1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Льготы золотым медалистам при поступлении в вуз

Клюнут ли медалисты на льготы в педвузах?

5 декабря 2013 в 13:50
Виктор Листопадов, Завтра твоей страны

Зачем медалистам идти в учителя и выиграют ли от этого профессия и ученики — предложение Министерства образования оценили педагоги.

В Беларуси обсуждается возможность приема медалистов без экзаменов в педагогические вузы, сообщил журналистам 3 декабря первый заместитель министра образования Александр Жук. Это актуально, поскольку недобор на педагогические специальности очень серьезный. В Белорусском государственном педагогическом университете им. Танка в минувшую абитуриентскую кампанию на специальность «математика и информатика» планировали набрать 115 человек, а документы подал 51 абитуриент. На специальность «физика и информатика» планировали набрать 75 человек, а документы подали 28. На специальность «физика и техническое творчество» планировали набрать 10, документы подал 1 человек.

А в Брестском государственном университете им. Пушкина обучаться по специальностям «математика (научно-педагогическая деятельность)» и «физика (научно-педагогическая деятельность)» даже на бюджете не захотел никто.

С мертвой точки ситуация сдвинется

Педагог из Гомеля Александр Вороненко давно изучает процессы в системе среднего образования Беларуси. Он не исключает, что появление преференций для медалистов позволит заполнить бюджетные места на педагогических специальностях.

— Ситуация в педвузах не изменится кардинально, но с мертвой точки сдвинется — таков прогноз эксперта.

Абитуриенты, которые знают, что благодаря медали или победе в олимпиаде поступление гарантировано, могут решить не рисковать с поступлением на престижные специальности. Например, на международные отношения в Белгосуниверситет можно не пройти по конкурсу, даже набрав 350 из 400 баллов.

— В стрессовой ситуации абитуриент может предпочесть гарантированное место в педуниверситете, — считает эксперт.

Так уже многие выбирают педагогическую специальность в Лингвистическом университете, потому что поступить на переводчика очень сложно.

Медалистов станет больше?

В 2013 году 3,4% выпускников средней школы получили золотые и серебряные медали — 1 тыс. 800 выпускникам вручены аттестаты об общем среднем образовании особого образца и золотые медали и 277 — серебряные.

Из года в год число медалистов сохраняется примерно одинаковым, хотя выпускников становится меньше.

Не исключено, что школы «откликнутся на инициативу» Министерства образования и в ручном режиме увеличат количество медалистов. Раньше, когда медалисты при поступлении в вуз сдавали только один экзамен, школы шли лучшим ученикам навстречу, помогая дотянуть аттестат до медали. Когда с введением ЦТ наличие медали престало играть какую-либо роль, все изменилось.

— Результативность обучения оценивается в числе прочего и по количеству медалистов. Чем их больше, тем престижнее считается школа, хотя внутри учебного заведения эти показатели могут корректироваться. Чаще всего так происходит в сельских школах, где балл аттестата может быть очень высоким, а на ЦТ медалисты не в состоянии продемонстрировать высокий уровень знаний, — говорит Александр Вороненко.

Учитель русского языка Анжелика Салонович в прошлом году ушла из школы в репетиторство. Говорит, что привлечь на педагогические специальности медалистов можно, но только не из Минска.

— Это рассчитано разве что на детей, которые боятся сдавать экзамены, так как не имеют знаний соответствующих их высоким оценкам в аттестатах, — считает репетитор.

Медаль выдается по результатам школьных экзаменов. До июня ученик не знает, что получит ее. Таким образом, мотивированный к поступлению в вуз выпускник все равно будет готовиться к ЦТ в течение года.

— Если речь идет о заслуженной медали, дети смогут поступить туда, куда им хочется.

Хотя для всех, кто знаком со школьным образованием, очевидно, что медалисты в школах не всегда являются настоящими отличниками, — говорит Анжелика. — Я сама медалистка и знаю, что моя медаль была нужна больше школе, чем мне. Не по всем предметам у меня были справедливо высшие оценки.

Почему учителя уходят из школы?

Учитель с многолетним стажем и автор учебников, по которым много поколений белорусских школяров изучали физику, Юрий Лещинский считает: чтобы привлечь в школы молодежь, нужны не льготы при поступлении на педагогические специальности, а более высокая учительская зарплата.

— Сейчас при выборе профессии материальный вопрос очень важен. И если учитель будет по-прежнему получать три миллиона, педагогов будет не хватать, — убежден эксперт.

Дочь Юрия учится в минской школе в 10-м классе. В прошлом году у нее полгода не было учителя физики.

— Учителя не задерживаются, так как лучшие дети — в гимназиях и лицеях, а в обычных школах работать сложно. В такой ситуации приходится выживать и детям, и учителям.

Меру для повышения престижа учительской профессии, предложенную Минобразования, Александр Вороненко считает слабой. В Беларуси, отмечает эксперт, учителя делают все что угодно, кроме того, что учат. Явка на хоккей, обеспечение посещения кинолектория, заполнение огромного количества бумаг — вот учительские будни.

— В опросах педагогов среди раздражающих факторов зарплата находится только на третьем месте после выполнения посторонних обязанностей и бумажной работы. В школе реально заработать 4-4,5 млн рублей. Однако неуважение к профессии отталкивает, — заключает педагог.

По мнению Александра Вороненко, изменить ситуацию не так уж и сложно. Например, вполне реально уменьшить количество бумаг, которые обязан заполнять учитель.

Именно из-за неуважения к учительскому труду ушла из школы и Анжелика Салонович:

— Если бы не масса унизительных обязанностей, я бы вернулась учить детей — хотя бы на полставки. Но я не хочу заниматься сбором денег на обеды, принуждением детей ходить в столовую, сдавать деньги на подписку на государственные издания.

Анжелика Салонович не знает, сколько нужно платить учителю, чтобы он уважал себя, а его уважала администрация, дети, родители. Пока, с ее точки зрения, ведь все становится только хуже.

Читать еще:  Льготы крымчанам при поступлении в вуз 2017

— Мы наблюдаем круговорот проблем. Слабые дети идут на педагогические специальности, плохо учатся в университетах, но получают дипломы и приходят в школы, где плохо учат детей. Уровень знаний учеников все ниже. Создается впечатление, что в школах их вообще не учат или они настойчиво отказываются учиться, — резюмирует репетитор.

Сколько нужно баллов по ЕГЭ для получения золотой медали

Золотая медаль дает ощутимые преимущества при поступлении в российские вузы

Министерство образования сообщило о новом правиле выдачи золотых медалей 11-классникам за успехи в учебе. Теперь для того, чтобы стать обладателем медали, необходимо не только иметь отметки «отлично» по всем предметам, но и набрать минимальный балл ЕГЭ. Министр образования Ольга Васильева отметила, что, скорее всего, нужно будет набрать не ниже 70 баллов на экзамене.

Ранее начальник управления оценки качества общего образования Рособрнадзора Игорь Круглинский сообщил, что нововведение начнет действовать с нового 2018/2019 года.

Отметим, что система единых государственных экзаменов действует на территории всей России. ЕГЭ – это централизованно проводимый в России экзамен, результаты которого являются основанием для окончания школы и выдачи аттестата о полном среднем образовании, а также поступления во все российские вузы.

Ольга Васильев прокомментировала: «Мы столкнулись с тем, что значение медали — как отражения заслуг ученика в обучении нивелируется, а допускать этого нельзя, эта награда — традиционная для российской школы. На мой взгляд, предлагаемые изменения — большая внутренняя стимуляция для наших школьников учиться хорошо и стремиться к знаниям».

Пока нововведение окончательно не утверждено, но изменения уже подготовлены, и Минобрнауки в ближайшее время окончательно утвердит минимальный порог ЕГЭ, без которого невозможно будет претендовать на золотую медаль.

Золотая медаль дает ощутимые преимущества при поступлении в российские вузы.

В зависимости от правил поступления в конкретный вуз золотая медаль позволит:
• получить дополнительные баллы, которые суммируются с результатами ЕГЭ;
• преимущество при зачислении в случае, если вы и другой абитуриент без медали наберете одинаковое количество баллов.

Важно помнить, что каждый вуз сам вправе решать, какое количество баллов может начислить вам за достижение. При поступлении в 2018 году эта цифра устанавливается в пределах 10 дополнительных баллов. Информацию о правилах можно получить на сайте конкретного вуза или уточнить в приемной комиссии.

В нашем Центре вы можете пройти пробный ЕГЭ и ОГЭ по всем предметам.

Как получить золотую медаль и какие она дает преимущества в 2020 году

Нужна ли золотая медаль современному школьнику? Какие преимущества она дает? Как заполучить эту престижную награду? Давайте разбираться вместе.

Немного об истории награды

Первую золотую медаль выдали ученику в 1828 году, еще в Российской империи. С тех пор ее несколько раз отменяли, затем снова возвращали. Последняя отмена состоялась в конце 2013 года. Причина ­– медали выдавали в огромном количестве, при этом не всегда обоснованно. Кроме того, тогда они не давали никаких преимуществ при поступлении. Такое решение Минобрнауки вызвало негативную реакцию у общества, поэтому было пересмотрено Госдумой. В мае 2014 года президент подписал указ, согласно которому школы стали вновь выдавать ученикам золотые медали «За особые успехи в учении».

Золотую медаль вручают в торжественной обстановке

Как получить золотую медаль? Условия получения в 2020 году

Решение о выдаче золотой медали принимает педсовет школы и согласовывает его с местным отделом Минобразования. Для получения награды нужно выполнить определенные условия:

  • Иметь итоговые оценки «отлично» по всем предметам обязательной школьной программы за 10-й и 11-й классы (среднее арифметическое суммы годовых и полугодовых оценок с округлением по законам математики).
  • Подтвердить золотую медаль баллами ЕГЭ: Не менее 70 баллов за русский язык и профильную математику (либо 5 баллов за базовую математику). Сдать надо с первого раза!

А еще некоторые регионы России учредили собственные награды за отличную учебу. Например, в Москве, согласно информации на портале Мэра Москвы, медаль дадут тому, кто выполнил одно из условий:

> выиграл Всероссийскую олимпиаду школьников

> получил 100 баллов за ЕГЭ по русскому или математике,

> набрал 220 баллов за три предмета ЕГЭ (это 73,3 балла за каждый экзамен)

Для выпускника с ОВЗ есть ещё два варианта:

> закончить 11-ый класс на «отлично» и набрать в сумме не меньше 146 баллов за ЕГЭ по русскому и профильной математике,

> или 73 по русскому и получить 5 по базовой математике.

Золотая медаль – престижная награда за особые успехи в учебе

Какие преимущества дает золотая медаль

Конечно, медаль не откроет вам двери во все вузы страны, но некоторыми бонусами все же обеспечит. При поступлении она дает дополнительные баллы, которые суммируют с результатами ЕГЭ. Согласно порталу Мэра Москвы, она обеспечит и преимущество на зачисление, если вы и другой абитуриент без медали наберете одинаковое количество баллов. Однако, мы не слышали, чтобы вузы делали еще и эту поблажку отличникам.

Для подтверждения наличия у вас золотой медали необходимо предоставить приемной комиссии аттестат.

Какое количество баллов начисляют вузы за золотую медаль

При поступлении в 2020 году вы сможете получить до 10 дополнительных баллов включительно. Какие цифры установить, решает каждый вуз самостоятельно. Информацию о дополнительных баллах можно получить на официальном сайте конкретного вуза. Для этого нужно найти в правилах приема раздел «Индивидуальные достижения». Вот какие дополнительные баллы в 2019 году установили некоторые известные учебные заведения страны:

Как медалисты в текущем и следующем году будут поступать в ВУЗЫ?

Не так давно правительство под давлением родительской общественности пересмотрело свое решение отменить льготы при поступлении в ВУЗЫ серебряным и золотым медалистам.

И вот соответствующие исправления внесены в документы, и они вступили в силу в сентябре 2014 года.

И то верно: лучше уж дать образование отличникам, которые день и ночь «грызут гранит науки» и, скорее всего, так же упорно будут учиться в институте, чем отдать предпочтение платным студентам, чье ответственное отношение к учебе остается под большим вопросом.

Общая информация

Сразу отметим, что теперь учебные заведения намерены учитывать показатели среднего балла школьного аттестата, значения баллов из сертификата ЭГЭ.

Немного из истории: медали начали выдавать за прилежную учебу еще в XVIIвеке.

За прошедшие столетия награды меняли свое содержание, размер, их несколько раз отменяли и снова вводили.

В последний раз они были отменены с 01.01.2014 года, а уже 20 мая 2014 года было решено снова вернуть школьные медали. Теперь они называются иначе: «За особые успехи в учении» и выдаются учащимся, у которых в аттестате имеются отличные итоговые отметки по всем дисциплинам после успешного прохождения всех итоговых испытаний.

Читать еще:  Многодетная семья астрахань льготы

Вместе с возвращением школьных медалей было решено вернуть абитуриентам, которые их заработали, льготы для поступления.

Зачисление будет идти в два этапа.

На первом распределятся первые 80% от бюджетных мест, а на втором – оставшиеся 20%.

Они решают вопрос о материальном поощрении выпускников-медалистов, выбирают материал, из которого будут их отливать, и даже заранее подсчитывают их количество.

За что будут начислены дополнительные баллы?

Итак, самая ценная информация:

    Золотые и серебряные медали.

Предполагается, что учащихся будут поощрять не только за отличную учебу, но и спортивные достижения, за успехи в научной, творческой, общественной деятельности.

За отличную учебу ученики получат медали золотого достоинства «За особые успехи в учении».

Наличие медали позволит увеличить результат ЭГЭ до 10 баллов. Количество баллов пока устанавливают учебные заведения самостоятельно. Например, МГУ за золотую медаль добавляет 6 баллов, а за сочинение от 0 до 10 баллов.

Сколько бы копий не метали наши законодатели, и каких бы предложений не вносили, получить медаль высшего достоинства за отличную учебу – это большой труд, который обязательно должен быть поощрен.

В России планируют отменить льготы при поступлении в вузы для школьников-медалистов

В России началась финальная битва за школьные золотые и серебряные медали: в пятницу у выпускников прошел первый экзамен — сочинение. Если кандидатам в медалисты удастся получить заветные пятерки, то при поступлении в вуз их ожидают серьезные льготы. Однако вполне вероятно, что эти льготы действуют последний год: чиновники от образования планируют отменить их в ближайшее время, поскольку число медалистов растет немыслимыми темпами, пишет газета «Новые известия».

Только в Москве в этом году ожидается более 5 тысяч медалистов, а в некоторых районах Северного Кавказа абсолютно все выпускники школ заканчивают учебу с медалями. При таких показателях все больше специалистов говорят о «фальшивом блеске» школьных медалей.

В начале этой недели во время «горячей линии» в Министерстве образования и науки глава этого ведомства Андрей Фурсенко заявил, что в ближайшие годы льготы для медалистов при поступлении в вуз, вероятно, будут сняты. Свою точку зрения министр аргументировал тем, что «сама возможность льгот зачастую «играет» вовсе не так, как на это рассчитывают родители». Фурсенко привел пример своей знакомой выпускницы, которая принципиально отказалась от медали, так как уверена: в вузе за это с нее спросят в десять раз строже.

Однако, по мнению экспертов, стремление чиновников отменить медальные льготы связано, прежде всего, с тем, что в последнее время развелось слишком много «дутых» отличников. Как сообщил НИ председатель комиссии по образованию Мосгордумы Евгений Бунимович, сейчас можно говорить о коррумпированности даже этой сферы жизни — образовании. Как иначе можно объяснить тот факт, что захолустные городки в неблагополучных регионах выпускают больше медалистов, чем столица, в которой и так число круглых отличников достигает 5-6 тысяч.

То, что медали зачастую вручают не совсем заслуженно, признают и сами учителя. «Я считаю, что человек просто не способен одинаково хорошо успевать по всем предметам. Другое дело, что есть просто прилежные, трудолюбивые ребята», — поделилась с газетой преподаватель английского языка, классный руководитель одной из столичных школ Татьяна Зайцева.

«Я вынуждена признаться, что многих медалистов «делают» директора школ, — рассказала изданию преподаватель математики Галина Горячева. — Если раньше на одну школу был один-два медалиста, то сейчас и десять-пятнадцать не редкость. На мой взгляд, увеличению показателей способствуют, прежде всего, местные чиновники от образования. На окружных собраниях они поощряют школы, в которых много отличников. Мол, смотрите, как хорошо детей учат. Вот директора школ и поднимают свой авторитет за счет дополнительных отличников».

С этой точкой зрения согласен и доктор экономических наук, заведующий кафедрой социального страхования Российского государственного социального университета Никита Кричевский. «Для улучшения статистики и поддержания престижа своего учебного заведения школа должна иметь определенное количество медалистов — не слишком большое и не слишком маленькое, — пояснил Кричевский. — К концу девятого класса определяются лидеры, которые либо учатся на четверки-пятерки, либо занимаются общественной деятельностью, либо имеют хорошие отношения с руководством. После чего их начинают «тянуть» на медаль. Дают возможность пересдавать заваленный экзамен, завышают оценки, ставят пятерки, как говорится, по традиции».

Нужное количество медалей, по данным пресс-секретаря Департамента образования Москвы Александра Гаврилова, также учитывается при аттестации школ. Поэтому зачастую детям, номинированным на медаль, фактически не дается возможность выбора. «В начале 10-го класса меня вызвал к себе директор и подробно объяснил, что я обязана «идти на медаль», — рассказала НИ выпускница 2006 года Алена К., категорически просившая не называть ни ее фамилии, ни номера школы. — Я скептически оценивала свои силы и сказала, что могу не справиться. В ответ директор прочитал мне длинную лекцию про престиж школы, про священный долг ученика и так далее. А потом недвусмысленно намекнул: или «идешь на медаль», или скатишься на тройки».

Пытаются отказаться от возможности получить медали многие, поскольку сил на то, чтобы полноценно готовиться к поступлению в вуз и выкладываться по полной программе в школе, хватает далеко не у всех. «Двойной стресс для ребенка очень опасен, — говорит подростковый психолог центра «Образование в развитии» Татьяна Муха. — Страх не поступить в институт, не оправдать надежд учителей и директора школы могут поколебать здоровье подростка. На фоне всего этого могут развиться невротические заболевания, появиться головные боли, участиться обмороки».

«Я уже успел сто раз пожалеть, что согласился на медаль, — признался газете Антон В., также просивший сохранить его инкогнито. — В семь утра встаю, чтобы успеть к первому уроку в школе. После занятий бегу на курсы в институт. Возвращаюсь к 10 вечера, до двух ночи делаю домашнее задание в школу. Учителя меня, конечно, постоянно подтягивали — по русскому, литературе оценки завышали. Без этого я бы вообще не дотянул до экзаменов».

Все медальные работы проверяет независимая комиссия, а наблюдатели контролируют соблюдение правил во время самих экзаменов. Однако даже в таких условиях учителя находят способ помочь своим ученикам.

«Наблюдателя, который должен был контролировать, как мы пишем выпускное сочинение, мы вообще в глаза не видели, — рассказала НИ выпускница прошлого года москвичка Ирина Матвеева. — Учителя и родители будущих медалистов сразу отвели его в отдельный кабинет, накрыли стол. Пять часов развлекали разговорами, даже пели и плясали. А в это время учительница русского языка вычитывала медальные сочинения, проставляла нам запятые, исправляла орфографические ошибки».

Читать еще:  Семипалатинск льготы военнослужащим

Еще более занимательный случай произошел в Нижнем Новгороде: там выпускники писали сочинение вместо пяти часов. три дня. «Учительница сказала, что с русским у меня порядок, а вот по содержанию сочинение до пятерки не дотягивает, — рассказал другой выпускник прошлого года Олег Каширский. — А потом предложила взять тетрадь домой и переписать работу. На все про все у меня ушло три дня. Все это время мы всей семьей корпели над заданием, и в итоге я получил заветную пятерку».

Но даже если обмануть наблюдателей не удастся, директора школ всегда смогут договориться с коллегами из независимой комиссии, отмечает газета. «Я провалилась на экзамене по математике. Решено было поставить мне четыре, — продолжает свое признание Ирина Матвеева. — Каким-то образом это стало известно директору моей школы, и он в тот же день отправил в комиссию целую делегацию учителей. Уж не знаю, взятку ли они давали, или просто беседовали, но в итоге мне выставили пятерку».

Знают настоящую цену современным медалям и в вузах, поэтому особых надежд на школьных отличников не возлагают. «Никаких иллюзий в отношении медалистов я не питаю. Все зависит от конкретного ребенка, — рассказала НИ доцент кафедры налогов и налогообложения Российского торгово-экономического университета Наталья Малахова. — Блестящие результаты в школе могут быть как показателем знаний, так и простым стечением обстоятельств. Я убеждена, что знать все предметы одинаково хорошо просто невозможно. Значит, в каких-то областях отличник разбирается слабее, а вдруг это как раз тот предмет, по которому он собирается продолжать профильное обучение?»

Коллегу поддерживает и заведующий кафедрой математической экономики и эконометрики ГУ ВШЭ Григорий Канторович. «Обычно медалисты учатся в институте выше среднего, однако из этого правила бывают исключения. Особенно актуально это для ребят из отдаленных регионов. В своей районной школе он действительно лучший, но на федеральном уровне конкуренции не выдерживает, — рассказал Канторович. — Первый экзамен, отличной оценки за который достаточно для поступления в вуз, такие дети нередко сдают блестяще, потому что готовились к нему заблаговременно. Однако уже на первом курсе у них могут обнаруживаться пробелы в знаниях по тем обязательным предметам, сдачи которых они избежали».

Но даже если медаль получена заслуженно, бывший отличник вовсе не обязательно станет находкой для вуза. По мнению Никиты Кричевского, нередко у медалистов возникают проблемы из-за того, что институт предъявляет выпускникам совершенно новые требования. Если в школе главное — понять материал и суметь адекватно его воспроизвести, то в вузах, особенно технических, ценится умение нестандартно мыслить, искать оригинальные пути решения задачи, порой абстрагируясь от заученных формул. Свободная форма обучения нередко заставляет медалистов скатываться на тройки. Они привыкли к четкой дисциплине, расписанию, которое нельзя нарушать, они привыкли учиться из-под палки. Поэтому, узнав, что в институт их насильно никто загонять не будет и домашнее задание выполнять вовсе не обязательно, расслабляются и попросту «забивают» на учебу.

«Наша задача — отобрать по-настоящему способных, талантливых детей, из которых впоследствии можно будет вырастить больших специалистов, но, к сожалению, медаль такой гарантии не дает, — убежден Канторович. — Гораздо лучше указывают на одаренность абитуриента в той или иной сфере деятельности результаты олимпиад не только всероссийских, но и региональных, которые, к сожалению, далеко не всегда учитываются».

По данным психолога Татьяны Мухи, действительно существуют два типа детей: те, кто способны хорошо учиться по всем предметам, но ни к чему не имеют особого таланта, и те, кто отстают по многим дисциплинам, но в определенных сферах по-настоящему талантливы. Именно из последних чаще получаются крупные ученые, гениальные писатели, известные художники и актеры.

В целом все представители вузов, опрошенные НИ, пришли к выводу, что медальные льготы нужно отменять, особенно в преддверии повсеместного внедрения Единого государственного экзамена. А вместо медалей можно было бы давать специальные грамоты по одному из предметов. Их же можно было бы учитывать при зачислении в вуз, в один голос говорят профессора и доценты. За отмену льгот выступают и директора школ, уставшие от постоянной шумихи вокруг неподтвержденных золотых медалей.

Не хотят отмены льгот только старшеклассники: преимущество при поступлении в вуз долгое время являлось одним из наиболее веских оснований старательно зубрить, и им обидно, что все их прежние труды ничем не будут вознаграждены. «Я очень упорно добивалась отличного аттестата, — рассказала школьница Нина Макарова. — Работала на будущую золотую медаль и возможность с поблажками поступить в вуз, конкурс-то год от года только растет. Неужели теперь все коту под хвост пойдет?». Ей вторит кандидат на золотую медаль Степан Н.: «Я бы никогда так плотно не засел за учебники, если бы не знал, что в МГИМО мне без медали не поступить. Некоторые предметы, например физику, я бы просто прогуливал. Я думаю, если льготы отменить, никто на пятерки учиться и не захочет».

По мнению президента всероссийского фонда «Образование» Сергея Комкова, солидарного со школьниками, существует более гуманный способ решить проблему «фальшивых» медалей. «Закрыть тот общественный институт, в котором завелась коррупция — это самый примитивный путь, — пояснил Комков. — Не все же медалисты липовые. Многие детки действительно работали, старались, так почему они должны отвечать за игры взрослых? Ничего отменять не надо. Необходимо просто навести порядок в школах и независимых комиссиях. Ужесточить контроль за выпускниками, чтобы учителя не помогали им на экзаменах и не завышали оценки в течение года. Привести в соответствие программу вузов и старших классов, чтобы подростки не переутомлялись, работая в две смены — на уроках и на подготовительных курсах, и проблема будет решена».

Какие льготы дают школьные медали

Медалисту достаточно сдать первый вступительный экзамен на «отлично», чтобы быть зачисленным в вуз. Но даже если сдать на «пять» первый тест не получится, отчаиваться не стоит. Если абитуриент-медалист не доберет одного балла до необходимой для зачисления суммы, а свободные бюджетные места еще останутся, его зачислят на бесплатной основе. Таким образом, во многих вузах медаль рассматривается как дополнительный балл на вступительных экзаменах.

Источники:

http://news.tut.by/society/377653.html
http://proforientator.ru/publications/news/skolko-nuzhno-ballov-po-ege-dlya-polucheniya-zolotoy-medali.html
http://propostuplenie.ru/article/preimushchestva-zolotuyu-medali/
http://posobie.guru/lgoty/ycheniki/studenty/postuplenie-medalistam.html
http://m.newsru.com/russia/02jun2006/medals.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector