9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Льготы для иностранных инвесторов в рф

Содержание

Налоговые льготы для инвесторов – иностранных и РФ

Ни одно государство мира не может успешно развиваться без капитальных инвестиций, для стимулирования которых законодательством каждой страны предусматриваются те или иные налоговые льготы инвесторам. Россия не является исключением, оказывая различные меры государственной поддержки в целях улучшения инвестиционного климата.

Мнения разделились

Объектом повышенного внимания выступает тема предоставления преференций для иностранцев, осуществляющих вложения в экономику нашей страны. Можно выделить две диаметрально противоположные точки зрения на данную проблему.

  • Первая заключается в том, что оказание мер поддержки внешней инвестиционной деятельности целесообразно и может отразиться положительным образом на экономике страны, увеличивая приток капитала.
  • Представители же второй точки зрения считают, что налоговые льготы для иностранных инвесторов следует отменить, т.к. они не только неэффективны, но даже вредны, создавая неравные условия конкуренции.

Виды налогового стимулирования

Все инвестиционные льготы подразделяются на несколько видов:

  • сниженные ставки большинства налогов;
  • освобождение от таможенных пошлин;
  • так называемые «налоговые каникулы» (определенный срок, в течение которого можно не платить взносы);
  • инвестиционные налоговые кредиты;
  • создание специальных зон для производства экспортно-ориентированной и высокотехнологичной продукции, и др.

Рассмотрим механизм предоставления указанных преференций более подробно.

Общие налоговые льготы

Пониженные ставки применяются для налогов, несущих наиболее серьезную нагрузку на компании, реализующие инвестпроекты. Это НДС, налоги на прибыль и имущество организаций.

По НДС предусмотрены льготы при осуществлении научной деятельности – например, при выполнении НИОКР уплата налога не требуется (подп. 16-16.1 п. 3 ст. 149 НК РФ).

В отношении налога на прибыль можно отметить такой стимулирующий инструмент, как инвестиционный налоговый кредит, представляющий своего рода отсрочку платежей по налогу. Данная мера применяется, только если средства, подлежащие уплате налога, направляются на определенные установленные законом цели, такие как:

  • проведение НИОКР;
  • совершение инновационной деятельности;
  • выполнение оборонного госзаказа;
  • развитие конкретного региона, и др.

Примечательным является тот факт, что налоговое стимулирование инвестиционной деятельности происходит не только на государственном, но и на муниципальном уровне. Действующее законодательство позволяет субъектам России вводить дополнительные льготы. Как показывает практика, эта мера вполне оправдана: во многих регионах страны, предоставляющих льготные условия, экономические данные выгодно отличаются от показателей других регионов, не вводящих стимулирующие меры.

Наиболее часто встречающимся налогом, по которому регионами устанавливается минимальная ставка (13,5%), выступает налог на прибыль. Далее следует налог на имущество. Уменьшение его ставки в некоторых регионах доходит до 50% (предельная ставка налога – 2,2%).

Немало регионов предоставляет также различные налоговые преференции для банков, лизинговых и страховых фирм, осуществляющих финансирование инвестпроектов.

Также к региональным стимулирующим мерам можно причислить и налоговые льготы для инвесторов в особых экономических зонах:

  • налоговые каникулы по некоторым видам налогов;
  • сниженные ставки налога на прибыль организаций, а также страховых взносов;
  • применение повышенного коэффициента для расчета амортизационных отчислений.

Льготы для внешних инвесторов

Помимо общих мер налогового стимулирования, установленных в отношении как внутренней, так и внешней инвестиционной деятельности, законодательством предусмотрены отдельные виды налоговых льгот для инвесторов в РФ из других государств.

Согласно положениям действующих двусторонних договоров, заключенных с иностранными государствами, при осуществлении зарубежной компанией своей деятельности в России через постоянное представительство, налогообложению подлежит только та часть дохода, которая относится к хозяйственной деятельности данного представительства. Таким образом, исключается двойное налогообложение организаций с иностранным капиталом.

Кроме того, некоторые виды льгот предусматриваются Налоговым кодексом России.

Так, согласно п. 1 ст. 149 НК РФ, не облагаются налогом услуги по сдаче помещений в аренду аккредитованным у нас иностранным компаниям или гражданам, но только в случае, если аналогичная преференция установлена для российских физических и юридических лиц на территории данного иностранного государства.

Кроме того, не подлежат уплате НДС при ввозе на таможенную территорию России некоторые виды имущества в натуральной и денежной форме, полный перечень которых регламентирован ст. 150 НК РФ.

Доходы иностранной компании, не имеющей постоянного представительства в России, от продажи товаров и иного имущества (за некоторыми исключениями), осуществления работ либо оказания услуг на территории нашей страны, не подлежат налогообложению у источника выплаты (п. 2 ст. 309 НК РФ).

Для справки:
отдельные льготы по налогообложению иностранных инвесторов, которые участвуют в соглашениях о разделе продукции, указываются также в главе 26.4 НК РФ.

Проблемы и перспективы развития

Несмотря на всю важность налогового инвестиционного стимулирования, нельзя забывать, что на принятие инвестором конечного решения влияют еще и другие факторы, такие как общая экономическая и политическая ситуация, правовые гарантии и т.д. Если уровень экономики не привлекателен для инвестиций, никакие льготы и преференции не будут способствовать вложению в нее капитала.

Необходимо также учитывать, что заметная разница в системе льгот для отечественных и зарубежных инвесторов в пользу последних может повлечь вывод капитала за пределы страны российскими бизнесменами с целью получения ими льгот.

Соблюдение нужного баланса в инвестиционном стимулировании позволит создать благоприятные условия для развития экономической системы страны.

Налоговые льготы при инвестировании в РФ в 2018 году

В России существует огромное количество перспективных отраслей деятельности, которые при должном развитии обязательно найдут своего покупателя и клиента, а поэтому являются рентабельными и выгодными. Вполне естественно, что они привлекают внимание инвесторов и вызывают у последних желание в перспективе заработать. Так как привлечение инвестиций является приоритетом государства и отдельных компаний, то для многих частных лиц и организаций, желающих вложить в страну свои средства, действует та или иная инвестиционная налоговая льгота.

Если рассматривать основные виды инвестиционной деятельности в стране, то они облагаются различными налогами, которые в значительной степени отличаются в зависимости от того, имеется ли дело с резидентом РФ или же с нерезидентом. Первым однозначно более выгодно, так как проценты для них существенно снижены, а налоговые льготы для иностранных инвесторов в РФ часто менее выгодны. Также есть большое количество всевозможных операций и механизмов, благодаря которым есть возможность создать себе еще более привлекательные условия для инвестиционной деятельности, но использовать их стоит очень аккуратно.

Интересный факт! В РФ рассматриваемые льготы для инвесторов действуют в области недвижимости, ценных бумаг и металлов, депозитов, в области страхования.

Существующие налоговые льготы и вычеты

Так как государство заинтересовано в привлечении капитала на свою территорию, то оно всячески старается пойти на встречу людям, у которых есть деньги и создать для них выгодные условия для вкладывания своих средств. С этой целью разработан ряд законов в НК, регламентирующих те льготы, которые получает каждый человек или организация, которые решились вложить свои финансы в какую-либо область деятельности в РФ.

В зависимости от рода деятельности и сложившейся там обстановки, физические и юридические лица, открывшие себе ИИС (индивидуальный инвестиционный счет) получают как льготы, так и некоторые вычеты с возможных трат. Налоговые льготы при инвестировании в 2018 не потерпели особых изменений и почти ничем не отличаются от действовавших в прошлые годы.

Читать еще:  Льготы медработникам в сельской местности

Длительное владение ценными бумагами

Ценные бумаги традиционно считаются одним из выгодных вариантов для вкладывания средств, так как они со временем имеют тенденцию к подорожанию. Естественно, при этом нужно угадать с перспективной компанией, иначе можно и просчитаться в такой игре. Действующая ставка налога в этой сфере для резидентов РФ составляет 13%, для нерезидентов – 30%. Совершенно неважно, были ли куплены бумаги самим человеком или же с помощью брокера посредника.

С дивидендами ситуация немного сложней. Если средства были вложены в иностранную компанию, то придется отдать 15%, если в российскую – всего 9%. Нерезиденты все также должны выложить все 30%.

Интересный факт! Если прибыль приобретается по государственным бумагам, то она не облагается подоходными процентами.

Освобожденные от уплаты НДЛФ облигации

В 2017 году в законодательстве были произведены крупные изменения и доходы по многим облигациям стали свободны от уплаты налога НДЛФ. Налоговые льготы при инвестировании в этом случае объясняются тем, что государство пытается поддержать некоторые важные для него заведения и организации и привлечь в них дополнительные деньги посредством инвесторов, как внутренних, так и иностранных.

На данный момент освобождены от уплаты облигации, которые выпущены и будут выпущены в период 2017-2020 годов. Купонный доход по корпоративным облигациям будет облагаться налогом только тогда, если сумма выплаты по купону будет больше, нежели сумма процентов, вычисленная по стоимости облигаций. Вот некоторые примеры компаний, чьи облигации попадают под действие нового закона: Альфа-Банк, Газпром Капитал, МТС, Русфинанс Банк, Транснефть и некоторые другие.

Покупка ценных металлов

Спекуляции с ценными металлами способны принести приличную выгоду и многие на рынке занимаются подобной деятельностью. Драгоценные металлы могут со временем значительно меняться в цене, также их можно продавать по более выгодным условиям, нежели при покупке. Поэтому НДФЛ здесь также присутствует. Как и в предыдущем случае, он равен 13% для резидентов РФ, то есть людей, которые провели на территории страны более 183 дней, и 30% — для нерезидентов.

Выгодные условия при вкладывании в металлы для резидентов очевидны. Важно отметить, что таковыми считаются даже те люди, которые в последние полгода была заграницей по причине обучения или прохождения лечения.

Сфера недвижимости

Налоговые льготы при инвестиционной деятельности в сферу строительства в РФ также существуют, и они ничем не отличаются от предыдущих случаев. Все те же 13% и 30%, соответственно. Это очень популярное направление для имеющих деньги лиц, так как в России уже многие годы по всей стране кипят стройки и вводится в эксплуатацию очень много самых разных объектов.

Но здесь есть один неприятный нюанс – вычет идет не с суммы, которая была вложена в качестве инвестиции, а от того, за какие деньги продается уже готовый объект, что должно быть указано в соответствующем договоре, и минус 1 млн рублей от этого. В результате стоимость недвижимости приходится несколько увеличивать.

Интересный факт! Некоторые лица указывают в документах стоимость объекта меньше 1 миллиона рублей и просто ничего не платят. Но это скользкая дорожка, так как несет в себе риски столкнуться с налоговой.

Социальные вычеты

В законодательстве предусмотрены так называемые социальные вычеты. Это один из вариантов налоговых льгот при инвестировании, так как он позволяет вернуть часть денег, которые были выплачены в качестве налогов с имеющегося у физического лица дохода. Использование таких вычетов является прямым правом любого налогоплательщика, которым он может при желании воспользоваться в таких случаях:

  • Совершая расходы на благотворительность и различные пожертвования;
  • При тратах на обучение: детей, братьев, сестер, подопечных;
  • Проводя оплату своего лечения или членов своей семьи.

Также сюда относится и страхование, а также прохождение оценки профессиональной квалификации. В каждом отдельном случае процент возвращенных денег рассматривается отдельно. Например, при пожертвовании – это не более 25% от суммы, которая вообще подлежит налогообложению.

Профессиональные налоговые вычеты

Инвестиционными налоговыми льготами являются определенные скидки, которые позволяют с большей смелостью вкладывать деньги в те или иные области деятельности. В этом плане можно вспомнить и так называемые профессиональные вычеты. Заключается это явление в том, что юридические лица получают некоторые скидки по налогам, зависящие от уровня их расходов, который должен быть документально подтвержден.

Получить такие поблажки могут:

  • Индивидуальные предприниматели;
  • Лицами, которые занимаются частной практикой: адвокатами, нотариусами и т.п.;
  • Лица, выполнявшие работы по договору гражданско-правового типа;
  • Деятели науки и искусства, создавшие какие-либо произведения, труды, сделавшие открытия и т.д.

Размер вычета устанавливается индивидуально в каждом случае.

Налоговые вычеты со взносов при пользовании индивидуальным инвестиционным счетом (ИИС)

Какие налоговые льготы предоставляются инвесторам, открывшим себе ИИС счет? Здесь все примерно также, как и в предыдущих случаях. Если человек или компания должны уплатить некоторую сумму налога, при этом имея ИИС, то они могут уменьшить эту сумму на 13%. При этом нельзя получить скидку большую, чем сумма, которую нужно заплатить. Также нужно помнить, что существует установленный законом лимит вычета, больше которого подняться нельзя.

В целом, рассмотренные льготы в России довольно развиты, и они постоянно привлекают многих лиц для вкладывания своих средств в выгодные сферы деятельности. Конечно, никто не гарантирует на 100% положительного результата от такого занятия, но в целом здесь можно неплохо зарабатывать и экономить.

Госдума одобрила новые льготы для привлечения крупных инвестиций

Участникам специальных инвестиционных контрактов (СПИК) предложат новые возможности и преференции. Усовершенствованную модель привлечения инвестиций, известную как СПИК 2.0, утвердила во вторник в первом чтении Госдума.

Механизм СПИК действует с 2015 года. В обмен на льготы компания обязуется модернизировать или построить производство с нуля. В рамках СПИК с 2015 года заключено 33 договора на общую сумму 434 млрд руб., отмечается в материалах комитета по бюджету и налогам Госдумы. Из них восемь — в энергетическом машиностроении, семь — в автопроме, шесть — в фармацевтике, пять — в химической промышленности, четыре — в нефтегазовом машиностроении, три — в металлургии и по два в сельскохозяйственном машиностроении, станкостроении, авиационной и медицинской промышленности, производстве насосного оборудования.

В июле 2018 года правительство приостановило подписание новых специнвестконтрактов до усовершенствования инструмента. В ноябре вице-премьер Дмитрий Козак снял мораторий на рассмотрение двух из четырех замороженных заявок на СПИК в автопроме.

В чем заключаются изменения

Задача нового механизма — сделать СПИК более востребованным и увеличить инвестиции. Новшества прописаны в трех внесенных правительством законопроектах: поправках в закон «О промышленной политике в России», Бюджетный и Налоговый кодексы. Они предполагают серьезную трансформацию механизма СПИК:

  • Расширятся сферы для заключения специнвестконтрактов. Кроме сугубо промышленных проектов льготы получат проекты в сельском хозяйстве, энергетике и т.д.
  • Сторонами СПИК станут не только федеральные, но и региональные, и муниципальные власти — с ними будет согласовано место размещения производства. «Вовлечение муниципалитета призвано устранить элементы саботажа: муниципалитет фиксирует свои обязательства на момент подписания СПИК, и конфликтные ситуации мы проходим до реализации СПИК, — пояснил в докладе перед депутатами Госдумы заместитель министра промышленности и торговли Василий Осьмаков. — Упреждающее решение конфликтных ситуаций будет на пользу инвестиционной активности региона».
  • Срок действия контрактов продлят до 15 лет для проектов с инвестициями до 50 млрд руб. и до 20 лет — выше 50 млрд руб. Ранее СПИК действовал до десяти лет.
  • Будет отменено требование о минимальном объеме инвестиций. Сейчас участники СПИК обязаны вложить в проект не менее 750 млн руб.
  • Льгота по налогу на прибыль будет действовать весь срок реализации проекта, а не до 2025 года, как сейчас.
  • Нулевая ставка по налогу на прибыль будет применяться на все доходы от проекта в рамках СПИК. Сейчас инвестор может претендовать на нулевую ставку, если получает более 90% доходов от предмета СПИК.
  • Появится возможность раздельного налогового учета доходов и расходов деятельности в рамках СПИК.
  • Объем государственной поддержки будет ограничен: теперь налоговые и неналоговые вложения из бюджета не превысят 50% от вложений инвестора в СПИК. Ранее этого ограничения не было. «Это ограничение необходимо для обеспечения бюджетной эффективности механизма, своего рода предохранительный клапан, — отметил директор Ассоциации кластеров и технопарков Андрей Шпиленко. — Государство не должно тратить из бюджета больше, чем сам инвестор. Такое ограничение не должно оттолкнуть потенциальных инвесторов, поскольку экономия 50% за счет субсидий или налоговых льгот — это и так крайне привлекательные условия, которые позволяют сократить срок окупаемости проекта до нескольких раз».
Читать еще:  Федеральный закон льготы многодетным семьям

Налоговый режим усовершенствуют

Главное новшество СПИК 2.0 — отмена ограничения действия льготы по налогу на прибыль. Налог обнулят на весь срок проекта, а не до 2025 года. «Самое время отменить это ограничение, — уверен партнер Taxology Алексей Артюх. — При лимите до 2025 года большинство участников СПИК смогут воспользоваться льготой лишь два-три года, потому что новые предприятия выйдут на окупаемость лишь через несколько лет».

Другое важное изменение — возможность раздельного налогового учета деятельности в рамках СПИК. «Это снимает вопросы процентных доходов и непрофильных доходов не от СПИК», — отметил Артюх.

Возможность раздельного налогового учета наиболее существенна для региональных проектов, большинство из которых направлено на модернизацию существующего производства, в то время как федеральные — на строительство нового, объясняет эксперт. «Например, у завода при реконструкции одной из линий в рамках СПИК появится возможность раздельного учета производства на этой линии», — пояснил Артюх.

К льготам не допустят без конкурса

А вот требования к инвесторам станут более жесткими. Желающим заключить СПИК предстоит конкурсный отбор. Если проект связан с технологиями военного, специального или двойного назначения, конкурс будет закрытым.

Это наиболее спорное новшество, считает управляющий партнер Vegas Lex Александр Ситников. «Условия отбора станут полем для дискуссий. Хотя с точки зрения государства совершенно разумно определять приоритеты инвестиционной политики и создавать преимущества для одних проектов перед другими», — отметил Ситников.

Требование внедрять высокие технологии

Заключить специальный инвестиционный контракт смогут только компании, разрабатывающие или внедряющие инновации. Технология должна быть включена в перечень правительства во время подачи инвестором заявки на заключение СПИК.

«Изменится сам фокус специальных инвестиционных контрактов. Если раньше в приоритете были инвестиции и создание нового промышленного производства, то теперь к этим приоритетам добавился трансферт технологий. Участник СПИК должен разработать технологию или приобрести права на иностранную технологию в том объеме, чтобы на ее основе иметь право создать новую и в дальнейшем производить уникальный продукт или товар с высоким экспортным потенциалом», — объяснила РБК директор Института проблем правового регулирования НИУ ВШЭ Анна Дупан. У производителей будет возможность инициировать включение технологий в правительственный список, замечает эксперт.

Привлекут ли новые возможности больше инвесторов

Пока сложно оценить, насколько новшества повысят интерес инвесторов к СПИК, считает партнер налоговой практики KPMG Нина Гулис. «Бизнесу предстоит адаптироваться к новым требованиям: конкурсному отбору и обязанности локализовать технологию в России — эти дополнительные процедуры удлинят срок согласования инвестпроектов», — отмечает эксперт.

Управляющий партнер Vegas Lex Александр Ситников ожидает роста популярности СПИК. «В первой редакции СПИК не гарантировал ничего, кроме заморозки регуляторных изменений. В обмен на неизменность законодательства участник СПИК брал на себя обязательства не только проинвестировать, но и обеспечить определенный объем выпуска продукции на своем предприятии. И даже когда СПИК практически ничего не предоставлял, мера была востребована, и инвесторы достаточно активно ее использовали», — подчеркивает Ситников.

Однако поправки не учитывают пожелания бизнеса упростить таможенное регулирование, отмечает Анна Дупан. Предприниматели высказывали пожелания снизить таможенные пошлины, снять ряд ограничений в рамках ВТО и Таможенного союза. «Однако эта тема осталась за бортом, баланс интересов бизнеса и государства найти не удалось», — констатирует она.

Льготы и гарантии для инвесторов в РФ

Основные гарантии прав иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы и прибыль, условия предпринимательской деятельности иностранных инвесто­ров на территории Российской Федерации установлены Федеральным законом от 09 июля 1999 г. N 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».

В частности, этим законом закреплено, что:

  • правовой режим деятельности иностранных инвесторов и использования полу­ченной от инвестиций прибыли не может быть менее благоприятным, чем правовой ре­жим деятельности и использования полученной от инвестиций прибыли, предоставлен­ный российским инвесторам. Вместе с тем, Федеральным законом от 29 апреля 2008 г. N 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности госу­дарства», Законом РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 «О средствах массовой информации» и другими законами установлены отдельные изъятия ограничительного ха­рактера для иностранных инвесторов;
  • иностранному инвестору на территории Российской Федерации предоставляется полная и безусловная защита прав и интересов, которая обеспечивается нормами феде­ральных законов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации;
  • иностранный инвестор имеет право на возмещение убытков, причиненных ему в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местно­го самоуправления или должностных лиц этих органов, в соответствии с гражданским за­конодательством Российской Федерации;
  • иностранный инвестор имеет право осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации в любых формах, не запрещенных законодательством Российской Федерации;
  • иностранный инвестор в силу договора вправе передать свои права (уступить требования) и обязанности (перевести долг), а на основании закона или решения суда обя­зан передать свои права (уступить требования) и обязанности (перевести долг) другому лицу в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
  • имущество иностранного инвестора или коммерческой организации с иностран­ными инвестициями не подлежит принудительному изъятию, в том числе национализа­ции, реквизиции, за исключением случаев и по основаниям, которые установлены феде­ральным законом или международным договором Российской Федерации. При реквизи­ции иностранному инвестору или коммерческой организации с иностранными инвестиция­ми выплачивается стоимость реквизируемого имущества. При прекращении действия обстоятельств, в связи с которыми произведена реквизиция, иностранный инве­стор или коммерческая организация с иностранными инвестициями вправе требовать в судебном порядке возврата сохранившегося имущества, но при этом обязаны возвратить полученную ими сумму компенсации с учетом потерь от снижения стоимости имущества. При национализации иностранному инвестору или коммерческой организации с ино­странными инвестициями возмещаются стоимость национализируемого имущества и другие убытки;
  • спор иностранного инвестора, возникший в связи с осуществлением инвестиций и предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации, разрешается в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами в суде или арбитражном суде либо в международном арбитраже (третейском суде).

Конституцией Российской Федерации закреплено, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью её правовой системы. Если международным договором Российской Феде­рации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Россий­ская Федерация участвует во множестве многосторонних и двусторонних международных договоров и соглаше­ний, в частности, Россий­ской Федерацией ратифициро­вана Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Федеральным законом от 30 мар­та 1998 г. N 54-ФЗ «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней»).

Льготы для представительств иностранных юридических лиц в Российской Федерации

«Финансовая газета. Региональный выпуск», N 44, 1999

Зарубежные инвесторы зачастую стоят перед выбором схемы работы в России: создавать представительства своих фирм или создавать юридические лица — резиденты по законодательству Российской Федерации со 100%-ными иностранными инвестициями. Обе схемы имеют достоинства и недостатки. В нашей статье будут показаны некоторые преимущества работы через представительства иностранных юридических лиц в России.

Особенности ведения бухгалтерского учета и отчетности

В соответствии с п.2 разд.I Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, представительства иностранных организаций, находящиеся на территории Российской Федерации, могут вести бухгалтерский учет исходя из правил, установленных в стране нахождения иностранной организации, если последние не противоречат международным стандартам финансовой отчетности, разработанным Комитетом по международным стандартам финансовой отчетности. Это позволяет вести бухгалтерский учет финансово — хозяйственной деятельности представительств иностранных юридических лиц на территории России по привычным для них стандартам.

Читать еще:  Участник ликвидации аварии на чернобыльской аэс льготы

В соответствии с п.3.1.3 Инструкции Госналогслужбы России от 16.06.1995 N 34 «О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц» бухгалтерские регистры могут вестись и храниться за границей при условии, что они представляются по первому требованию налоговых органов в приемлемые для них сроки. В соответствии с п.6 ст.8 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций» (с последующими изменениями и дополнениями) иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, представляют в налоговый орган по месту постановки на учет отчет о деятельности в Российской Федерации и налоговую декларацию.

Таким образом, в течение года представительства представляют в налоговые органы лишь налоговую отчетность, а бухгалтерская отчетность представляется один раз в год в форме налоговой декларации.

Можно сделать вывод: работа через представительство иностранного юридического лица позволяет минимизировать затраты, связанные с ведением бухгалтерского учета, составлением финансовой отчетности и содержанием дополнительного персонала бухгалтерии.

Особенности налогообложения Уплата НДС

При сдаче в аренду служебных и жилых помещений иностранным юридическим лицам, аккредитованным в Российской Федерации, в случаях если их национальным законодательством установлена аналогичная льгота в отношении граждан и юридических лиц Российской Федерации либо если эта льгота предусмотрена в международных договорах, сумма арендной платы не облагается НДС (пп.»ш» п.1 ст.5 Закона Российской Федерации от 06.12.1991 N 1992-1 «О налоге на добавленную стоимость» (с последующими изменениями и дополнениями)).

Перечень зарубежных государств, в отношении граждан и юридических лиц которых применяется указанная льгота, определяется Министерством иностранных дел Российской Федерации и Государственной налоговой службой Российской Федерации и приведен в Письме Госналогслужбы России от 13.07.1994 N ЮУ-6-06/80н (ред. от 22.07.1997) «Об освобождении от налога на добавленную стоимость сдачи в аренду служебных и жилых помещений иностранным гражданам и юридическим лицам, аккредитованным в Российской Федерации».

Следует иметь в виду, что для некоторых стран имеется ряд условий применения льготы. Например, для Франции такое освобождение предоставляется на условиях взаимности в следующих случаях: при сдаче в аренду немеблированных помещений под жилье; при предоставлении гостиничных номеров; при сдаче в аренду помещений под промышленные и коммерческие нужды при условии, если они сдаются без всякого оборудования и мебели. Для Испании указанное освобождение предоставляется на условиях взаимности в случае аренды помещений, используемых в качестве жилья, и т.д. Таким образом, размер арендной платы, освобождаемой от обложения НДС, дифференцирован для каждой страны. Данное освобождение позволяет представительству иностранного юридического лица сэкономить 20% денежных средств, направляемых на оплату аренды (по сравнению с резидентами при прочих равных условиях).

Исчисление налога на имущество

Первичный учет имущества, приобретенного за иностранную валюту, ведется в валюте приобретения. При ввозе имущества из-за границы для определения его стоимости используют данные грузовой таможенной декларации, а при приобретении имущества в России — первичные документы, подтверждающие факт приобретения. В случае отсутствия указанных документов имущество оценивается на основе рыночной стоимости.

Стоимостная оценка имущества, учитываемого в иностранной валюте, проводится в каждом отчетном периоде путем пересчета в рубли по курсу Банка России или по курсу рубля к иностранным валютам, рассчитанному через курсы к третьей валюте (кросс — курс), действующему на последний календарный день отчетного периода.

Для целей налогообложения определяется среднегодовая стоимость имущества иностранного юридического лица. За отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев и год) среднегодовая стоимость имущества определяется путем деления на 4 суммы, полученной от сложения половины стоимости имущества на 1 января отчетного года и на первое число следующего за отчетным периодом месяца, а также суммы стоимости имущества на каждое первое число кварталов отчетного периода. При этом суммы начисленной амортизации по законодательству страны постоянного местопребывания, принимаемые в уменьшение стоимости имущества, для целей налогообложения не могут превышать за год следующих размеров:

категория А (здания и сооружения) — 5%;

категория В (автомобили легковые, конторская мебель и оборудование, компьютеры, информационные системы и средства обработки данных) — 25%;

категория С (другое имущество) — 15%.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных платежей за отчетный период.

Таким образом, представительство иностранного юридического лица имеет возможность уплачивать меньшие суммы налога на имущество по сравнению с российскими предприятиями.

Налог на прибыль

В соответствии с существующим законодательством ряд финансово — хозяйственных операций, проводимых через представительство иностранного юридического лица, не подлежит обложению налогом на прибыль, в то время как при аналогичных операциях, осуществленных через российское предприятие со 100%-ными иностранными инвестициями, возникает объект обложения налогом на прибыль. Например, не подлежит налогообложению финансирование капитальных вложений непроизводственного назначения, а также получение средств от головной компании на погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели. Средства, полученные представительством от головной компании на его содержание в рамках утвержденной сметы, не подлежат налогообложению. В то же время денежные средства, полученные российским предприятием от инвестора на аналогичные цели, могут быть расценены как безвозмездно полученные, в связи с чем возникнет объект обложения налогом на прибыль.

Хотелось бы также отметить, что в состав расходов постоянного представительства могут включаться расходы головной компании, понесенные за рубежом и направленные на обеспечение деятельности постоянного представительства в Российской Федерации (на заработную плату иностранных сотрудников, работающих в постоянном представительстве, командировочные расходы, расходы на подготовку российских сотрудников отделения), другие расходы, понесенные в Российской Федерации и оплаченные головным офисом иностранного юридического лица. В то же время аналогичные затраты, произведенные инвестором, российским предприятием на затраты не могут быть отнесены. Это позволяет определенным образом регулировать затраты.

Валютное регулирование

Иностранные юридические лица обязаны соблюдать российское валютное законодательство в том случае, если проводят расчеты на территории России. Тем не менее для иностранных юридических лиц и их представительств имеется возможность осуществлять ряд операций с иностранной валютой, не разрешенных резидентам Российской Федерации.

В соответствии с п.3 разд.V Инструкции Госбанка СССР от 24.05.1991 N 352 (ред. от 02.09.1999) «Основные положения о регулировании валютных операций на территории СССР» средства с валютных счетов нерезидентов в уполномоченных банках могут быть свободно переведены за границу или проданы уполномоченному банку за рубли.

Иностранные юридические лица могут иметь счета в банках за границей, в то время как для открытия счетов в зарубежных банках российским юридическим лицам требуется специальное разрешение Банка России.

Предприятия, учреждения, организации — нерезиденты могут производить на территории Российской Федерации такие выплаты и вознаграждения в иностранной валюте физическим лицам — нерезидентам, как заработная плата, премии, любые иные вознаграждения и выплаты, связанные с выполнением этими физическими лицами своих трудовых обязанностей. Что касается сумм заработной платы, причитающихся физическим лицам — резидентам, то для сотрудников представительства они могут быть перечислены в иностранной валюте на валютные счета этих лиц, открытые в российском банке, из головного офиса иностранного юридического лица без ограничений и без специальных разрешений Банка России.

При выборе схемы работы необходимо также учитывать, что со многими иностранными государствами ратифицированы соглашения об устранении двойного налогообложения, в которых предусмотрены особенности налогообложения, характерные только для конкретной страны. Так, по соглашению с Германией расходы на рекламу полностью включаются в себестоимость представительств германских фирм.

В каждом конкретном случае следует рассматривать проблему оптимизации налогообложения с учетом всех особенностей деятельности представительства иностранного юридического лица в Российской Федерации.

Источники:

http://iisnalog.ru/main/nalogovye-lgoty-dlya-investorov-inostrannyh-i-rf.html
http://promdevelop.ru/nalogovye-lgoty-pri-investirovanii-v-rf-v-2018-godu/
http://www.rbc.ru/economics/28/05/2019/5cebbc7d9a79473eabb69841
http://www.rusbiznews.ru/about/faq/2
http://wiseeconomist.ru/poleznoe/30846-lgoty-dlya-predstavitelstv-inostrannyx-yuridicheskix-rossijskoj-federacii

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×
×
×