0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Содержание

Льготы при прохождении то тс

КОМУ ПОЛОЖЕН ЛЬГОТНЫЙ ТЕХОСМОТР?

Сейчас регионы определяют это сами

Действительно: почему, например, в Московской области такие льготы есть, а в Краснодаре нет? Мы решили вернуться к этой теме и объяснить, как именно действует сейчас механизм «автомобильных» льгот.

А действует он уже с 2005 года — именно тогда каждый регион получил право самостоятельно определять, какие льготы наиболее востребованы местными автолюбителями.

Транспортный налог, равно как и многие другие сборы за проведение тех или иных действий с автомобилем, — это деньги, которые теперь идут в местный бюджет. Соответственно этими деньгами распоряжается местная власть, и именно ей дано право предоставлять или не предоставлять льготы тем или иным категориям автолюбителей.

В главе 28 Налогового кодекса говорится, что транспортный налог устанавливается кодексом и законами субъектов Федерации о налоге. Вводя налог, их законодательные (представительные) органы определяют ставку налога в пределах, установленных кодексом,порядок и сроки его уплаты. Как раз при установлении налога законами субъектов Федерации и могут предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования местными налогоплательщиками.

Главное — Налоговый кодекс четко определяет, с кого налог не берется: с легковых автомобилей, специально оборудованных для использования инвалидами, а также с легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученных (приобретенных) через органы соцзащиты населения в установленном законом порядке.

Отметим, что эта льгота определена на федеральном уровне и едина для всей страны.

В 122-м Федеральном законе есть фраза, на которую стоит обратить особое внимание: «Перечень гарантированных государством социальных услуг утверждается органами исполнительной власти субъектов РФ с учетом потребностей населения, проживающего на территориях соответствующих субъектов РФ». Она подчеркивает ответственность местных органов власти перед гражданами: именно местная власть определяет, насколько востребовано появление тех или иных льгот. Если льготы упразднены, а потребность в них большая — значит, граждане вправе добиваться перед местной властью их возвращения. Но это возможно только через суд и при большом количестве заявителей. Такие примеры, кстати, есть.

Какие именно льготы предоставляются по транспортному налогу? В большинстве регионов, как правило, их получают Герои Советского Союза и России, полные кавалеры ордена Славы, ветераны Великой Отечественной, инвалиды I и II групп — за одно транспортное средство, зарегистрированное на них.

Нередкий случай: у инвалида есть второй автомобиль, который не ездит из-за старости, но продавать его жалко, потому что именно благодаря ему автовладелец получает еще некоторые льготы, например, на стоянку. Теперь же человек может сам выбрать, на какой именно автомобиль ему требуются льготы. Но, отметим, на второе транспортное средство никаких льгот не полагается.

Льгот по уплате транспортного налога для инвалидов по общему заболеванию не предусмотрено нигде.

Инвалидам и пенсионерам предусмотрены льготы за прохождение техосмотра. Правда, тоже не всем. И каким категориям именно — опять же выбирают регионы. В некоторых городах граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также приравненные к ним, остались без льгот. Однако инвалиды I-II групп на льготы претендовать могут. В большинстве случаев опять же только на один автомобиль. Есть регионы, где эти льготы распространятся на все транспортные средства, но таких городов — единицы.

Инвалиды 3-й группы остаются, как правило, за рамками льгот.

Большинство регионов предоставляют льготы для пенсионеров: мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет. Как правило, эти льготы не зависят от количества автомобилей, зарегистрированных на данного пенсионера. Но могут быть и исключения. В таком случае их льготники не платят за проверку технического состояния транспортного средства. А это немало, например, в Москве проверка стоит 520 рублей. Правда, госпошлину оплатить придется, но это всего 30 рублей.

Законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» предусмотрена льгота в размере 50 процентов от стоимости страховки для граждан, получивших автомобиль через службы соцзащиты. В Москве, например, предоставляется льгота от правительства столицы — еще 50 процентов страховки. Такую же льготу предоставляют и в некоторых регионах. Но это право (а не обязанность) местных властей. В целом по стране действует в основном только льгота, предоставленная федеральным законодательством.

Еще раз напомним: федеральная льгота распространяется только на тех инвалидов, которые получили или приобрели автомобиль через службы социальной защиты.

ГДЕ И КАК ЗАБОТЯТСЯ

ОБ ИНВАЛИДАХ Москва

В столице от уплаты транспортного налога освобождаются:

Герои Советского Союза, Герои России, кавалеры орденов Славы трех степеней — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий;

лица, имеющие легковые автомобили с мощностью двигателя до 70 лошадиных сил (до 51,49 кВт) включительно, — по этим автомобилям;

организации, оказывающие услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования, -по транспортным средствам, осуществляющим перевозки пассажиров (кроме такси);

ветераны Великой Отечественной, инвалиды I и II групп — за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан указанных категорий.

От оплаты за техосмотр транспортных средств с использованием средств технического диагностирования освобождаются владельцы автотранспортных средств старше 60 лет (мужчины) и 55 лет (женщины), участники войны, инвалиды I-II групп.

Постановлением администрации Алтайского края от платы за проверку технического состояния транспортных средств с использованием технического диагностирования при ГТО освобождены следующие категории граждан:

инвалиды, имеющие транспортные средства, выданные органами социального обеспечения;

Герои Советского Союза и России, кавалеры ордена Славы трех степеней;

участники Великой Отечественной и лица, приравненные к ним;

граждане, подвергшиеся радиационному воздействию в результате аварии на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и получившие суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 25 сЗв (бэр).

Установлена также льгота по налогу на транспортные средства по категориям «Автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно» и «Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 35 л.с. (до 25,74 кВт) включительно» в размере 30 процентов соответствующей ставки:

пенсионерам по возрасту (женщинам, достигшим 55 лет, мужчинам — 60 лет);

инвалидам I и II групп.

В области предоставлена льгота в размере 50 процентов суммы исчисленного транспортного налога всем инвалидам (инвалиды ВОВ, инвалиды I, II, III групп) — за один зарегистрированный на них легковой автомобиль с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 киловатт) включительно, мотоцикл или мотороллер.

Читать еще:  Страхование жизни инвалида 2 группы при ипотеке

Чернобыльцам, не являющимся инвалидами, такая льгота не предоставляется.

В соответствии с постановлением правительства Свердловской области инвалиду (любому инвалиду) или законному представителю ребенка-инвалида, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения бесплатно или на льготных условиях, выплачивается компенсация страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в размере 50 процентов уплаченной ими страховой премии,определенной договором (только ОСАГО).

В соответствии с законом Приморского края «О транспортном налоге» Герои Советского Союза и Герои России, кавалеры орденов Славы трех степеней, граждане, подвергшиеся радиации вследствие чернобыльской катастрофы и приравненные к ним, инвалиды I, II, III групп, имеющие мотоколяски и автомобили, от уплаты транспортного налога освобождены.

Есть еще постановление администрации Приморского края «О техническом осмотре автомобилей». Согласно ему все вышеперечисленные категории льготников освобождены и от оплаты диагностики при техосмотре.

Эксперимент: пройти техосмотр без уплаты госпошлины

Для кого-то прохождение ТО без разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении — обычное дело. Многие высказались в комментариях под статьей «Почему я до сих пор не проходил техосмотр», что поступают именно так уже не первый год. В ГАИ же говорят: выросло количество аварий по причине технических неисправностей — именно это стало толчком к проведению декады «Техосмотр». Я решил выяснить, можно ли улучшить статистику, обойдя стороной госпошлину, — в конце концов, обещал во вчерашней публикации. Стоит сразу предупредить — от штрафов по 18.12.5 КоАП процедура не спасет, однако даст уверенность в безопасности своей машины.

Так можно?

Мужчина, оформляющий результаты ТО, долго беседует по мобильному телефону насчет прокладки труб и строительных перипетий. Ничего, подождем. Сотрудник может себе это позволить — в последнее (довольно длительное) время в домике, где он работает, совсем пусто. Очередей нет. Основной поток (если можно использовать это слово) — с самого утра, приезжает три-четыре автовладельца. Бóльшую часть дня мужчина, вероятнее всего, проводит в одиночестве.

Только после обсуждения личных дел он интересуется, чем мне можно помочь.

— Я хотел бы пройти линию техосмотра на новом автомобиле — Geely 2019 года выпуска. В законе написано, что можно не проходить, но я хочу. Это возможно?

— Если вы сами желаете, то нет вопросов. Вы оплачиваете услугу — вам выдают диагностическую карту. Как я понял, техосмотр машина еще не проходила. А допуск вы получать не будете?

— Нет сильного желания.

— Давайте уточним, сможем ли провести по нашей базе, подойдем на саму станцию. Тут проблема может возникнуть, что нельзя зарегистрировать автомобиль этого года (только предыдущие).

Ребята, занятые непосредственно проверкой, подтвердили: пройти линию возможно, ПО базы позволяет. Надо лишь оплатить услугу.

Для оплаты нужны только деньги и техпаспорт. Девушка в банке не обнадежила: «Как наклейку не оплачиваете? Хотите пройти техосмотр без госпошлины? Ну, не знаю. Мне кажется, вас развернут». Тем не менее оплату провела, печать поставила. В кассу — 20,5 рубля. Квитанция понадобится для получения диагностической карты. Следовательно, можно выкладывать на видное место огнетушитель, аптечку и знак аварийной остановки, а после — готовиться заехать на линию.

Зачем это нужно? Законодательство

Как уже замечено, от штрафов прохождение линии без уплаты госпошлины (а следовательно, без выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении) не спасет. Причина всех маневров в том, что ГАИ делает упор на небезопасности машин без ТО, отчетливо понимая — люди игнорируют процедуру из-за дорожного сбора. Говорят, аварий по причине технических неисправностей стало на 13% больше по итогам 2018 года — целых 8 ДТП. При этом доля таких происшествий в общем количестве составляет менее одного процента. Произошло совмещение понятий «техосмотр» и «допуск к участию в дорожном движении», хотя на самом деле они различны.

Водителей штрафуют не за отсутствие ТО, а за «управление ТС, в отношении которого не выдано разрешение на допуск к участию в дорожном движении». Статья 18.12.5 КоАП предусматривает предупреждение или штраф от 1 до 3 б. в. для первого раза и штраф от 2 до 5 б. в. при повторности в течение года.

Постановление Совмина №630, которое утверждает порядок проведения ТО, подчеркивает, что два этих термина не идентичны. Даются отдельные определения гостехосмотру и разрешению на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. ГТО — совокупность организационно-технических мер, направленных на недопущение к участию в дорожном движении ТС, не соответствующих требованиям технических нормативных правовых актов (ТНПА). А разрешение на допуск ТС к участию в дорожном движении — это документ, подтверждающий соответствие транспортного средства требованиям ТНПА, а также наличие документов (диагностической карты, водительского удостоверения, техпаспорта, сертификата о прохождении гостехосмотра, страховки, медсправки, квитанции об уплате).

Таким образом, водителей штрафуют не за недостающую печать в сертификате, а за невыданное разрешение — отсутствие той самой наклейки, которая размещается на внутренней стороне лобового стекла. Повторюсь: фраза «штраф за непройденный техосмотр» юридически не верна, пусть мы и привыкли видеть ее в СМИ, в которых допускается упрощение официально-делового стиля речи. На мой взгляд, наклейка имеет довольно опосредованную связь с безопасностью. Именно для спокойствия в этом вопросе и был создан техосмотр. С этой целью я его и прохожу в обход разрешения на допуск.

Что из этого вышло?

Заезжаю на линию. Сотрудник «Белтехосмотра» немного удивлен тем, что видит новый автомобиль, однако проводит процедуру по заученному сценарию. Протягиваю водительское удостоверение и техпаспорт, в ответ получаю анкету, в которую нужно вписать личные данные, информацию о машине, номер медсправки. Пока заполняю бумагу, мужчина что-то набирает на компьютере.

Далее — знакомый, но для некоторых водителей уже немного забытый процесс из нескольких этапов. Проверка работы передних и задних фонарей, тормозных усилий при нажатии педали и затягивании ручника, рулевого управления, замер экологических показателей выхлопа. Если кому-то интересно, то у Geely уровень СО равен 0,04% на холостом ходу и 0% на повышенных оборотах.

Результат очевиден — у автомобиля 2019 года с пробегом 5 тысяч километров все в порядке, или, как указано в диагностической карте, «ТС установленным требованиям соответствует». «Проблем вообще никаких. Ну а что вы хотели найти в новой машине?» — удивляются работники. А я в ответ удивляюсь, зачем вообще нужно проходить техосмотр на недавно купленном автомобиле.

Финал спектакля происходит у будки оформления документов на самой линии. «Мне нужна только квитанция об оплате и анкета, — говорит молодой человек, сидящий перед компьютером. — Я выдаю только диагностическую карту. Допуск к участию получают в отдельном здании с табличкой „Оформление результатов“».

Пока распечатывается карта, спрашиваю:

— Наверняка я не один такой, кто проходит ТО, но за наклейкой не идет.

— Ну, каждому свое, — многозначительно отвечает сотрудник. — Хотя чтобы кто-то проходил на новых машинах, я не припомню. Если вам не нужна наклейка, сейчас вы просто выезжаете — и поехали. Больше ничего не надо. Если необходим допуск, тогда нужно идти в банк платить госпошлину.

С этими словами мне вручают диагностическую карту. Кроме того, я получаю печать с актуальной датой в сертификате о прохождении техосмотра. Только ставят ее на обратной (чистой) стороне документа. На фронтальной отметок как не было, так и нет.

Читать еще:  Уровни олимпиад школьников льготы

А что со штрафами?

Во время прохождения техосмотра я заметил, что личные данные и информация о машине были использованы сотрудниками «Белтехосмотра». То есть они заполняли некую анкету. Не та ли это база, которой пользуются во время рейдов? Напомним, как организована работа в рамках декады «Техосмотр»: водитель-инспектор патрулирует улицы, а работник «Белтехосмотра» вбивает в базу номера проезжающих мимо машин; если есть нестыковка, нарушителя останавливают.

Звоню в «Белтехосмотр»: «Во время рейдов используют базу пройденного ТО (которая, вероятно, оформляется на линии) или базу допусков к участию в движении (предположительно заполняется в окошке оформления результатов)?» Для первой, как мы выяснили, квитанция об оплаченной госпошлине не нужна, для второй дорожный сбор обязателен.

— Административная ответственность предусмотрена за управление без разрешения на допуск, — отвечают на другом конце трубки.

— То есть та база, которая задействована в рейдах, — это список автомобилей с допусками? Потому что ТО можно пройти и без получения допуска.

— Кто вам такое. Конечно можно. Ну и дальше что? Остановят и оштрафуют. Проверяют в потоке по базе выданных разрешений.

Слова сотрудника «Белтехосмотра» подтверждают — прохождение ТО, уверенность в технической безопасности нужны в основном самому автомобилисту. Госрегулятора интересует в первую очередь разрешение — наклейка, за которую нужно дорого заплатить.

Можно ли пенсионерам пройти техосмотр автомобиля бесплатно

Не всегда выходя на пенсию, гражданин знает, какие льготы ему положены.

В нашей стране пенсионеры считаются нетрудоспособными, но чтобы сохранить их жизненный уровень государством предусмотрен ряд льгот и послаблений.

Одной из таких льгот является бесплатное прохождение технического осмотра автомобиля.

Автомобилисты-пенсионеры имею право пройти техосмотр у официального дилера или на спец. станции при ГИБДД .

Данная льгота распространяется на пенсионеров всей страны.

Граждане не имеющим льготу, оплачивают услугу в зависимости от:

— региональной тарифной сетки.

Совсем освобождены от техосмотра все владельцы новых автотранспортных средств, не зависимо от возраста. Для них проходить осмотр надо только через три года с момента выпуска автомобиля. Если машине от 3 до 7 лет, то проходить нужно раз в два года. После 7 лет — один раз в год.

Условия для прохождения бесплатного техосмотра

Для бесплатной услуги Департаментом транспорта утверждены специальные пункты ТО. Эти пункты обязаны быть в каждом регионе, но условия у всех разные. Поэтому, чтобы получить услугу бесплатно, сначала надо обратиться в свое отделение ГИБДД или органы социальной защиты, где дадут информацию о месторасположении пункта и условиях приема пенсионеров.

Документы для прохождения бесплатного ТО

Как и для любой льготы, пенсионер должен подтвердить право на ее получение, а для этого потребуется:

— паспорт гражданина РФ;

— заявление на прохождение бесплатного техосмотра;

— пенсионное удостоверение или справка из ПФР;

— документы, подтверждающие инвалидность или особый статус пенсионера (ветерана, участника боевых действий и т.д.);

— ПТС и водительское удостоверение.

Департамент транспорта доводит до сведения, что:

«льгота распространяется исключительно на пенсионеров, обратившихся в специальные пункты техосмотра, которые были утверждены как место реализации региональной льготы. Перед тем, как обращаться за проведением технического осмотра транспортного средства, необходимо убедиться в том, что пункт ТО утвержден для льготной процедуры Департаментом транспорта».

Внимание! Пенсионер может воспользоваться льготой в отношении исключительно одного транспортного средства, находящегося у него в собственности.

Диагностическая карта для ОСАГО для пенсионеров

Диагностическую карту выдают по результатам проведенного технического осмотра автомобиля. Она представляет собой бумагу формата А4, в которую вносятся все данные по пройденному осмотру. Техосмотр необходимо пройти в ряде случаев при оформлении ОСАГО. Государство предоставляет пенсионерам перечень льгот. Распространяются ли они при оформлении диагностической карты и как пройти техосмотр пенсионеру, рассмотрим далее в статье.

Положены ли льготы пенсионерам при прохождении техосмотра?

Техосмотру подлежат автомобили старше 3-х лет. Полис ОСАГО необходимо продлевать ежегодно. Обязательным условием для этого является наличие диагностической карты. Техническую проверку необходимо проходить в установленные сроки, за исключением машин возрастом до 3-х лет.

Льготы для пенсионеров и их размер определяется на региональном уровне. Это может быть бесплатное прохождение техосмотра или предоставление скидки. На получение льгот могут также рассчитывать:

  • военные пенсионеры;
  • граждане с инвалидностью;
  • кавалеры ордена Славы;
  • лица, участвовавшие в ликвидации последствий чернобыльской аварии и т. д.

Льгота действует только на один автомобиль пенсионера. Диагностическую карту для получения ОСАГО по результатам проверки выдают дилеры автомобилей или специализированные станции техобслуживания при ГИБДД, утвержденные региональным департаментом транспорта. В дальнейшем им государство возмещает выданные льготы. За уточнением, действует ли в регионе льготная программа по прохождению техосмотра для пенсионеров и об ее размере, необходимо обратиться в местную администрацию.

Как получить льготы для прохождения техосмотра?

Процедура получения льготы пенсионеру на оформление диагностической карты состоит из следующих действий:

  • посещение местной администрации, в которой необходимо уточнить адреса точек техобслуживания, участвующих в льготной программе;
  • уточнение размера льготы, порядок ее начисления, необходимый перечень бумаг;
  • после сбора документации, записаться на техосмотр в центре и пройти его.

Необходимый перечень документации для техосмотра автомобиля пенсионера:

  • гражданский паспорт пенсионера (владельца машины);
  • права на управление автомобилем;
  • пенсионное удостоверение;
  • технический паспорт машины.

Для получения льготы предоставляются копии документов, при себе необходимо иметь также оригиналы вышеуказанных правоустанавливающих бумаг.

Условия прохождения техосмотра для ОСАГО для пенсионеров по льготе:

  • первый осмотр для машины, которая младше 3 лет;
  • раз в два года осмотр проходят транспортные средства возрастом от 3 до 7 лет;
  • ежегодно для грузовых, легковых авто, старше 7 лет;
  • машины, занимающиеся транспортировкой опасных грузов, проходят техосмотр 1 раз в 6 месяцев.

При прохождении техосмотра машины, проверяют состояние ее частей, а именно — тормозов, стеклоомывателей и стеклоочистителей, внешних световых устройств, системы сигнализации, состояние двигателя и руля, а также наличие аптечки и огнетушителя.

Порядок прохождения техосмотра автомобиля пенсионера

Техосмотр для пенсионеров на льготных условиях можно пройти в специализированных центрах обслуживания. Предварительно необходимо уточнить, заключен ли у центра договор с региональным транспортным департаментом, который в последствии компенсирует им предоставленную льготу на техническую проверку автомобиля. Данные о таких центрах всегда можно узнать в местной администрации. Техосмотр проходят при наличии всех необходимых документов (копий и оригиналов), по предварительной записи.

Стоимость диагностической карты для пенсионеров зависит от:

  • категории автомобиля;
  • тарифной сетки, которая устанавливается на региональном уровне.

Итоговая расчетная сумма будет индивидуальной, на нее накладываются льготы. Льготные программы обновляются, поэтому размер льготы необходимо уточнять предварительно, каждый раз при прохождении проверки.

Предусмотрен ли штраф за отсутствие диагностической карты?

Отсутствие диагностической карты допустимо только для автомобилей младше 3 лет. Штрафом автомобили категории «B» не облагаются, если машина не используется в коммерческих целях.

Нижеперечисленные транспортные средства обязаны проходить проверку 2 раза в год. За отсутствие диагностической карты на водителя возлагается штраф при управлении следующими видами автотранспорта:

  • пассажирские автобусы;
  • легковые такси;
  • водители машин, с числом пассажирских мест до 8 человек;
  • ТС, перевозящие опасные грузы.
Читать еще:  Льготы на отопление инвалидам 2 группы

Размер штрафа – 500 рублей.

Для водителей легковых авто законом предусмотрено обязательное наличие полиса ОСАГО, который можно оформить только при наличии диагностической карты. Для водителей категории «В» предусмотрен штраф за отсутствие автостраховки. Сейчас он составляет 800 рублей. За управление машиной водителем, не вписанным в договор – 500 рублей. Штрафы минимальные и, как показывает практика, не особо эффективные. В связи с этим в 2018 году подан на рассмотрение законопроект об увеличении денежного взыскания за отсутствие полиса ОСАГО до 5000 рублей. Пенсионеры и другие лица могут воспользоваться льготой при оплате штрафа в 20-дневный срок. Сумма санкции сокращается на 50%.

Где пройти техосмотр бесплатно для пенсионеров в Москве?

Бесплатно пройти техосмотр в Москве пенсионеры могут во многих столичных центрах ТО, имеющих разрешение на такой вид деятельности и обслуживающих льготные категории лиц. Главное для автовладельца — правильно подойти к оформлению льготы и определиться с местом проверки авто. Ниже рассмотрим, кто вправе рассчитывать на бесплатный техосмотр, и куда обратиться для проверки автомобиля, а также ряд других важных вопросов.

Кто относится к льготной категории?

Определение размера скидок и их предоставление — привилегия местных органов власти, которые вправе определять категорию льготников. В Москве этим вопросом занимается правительство Москвы. К лицам, имеющим право на бесплатный или льготный ТО, можно отнести:

  • Ликвидаторов аварии на ЧАЭС.
  • Героев России или Советского Союза.
  • Пенсионеров.
  • Полных кавалеров ордена Славы.
  • Инвалидов.

Экспертиза транспортного средства при наличии льготы проводится только в отношении одного авто. Человек, который относится к одной из упомянутых выше категорий, должен подтвердить свой статус.

Документы для техосмотра

Для прохождения техосмотра в 2020 году льготники должны подготовить следующие бумаги:

  1. ПТС на авто.
  2. Права, позволяющие управлять транспортным средством.
  3. Удостоверение личности (паспорт).
  4. Свидетельство или иная бумага, подтверждающая статус человека (к примеру, пенсионное удостоверение).

Все бумаги передаются в виде подлинников и копий. Чтобы пройти техосмотр, желательно заранее определиться с СТО и подать заявку. Это можно сделать онлайн (при наличии сайта у сервиса) или набрав телефонный номер. Перед началом экспертизы льготник передает мастеру упомянутые бумаги. При этом расходы, понесенные СТО при выполнении работ, покрываются местным транспортным департаментом.

В результате проверки пенсионер получает диагностическую карту, где подтверждается факт исправности машины и возможности ее эксплуатации. Один вариант этого документа остается у владельца машины, а другой у СТО. Благодаря этой особенности, диагностическую карту легко восстановить в случае утери. Стоит учесть, что при покупке машины переоформлять упомянутый документ нет необходимости — он продолжает действовать.

Как оформить льготу?

Перед обращением на СТО и прохождением техосмотра важно доказать право на получение льготы. Для этого требуется пройти ряд шагов:

  • Приходим в местную администрацию или посещаем официальный сайт, где приведены интересующие данные о наличии льготных условий.
  • Уточняем адреса сервисов, которые обслуживают пенсионеров, а также других льготников.
  • Подготавливаем необходимый пакет бумаг, для получения льготы. В него входит паспорт хозяина авто, ПТС, права водителя, а также пенсионное удостоверение. Также передаются бумаги, которые свидетельствуют о принадлежности человека к особой категории (к примеру, справка об инвалидности).

Где проходить техосмотр пенсионеру-льготнику?

Распространенный вопрос касается места, где представители льготной категории граждан могут пройти технический осмотр машины. Для проведения работы человеку нужно приехать в лицензированный пункт, которое должно соответствовать ряду требований. У СТО должны быть:

  1. Правоустанавливающая документация на сооружение, где проводится работа.
  2. Инструменты, приборы и специальное оборудование.
  3. Специалисты, имеющие необходимую квалификацию (минимум 1).
  4. Договор на проведение техосмотра с компаниями-производителями машин.
  5. Программное обеспечение, с помощью которого можно каждый день обновлять общую базу.

Если лицензия имеется, можно проходить ТО, не переживая об актуальности выданной центром диагностической карты. Частота проверок авто пенсионеров такая же, как и для остальных граждан. Здесь действуют следующие правила:

  • Если автомобилю от 7 лет и более — раз в год.
  • При возрасте машины от 3-х до 7-ми лет — раз в два года.

Стоит учесть, что грузовые авто с вестом от 3,5 тонн и более, учебные машины, а также транспорт со специальными сигналами проверяется ежегодно вне зависимости от возраста. Исключением являются новые машины, которым не исполнилось 3-х лет.

Что касается списка СТО, где можно бесплатно пройти техосмотр в Москве, его можно получить на сайте столичного транспортного департамента. На 2020 год таких центров 35. При этом пенсионеру доступны сведения по названию организации, адресу ее расположения, а также телефон для связи.

Требования для льготников

Граждане, которые относятся к льготной категории и вправе рассчитывать на экономию при прохождении ТО, должны следовать ряду требований:

  1. Технический осмотр нужно проходить в своем регионе. Это обусловлено тем, что субсидия предоставляется только в отношении зарегистрированных в определенном регионе лиц. Если человек, к примеру, прописан в Перми, пройти техосмотр в Москве на льготных условиях он не сможет.
  2. Для жителей столицы бесплатная процедура ТО доступна пенсионерам, инвалидам, Героям РФ и СССР, а также лицам, награжденным орденом славы.

Стоит учесть, что кроме частных лиц на льготу вправе рассчитывать организации, которые ведут общественную деятельность. Как правило, речь идет об организациях инвалидов, которые оформлены в виде юридического лица и ведут деятельность на территории столицы. Главное условие, чтобы транспорт организации, который проходит льготный ТО, применялся для выполнения уставной деятельности.

Если пенсионер решил пройти ТО со скидкой или бесплатно, он должен понимать, что не все центры предоставляют услуги таким категориям лиц (об этом уже упоминалось выше). Перед отправкой в сервис нужно сразу уточнить, предоставляется такая опция или нет.

Чему уделяется внимание при прохождении ТО пенсионером?

В процессе техосмотра машина пенсионера проходит те же проверки, что и транспортные средства других лиц, оплачивающих полную стоимость услуги. Отдельное внимание уделяется наличию технических жидкостей и их соответствие нормам, уровню люфта рулевого колеса, исправности тормозной системы. Кроме того, оценивается высота протектора шин, ширина затемненной полосы на лобовом стекле, наличие маркировки на лампочках.

В процессе ТО специалисты убеждаются в наличии аптечки, а также соответствию срока годности имеющихся в ней препаратов, читаемости номерных знаков, исправности замков на дверях, объему выхлопных газов и так далее. Только после полной проверки пенсионер получает на руки заключение об исправности ТС или отказ в выдаче документа. В последнем случае имеющиеся замечания придется устранять.

Итоги

С учетом сказанного можно сделать вывод, что техосмотр для людей пенсионного возраста может быть полностью бесплатен. Для экономии денег достаточно прийти в местные органы власти, передать к рассмотрению документы, свидетельствующие о наличии льгот на прохождение ТО, после чего записаться в выбранный сервис и явиться для проверки с необходимым пакетом бумаг. В завершение стоит отметить, что без диагностической карты оформить ОСАГО не получится.

Источники:

http://autoclub.ru/5/4/i30_20495p0.htm
http://auto.onliner.by/2019/08/15/texosmotr-35
http://zen.yandex.ru/media/id/5b5f04653c1adb00a86b80b2/5c3590d7fa137100aab50279
http://lawecon.ru/diagnosticheskaya-karta-dlya-osago-dlya-pensionerov/
http://mirmotor.ru/article/read/gde-projti-texosmotr-besplatno-dlya-pensionerov-v-moskve

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector