделениям) в отношении земельных участков, используемых ими для выполнения возложенных на них функций, а также в отношении свободных земель деревенской (поселковой) застройки и земель общего пользования;

4)участникам Великой Отечественной войны, а также гражданам, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны.

5) многодетным семьям.

Налоговые льготы по налогу на имущество на территории Охватского сельского поселения в 2017 году не предоставлялись.

Общий объем выпадающих доходов по МО «Охватское сельское поселение» за 2017 год по предварительной оценке составил 88,3 тыс.руб., в том числе:

— по земельному налогу – 88,3 тыс.руб.

— по налогу на имущество физических лиц — 0,0 тыс. руб.

Оценка бюджетной, социальной эффективности

предоставленных налоговых льгот

Оценка бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых льгот проводится за исключением налоговых льгот предоставленных:

— органам государственной власти Тверской области, государственным органам Тверской области. Сумма льготы за 2017 год – 0,0 тыс.руб.;

— органам местного самоуправления муниципального образования Пеновский район. Сумма льготы за 2017 год – 16,8 тыс.руб. (1.администрация поселения – 8,8 тыс.руб., 2. комитет по управлению имуществом администрации Пеновского района – 8,0 тыс.руб.). Указанные налоговые льготы имеют исключительно бюджетный эффект, выражающийся в оптимизации расходов местного бюджета и бюджета поселения, предусматривают снижение налоговой нагрузки на учреждения, и признаются эффективными.

-учреждениям сферы культуры, физкультуры и спорта, образования, здравоохранения, социального обеспечения, финансовое обеспечение деятельности которых полностью или частично осуществляется из бюджетов всех уровней. Сумма льготы за 2017 год – 71,5 тыс.руб (муниципальные учреждения ООАР – 65,3 тыс.руб.(МБОУ Охватская ООШ, МБОУ Мошаровская СОШ, МБОУ Соблаго), муниципальные учреждения культуры (МКУК ПМЦБ п.Охват, МКУК ПМЦБ д.Мошары ) – 6,2 тыс.руб. Указанные налоговые льготы имеют исключительно бюджетный эффект, выражающийся в оптимизации расходов местного бюджета, предусматривающего снижение налоговой нагрузки на учреждения, и признаются эффективными;

-религиозным организациям. Сумма льготы за 2017 год – 0,0 тыс.руб.;

— физическим лицам. Сумма льготы за 2017 год – 0,0 тыс.руб.

Общая сумма льгот за 2017 год по вышеуказанным категориям налогоплательщиков, по которым не проводится оценка бюджетной, экономической и социальной эффективности, составила 88,3 тыс.руб. или 100,0% от общей суммы льгот по местным налогам.

Предложения по сохранению, корректировке или

отмене налоговых льгот.

  1. По результатам проведённой оценки эффективности и обоснованности налоговых льгот по земельному налогу, фактически полученные льготы (в суммовом выражении) признать эффективными, так как они имеют исключительно бюджетный эффект, выражающийся в оптимизации расходов местных бюджетов, снижении налоговой нагрузки на учреждения, и сохранить имеющиеся льготы.

С 01.01.2018 года решением Совета депутатов Охватского сельского поселения № 31 от 16.11.2017 года «Об установлении на территории МО Охватское сельское поселение Пеновского района Тверской области земельного налога» отменены льготы следующим категориям налогоплательщиков:

— организациям под объектами физкультуры, спорта, искусства, кинематографии, здравоохранения и социального обеспечения, охраны памятников истории и культуры, религии;

— участникам Великой Отечественной войны, а также гражданам, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны.

Предлагается и в дальнейшем не допускать нецелесообразное предоставление льгот категориям налогоплательщиков, а также плательщикам, отсутствующим на территории муниципального образования.

  1. По налогу на имущество физических лиц в виду отсутствия предоставленных льгот, предлагается и в дальнейшем не допускать предоставление льгот.

Руководитель финансового отдела О.Е.Колесникова

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

о результатах проведения оценки эффективности ставок налогов по местным налогам за 2017 год по МО Охватское сельское поселение Пеновского района

Тверской области

21 июня 2018 года

Оценка эффективности ставок по местным налогам проведена в соответствии с Постановлением администрации Охватского сельского поселения № 7 от 16.03.2017г. «О порядке оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам».

Налоговые ставки, установленные на территории Охватского сельского поселения, установлены в соответствии с принятыми муниципальными правовыми актами.

Перечень налоговых ставок установленных по земельному налогу исходя из кадастровой стоимости земельных участков:

Максимально возможная ставка налога (%)

Ставка, установленная, согласно решения Советов депутатов (%)

Отклонения установленной ставки от максимально возможной ставки налога(%)

Земельные участки, отнесенные к землям сельскохозяйственного назначения или земли в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемые для сельскохозяйственного производства

Земли, занятые жилфондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно- коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса); или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства

Земли приобретенные (предоставленные) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства

Земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд

Источники:

http://docs.cntd.ru/document/553373003
http://rdocs3.cntd.ru/document/450306926
http://elnya-admin.admin-smolensk.ru/administracia/strukturnye-podrazdeleniya/finansovoe-upravlenie/ocenka-effektivnosti/analiticheskaya-spravka-po-ocenke-effektivnosti-predostavleniya-nalogovyh-lgot-po-mestnym-nalogam-za-2017-god/
http://www.n-vartovsk.ru/town/budget_town/benefits_local/enlpmn/242153.html
http://ohvatadm.ru/clauses/zaklyuchenie-o-rezultatakh-provedeniya-otsenki-eff/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector