13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Федерального закона 122 о монетизации льгот

Содержание

Монетизация льгот — Федеральный закон № 122 | В 2014 году исполнилось 10 лет

22 августа 2014 года исполнилось 10 лет с того момента, как был подписан Федеральный закон № 122, касающийся монетизации натуральных льгот.

В 2004 году 22 августа президент России Владимир Владимирович Путин подписал Федеральный закон № 122, который вносил изменения в законодательные акты РФ. Он признавал утратившими силу некоторые законодательные акты по причине принятия Федеральных законов, вносящих изменения и дополнения в Федеральный закон, регулирующий общие принципы организации исполнительных и законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в закон, прописывающий общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.

122-й закон вступил в силу (с рядом исключений) 1 января 2005 года. В быту он получил название «о монетизации льгот». Монетизация льгот представляет собой замену денежными выплатами натуральных льгот.

История системы льгот

Эта системы была выстроена во времена Советского Союза. Примерно до 1980 годов льготами пользовалась относительно небольшая прослойка населения. А в период 1980−1990 годов с началом экономического упадка количество льгот значительно возросло.

Согласно информации Министерства финансов России только федеральных льгот до 2005 года было около 120 видов. Ими пользовались более 200 категорий получателей. Около 70 процентов граждан (103 миллиона человек) имело те или иные льготы. В частности, среди пользователей были свыше 1 миллиона ветеранов ВОВ, 20 миллионов ветеранов труда, 800 тысяч инвалидов ВОВ и приравненных к ним лиц, 880 тысяч семей погибших, 5,2 миллиона тружеников тыла и прочие категории.

Целью 122-го закона был пересмотр федерального законодательства в плане разграничения полномочий органов власти разного уровня и их финансовой базы.

Категории льготников согласно 122-му закону

В результате данной реформы категории получателей льгот были разделены на региональные и федеральные.

К федеральным категориям относятся:

  • Ветераны.
  • Бывшие несовершеннолетние узники фашизма.
  • Инвалиды (включая детей-инвалидов).
  • Герои Советского Союза, Российской Федерации или полные кавалеры ордена Славы (имеющие орден Славы трёх степеней).
  • Члены семей погибших либо умерших Героев Советского Союза или Российской Федерации, а также полных кавалеров ордена Славы (вдовец, вдова, родители, дети до 18 лет, дети-инвалиды старше 18 лет, которые получили инвалидность до 18 лет, дети до 23 лет, проходящие очное обучение в образовательных учреждениях).
  • Лица, получившие радиоактивное облучение в результате ядерных испытаний или аварий на предприятиях, использующих атомную энергию.
  • Герои Социалистического Труда или полные кавалеры ордена Трудовой Славы (имеющие орден Трудовой Славы трёх степеней).

Граждане, социальную поддержку которых осуществляли федеральные органы государственной власти, получили в результате принятия 122-го закона вместо основной части натуральных льгот ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ).

Региональная власть должна была создавать собственные механизмы монетизации, не допускающие при этом ухудшения положения льготников.

Основные моменты 122-го закона

Вначале разработчиками закона планировалось провести замену всех натуральных льгот деньгами, что привело к широкому резонансу в обществе. В результате самые значимые льготы были сохранены в натуральном виде и составили «социальный пакет», сумма которого в 2005 году равнялась 450 рублям.

Состав «социального пакета»:

  • Лекарственные средства на безвозмездной основе (в соответствии со списком лекарственных средств, специально составленным и утверждённым Минздравсоцразвития).
  • Бесплатный пригородный железнодорожный транспорт.
  • Бесплатное санаторно-курортное лечение плюс льготный проезд до места лечения.

Остальные льготы были заменены на денежные компенсации, которые гражданин должен получать ежемесячно в установленном законом размере. Их выплаты поручили Пенсионному фонду Российской Федерации вместе с пенсией. Если человек имеет право на социальную поддержку по нескольким основаниям, то компенсация выплачивается лишь по одному из них. Вместе с базовой частью пенсии, индексирующейся в соответствии с инфляцией, повышаются и выплаты льготникам с постоянным коэффициентом индексации.

С 2006 года гражданин вправе частично либо полностью отказаться от «социального пакета» и получать денежные выплаты.

Итоги реформы

Принятие 122-го закона тем или иным образом коснулось свыше 40 миллионов россиян: около 14 миллионов, чьи льготы оплачивались из федерального бюджета (например военнослужащих, инвалидов, ветеранов ВОВ), а также до 30 миллионов, которые получали выплаты из региональных бюджетов (пенсионеров, ветеранов труда).

Федеральный бюджет 2005 года имел 171,8 миллиарда рублей на замену льгот деньгами. Для стимуляции местных властей к проведению реформы центр дал обещание выплачивать регионам компенсацию в размере 40 процентов расходов, понесённых в результате проведения монетизации.

На дату 1 января 2005 года полностью монетизированы льготы были лишь в четырёх регионах: Тверской, Пензенской, Вологодской областях и Татарстане.

Большинство регионов остановили свой выбор на смешанной форме социальной поддержки граждан. Ряд же субъектов федерации, таких как Новгородская и Калининградская области, Ханты-Мансийский автономный округ, Красноярский край, Дагестан, Хакасия и Северная Осетия не стали проводить монетизацию и оставили старую систему натуральных льгот.

Закон «о монетизации льгот»

22 августа 2004 года президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон №122 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Федеральный закон за некоторыми исключениями вступил в силу с 1 января 2005 года.

Монетизация льгот — замена натуральных льгот денежными компенсациями.

Сама система льгот сформировалась в нашей стране в советское время. Примерно до 1980-х годов льготы распространялись на относительно небольшое количество граждан. В 1980-1990 годы, когда экономика страны начала рушиться, количество льгот было резко расширено.

По данным министерства финансов РФ, до 2005 года только на федеральном уровне существовало около 120 видов льгот, которыми пользовались свыше 200 категорий получателей. Всего правом на льготы обладало более 103 миллионов человек, или около 70% населения. Ими, в частности, пользовались около 20 миллионов ветеранов труда, более 1 миллиона участников ВОВ, 800 тысяч инвалидов войны и лиц, приравненных к ним, а также 5,2 миллиона тружеников тыла и 880 тысяч семей погибших и др.

Читать еще:  Льготы для детей инвалидов в беларуси

Закон «о монетизации льгот» был направлен на пересмотр федерального законодательства в части, касающейся разграничения полномочий между органами власти различных уровней и их финансового обеспечения.

Для населения данная реформа означала разделение всех льготных категорий получателей на региональные и федеральные.

— инвалиды, включая детей-инвалидов;

— бывшие несовершеннолетние узники фашизма;

— лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний;

— лица, удостоенные звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации либо кавалера ордена Славы трех степеней (полный кавалер ордена Славы);

— члены семей умерших (погибших) Героев или полных кавалеров ордена Славы (вдова (вдовец), родители, дети в возрасте до 18 лет, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, и дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения);

— лица, удостоенные звания Героя Социалистического Труда либо награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней (полные кавалеры ордена Трудовой Славы).

В отношении граждан, социальная поддержка которых относилась к полномочиям федеральных органов государственной власти, законом устанавливалась замена основой части натуральных льгот ежемесячными денежными выплатами (ЕДВ).

Первоначально разработчики закона предполагали заменить все натуральные льготы «живыми» деньгами, что вызвало широкий общественный резонанс. Было принято решение наиболее значимые льготы сохранить в натуральном виде. Они составили так называемый «социальный пакет» (в 2005 году — 450 рублей). В него вошли: предоставление бесплатных лекарств (из специально составленного и утвержденного Минздравсоцразвития списка лекарственных средств), санаторно-курортное лечение, включая льготный проезд до места лечения и бесплатный проезд в пригородном железнодорожном транспорте.

Начиная с 2006 года, гражданин может отказаться от «социального пакета» (полностью или частично) и получать соответствующие денежные выплаты.

Все остальные льготы были переведены в денежные компенсации, которые должны ежемесячно выплачиваться в размере, установленном законом. Выплачивать их поручено Пенсионному фонду РФ вместе с пенсией. При наличии у человека права на меры социальной поддержки по нескольким основаниям денежная компенсация предоставляется по одному из них. Одновременно с базовой пенсией, которая по законодательству индексируется в зависимости от инфляции, повышаются и социальные выплаты с постоянным коэффициентом индексации.

Региональным властям предписывалось разрабатывать свои механизмы монетизации, но положение льготников не должно было ухудшаться.

Реформа так или иначе затронула более 40 миллионов человек: около 14 миллионов федеральных льготников (например, инвалидов, военнослужащих, участников Великой Отечественной войны, чьи льготы оплачивал федеральный бюджет), и до 30 миллионов региональных (ветеранов труда, пенсионеров, издержки по предоставлению льгот которым лежали на местных бюджетах).

На замену льгот денежными компенсациями в федеральном бюджете 2005 года было заложено 171,8 миллиарда рублей. Чтобы стимулировать местные власти к проведению реформы, центр пообещал в случае проведения монетизации компенсировать регионам 40% расходов.

Полностью монетизировали льготы с 1 января 2005 года только четыре региона: Вологодская, Тверская, Пензенская области и Татарстан.

Ряд регионов, среди которых Красноярский край, Северная Осетия, Хакасия, Дагестан, Ханты-Мансийский автономный округ, Калининградская и Новгородская области, оставили прежнюю систему натуральных льгот. Большинство же ввели смешанную форму социальной поддержки населения.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Бизнес

Экономполитика

«Застрелите нас»: как проходила монетизация льгот

Эксперты рассказали, как проходила реформа монетизации льгот в России

В августе 2004 года президент РФ Владимир Путин подписал закон, который граждане быстро окрестили указом о монетизации льгот. С этого момента потребители получали денежные пособия взамен реальных привилегий. Реформа не нашла отклика у россиян. Тысячи пенсионеров вышли на улицы с плакатами «Застрелите нас!», прозрачно намекая на свое отношение к новому закону. Люди, еще помня плачевные итоги приватизации, боялись очередного обмана государства, объясняют аналитики.

Пятнадцать лет назад, 22 августа 2004 года президент России Владимир Путин подписал федеральный закон №122-ФЗ с длинным названием на четыре полноценные строки. В народе реформу окрестили более прозаично и точно — монетизация льгот.

Льготная система была введена в эпоху тотального дефицита времен СССР. Она предполагала оказание привилегий незащищенной части населения. Причем если до 1980-го года программа распространялась лишь на пенсионеров и инвалидов, но в 90-е годы в категорию льготников попало больше половины населения страны.

В условиях гиперинфляции и хронической нехватки денег в кошельках россиян, льготная система позволяла снизить волну социального недовольства и хотя бы частично погасить протестные настроения, отмечают эксперты.

Льготы выступали своеобразным элементом сдерживания и помогали новому правительству в «лихие 90-е» удержаться на плаву. Затем наступили сытые 2000-е, россияне постепенно начали выбираться из тотальной бедности, и вероятность вспышек мятежей на социальной почве снизилась.

При этом власти в целом руководствовались желанием упростить запутанную систему социальных привилегий. Льготы требовали серьезных дотаций, а у тогда еще неокрепшей российской экономики их не было .

«В итоге решили реформировать систему, заменив некоторые права соизмеримыми денежными выплатами, но граждане отнеслись к реформе негативно, особенно горожане. Только вчера они проходили в метро, гордо показав удостоверение, например, ветерана труда, а сегодня уже через турникет пропускают только по билетам. Россияне чувствовали себя обманутыми, как и ходе состоявшейся в 90-е приватизации», — объясняет в беседе с «Газетой.Ru» член Комитета гражданских инициатив Евгений Гонтмахер.

«Чтобы их застрелили всех!»

Вопреки надеждам властей, россияне восприняли новость об отмене льгот очень негативно. Так, протесты против монетизации начались почти за месяц до подписания закона. Например, 29 июля 2004 года в Москве прошел митинг ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС, а уже 2 августа акции протеста состоялись практически во всех крупных городах страны. К протестам даже присоединилась Национал-большевистская партия (организация запрещена в России)Эдуарда Лимонова, который вмести с единомышленниками провел акцию по захвату приемной Министерства здравоохранения.

Волна протестов охватила и Московскую область, где на несанкционированный митинг пришли около двух тысяч пенсионеров.

Они требовали вернуть льготы на проезд и бесплатные лекарства, подкрепляя свою позицию плакатами с лозунгами и «Долой такую власть!» и «Застрелите нас!»

«Люди были попросту обижены. Они получали льготы за свои заслуги. А им вместо благодарности всучили какие-то деньги. Граждане восприняли это как унижение. Особенно негодовали жители Химок, которые раньше ездили бесплатно в автобусе до Москвы каждый день, а теперь должны были стоять в очереди и покупать билет», — вспоминает Евгений Гонтмахер, добавляя, что часть россиян боялись повторения негативного опыта приватизации.

Между тем протестные акции продолжились и в январе 2005 года, когда закон фактически вступил в силу.

Масштабные акции протеста вновь прокатились по всей стране и в этот раз сопровождались перекрытием крупных автотрасс.

Читать еще:  Льготы для подключения газа в частный дом

Любопытно, что лицом таких акций стали пенсионеры, в то время как их негласно поддерживали военные. Опросы показывали, что до 80% военнослужащих были недовольны монетизацией. В феврале 2005 года протестующие сформировали Всеармейское офицерское собрание, которое провело заседание, превратившееся в митинг. К акции даже подключились казаки, сформировав офицерско-казачье ополчение.

В результате правительство попыталось смягчить ситуацию: президент Владимир Путин предложил индексировать пенсии не с 1 апреля, а с 1 марта, а также повысить их сразу на 200 рублей.

Также российский лидер поручил повысить денежное довольствие военнослужащим. Власти ряда регионов самостоятельно увеличили размеры денежных компенсаций, а мэр Москвы Юрий Лужков и вовсе решил сохранить льготы, профинансировав их из городского бюджета.

Сохранить бюджет

Между тем власти преследовали благие цели при переходе на денежные компенсации. По крайнем мере, идейный адепт реформы и тогда еще министр здравоохранения и социального развития Михаил Зурабов заявлял, что больше всего от изменений выиграют простые горожане. По мнению чиновника, выгода от денежных компенсаций с лихвой должна была перекрыть якобы «несерьезные права льготников».

Изначально Минфин, советники которого также участвовали в создании реформы, предлагали монетизировать более десяти льгот, в том числе и по услугам ЖКХ. Но в итоге решили отменить всего три: право на бесплатное санаторно-курортное лечение, проезд в городском транспорте и пригородных электричках и обеспечение медикаментами.

«Те, кому нужны лекарства, получат не только деньги», — неоднократно обещал Зурабов во время первого этапа реформы.

При этом всем критикующим изменения министр отвечал, что у них «в голове мусор, причем пластиковые бутылки перемешаны с банками».

С помощью монетизации льгот власти пытались снизить нагрузку на федеральный бюджет, признают опрошенные «Газетой.Ru» аналитики.

По словам профессора, директора региональной программы Независимого института социальной политики Натальи Зубаревич, реформа была «экстремально необходима» для российской экономики.

«Льготами пользовались буквально все горожане и в меньшей степени сельское население. На это тратились колоссальные средства», — отмечает профессор.

До 2004 года только на федеральном уровне в России насчитывалось около 120 видов льгот, а их получателями выступали свыше 220 категорий граждан. Всего различными льготами пользовались более 103 млн человек.

Необходимо отметить, что большинство из них действительно являлись ветеранами труда и инвалидами войны.

По замыслу чиновников, герои Великой отечественной войны в качестве компенсации натуральных льгот должны получать ежемесячно 3,5 тыс. рублей, ветераны войны – по 1,5 тыс. рублей, инвалиды войны – по 2 тыс. рублей, а блокадники – по 1,1 тыс. рублей.

Кроме того, по 1,7 тыс. рублей ежемесячно предусматривалось для ликвидаторов чернобыльской аварии, и от 800 до 1,4 тыс. рублей для инвалидов различных групп. На замену льгот деньгами только федеральным льготникам в бюджете 2005 года было предусмотрено 171,8 млрд рублей.

«Но эти деньги не восполняли затрат горожан на тот же проезд в общественном транспорте, поэтому переход на компенсации был столь болезненным как для правительства, так и для населения. Конечно, от реформы выиграли жители сел, которые об этих льготах и не особо знали, но в большинстве случаев власти, по сути залезли в карман к ветеранам труда инвалидам и участникам ВОВ», — указывает Наталья Зубаревич.

Закон «о монетизации льгот»

Закон «о монетизации льгот»

22 августа 2004 года президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон №122 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Федеральный закон за некоторыми исключениями вступил в силу с 1 января 2005 года.

В быту данный закон назвали законом «о монетизации льгот».

Монетизация льгот — замена натуральных льгот денежными компенсациями.

Сама система льгот сформировалась в нашей стране в советское время. Примерно до 1980-х годов льготы распространялись на относительно небольшое количество граждан. В 1980-1990 годы, когда экономика страны начала рушиться, количество льгот было резко расширено.

По данным министерства финансов РФ, до 2005 года только на федеральном уровне существовало около 120 видов льгот, которыми пользовались свыше 200 категорий получателей. Всего правом на льготы обладало более 103 миллионов человек, или около 70% населения. Ими, в частности, пользовались около 20 миллионов ветеранов труда, более 1 миллиона участников ВОВ, 800 тысяч инвалидов войны и лиц, приравненных к ним, а также 5,2 миллиона тружеников тыла и 880 тысяч семей погибших и др.

Закон «о монетизации льгот» был направлен на пересмотр федерального законодательства в части, касающейся разграничения полномочий между органами власти различных уровней и их финансового обеспечения.

Для населения данная реформа означала разделение всех льготных категорий получателей на региональные и федеральные.

Категории федеральных льготников:

— инвалиды, включая детей-инвалидов;

— бывшие несовершеннолетние узники фашизма;

— лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний;

— лица, удостоенные звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации либо кавалера ордена Славы трех степеней (полный кавалер ордена Славы);

— члены семей умерших (погибших) Героев или полных кавалеров ордена Славы (вдова (вдовец), родители, дети в возрасте до 18 лет, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, и дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения);

— лица, удостоенные звания Героя Социалистического Труда либо награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней (полные кавалеры ордена Трудовой Славы).

В отношении граждан, социальная поддержка которых относилась к полномочиям федеральных органов государственной власти, законом устанавливалась замена основой части натуральных льгот ежемесячными денежными выплатами (ЕДВ).

Первоначально разработчики закона предполагали заменить все натуральные льготы «живыми» деньгами, что вызвало широкий общественный резонанс. Было принято решение наиболее значимые льготы сохранить в натуральном виде. Они составили так называемый «социальный пакет» (в 2005 году — 450 рублей). В него вошли: предоставление бесплатных лекарств (из специально составленного и утвержденного Минздравсоцразвития списка лекарственных средств), санаторно-курортное лечение, включая льготный проезд до места лечения и бесплатный проезд в пригородном железнодорожном транспорте.

Начиная с 2006 года, гражданин может отказаться от «социального пакета» (полностью или частично) и получать соответствующие денежные выплаты.

Все остальные льготы были переведены в денежные компенсации, которые должны ежемесячно выплачиваться в размере, установленном законом. Выплачивать их поручено Пенсионному фонду РФ вместе с пенсией. При наличии у человека права на меры социальной поддержки по нескольким основаниям денежная компенсация предоставляется по одному из них. Одновременно с базовой пенсией, которая по законодательству индексируется в зависимости от инфляции, повышаются и социальные выплаты с постоянным коэффициентом индексации.

Региональным властям предписывалось разрабатывать свои механизмы монетизации, но положение льготников не должно было ухудшаться.

Читать еще:  Код льготы 2012000 в 2015 году

Реформа так или иначе затронула более 40 миллионов человек: около 14 миллионов федеральных льготников (например, инвалидов, военнослужащих, участников Великой Отечественной войны, чьи льготы оплачивал федеральный бюджет), и до 30 миллионов региональных (ветеранов труда, пенсионеров, издержки по предоставлению льгот которым лежали на местных бюджетах).

На замену льгот денежными компенсациями в федеральном бюджете 2005 года было заложено 171,8 миллиарда рублей. Чтобы стимулировать местные власти к проведению реформы, центр пообещал в случае проведения монетизации компенсировать регионам 40% расходов.

Полностью монетизировали льготы с 1 января 2005 года только четыре региона: Вологодская, Тверская, Пензенская области и Татарстан.

Ряд регионов, среди которых Красноярский край, Северная Осетия, Хакасия, Дагестан, Ханты-Мансийский автономный округ, Калининградская и Новгородская области, оставили прежнюю систему натуральных льгот. Большинство же ввели смешанную форму социальной поддержки населения.

Энциклопедия ньюсмейкеров . 2012 .

122 Фз о монетизации льгот

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА

122 фз о монетизации льгот

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА

Кто может воспользоваться монетизацией льгот в 2018 году

Прошение о назначении выплат со следующего года должно быть подано до 1 октября этого года. Другими словами начать приобретать компенсацию в 2018 году уже не окажется, оформить ее возможно лишь уже на 2019 год. Таковой строгий подход к соблюдению сроков разъясняется тем, что в 4 квартале закладывают бюджет на выплаты будущего года, и его размер зависит от количества отказавшихся от льгот граждан. При опоздании с подачей заявления следующая возможность монетизировать льготы (преференции) представится практически через год.

  • Документ, удостоверяющий личность (паспорт);
  • Документ, подтверждающий право на НСУ (справку об инвалидности, ветеранское удостоверение и т. П.);
  • Справку от ПФР о наличии права на льготы (преференции) (если она получалась ранее).
  • Ветераны труда;
  • Сироты;
  • Многодетные семьи;
  • Пенсионеры;
  • Лица, пострадавшие от радиации;
  • Малоимущие граждане;
  • Учителя и врачи из сельской местности.

122 фз о монетизации льгот

В соответствии с , п.1 ст. 19 Конституции РФ – « Все равны перед судом и законом»

Должен быть национальный подход к соблюдению названного выше принципа, закрепленного в конституции

Исходя из фактических расходов и реального положения инвалидов на обеспечение собственной жизнедеятельности и поддержание здоровья , названная выше компенсация , компенсирует не более 10 % затрат на поддержание и жизнеобеспечение здоровья.

Закон от 22 августа 2004 г

Главной целью настоящего закона провозглашено установление совокупности соцзащиты граждан, имеющих право на социальные гарантии и льготы (преференции), методом предоставления финансовых компенсаций, на базе разграничения полномочий между федеральными органами власти, органами власти субъектов РФ и муниципальными органами власти.
На основании этого закона внесены трансформации более чем в 150 законов.

Закон принят Госдумой РФ 05.08.2004 г., одобрен Советом Федерации РФ 08.08.2004 г., подписан Президентом РФ 22.08.2004 г.

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Граждане РФ, подвергшиеся радиационному действию благодаря ядерных опробований на Семипалатинском полигоне.

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА

Монетизация льгот — закон № 122, В 2014 году исполнилось 10 лет

Сначала разработчиками закона планировалось совершить замену всех натуральных льгот деньгами, что стало причиной широкому резонансу в обществе. В следствии самые значимые льготы (преференции) были сохранены в натуральном виде и составили «социальный пакет», сумма которого в 2005 году равнялась 450 руб.М.

122-й закон получил юридическую силу (с рядом исключений) 1 января 2005 года. В быту он стал называться «о монетизации льгот». Монетизация льгот является заменой финансовыми выплатами натуральных льгот.

Эта совокупности была выс3на во времена СССР. Приблизительно до 1980 годов льготами пользовалась довольно малая прослойка населения. А во время 1980?1990 годов с началом экономического упадка количество льгот существенно возросло.

Закон о монетизации льгот

На замену льгот финансовыми компенсациями в бюджете страны 2005 года было заложено 171,8 миллиарда руб.. Дабы стимулировать местные власти к проведению реформы, центр дал обещание при проведения монетизации компенсировать регионам 40% затрат.

Закон за некоторыми исключениями получил юридическую силу с 1 января 2005 года.

Пользователь обязуется собственными действиями не нарушать действующее законодательство РФ.

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О МОНЕТИЗАЦИИ ЛЬГОТ (полный текст ФЗ № 122)

6) граждане, указанные в пункте 7 части первой статьи 13 настоящего Закона;

«Статья 21. Меры и Возмещение вреда социальной помощи граждан, занятых на работах в зоне отселения (не живущих в данной территории)»;

Финансовое обеспечение и разработка программ, предусма3вающих мероприятия по содействию занятости населения;

Закон от 22 августа 2004 г

Предоставлять гражданам возможность в течение разумного переходного периода приспособиться к вносимым в законодательство трансформациям, например, при помощи установления временного регулирования публичных взаимоотношений;

При замене льгот в натуральной форме на финансовые компенсации вводить действенные правовые механизмы, снабжающие возможное повышение и сохранение ранее достигнутого уровня соцзащиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, и вторых событий;

Реализовывать принцип поддержания доверия граждан к действиям и закону страны методом сохранения стабильности правового регулирования;

Правила монетизации льгот

  • Ксерокопия и оригинал документ, удостоверяющий личность (паспорт)а заявителя;
  • Ксерокопия и оригинал пенсионного страхового свидетельства;
  • Удостоверение, которое подтверждает наличие права на применение тех либо иных льгот (от которых будет оформлен отказ);
  • Заявление, которое заполняется совместно с сотрудниками Пенсионного Фонда.

Необходимо подчеркнуть, что кроме этого допускается возможность и монетизировать льготы (преференции) по оплате за услуги ЖКХ. Причем граждане РФ отнеслись к такому новшеству по-различному. Во многом это связано с недостаточным информированием, потому, что многие вычисляют это обманом. Многие уверены в том, что финансовая выплата несоразмерна предлагаемым льготам.

На национальном уровне, как таковых льгот для граждан пенсионного возраста не предусмотрено.

Монетизация льгот

  • инвалидм;
  • Пенсионерам;

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА

Похожие статьи

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА о монетизации льгот фз 122 закон от 22 августа 2004 г…

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА фз о монетизации льгот 122 Кто может воспользоваться…

БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ ДОСТУПНЫ ДЛЯ ВСЕХ ГРАЖДАН ПО УКАЗАННЫМ НОМЕРАМ ТЕЛЕФОНОВ ИЛИ В РЕЖИМЕ ЧАТА о монетизации льгот 122 фз Аналитика Закона о…

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Источники:

http://subsidii.net/%D0%B5%D1%89%D1%91-%D0%B2%D1%8B%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8B/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%BE-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%BC/item/446-%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%BE%D1%82.html
http://ria.ru/20140822/1020733174.html
http://www.gazeta.ru/business/2019/08/21/12592609.shtml
http://news_enc.academic.ru/6550/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD_%D0%BE_%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%BE%D1%82
http://nashy-lgoty.ru/122-fz-o-monetizacii-lgot/

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector