5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Льготы при таможенном оформлении

Льготы по таможенному оформлению

Таможенное оформление и иные виды контроля.

На основании ч. 2 ст. 29 ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» технические, фармакологические, санитарные, ветеринарные, фитосанитарные и экологические требования, а также требования обязательного подтверждения соответствия применяются к товарам, происходящим из иностранного государства, таким же образом, каким они применяются к аналогичным товарам российского происхождения. Поэтому для отдельных категорий товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ либо вывозимых с этой территории, таможенное оформление может быть завершено только после прохождения иных (отличных от таможенного) видов государственного контроля[21].

— в соответствии с ч. 4 ст. 14 ФЗ «О ветеринарии» перевозка животных, продуктов животноводства и кормов, пропуск военных транспортных средств через Государственную границу РФ допускаются только в местах, где организуются пограничные ветеринарные контрольные пункты;

— в соответствии с пунктом 4 ст. 21 ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации и пунктах таможенного оформления пищевых продуктов, материалов и изделий, ввоз которых осуществляется на территорию РФ, должностные лица, осуществляющие государственный санитарно — эпидемиологический надзор, государственный ветеринарный надзор и государственный фитосанитарный контроль, в соответствии со своей компетенцией проводят досмотр таких пищевых продуктов, материалов и изделий, проверку их товарно-сопроводительных документов и принимают решение о возможности оформления ввоза таких пищевых продуктов, материалов и изделий на территорию РФ;

— в соответствии с ч. 3 ст. 33 ФЗ «О семеноводстве» ввезенные в РФ партии семян подлежат семенному контролю и фитосанитарному контролю.

Таможенное оформление содержит отдельные исключения, предоставляющие определенные преимущества или льготы.

Упрощенный (льготный) порядок таможенного оформления может выражаться:

— в сокращении времени прохождения всех таможенных формальностей (например, таможенное оформление товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях производится в кратчайшие сроки, которые не могут превышать три дня[22]);

— в сокращении требований, предъявляемых к документам, необходимым для таможенных целей (например, если все сведения, требуемые таможенными органами для таможенных целей, содержатся в документах, предусмотренных актами Всемирного почтового союза и сопровождающих международные почтовые отправления, представления отдельной таможенной декларации не требуется[23]);

— в проведении таможенных операций на территории получателя товаров[24].

При первоочередном порядке таможенного оформленияпредусматриваются льготы, предоставляемые в зависимости от:

видов товаров (скоропортящиеся товары, живые животные, радиоактивные материалы и другие товары);

особенностейперемещения товаров (экспресс-грузы, международные почтовые отправления);

целей перемещения товаров (ликвидация последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, ввоз товаров для средств массовой информации).

Поскольку перечень товаров, подпадающих под льготный порядок таможенного оформления, остается открытым, сюда же можно отнести, например, грузы гуманитарной помощи и ряд других товаров.

В статье 68 ТК РФ «Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления для отдельных лиц» речь идет о льготах в области таможенного оформления, но предоставляемых отдельным лицам.

Например, лица, претендующие на получение определенных преимуществ по таможенному оформлению товаров должны одновременно отвечать следующим требованиям:

— не иметь, на день обращения в таможенный орган о применении в отношении их специальных упрощенных процедур вступивших в силу и неисполненных постановлений по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, предусмотренных статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.9, 16.15, 16.17, 16.18, 16.20, 16.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях;

— вести систему учета своей коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органам при производстве таможенного оформления товаров;

— осуществлять внешнеэкономическую деятельность не менее трех лет.

Выполнение данных требований позволит отнести таких лиц к числу «добросовестных участников ВЭД» и установить для них конкретные специальные упрощенные процедуры таможенного оформления.

Предоставляемые преимущества используются при ввозе товаров на таможенную территорию РФ и заключаются, например, в возможности:

— подачи периодической таможенной декларации[25];

— выпуска товаров до подачи таможенной декларации (при предоставлении сведений, необходимых для идентификации товаров[26];

— проведения таможенного оформления на объектах «добросовестных участников ВЭД»[27];

— хранения «добросовестными участниками ВЭД» товаров, не прошедших таможенного оформления, на своих складах[28].

Льготы по уплате таможенных платежей, виды и порядок получения

Несмотря на то что, таможенные пошлины — по сути, фискальные платежи, т. е. налоги, законодательство в этой области намного сложнее, чем налоговое. Нормы об уплате налогов кодифицированы в едином документе — Налоговом кодексе и нескольких дополнительных нормативно-правовых актах. Таможенное законодательство дифференцировано на отечественное, общее правовое поле таможенного союза — ЕАЭС, международные нормы. Начинающим участникам ВЭД непросто разобраться в обширном пространстве положений о таможенных платежах и важнейшей их части — льготах. Какие существуют льготы, как происходит полное и частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, как сохранить право и что его лишает — все нюансы таможенных преференций в статье.

Виды льгот по уплате таможенных платежей

Основной источник и правовая база по пошлинам за ввоз и вывоз — это Таможенный кодекс Таможенного союза, действующий с 2009 года. Члены ЕАЭС разработали Таможенный кодекс Евразийского союза, однако он пока не принят и проходит этапы реализации условий документа в каждой стране.

В 74-ой статье кодекса приведены виды действующих льгот по таможенным платежам:

  • льготы по таможенному сбору;
  • льготы по налогам;
  • льготы по таможенным пошлинам (тарифные);
  • преференции.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Преференции

Преференции отличаются от льгот субъектами, на которых они распространяются, и целями ввоза товаров. Так, преференции имеют силу при взаимодействии двух государств без участия третьих по заключенному между ними соглашению. А льготы предоставляются с учётом назначения импортируемых товаров.

Виды преференций и порядок их получения регламентированы законами участником ЕАЭС — Россией, Республиками Беларусь, Казахстан, Киргизия и Армения, и их международными договорами.

Льготные положения регулируются также международными договорами, Таможенным кодексом, Единым таможенным тарифом.

Налоговые льготы

Налоговые льготы и льготы по таможенным сборам указаны в законодательстве каждого члена интеграции. Для России это:

  • Налоговый кодекс — льготы по НДС и акцизам;
  • закон о таможенном тарифе;
  • закон о таможенном регулировании.

Также и в законодательной базе стран экономического союза предусмотрены индивидуальные порядок и нормы полного и частичного условного освобождения от уплаты таможенных платежей.

Формами льгот являются:

  • аннулирование уплаты,
  • сниженные ставки,
  • возмещение уплаченных платежей из бюджета.

Полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов

Пошлина — это вид таможенного платежа наряду с таможенным сбором и налогами.

Обязанность по её уплате возникает при оформлении пересечения товаров таможенной границы и, как правило, касается импорта — выполняются фискальная и протекционистская функции пошлин. В редких случаях обложению подвергаются экспорт и транзит.

Поэтому льготная и преференциальная система применима к ввозу товаров и зависит от их видов и стоимости, производителя, назначения и выбранной таможенной процедуры.

Виды товаров

В части НДС следующие товары полностью освобождаются от взимания данного налога:

  • Товары бесплатной помощи и поддержки России, если они не подакцизные;
  • Медицинские товары и изделия, изделия ортопедии и протезирования, сырьё и материалы для их производства;
  • Техника для обслуживания инвалидов;
  • Линзы, оправы и очки для лиц со слабым зрением;
  • Комплектующие и сырьё для изготовления перечисленных товаров;
  • Материалы для изготовления лекарственных противоинфекционных препаратов;
  • Объекты и товары культуры, и национального народного наследия России, купленные, полученные безвозмездно или иным путём государственными и местными органами власти;
  • Книги и другие печатные товары, получаемые музеями и библиотеками;
  • Кинозаписи, ввозимые в неэкономических целях (просветительских) некоммерческими учреждениями;
  • Природные алмазы без обработки;
  • Уникальное оборудование, которое не изготавливается в России;
  • Товары, требующиеся для официального и личного использования зарубежными представительствами в России, их работниками и членами семей;
  • и др. товары из 150-ой статьи Налогового кодекса.
Читать еще:  Льготы лицам достигшим 80 летнего возраста

Акциз

От акцизного обложения освобождаются:

  • товары, ввезённые в Россию, от которых получатели отказались в пользу России или муниципалитетов, или которые размещены в портовых зонах;
  • подакцизные товары при продаже за пределы России и при их перемещении по процедуре экспорта;
  • импорт продукции в портовую зону из России;
  • подакцизные объекты из давальческого сырья при их передаче по режиму экспорта за пределы России.

Импорт и экспорт

Ввоз и вывоз подакцизных товаров между Россией и странами ЕАЭС регулируются статьями 185-186 кодекса.

Тарифные льготы, т. е. льготы по таможенным пошлинам в российском законе о таможенном тарифе предусмотрены при вывозе товаров:

  • необходимых для обеспечения российских судов и судов, арендуемых российскими гражданами;
  • принадлежащих плательщику режима соглашения о разделе продукции;
  • в виде помощи и благотворительных пожертвований, а также для устранения аварий, бедствий, катастроф и их последствий;
  • др. товаров из 35-ой статьи закона.

Что касается ввоза, то здесь льготы даются в виде неполной уплаты:

  • для стран с развивающейся экономикой;
  • на автотранспорт, предназначенный для международного движения грузов, комплектующих и частей техники для снабжения и снаряжения, а также горюче-смазочных материалов для таких машин;
  • на вещи для личного употребления сотрудниками и членами их семей заграничных представительств;
  • на товары в виде гуманитарной поддержки России;
  • на валюту (российскую и зарубежную);
  • на товары, проходящие границу по транзиту;
  • на технику, технологии, сырьё и комплектующие для реализации научных, социальных и экономических проектов;
  • на товары финансовой аренды;
  • на товары для противопожарной сферы.

Все виды товаров содержатся в решениях Таможенного союза.

Стоимость товаров

Не облагается ввоз вещей для личного пользования, стоимость которых не превышает 1,5 тысячи евро, а вес не достигает 50 кг.

Из этих предметов исключаются автомобили и другие автосредства. Если таможенная граница пересекается авиатранспортом, лимит стоимости — 10 тысяч евро.

Страна-производитель

Российские таможенные преференции предоставляются странам зоны свободной торговли и странам, ещё не образовавшим, но начавшим процесс создания таких зон. Их предоставляют в виде полного освобождения или снижения ставок — для развивающихся и малоразвитых стран-участников системы тарифных преференций ЕАЭС.

Также Россия предоставляет квоту для развивающихся стран по импорту сельскохозяйственных товаров в определённых лимитах — в виде сниженных ставок пошлин. Часть, превосходящая лимит, облагается стандартной ставкой. Такие квоты регулируются решениями Комиссии Таможенного союза.

Квоты и преференции по экспорту из России регулируются Правительством РФ.

Для того чтобы получить отсрочку или рассрочку выплат на таможне необходимы определённые условия и основания для изменения срока уплаты таможенных платежей. Воспользоваться этой возможностью смогут не все участники ВЭД.
Чем чревато нарушение порядка уплаты таможенных платежей узнайте здесь. Наказание варьируется от административной ответственности до уголовной.

Цель ввоза

  • иностранным гражданам;
  • перевозчикам и курьерам посольств, представительств в России;
  • их работникам;
  • членам делегаций с семьями.

Товары и предметы, которые пересекают границы вместе с льготниками, освобождаются от таможенного обложения, осмотра товаров и самих этих лиц в пунктах контроля.

Для россиян, желающих переселиться в Россию на постоянное проживание, как и для соотечественников остальных стран интеграции, и иных физических лиц, разработаны льготы третьим Приложением Таможенного союза:

  • если такие лица временно пребывали в иных государствах и возвращаются в национальную страну, то вещи личного употребления, стоящие не более 5 тысяч евро, освобождаются от пошлин;
  • личные вещи приобретены до даты прибытия в Россию и получения особого положения;
  • ввоз вещей беженцами и переселенцами для частного пользования также не облагается.

Приемники наследства, находящегося за границей, освобождаются от таможенного обложения, если:

  • на передаваемое имущество оформлено свидетельство на право на наследство;
  • наследственное имущество было ранее вывезено за пределы страны и теперь ввозится обратно.

Таможенный режим

Таможенный союз ЕАЭС предоставляет тарифные льготы на следующие режимы пересечения границы:

  • Временный ввоз или допуск – товары, которые перемещаются на территорию интеграции, находятся на ней и используются ограниченный период времени. Поскольку не происходит полноценного ввоза, предоставляется льготы в виде полной или частичной неуплаты пошлины.
  • Специальная таможенная процедура – в 329-ом решении Комиссии Таможенного союза указаны товары, ввоз которых, произведённый на особых условиях, не облагается пошлиной.
  • Таможенная процедура свободной таможенной зоны – регулирует льготы на территориях специфических экономических зон.
  • Таможенная процедура свободного склада – речь идёт о хранении товаров. В качестве облегчения предоставляется освобождение от таможенной пошлины и мер нетарифного регулирования.

Как упоминалось выше, некоторые лица в зависимости от статуса, стоимости вещей, целей, могут рассчитывать на бесплатный ввоз товаров на территорию ЕАЭС.

Полезная информация от эксперта ВЭД о предоставлении льгот по уплате таможенных платежей в этом видео:

Льготы по таможенным платежам делятся по видам самих платежей, по видам льгот, по условиям предоставления. Основными льготами являются преференции и тарифные льготы, которые предоставляются либо на определённые товары с определённым назначением, либо для некоторых стран, с которыми заключены договоры.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Таможенные платежи.

Бесплатная консультация по телефону:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

Льготы, предоставляемые при таможенном оформлении

Таможенное оформление содержит ряд преимуществ, отличных от общих требований выполнения таможенных операций и процедур. Так, например, ст. 67 ТК «Первоочередной порядок таможенного оформления» предусматриваются упрощения, которые предоставляются в зависимости от видов товаров (скоропортящиеся товары, живые животные, радиоактивные материалы и другие товары); особенностей перемещения товаров (экспресс-грузы, международные почтовые отправления); целей перемещения товаров (ликвидация последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, ввоз товаров для средств массовой информации). Поскольку перечень товаров, подпадающих под льготный порядок таможенного оформления, остается открытым, сюда же можно отнести, например, грузы гуманитарной, технической помощи и ряд других товаров. Результатом предоставляемых таможенных льгот при таможенном оформлении товаров является уменьшение количества требуемых таможенными органами документов и сведений и, как следствие, сокращение времени прохождения всех таможенных формальностей.
В ст. 68 ТК речь идет также о льготах в области таможенного оформления, но предоставляемых уже в отношении отдельных лиц, т. е. имеет место субъектный критерий предоставления таможенных льгот. Кроме того, специальные упрощенные процедуры могут устанавливаться для лиц, осуществляющих ввоз товаров на таможенную территорию РФ, на которых возложена обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров (ст. 16 ТК).
Лица, претендующие на получение определенных преимуществ по таможенному оформлению товаров, должны одновременно отвечать следующим требованиям (ст. 68 ТК):

  1. Не иметь на день обращения в таможенный орган о применении в отношении них специальных упрощенных процедур вступивших в силу и неисполненных постановлений по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела и не считающихся подвергнутыми административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 16.2, 16.7, ч. 1 ст. 16.9, ч. 3 ст. 16.12, ст. 16.15 КоАП.
    Исключение составляют случаи привлечения к ответственности по указанным статьям, когда учитывается годовая давность привлечения к административной ответственности согласно ст. 4.6 КоАП.
  2. Вести систему учета своей коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органам при производстве таможенного оформления товаров.
    Заявитель должен вести систему учета коммерческой документации не позднее дня начала применения специальных упрощенных процедур. Система учета коммерческой документации должна содержать полученные из коммерческих, таможенных или иных документов сведения о внешнеэкономической сделке, включая сведения о товарах, являющихся предметами указанной сделки и содержащихся в каждой товарной партии, а также сведения о последующих операциях с указанными товарами, независимо от наличия или отсутствия у заявителя права собственности на эти товары.
  3. Осуществлять внешнеэкономическую деятельность не менее трех лет. (Трехлетний срок объясняется попыткой исключения из числа претендентов на получение прав по применению упрощенных процедур таможенного оформления товаров лиц, созданных для осуществления одной-двух внешнеторговых сделок, т. е. так называемых фирм-однодневок.).
    Для подтверждения факта осуществления внешнеэкономической деятельности не менее трех лет может быть представлен любой документ (документы), например таможенная декларация, платежные и расчетные документы по исполнению внешнеторгового договора, документы из досье по паспорту сделки и др.
Читать еще:  Земельный налог льготы инвалидам

Упрощенные процедуры таможенного оформления товаров используются в отношении иностранных товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ. В отношении российских товаров, вывозимых за пределы РФ, также могут применяться упрощенные процедуры таможенного оформления (ст. 137 ТК).
В соответствии с Приложением 1 к Порядку установления специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц могут устанавливаться следующие специальные упрощенные процедуры:

  • временное хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, на складе (складах) заявителя;
  • предварительное декларирование товаров с подачей неполной или неполной периодической таможенной декларации;
  • декларирование товаров, находящихся под таможенным контролем на складе (складах) заявителя, с подачей периодической таможенной декларации;
  • выпуск товаров до подачи таможенной декларации.

Таким образом, предварительное декларирование товаров с подачей неполной периодической таможенной декларации (ст. 135, 136 ТК) и декларирование товаров, находящихся под таможенным контролем на складе (складах) заявителя, с подачей периодической таможенной декларации (п. 1 ст. 117, ст. 136 ТК) являются примерами одновременного применения нескольких упрощенных процедур оформления товаров.
Заинтересованное лицо (заявитель) вправе выбрать для таможенного оформления своих товаров одну или несколько специальных упрощенных процедур. Заявление на установление специальных упрощенных процедур может быть подано заявителем:

  • в ФТС России (если планируется применение специальных упрощенных процедур в регионах деятельности нескольких таможенных управлений);
  • в региональное таможенное управление (если планируется применение специальных упрощенных процедур в регионе деятельности таможенных органов, подчиненных одному региональному таможенному управлению).

Решение о возможности проведения таможенного оформления с применением выбранных заявителем специальных упрощенных процедур оформляется ФТС России путем издания правового акта в виде распоряжения.
Воспользоваться специальными упрощенными процедурами таможенного оформления товаров вправе и таможенный брокер (представитель), но при условии, что для лица, от имени и по поручению которого он совершает таможенные операции, ФТС России установлена возможность применения специальных упрощенных процедур.

Таможенные льготы и их виды

Сегодня таможенную льготу принято рассматривать как всякое исключение (изъятие) определенных пунктов из актуальных правил таможенно-правовой области. В каких случаях она предоставляется? Кто может рассчитывать на льготу? Почему? На эти и иных не менее важные вопросы можно отыскать грамотные ответы в процессе изучения материалов данной статьи.

Льготы таможенных платежей: понятие и особенности

В настоящее время льгота определяется как некое преимущество при импорте/экспорте или транзитном движении товарной продукции, личного имущества, персональных вещей в виде абсолютного освобождения от операции по перечислению установленных сумм пошлин. Важно отметить, что подобная льгота не облагается налогом на доходы физических лиц.

Необходимо дополнить, что, кроме наделения того или иного гражданина или структуры возможностью исключить уплату пошлины, льготы таможенных платежей зачастую выражаются в некотором упрощении механизма, связанного с провозом через границу товарной продукции либо иных вещей. В настоящее время рассматриваемая категория именуется тарифными льготами. Так, они не подразумевают какие-либо смягчения для физических лиц и в процессе досмотра их вещей, а также пропуска товарного продукта на территорию Российской Федерации.

Виды таможенных льгот

Все указанные в предыдущей главе исключения для физических лиц и различного рода объединений определяются следующей классификацией в соответствии с разновидностями их применения:

  • Льготы, которые используются в процессе оформления товарной продукции или личных вещей гражданина.
  • Таможенные льготы таможенного союза , которые применяются при контроле непосредственно на границе.
  • Тарифные преференции (кстати, столь интересное название они получили сравнительно недавно).

Следует подчеркнуть, что таможенные льготы сегодня предоставляются как возможность, связанная с неуплатой актуальных пошлин, возвратом сумм или же со сниженными пошлинными ставками. Кстати, под возвратом сумм в данном случае необходимо понимать возврат тех денежных средств, которые ранее были уплачены в соответствии с полным размером. В настоящее время предоставление льгот по уплате таможенных пошлин возможно для производителей товарной продукции, выпущенной в СНГ. Тем не менее производитель обязуется пройти регистрационную процедуру на территории СНГ. Данное условие ни в коем случае нельзя исключать. Важно дополнить, что страна-производитель товарного продукта сегодня подтверждается посредством предоставления сертификата на продукцию или же декларации.

Льготы при оформлении и контроле

Предоставление льгот по уплате таможенных пошлин физическим лицам и различного рода объединениям производится на основании актуального Таможенного кодекса РФ, а также действующих на сегодняшний день законодательных актов, содержание которых соответствует рассматриваемой теме. Так, преимуществами, связанными с особым порядком уплаты таможенных пошлин, при оформлении и контроле могут воспользоваться следующие категории лиц:

  • Иностранные лица.
  • Курьеры посольств и консульств зарубежного государства.
  • Межправительственные общества международного характера, а также представительства тех или иных стран в их составе. Помимо этого, целесообразным будет отнести сюда и персонал представленных учреждений.
  • Представители делегаций, а также их члены.
  • Должностные лица консульств, члены дипперсонала, представители государственных структур, которые занимаются осуществлением транзитного передвижения по Российской Федерации.

Порядок предоставления льгот

Важно знать, что предоставление таможенно-тарифных льгот сегодня уместно исключительно в случае строгого соблюдения нормативов передвижения товарной продукции или личных вещей непосредственно внутрь страны. Необходимо дополнить, что в 2017 году льготы при оформлении и последующем контроле покрывают стоимость товарной продукции, которая принадлежит организациям и представительствам международного значения, должностным лицам или персоналу данных обществ, некоторым иностранным компаниям и их родственникам, а также затрат на ее транспортировку. Реализация мероприятия происходит следующим образом:

  • Почта в официальном плане не вскрывается и, соответственно, не проходит процедуру досмотра.
  • Представленное правило актуально и в отношении так называемой консульской вализы, содержащей документы.
  • Исключение личного досмотра в случае пересечения границы целесообразно применять к указанным выше гражданам, а также представителям определенных структур.

Дополнительные сведения

Важно дополнить, что вализа и почта могут быть распакованы в случае возникновения некоторых подозрений по поводу нахождения внутри исключительно документации и товарной продукции. Тем не менее для этого, так или иначе, необходимы веские основания. Действующим российским законодательством предусматривается вскрытие почты посредством усилий уполномоченных страны (декларанта), а не сотрудников таможни. Следует знать, что при оформлении вещей, которые провозятся через таможенную границу, льготы по таможенным пошлинам, носящие социальный характер, действуют лишь для ввозимых непосредственно из-за рубежа вещей.

Какие еще категории льгот существуют?

Сегодня предоставление таможенных льгот регулируется посредством ФЗ РФ «О таможенном тарифе». Так, тарифные преимущества применяются в качестве специального разрешения, связанного с отсутствием необходимости по уплате налога, уменьшенного размера актуального платежа или же установления квоты, относящейся к следующим позициям:

  • Товарная продукция, производимая в развивающихся государствах, которые применяют системы преференций Российской Федерации.
  • Товарная продукция, производимая в странах, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли или таможенный союз.

Ввозная и вывозная пошлины: какие льготы существуют?

Понятие таможенной пошлины на провоз или вывоз товарного продукта предусматривается при таможенном оформлении. Экспортная (вывозная) сумма актуального налога взимается в случае пересечения границы, однако применяется достаточно редко. Необходимо отметить, что в настоящее время широко используются импортные (ввозные) пошлины. Таможенные льготы при уплате предусматриваются при ввозе в страну той или иной продукции из развивающихся государств в виде полного освобождения. Помимо этого, не уплачивается пошлина за предметы, отвечающие определенным требованиям в плане страны-изготовителя либо целевого назначения. Помимо этого, освобождаются физические лица в случае ввоза автомобиля, который принимает участие в перевозках международного значения; снаряжения; предметов технического снабжения; ГСМ для удовлетворительного функционирования представленного транспорта.

Читать еще:  Льготы инвалидам 2 группы по коммунальным услугам

Вывоз за границу

Важно отметить: если указанное в предыдущей главе оборудование, а также материалы вывозятся за границу для того, чтобы осуществлять функции по обслуживанию российских транспортных средств непосредственно на территории иностранного государства, таможенная пошлина не взимается. Предоставление льгот по уплате таможенных платежей актуально для следующих категорий материального характера:

  • Продукт морской деятельности, который добыли граждане Российской Федерации.
  • Личные вещи граждан иностранных государств.
  • Национальная и иностранная валюта.
  • Транзитный продукт.
  • Гуманитарная помощь.
  • Изделия пожарно-технического назначения.
  • Материалы и оборудование для целей, связанных с проведение программ социально-экономического значения.
  • Товарная продукция, ввозимая в соответствии с правилами договора лизинга.

Таможенные сборы, акцизы, НДС

В данной главе целесообразным будет рассмотреть таможенные льготы , связанные с уплатой других таможенных платежей, среди которых — акцизы, таможенные сборы, а также налог на добавленную стоимость. Важно отметить, что в отношении уплаты последнего в настоящее время существует возможность по освобождению исключительно в случае соблюдения сроков провоза товарной продукции или личных вещей. В соответствии со статьей 150 ТК РФ, действие льгот распространяется на определенные позиции, рассмотренные в следующей главе.

Льготы в соответствии с определенными позициями

Среди позиций, в соответствии с которыми действуют таможенные льготы , важно выделить следующие пункты:

  • Запчасти и комплектующие, техническое оборудование, которое выступает взносом в капитал юридического лица.
  • Медицинская техника — тогда, когда ее комплектность находится в соответствии с удостоверением Росздравнадзора.

Налог на добавленную стоимость в размере десяти процентов устанавливается для:

  • Лекарственных препаратов.
  • Книжного продукта научного и образовательного характера.
  • Товарной продукции детского и производственного назначения.
  • Предметов лечебной природы.

Акциз

Под акцизом следует понимать налог общегосударственного значения, которым облагаются, как правило, потребительские предметы, ввозимые из-за границы. Так, налог разрешается не уплачивать на следующие позиции:

  • Гуманитарные грузы.
  • Комплектные объекты (но не приспособления и запчасти).
  • Вещи, предоставляемые стране при отказе от них со стороны декларанта.
  • Предметы, сумма стоимости которые не превышает 100 евро в соответствии с переводом в национальную валюту.
  • Личные вещи, принадлежащие иностранным представителям-дипломатам.

Таможенный сбор

Под таможенным собором сегодня принято рассматривать платеж за осуществление таможенных манипуляций. Таким образом, целесообразно взимание налога за вещи персональной собственности, транспорт, а также наследие. Важно отметить, что для получения освобождения декларанту необходимо обозначить в декларации статус имущества, которое ввозится, в качестве взноса личного характера в общий имущественный комплекс юридического лица, а также предоставить официальное подтверждение, каковым служит учредительный документ. Следует дополнить, что в последнем оговаривается порядок внесения доли в имущество объединения, равняющейся именно этой товарной продукции.

Льготы при добровольном переселении

В заключительной главе целесообразным будет обозначить таможенные льготы, имеющие место в случае добровольного переселения в Российскую Федерацию соотечественников, которые проживают за рубежом. Важно знать, что при переселении на постоянное место жительства предполагаются следующие преференциями в соответствии с действующим российским законодательством:

  • Исключение налога в случае провоза вещей персонального типа пользования в страны таможенного союза переселенцам и беженцам.
  • Так или иначе вещи должны быть приобретены до даты приезда в Российскую Федерацию или до присвоения статуса особого значения.
  • В случае возвращения с пребывания за рубежом на временный срок посредством пятого пункта третьего Приложения граждане Российской Федерации имеют возможность не уплачивать таможенные пошлины тогда, когда провозимые вещи являются предметами личного пользования, а стоимость их не превышает пять тысяч евро в рублях.

Необходимо отметить, что гражданам, которые получили наследство за рубежом, дается освобождение тогда, когда наследственные имущественные комплексы удостоверяются свидетельством. При обратном ввозе ранее вывезенной товарной продукции последняя не облагается таможенной пошлиной, если пребывает в изначальном состоянии. В случае обращения гражданина, который сам не планирует посещать иностранное государство, к услугам перевозчика государственная пошлина не уплачивается на ту товарную продукцию, вес которой не превышает тридцати одного килограмма, а сумма в рублях – тысячи евро.

В заключение целесообразно будет сформулировать следующие выводы:

  • Предоставление льгот осуществляется на основании действующего Таможенного кодекса.
  • Распространение льгот происходит исключительно на товарную продукцию, ввозимую из других стран.
  • Льготы по налогу на добавленную стоимость на товарную продукцию охарактеризованы в Налоговом кодексе.
  • Скидки по таможенным выплатам определяются в соответствии с товарным продуктом стран, имеющих договоренности с Российской Федерацией.
  • За определенные категории товарной продукции пошлины не уплачиваются.

Льготы при таможенном оформлении

При ввозе на территорию России все товары обязательно проходят процедуру таможенного оформления, которая предусматривает уплату таможенных платежей. С помощью таможенных льгот и преференции государство имеет возможность регулировать деятельность субъектов внешнеэкономической деятельности. Это эффективный экономический метод воздействия, который выражается в снижении ставок таможенных пошлин, освобождении от уплаты отдельных платежей, возврате ранее уплаченных пошлин, различных тарифных преференциях, льготах при прохождении таможенного контроля и т.д. Использование данных льгот является существенным преимуществом для компаний, занимающихся импортом товаров в Россию, поскольку обеспечивает возможность снижения себестоимости товара, что позволяет реализовать его на российском рынке с большей прибылью и увеличить доход. В современных условиях, характеризующихся значительным ускорением интеграционных процессов в мировой экономике, использование такого вида таможенного регулирования, по мнению экспертов, становится все более актуальным.

Виды таможенных льгот

Существующие на данный момент таможенные льготы обладают общими чертами. Они позволяют сократить финансовые издержки и сроки таможенной очистки, и при этом предоставление многих льгот зависит от добросовестности соискателя. Вместе с тем они отличаются специфическими признаками, согласно которым их разделяют на следующие группы:

  • Специальные (таможенные) упрощения. Это наиболее широкая группа льгот, используемых в таможенной практике. К ним относится процедура предварительного декларирования, позволяющая существенно упростить и ускорить прохождение таможенных формальностей, подача неполной таможенной декларации, применение МДП при международных автомобильных перевозках, осуществление временного хранения ввезенных товаров на складе получателя и многие другие упрощения. Также к категории специальных упрощений принадлежит такая таможенная льгота, как первоочередной порядок совершения таможенных процедур и помещения товаров под таможенную процедуру. Данное упрощение применяется при растаможке скоропортящихся товаров, грузов, предназначенных для ликвидации последствий стихийных бедствий и ЧС, а также при проведении экспресс-доставки различных грузов. В данном случае таможенное декларирование производится согласно установленным общим правилам, но вне очередности.
  • Льготный (усеченный) порядок. Данная группа льгот подразумевает целый ряд процедурных и правовых исключений и используется для товаров, которые ввозятся физическими лицами для личного пользования. Это наиболее сжатый по времени и упрощенный порядок проведения таможенных формальностей. Для того чтобы воспользоваться данной льготой, декларанту достаточно предоставить заявление в устном или письменном виде о том, что ввозимый товар не предназначается для осуществления предпринимательской деятельности. Таможенный орган самостоятельно устанавливает целевое назначение товара и принимает решение, исходя из характера, потребительских свойств и количества ввозимого товара, частоты пересечений границы и объемов ввозимых товаров данным физическим лицом на протяжении определенного периода времени, обстоятельств поездки и других факторов.
  • Освобождение отдельных товаров от проведения таможенного оформления. На сегодняшний день при ввозе товаров из-за границы данная льгота не используется.

Специальные упрощения могут устанавливаться как национальными таможенными законодательствами, так и международными договорами. Воспользоваться данными льготами могут все субъекты внешнеэкономической деятельности, для этого достаточно выполнять оговоренные нормативными документами условия. Для отдельной группы субъектов ВЭД, так называемых уполномоченных экономических операторов, предоставляются наиболее широкие таможенные упрощения. Статус уполномоченного экономического оператора может быть присвоен компаниям, исходя из размера обеспечения уплаты таможенных платежей, а также других критериев.

Источники:

http://studopedia.ru/3_103362_lgoti-po-tamozhennomu-oformleniyu.html
http://ved.center/platezhi/lgoty
http://student-servis.ru/spravochnik/lgoty-predostavlyaemye-pri-tamozhennom-oformlenii/
http://businessman.ru/tamojennyie-lgotyi-i-ih-vidyi.html
http://mltrans.ru/pages/lgoty-pri-tamozhennom-oformlenii/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector