12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Налог на роскошь льготы

Налог на роскошь должны платить все – и пенсионеры тоже

Накануне Конституционный суд России провозгласил постановление по делу о транспортном налоге в Челябинской области. Пенсионерам – владельцам дорогих и мощных иномарок – всё же придётся раскошелиться. Заксобрание Челябинской области обратилось в Конституционный суд России напрямую. Для региональных законодателей это единственный способ преодолеть решение уставного суда, согласно которому пенсионеров нельзя делить на группы по имущественному признаку. Тему для радио “Вести ФМ” прокомментировала заместитель руководителя фракции “Справедливая Россия” в Госдуме, первый заместитель председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Оксана Дмитриева.

“Вести ФМ”: Оксана Генриховна, прокомментируйте, пожалуйста, это решение Конституционного суда. С вашей точки зрения, здесь всё правильно?

Дмитриева: Мне сложно сказать. Во-первых, я не видела текст. Решения Конструкционного суда достаточно сложные. И что явилось предметом обращения Челябинского законодательного собрания или областной думы. Очевидно, это было оспаривание закона о транспортном налоге, куда был встроен так называемый налог на роскошь, где дополнительное взимание в виде транспортного налога – налог на дорогие транспортные средства.

“Вести ФМ”: Если верить СМИ, то в Челябинской области пенсионеры имели льготу при уплате транспортного налога и отдавали в казну всего по 1 рублю за каждую лошадиную силу.

Дмитриева: Я понимаю. Но дело в том, что вводится в силу изменение к закону о транспортном налоге, куда дополнительно встраивается налог так называемый налог на роскошь. То есть это налог на дорогие транспортные средства, он дополнительный. То есть не даётся льгота никаким льготникам, потому что это фактически встроенный в транспортный налог дополнительный налог на роскошь.

“Вести ФМ”: То есть получается, что пенсионерка (а это пенсионерка Надежда Андреева, которая там, у себя в области, попыталась оспорить эту норму) не права. Имея дорогостоящий роскошный автомобиль, она должна платить за него транспортный налог наравне со всеми, с работающим, допустим, россиянином.

Дмитриева: Я думаю, что наверно, это одна, две или три пенсионерки. По сути, конечно. Если это налог на роскошь и дополнительный налог на сверхдорогое транспортное средство, то там, мне представляется, льготы невозможны. Это действительно транспортные средства стоимостью свыше 5 миллионов рублей. И категория, владеющая таким дорогим автомобилем, не является социально незащищённой.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Популярное

Белоруссия уверенно встала на украинский путь

Налог на роскошь в России

Уровень жизни в нашей стране нельзя назвать высоким. Большинство граждан считается средним классом и имеет средний уровень дохода. Часть населения России вообще живёт за чертой бедности. Но есть люди, чей доход и достаток можно назвать чрезмерным.

Высокая заработная плата, высокий доход от бизнеса, дорогая и элитная недвижимость, а также все виды транспортных средств облагаются налогами в соответствии с действующим законодательством. Иными словами, все граждане России обязаны уплачивать налоги с доходов и с имущества, и совершенно неважно, сколько это имущество стоит.

Понятие роскоши достаточно субъективно. Кто-то считает обычным явлением наличие собственной квартиры и машины, а для кого-то это недосягаемо и является предметом мечтаний. Все эти понятия очень относительны.

Не смотря на то, что наше государство значительно уступает другим странам в вопросе качества жизни, в России немало людей, которые имеют высокий доход. К тому же, в последние годы значительно выросло число рублёвых и долларовых миллионеров, которые проживают в нашей стране и имеют тут бизнес.

Основные положения

Плательщиками данного налога являются граждане нашей страны, у которых в собственности есть предметы роскоши, имеющие высокую оценочную стоимость. К ним можно отнести:

  • автомобили, чья стоимость больше 3 миллионов рублей;
  • водный и воздушный транспорт, чья стоимость превышает 3 миллиона рублей;
  • изделия из драгоценных камней и металлов, произведения искусства, чья стоимость выше 3 миллионов рублей в российской валюте;
  • объекты недвижимости, в том числе недостроенные, стоимость которых превышает 30 миллионов рублей.

Есть категория имущества, которое по стоимости относится к предметам роскоши, но освобождено от уплаты налога, это:

  • недвижимое имущество, которое находится в собственности государства;
  • водный и воздушный транспорт, который принадлежит и находится в собственности министерства здравоохранения России;
  • награды, которые выданы от имени государства;
  • недвижимое имущество и участки, находящиеся в собственности у юридических лиц, которые используются для осуществления основного рода деятельности;
  • водный и воздушный транспорт, а также автомобили, которые используются для перевозок пассажиров;
  • техника, предназначенная для ведения сельского и фермерского хозяйства, которая используется для производства продукции;
  • драгоценные металлы и камни, любое движимое имущество, которое находится в розыске, при наличии официального документа, подтверждающего хищение.

При уплате других видов налога существуют льготные категории граждан, которые освобождены от его уплаты. Так и при уплате налога на роскошь от него освобождаются:

  • участники ВОВ и других боевых действий;
  • инвалиды;
  • семьи, имеющие трёх и более детей;
  • герои России и СССР.

Период, за который насчитывается пошлина, составляет один год. Уплатить его нужно в срок до 1 декабря за предшествующий год, также, как и обычный налог за имущество.

Объекты налогообложения

Каждый год Министерство промышленной торговли публикует список автомобилей, оценочная стоимость которых превышает 3 миллиона рублей. По итогам за прошедший 2016 год количество машин в этом списке превысило 700 наименований.

Важно, чтобы автомобиль находился в официальном списке МинПромТорга. Если транспортного средства там нет, значит налог на него рассчитывается по общим правилам. С полным перечнем можно ознакомиться на официальном сайте Министерства промышленной торговли по этой ссылке.

Существуют 4 группы с повышающими коэффициентами, которые применяются в зависимости от года выпуска и стоимости автомобиля:

  1. Автомобили, чья стоимость находится в пределах от 5 до 10 миллионов рублей, обязывает применять коэффициент 2 в период пяти лет. Срок начисления налога может быть и меньше, период по каждому авто указан в официальном списке.
  2. Автомобили, чья стоимость варьируется от 10 до 15 миллионов рублей, применяется коэффициент равный трём, на авто младше десяти лет.
  3. Автомобили, чья стоимость превышает 15 миллионов рублей, также применяется коэффициент три, на авто младше 20 лет.
  4. Автомобили, чья стоимость находится в ценовом диапазоне от 3 до 5 миллионов рублей. При расчёте для автомобилей этой категории применяются следующие коэффициенты:
  • владение автомобилем первый год обязывает применять коэффициент 1,5;
  • владение автомобилем с первого по второй год от даты выпуска обязывает применять коэффициент 1,3;
  • владение автомобилем со второго по третий год обязывает применять коэффициент 1,1.

Недвижимое имущество, стоимость которого превышает 30 миллионов рублей, облагается повышенной налоговой ставкой. Данная оценка имущества признана государством роскошью. Если налог с обычной квартиры платится в размере 0,1% от кадастровой стоимости, то с элитного имущества платится пошлина по гораздо более высокой ставке.

Налог на имущество, которое считается роскошью, платится по таким ставкам:

В том случае, если недвижимое имущество находится в собственности у гражданина с правом безвозмездного или бессрочного использования до 1991 года, а также приватизировано, то налог насчитывается иначе:

Переход к ставке, которая будет применяться в полном объёме, будет осуществлён только к 2020 году. Начиная с 2016 года прибавка будет постепенная, чтобы для налогоплательщиков сумма уплачиваемой пошлины не была шокирующей. За пятилетие планируется перейти на расчёт налога по новым ставкам.

Налог на такие виды транспортных средств рассчитывается исходя из оценочной стоимости. Всё точно так же, как и с автомобилями. Кроме водного и воздушного транспорта пошлиной облагаются предметы роскоши, к которым относятся: произведения искусства (живопись, скульптуры и т. д.), ювелирные изделия из драгоценных металлов и камней.

Ставки по налогу для этих категорий выглядят таким образом:

Налог начисляется исходя из рыночной стоимости ТС или предметов роскоши. Если цена ниже указанной, то налог начисляется в обычном размере, без применения повышающего коэффициента.

Порядок расчёта налога

Рассчитать налог на дорогой автомобиль не так сложно. Достаточно знать пару значений: количество лошадиных сил, а также ставку, применяемую в конкретном регионе.

Рассмотрим расчёт данной пошлины на конкретном примере.

Пример 1. Автомобиль Aston Martin V8 Vantage S Roadster Sportshift II 2014 года выпуска имеет оценочную стоимость порядка 12 миллионов рублей. В собственности автомобиль находится чуть больше года. Двигатель мощностью 426 ЛС. Расчёт будем производить для Санкт-Петербурга.

Читать еще:  Права вдовы пенсионера мвд

Налоговая ставка – это показатель, который в каждом регионе имеет своё значение. Для Санкт-Петербурга его размер составляет 150.

Срок владения автомобилем учитывается в том случае, если он меньше одного года.

Повышающий коэффициент для автомобиля стоимостью от 10-15 миллионов имеет размер 3,0.

Такой налог придётся заплатить владельцам данного авто за один год.

Пример 2. Автомобиль Chevrolet Tahoe 2015 года выпуска имеет оценочную стоимость 4 200 000 рублей (в полной комплектации). Он находится в собственности 9 месяцев. Мощность двигателя составляет 420 ЛС. Расчёт будем производить для Ярославской области (налоговая ставка составляет 145 рублей за 1 ЛС при мощности свыше 250 ЛС).

Расчёт налога выглядит так:

Такую сумму придётся заплатить в казну за данный автомобиль его владельцу, который проживает в Ярославской области.

При расчёте налога на дорогие авто следует обратить внимание на данные, которые указаны в списке МинПромТорга. Последняя графа содержит информацию о том, в течение какого времени после выпуска автомобиля с него будет взиматься налог по повышенной ставке.

Другими словами, некоторые машины после 3-5 лет с момента производства перестают считаться роскошью и облагаются пошлиной на общих основаниях, а некоторые модели в период 20-ти лет с выпуска считаются предметом роскоши и налог на них насчитывается по повышенной ставке. В список таких автомобилей преимущественно входят модели, чья стоимость превышает 15 миллионов рублей.

Чтобы рассчитать налог на недвижимое имущество необходимо знать его кадастровую стоимость. Получить такую оценку можно в Госрегистрации или в кадастровой палате. Зная эту величину не составит никакого труда определить налог. Полученную цену необходимо будет умножить на повышающий коэффициент, который изменяется в зависимости от оценочной стоимости недвижимости.

Ответственность

Производить оплату пошлины обязаны все граждане нашей страны, у которых в собственности имеется имущество, которое исходя из его стоимости признано роскошью. Есть льготная категория граждан, освобождённых от уплаты. Лица, которые не входят в этот список должны оплачивать налог на общих основаниях.

Данный вид налога должен уплачиваться точно так же, как и обычный налог на имущество. Оплата должна производиться в срок до первого декабря того года, который следует за расчётным. Налогоплательщики получат официальные письма с платёжным бланком. Оплату можно будет произвести любым удобным способом.

За отказ от уплаты этой пошлины или за несвоевременную уплату будут начислены пени. Сумма штрафа будет весьма внушительной, поскольку она рассчитывается исходя из размера налога, который необходимо было уплатить. А размер налога может составлять десятки и сотни тысяч рублей. Поэтому оплачивать налог лучше в установленные сроки.

За несвоевременную уплату начисляются пени. Их размер рассчитывается путём перемножения суммы долга, количества дней просрочки и 1/300 ставки рефинансирования. Также плательщик обязан будет произвести оплату штрафа, который составляет пятую часть от суммы налога. В том случае, если пошлина умышленно не уплачивается, размер штрафа составить 40% от размера налогового платежа.

Если в течение полу года задолженность по налогам не была уплачена, а её стоимость превышает 3 000 рублей (включая штрафы и пени), то налоговая служба имеет право направить иск в суд, с целью взыскания платы с должника. После этого на имущество и счета налогоплательщика может быть наложен арест.

Если задолженность по налогам более 3 000 000 рублей, то штраф увеличивается до 500 000 рублей, а срок заключение под стражей может доходить до трёх лет. Иными словами, чем больше долг по уплате налогов перед государством, тем более серьёзное наказание ждёт налогоплательщика.

В судебном порядке должника можно освободить от уголовной ответственности. Это возможно только в том случае, если все долги по налогам будут уплачены. Воспользоваться таким правом можно только один раз, поскольку от уголовного наказания освобождается лицо, которое впервые нарушило налоговое законодательство.

Налог на роскошь

С 1 января 2014 г. в Налоговый Кодекс РФ внесены существенные изменения в части порядка исчисления транспортного налога по дорогостоящим легковым автомобилям, средняя стоимость которых превышает 3 млн. руб.

Согласно пункта 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации каждый владелец автомобиля, попадающего под действие данного законодательного акта, обязан уплачивать повышенный транспортный налог.

В народе ее назвали «налогом на роскошь».

Таким образом, собственники дорогостоящих автомобилей должны рассчитывать транспортный налог с учетом повышающих коэффициентов.

Их размер зависит от стоимости автомобиля и от его года выпуска.

Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. руб. должен ежегодно не позднее 1 марта размещаться на официальном сайте Минпромторга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

И только на этот перечень и нужно ориентироваться.

Цель введения повышающих коэффициентов к транспортному налогу на дорогостоящие легковые автомобили

Введение с 2014 г. так называемого налога на роскошь, то есть повышение транспортного налога в отношении ТС стоимостью более 3 млн руб., призвано решить несколько задач.

Во-первых, речь идет о социальной политике, а именно: богатые должны заплатить за свое “роскошное” потребление.

Во-вторых, тем самым у региональных бюджетов появляются дополнительные средства.

В-третьих: параллельно разрешается актуальная на сегодняшний день проблема, связанная с импортным замещением – отечественные автомобили под “роскошное” налогообложение не подпадают.

Льготная группа граждан

Существует несколько социальных слоев населения, которые полностью освобождаются от уплаты налога на роскошь.

Под это правило попадают следующие граждане:

родители многодетных семей;

инвалиды (независимо от присвоенной степени);

ветераны Великой Отечественной войны;

участники боевых действий;

герои Российской Федерации и СССР.

Данной льготой можно воспользоваться только в том случае, если мощность автомобиля не превышает 200 л.с.

Причем транспорта, соответствующего этим требованиям со стоимостью более 3 млн. рублей, достаточно мало в России.

Размер повышающих коэффициентов к транспортному налогу на дорогостоящие легковые автомобили

Налоговый Кодекс РФ предусматривает следующие коэффициенты:

– 1,1 – для легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. до 5 млн. руб. включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет;

– 1,3 – для легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. до 5 млн. руб. включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет;

– 1,5 – для легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. до 5 млн. руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года;

– 2 – для легковых автомобилей средней стоимостью от 5 млн. до 10 млн. руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;

– 3 – для легковых автомобилей средней стоимостью от 10 млн. до 15 млн. руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, и легковых автомобилей средней стоимостью от 15 млн. руб., с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

При этом собственник транспортного средства уплачивает транспортный налог только за те месяцы, когда он фактически владеет автомобилем (п. 3 ст. 362 НК РФ).

Месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия автомобиля с регистрации принимаются за полные месяцы.

Порядок расчета налога на роскошь

Чтобы рассчитать повышенный транспортный налог, нужно кол-во лошадиных сил умножить на ставку транспортного налога и повышающий коэффициент:

Налог на роскошь (повышенный транспортный налог) = Количество лошадиных сил Х Региональная ставка транспортного налога Х Повышающий коэффициент;

Организация имеет легковой автомобиль 2015 г. выпуска с мощностью двигателя 250 л. с.

Налоговая ставка в соответствии с законом субъекта РФ – 80 руб./л. с.

Автомобиль включен в Перечень дорогостоящих автомобилей, в отношении которых при исчислении транспортного налога применяется повышающий коэффициент.

Стоимость автомобиля – от 3 до 5 млн. руб.

В отношении “роскошного” автомобиля имеем следующее.

Повышающий коэффициент (Кп) равен 1,3, поскольку возраст ТС – от 1 до 2 лет и его стоимость – от 3 до 5 млн. руб.

Тогда, авансовые платежи по “роскошному” автомобилю составят:

– за I квартал – 6500 руб. (1/4 x 250 л. с. x 80 руб/л. с. x 1,3);

Читать еще:  Заслуженный строитель российской федерации льготы

– за II квартал – 6500 руб. (1/4 x 250 л. с. x 80 руб/л. с. x 1,3);

– за III квартал – 6500 руб. (1/4 x 250 л. с. x 80 руб/л. с. x 1,3).

Исчисленная сумма “роскошного” налога за год равна 26 000 руб. (250 л. с. x 80 руб/л. с. x 1,3)

Порядок представления организациями декларации по транспортному налогу

В соответствии с п. 3 ст. 80 Налогового кодекса декларация по транспортному налогу может быть представлена в налоговый орган одним из следующих способов:

на бумажном носителе – лично налогоплательщиком или через его представителя;

по почте с описью вложения;

в электронном виде может передаваться по телекоммуникационным каналам связи.

При этом важно, что право выбора любого из названных способов имеют только организации, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год не превышает 100 человек.

В противном случае отчитаться перед налоговой компания должна исключительно по установленным форматам в электронной форме по ТКС через оператора электронного документооборота.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Налог на роскошь льготы

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Министр финансов России Антон Силуанов высказался в программе «Познер» на «Первом канале» о возможности повышения налога на имущество для богатых людей. Позднее в пресс-службе Минфина обратили внимание на ошибку при цитировании министра. «Правительство России уже подняло имущественные налоги и ближайшие шесть лет налоги останутся неизменными», — говорится в комментарии пресс-службы.

Тем не менее разговоры о повышении налоговой нагрузки для богатых ведутся не первый год. Обсуждались разные варианты — от введения акциза на дорогие товары до прогрессивной шкалы НДФЛ. Рассказываем, какие налоги сегодня платят собственники дорогого имущества.

Налог на дорогую недвижимость

В России действует трехуровневая ставка налога на имущество. Его платят все физлица и юрлица, владеющие землей, квартирами, домами, дачами, гаражами, машино-местами и другими капитальными сооружениями и помещениями. Правила исчисления налога в зависимости от кадастровой стоимости (вместо инвентаризационной) вступили в силу с 1 января 2015 года. Ранее налог на покупку дорогих квартир в Москве был одним из самых низких в мире. Согласно исследованию Knight Frank, следом за столицей России шел Париж, за ним — Майами, Монако, Барбадос, Дубай и другие города.

Минфин отнес к предметам роскоши квартиры стоимостью свыше 300 млн руб. и большой площади — свыше 300 кв. м. Такое жилье, а также торговые и офисные объекты облагаются налогом по предельной ставке в 2%. Собственников недорогих столичных квартир стоимостью до 10 млн руб. обложили налогом по ставке 0,1%, от 10 млн до 20 млн руб. — 0,15%, от 20 млн до 50 млн руб. — 0,2%, от 50 млн до 300 млн руб. — 0,3%. Для прочих объектов недвижимости ставка налога не должна превышать 0,5%. Для собственников действуют льготы: для квартир в размере кадастровой стоимости 20 кв. м, 10 кв. м — для комнаты, 50 кв. м — для жилого дома.

Квартир с высокой кадастровой стоимостью (свыше 300 млн руб.) не так много в столице. По оценке Savills, их число в Москве составляет около 2 тыс., рынок ежегодно пополняется еще несколькими десятками. В Подмосковье таких дорогих особняков больше, но их точное количество оценить сложно (приблизительно 2–3 тыс.). К тому же там достаточно много крупных объектов площадью более 1 тыс. кв. м и с большими участками земли.

Законом предусматривался пятилетний переходный период, в течение которого сумма налога должна была увеличиваться на 20% в год, а с 2020 года собственники должны были платить полную сумму налога. Однако в 2018 году президент России Владимир Путин подписал изменения в действующий закон, которым устанавливается запрет на рост суммы налога на имущество, которая рассчитывается исходя из кадастровой стоимости более чем на 10% в год — с коэффициента 0,2 до 1. Закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

Льгота на роскошь

В Москве некоторым собственникам дорогих апартаментов все же удается уйти от повышенного налога на недвижимость. В столице создан и периодически дополняется реестр апартаментов с льготным режимом налогообложения на имущество физлиц. Всего в перечень включено 16 комплексов с апартаментами, 11 из которых можно отнесли к элитным. Среди них четыре небоскреба в деловом комплексе «Москва-Сити», а также известные клубные проекты.

Если сейчас владельцы апартаментов в зданиях торгово-офисного назначения должны платить 2% от кадастровой стоимости, то ставка налога в зданиях из московского перечня снизится на 1,5%, до 0,5% от кадастровой стоимости объекта.

“ТВОЙ АВТОДОМ”

Резонансный закон о налоге на роскошь, вступивший в силу 1 января 2014 года, вызвал массу дискуссий и размышлений о способах, как богачи будут его обходить.

Поддержали спор даже отдельные автомобильные эксперты, финансисты и политики, обосновывая, что новый закон – чистый популизм. Попробуем разобраться во всех выдвинутых способах ухода от его уплаты.

Чтобы не было никаких разночтений и попыток занижения стоимости авто продавцами, Минпромторг даже составил список, состоящий из 187 конкретных моделей автомобилей, которые подпадают под действие нового налога.

В Интернете тут же разгорелся спор, поделивший аудиторию на два лагеря: оптимистов, активно поддержавших закон с лозунгом «Наконец-то буржуи за все заплатят!», и пессимистов, которые, назвав массу легальных способов налог на роскошь не платить , полностью уверены, что богатеи так и будут делать.

Самый главный аргумент пессимистов: действие закона распространяется только на физических лиц. Покупатели-юрлица имеют свои схемы налогообложения и уплаты, а следовательно, автомобиль, оформленный на организацию, автоматически выводится из-под действия налога на роскошь.

Что же за документ вступил в силу 1 января нынешнего года? Как известно, автомобили поделили на роскошные и нероскошные. Порог разделения – стоимость новой машины от 3 миллионов рублей. Всё, что дешевле, – не роскошь. Покупатели дорогостоящих транспортных средств теперь обязаны доплачивать в казну дополнительные и довольно существенные взносы, определяющиеся коэффициентами стоимости автомобиля и их возрастом.

Не менее действенный способ ухода – покупка автомобиля в лизинг. Ведь купленная по этой схеме роскошная машина в большинстве случаев остаётся на балансе лизинговой компании, то есть опять же юридического лица. Частный случай этой схемы – оформление автомобиля на прокатную контору, которая затем официально оформляет машину владельцу в долгосрочную аренду.

Вторая группа схем ухода от уплаты налога на роскошь – оформление дорогого автомобиля на кого-то из льготной категории граждан, официально освобожденных от уплаты налога. К таким относятся, например, ветераны ВОВ, участники боевых действий, многодетные семьи, инвалиды, герои СССР и России и другие группы.

Кроме того, рассматривается схема ухода от налога на роскошь путем оформления автомобиля на несовершеннолетних детей . А дети младше 18 лет вообще могут провести сделку самостоятельно, поскольку граждане РФ с 14 лет имеют паспорт, а значит, и возможность оформить и даже поставить на учет транспортное средство. А вот полагающиеся налоги дети платить не обязаны, поскольку не имеют ни ИНН, ни, собственно, официальных доходов, с которых эти налоги платятся.

Все эти на первый взгляд убедительные доводы действительно наводят на мысль, что налог на роскошь – реально популистская «пустышка», брошенная ради виртуальной справедливости нашему классово раздробленному обществу. И с таким количеством обходных маневров никто ничего платить, конечно же, не собирается.

Попробуем проанализировать каждый из вышеописанных способов.

Первым делом желательно новый закон взять в руки и прочитать, что, собственно, там написано. А написано на титульном листе следующее: «Федеральный закон о внесении изменений в статью 362 Налогового кодекса РФ».

Открываем Налоговый кодекс и видим, что указанная статья 362 («Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу») относится к главе 28 о транспортном налоге. В этой же главе в статье 357 черным по белому написано, что налогоплательщиками налога признаются все лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения…

Читать еще:  Начисление льгот ветеранам труда

То есть налог на роскошь не относится, как многим показалось, к налогу на доходы физических лиц и даже к налогу на имущество физических лиц, а является частью транспортного налога, у которого нет разделения на физических и юридических лиц – он одинаково исчисляется и действует на тех и других.

Единственное различие заключается в том, что физическим лицам налоговая квитанция приходит домой, а юридическое лицо «ездит» выплачивать налог вместе со всеми другими в налоговую инспекцию в отчетный период.

Соответственно, никакое оформление роскошной машины на организацию не спасает – она точно так же платит транспортный налог со всеми повышающими «роскошными» коэффициентами в полном объеме.

Не спасает и покупка автомобиля в лизинг. Лизинговая компания , на балансе которой остаётся машина, тоже юридическое лицо, которое точно так же оплачивает все налоги, включая транспортный. А для лизингополучателя все эти налоги включаются в процентную ставку и ежемесячные выплаты. Единственный плюс такой схемы заключается в том, что покупатель автомобиля выплачивает налог на роскошь как бы в рассрочку в период действия лизингового договора. Точно так же происходит и с прокатом.

Что же касается льготных групп граждан РФ, то тут всё тоже не так просто. Дело в том, что указанные в законе льготники действительно освобождаются от уплаты транспортного налога. Однако в зависимости от региона вводится ограничение действия льготы на сам автомобиль, а конкретнее, на мощность двигателя – не более 200 лошадиных сил. Как оказалось, новых автомобилей слабее двухсот «лошадей», но дороже трех миллионов рублей на российском рынке попросту нет.

Оформить любимый GT-R на любимое чадо тоже не получится. Вернее, получится, но от выплаты налогов это не спасет. Дело в том, что никаких возрастных ограничений по выплате транспортный налог не подразумевает, равно как и налог на роскошь. Однако, согласно законодательству РФ, налоги должны уплачиваться за счёт собственных средств налогоплательщика, в том числе несовершеннолетнего.

Если же этих собственных средств официально и законно нет, то, сопоставляя статью 28 Гражданского кодекса РФ с 4 главой части первой Налогового кодекса РФ, получаем, что вся ответственность по выплатам налоговых и иных платежей ложится на родителей, опекунов или официальных представителей несовершеннолетних владельцев собственности.

Более того, вне зависимости от возраста гражданина РФ, при оформлении на него любой собственности (движимой или недвижимой) автоматически оформляется ИНН. Соответственно, информация по налоговым платежам (при невыплатах – долгам) по собственности скапливается в налоговой инспекции, которая вправе потребовать их уплаты, в том числе через суд.

В общем, как бы ни было это удивительным и странным, но налог на роскошь соответствующей группе обеспеченных граждан действительно придётся платить.

Неужели в кои-то веки наступила справедливость? Торопиться с выводами не следует. Теоретически обойти закон всё-таки можно. Правда, способы эти экстравагантные и вряд ли кто-то из богачей отнесется к ним серьезно.

Например, от налога на роскошь можно уйти, переделав свой Феррари или Ламборгини… в «инвалидку». От 100-процентной выплаты транспортного налога освобождаются «автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами», а основанием для получения льготы служат «документы, подтверждающие, что транспортное средство переоборудовано для использования инвалидами». Что косвенно намекает на коррупционную составляющую в тех организациях, которые эти документы имеют право выдавать.

От выплаты транспортного налога освобождаются транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти. А ещё не распространяется налог на автомобили… находящиеся в розыске.

Интересный момент: налогоплательщиками не признаются лица, например, участвовавшие в организации в Сочи Олимпийских Игр – 2014. Не будут транспортный налог платить и те, кто зарегистрирует автомобили на организации, причастные к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года.

И всё же самая большая условность налога на роскошь в его распространенности. Хотя в мегаполисах от количества «шестисотых» Мерседесов уже рябит в глазах (при средней зарплате 27 000 рублей по России), из всех зарегистрированных в нашей стране транспортных средств доля роскошных автомобилей составляет мизер. А выплаты налога на роскошь в масштабах бюджета страны – капля в море.

Вот и получается, что новый налог, по большому счету, имеет исключительно социальную направленность. Да и то довольно условную. Он не распространяется ни на элитную недвижимость, ни на яхты, ни на футбольные клубы, ни на «заводы, газеты, пароходы» – в мае 2014 года в Госдуме был отклонен законопроект о расширении действия налога на роскошь…

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Кто виноват в том, что люди больше не мечтают о машинах?

Еще относительно недавно, автомобиль (вопреки утверждению классического книжного персонажа) являлся не только средством передвижения, но и несомненно предметом роскоши, престижа и статуса. Но эти времена, похоже, безвозвратно уходят. Автомобиль больше не является предметом мечтаний большинства молодых людей не только на Западе, но и в России. Для одних это излишество в условиях доступности услуг каршеринга, такси и круглосуточной доставки. Для других – обуза, требующая ресурсов на содержание и обслуживание.

Когда-то сам факт наличия автомобиля (неважно какой марки и года выпуска) выделял человека на фоне окружения. Такую роскошь могли себе позволить не все. Но со временем доступность кредитов, стремительное развитие глобального рынка и производства, всевозможные программы лояльности и поддержки спроса привели к тому, что машину мог купить почти любой официально трудоустроенный человек. Это обесценило значение автомобиля, как одного из способов самоутверждения. Конечно, и сегодня есть престижные марки авто, на которые еще по привычке обращают внимание на улице. Но давайте честно, по-настоящему впечатлить кого-то крутой спортивной тачкой у подъезда сегодня вряд ли удастся. Для многих это привычное зрелище.

И если раньше подростки завешивали свои комнаты постерами с гоночными болидами, мощными внедорожниками или изящными представительскими седанами, то к сегодняшнему дню эта мода безвозвратно сошла на нет. Никто не грезит покупкой машины. Для значительной части населения это обыденный процесс. Более того, всевозможные хлопоты с приобретением авто, оформлением кредитных документов, полисов автострахования, потребность в сервисном обслуживании, ремонте, растущие штрафы, платные парковки и платные дороги, пробки, дорогой бензин, ДТП и прочие неприятности и вовсе отбивают у некоторых охоту иметь личный автомобиль. Еще один серьезный фактор, о котором уже знают все больше автомобилистов, заключается в том, что новые машины не выдерживают сравнения с произведенными в прошлом веке по качеству и надежности.

И люди прекрасно понимают, почему так происходит: их затягивают в воронку потребления, чтобы заставить регулярно ремонтировать свою машину, а по истечении срока гарантии покупать новый автомобиль. Не все хотят участвовать в этой искусственной гонке. Очевидно, что с точки зрения экономики, автомобиль сегодня является крайне невыгодным вложением средств. Но если раньше это оправдывалось хотя бы преимуществом в комфорте и свободе передвижения, то сейчас с растущим давлением со всех сторон на владельцев автотранспорта, часть людей больше не хотят ими быть. Тем более, что в некоторых случаях дешевле передвигаться на такси или пользоваться услугой каршеринга. Конечно, факторов, влияющих на падение продаж как на российском, так и на мировом авторынке, много. И все же следует признать, что мода на личные автомобили постепенно проходит. Это уже не так престижно, привлекательно и комфортно, как еще несколько лет назад. Сложно сказать, как эти перемены повлияют на рынок в ближайшие десятилетия, однако можно утверждать, что он уже не будет таким, как прежде.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источники:

http://radiovesti.ru/brand/61177/episode/1411447/
http://znaybiz.ru/nalogi/sistemy-nalogooblozheniya/nalogovye-rezhimy/nalog-na-roskosh.html
http://www.audit-it.ru/terms/taxation/nalog_na_roskosh.html
http://realty.rbc.ru/news/5bd833289a7947a50c01cc67
http://ourmotorhome.ru/blog/43976492299/prev

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: